MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
01 января 36
204

Фото дня! Материнская плата с процессором Эльбрус-8С

Поздравление с Новым Годом от директора компании МЦСТ Александра Кима.

Дорогие друзья, коллеги, соратники! Уходящий 2015-й год был трудным, он прошёл под знаком новых угроз и вызовов. Подтверждается правильность курса импортозамещения, выбранного руководством страны, с опорой на отечественные технологии.

Компания АО «МЦСТ» в кооперации с ПАО «ИНЭУМ им. И.С.Брука» в течение года вела активную работу по созданию отечественной вычислительной техники различных классов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: mcst.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 9
    Нет аватара kerosene01.01.16 14:21:58

    Увеличивается разрядность блоков АЛК в части ФПУ с 64 до 128 бит. Частота с 1.3 до 1.5 ГГц.

    Таким образом, одно ядро будет способно исполнять до 24 DP флопов за такт. Получается 288 Гфлопс на DP и 576 Гфлопс на SP при задействовании всех 8 ядер. Дальнейшее увеличение производительности скорее всего будет происходить масштабированием по количеству ядер, то есть при 16 ядрах получим уже 576 Гфлопс на DP и 1,152 Терафлопса на SP.

    Отредактировано: kerosene~15:31 01.01.16
    • 1
      Нет аватара cr4zyr0m01.01.16 16:35:47

      А он на плате припаян что-ли? То есть надо вместе с матерью покупать, а заменить потом никак?

      • 1
        Нет аватара vladtsvs01.01.16 21:52:14

        Так это общая практика в электронике, это как раз процессоры втыкаемые в сокет — исключение

        • 1
          Forester Forester02.01.16 01:02:29

          общая практика в постройке настольных ПК?

          • 4
            shigorin shigorin02.01.16 01:50:25

            Да, интел как бы не в позапрошлом году ещё анонсил уменьшение/прекращение выпуска заменяемых настольных процессоров. Вы их, кстати, хоть раз за десятилетие меняли?

            • 0
              Forester Forester02.01.16 12:08:53

              Анонсы это одно, а реальная ситуация — другое. Большинство таких анонсов и предложений не реализуются на практике — рынок не принимает. Я меняю их (процессоры и другие комплектующие) постоянно, по работе. Кто будет покупать комп, который нельзя модернизировать и который дорог в ремонте?

              Отредактировано: Forester~13:19 02.01.16
              • 1
                Нет аватара guest02.01.16 12:46:31

                Да не будет скоро десктопов.

                Все, не нужны они.

                Для любой задачи (даже проектирование самолетов) ставится мощный терминальный сервер. Работникам ставятся чахлые тонкие клиенты и все. Дешево и сердито.

                Ответ на Ваш вопрос:

                Кто будет покупать комп, который нельзя модернизировать и который дорог в ремонте

                Таков: комп скоро не будет покупать никто.

                По сокету.

                Разработать сокет стоит очень дорого. Делать их малыми количествами — тоже дорого. Поэтому его и нет.

                Отредактировано: Антон Смоленский~13:49 02.01.16
                • 0
                  Forester Forester02.01.16 12:50:28

                  с чего не будет? как планшет может заменить персональынй компьютер? Для работы не годится, для серьезных медиапродуктов — не годится. Эти пророчества «десктоп скоро умрет» напоминают что-то вроде «США скоро развалятся или сгниют», уже сто лет как разваливаются и гниют

                  • 0
                    Нет аватара guest02.01.16 13:33:23

                    А причем тут планшет?

                    Есть такое понятие — тонкий клиент.

                    Если грубо — очень очень чахлый комп без графики, но с хорошей сетью.

                    Где-то стоит мощный сервер с хорошей графикой, мощностью и т. д.

                    Все.

                    То есть то что у Вас стоит на столе — просто средство визуализации данных передаваемых с сервера. То есть нынче Вам не комп нужен — а тупо экран + сетевой адаптер.

                    Например таким образом делается рендеринг «Маша и Медведь» на Ломоносове. Достаточно серьезный медиапродукт? То есть сидит где-то в своем офисе дизайнер — вдувает задачу на суперкомпьютер в МГУ — и он делает раскраску. Причем дизайнер это может делать даже с смартфона если он очень упоротый.

                    Это не пророчества, а официальная позиция Интелов, Майкрософтов и иже с ними. Например та же 10 винда — последняя которую можно поставить на десктоп. Больше их не будет.

                    Отредактировано: Антон Смоленский~14:38 02.01.16
                    • 1
                      shigorin shigorin02.01.16 22:33:30

                      Например, таким образом делается рендеринг «Маша и Медведь» на Ломоносове.

                      О как    

                      Например, та же 10 винда — последняя, которую можно поставить на десктоп.

                      Ну этим-то давно пора готовиться к земле. А история и здесь идёт по спирали, как видим.

                      • 0
                        Нет аватара guest02.01.16 22:38:56

                        Ну могу ошибаться — ибо я не маркетинг.

                        Но насколько я знаю — таки да, именно там он и делается.

                        Отредактировано: Антон Смоленский~23:40 02.01.16
                        • 0
                          shigorin shigorin07.10.20 18:20:17

                          Я просто участвовал в создании «Ломоносова».

                      • 0
                        Нет аватара guest11.01.16 04:41:29

                        Красноглазая братия предсказывает вендекапец вот уже лет двадцать, а воз и ныне там.    

                        • 0
                          shigorin shigorin12.01.16 02:49:26

                          Так то ВОЗ ;-) А я предпочитаю вендекапец не предсказывать, а приближать понемножку. Вот ещё на кой-каких устройствах винду вытеснили…

                          • 0
                            Нет аватара guest17.01.16 15:22:45

                            Винду можно вытеснить для примитивных устройств, но не для ПК. Для вытеснения винды с ПК нужно создать не менее удобную оболочку, что бы любой чайник мог легко с ней разобраться. Успех винды как раз благодаря этому и был достигнут, систему подстроили под пользователя, вместо того, что бы пользователя подстраивать под систему.

                            • 0
                              shigorin shigorin17.01.16 18:06:55

                              Вы крайне сильно заблуждаетесь: винда -- это как раз подстройка юзера под систему, внушая ему противоположное.

                              Ну и это -- на моих ПК винды или и не было, или в случае навязанной покупки оперативно удалялась за ненадобностью. Поэтому пишу как раз по опыту.

                    • 1
                      Нет аватара guest03.01.16 00:40:46

                      Например та же 10 винда — последняя которую можно поставить на десктоп. Больше их не будет.

                      Последняя которая продаётся в коробке, т. е. на DVD диске!

                  • 4
                    Нет аватара guest02.01.16 14:58:43

                    Соглашусь с предыдущим оратором. Современная «облачная» тенденция — это ни что иное, как обычный возврат к мейнфреймам. Сам по себе ПК появился как случайное недоразумение, когда одна американская фирма решила выпустить универсальные терминалы, которые можно было бы перепрограммировать для разных несовместимых между собой мейнфреймов. Затея провалилась, зато некоторые предприниматели обнаружили, что для простых учетных операций выгоднее использовать эти терминалы, не покупая мейнфреймы. Потом был период созревания, когда разные энтузиасты пытались и так, и эдак применять эти примитивные, зато дешевые машины. Ну и контрольный выстрел сделала IBM, когда позволила одному своему подразделению поучаствовать в проекте ПК для малоинтересного для себя рынка, просто на всякий случай. Так родилась модульная открытая для всех желающих архитектура IBM PC, после которой ПК стали офисным стандартом.

                    Но теперь этот офисный стандарт себя изжил, продажи ПК неуклонно падают, программы тоже не удается продавать так часто, как хочется (зачем условному Васе Windows 7 или 8, если его полностью устраивает Windows XP?). И производители уходят обратно к мейнфремам, называя это модным словом «облака». Потому что в «облаках» можно продавать инфраструктуру и софт по месячной (или годовой) подписке, и таким образом, всегда иметь прибыль.

                    • 2
                      Toliamba Toliamba02.01.16 16:44:36

                      С чувством с толком с расстановкой ))!!

                    • 1
                      RadiantConfessor RadiantConfessor03.01.16 21:57:10

                      Одна американская фирма, которая убедила мир в том, что персональные вычислители имеют спрос несмотря на преимущества мейнфреймов это Эпл во главе со Стивом Джобсом. И заключалась его идея в том, что мэйнфреймы это очень сложно для домашнего человека, требует специальных знаний и больших затрат. Незачем простому крестьянину всякие сетевые технологии и ассемблеры. Простому рабочему необходимо чтобы компьютер вычислял не баланс предприятия и скачки цен на бирже, а простые монеты в его кармане. Эпатажной ванильной блондинке нужно, чтобы машинка её понимала.

                      Именно это знание и применял Стив Джобс выпуская на мировой рынок свою продукцию. Именно благодаря этому она пользовалась спросом в рознице, физическими лицами. А розница, как известно, это всегда больший рынок, чем опт, нацеленный на торговлю с юридическими лицами.

                      Время идёт и программисты понаписали много умных программ, которые уже сейчас позволяют использовать мэйнфремы блондинкам. Просто происходит это незаметно для обывателя.

                      Последним изобретением Стива Джобса был как всегда удобный компьютер, только на этот раз он уменьшился в размерах. Стив Джобс собрал имеющиеся на тот момент в мире технологии вместе и выпустил новый продукт, удобный в использовании даже для блондинки. И товар снова стали расхватывать как горячие пирожки.

                      Но и эта тенденция грозит закончить своё существование. Так как умные программы пришли и в мир смартфонов. Эти умные программы мы можем наблюдать на примере Ок Гугл. Искуственный интеллект распознающий ваши слова и ищущий ответы. Для реализации этой технологии мощности персонального компьютера недостаточно. Снова требуются мэйнфреймы. И именно в это время мэйнфреймы оказались удобнее для обывателя чем персональные компьютеры. Но до прихода этого времени понадобились годы человекочасов программистов на создания таких облачных программ, которые бы приносили пользу простому крестьянину, рабочему и бондинке.

                      Следующую волну новых персональных компьютеров в мире следует ожидать при значительном росте вычислительной мощности процессоров или при скачке в энерготехнологиях. А это как видится пока заходит в тупик. И производство высокопроизводительных процессоров и рост ёмкости батарей.

                      • 2
                        Нет аватара kerosene04.01.16 03:39:39

                        Стив Джобс не мог ничего изобрести, потому что он торгаш. Первый персональный компьютер изобрел его компаньон Стив Возняк, бывший инженер фирмы Хьюлет-Паккард.

                        • 0
                          RadiantConfessor RadiantConfessor13.01.16 01:15:23

                          Так яж не спорю. Наоборот, я абсолютно с этим согласен. Но надо отдать должное торгашескому профессионализму Джобса. Ведь как я и сказал выше, он знал как продать имеющиеся высокие технологии простым физическим лицам, народу, а не организациям. Для этого он делал эти технологии удобными в применении для решения повседневных задач.

                          Отредактировано: Zveruga~02:16 13.01.16
                      • -2
                        Нет аватара guest04.01.16 13:40:36

                        Нравятся мне фантазеры.

                • 0
                  Нет аватара guest17.01.16 15:01:19

                  Домашних и игровых ПК тоже не будет, или они тоже будут завязаны на облачные сервера?

            • 0
              Forester Forester02.01.16 12:40:18

              по поводу анонсов. интел еще 10 лет назад с помпой представлял новый форм-фактор материнок и корпусов BTX (де мол и охлаждение лучше и т. д.) и где все это? Майкрософт делала «убийцу adobe flash» — microsoft silverlight — де мол и удобнее, и открытый код — где все это?

              • 2
                Нет аватара guest02.01.16 13:41:43

                Наберите в поиске — Huawei CT600.

                Вот такие сейчас компьютеры нужны. В карман сунул и пошел.

                На работу пришел к монику и сетке подключил и поехали.

                Цена 100 $ если не искать где подешевле.

                Какой нафиг BTX? =)

                Отредактировано: Антон Смоленский~14:43 02.01.16
                • 0
                  Нет аватара guest02.01.16 15:12:47

                  Еще Интел делает Compute Stick, размером в пару раз крупнее флешки, процессор Атом, внутри доступна полноценная Винда.

                  • 0
                    shigorin shigorin02.01.16 22:35:42

                    Это они с горести по несъеденному мобильному рынку, по слухам. Надо же куда-то baytrail’ы девать…

                    Ну и это, найдёте полноценную винду -- расскажите, это ж будет находка века! :-]

                    • 0
                      Нет аватара guest02.01.16 22:46:56

                      Ну Вы можете долго ругать Windows.

                      Но первое что я делаю включая свой Mac — запускаю виртуалкой винду — потому что именно для нее написан весь мой инженерно-разработческий софт.

                      А если я хочу погамиться.

                      Я тоже запускаю виртуалкой винду — просто другую. Под гамы заточенную.

                      • 1
                        shigorin shigorin02.01.16 23:32:21

                        Мне ругать незачем, но полноценной™ и впрямь не видел. Вы вот тоже держите в виртуалках (причём разных), а не в буткампе.

                    • 0
                      Нет аватара guest03.01.16 00:02:13

                      А что вы имеете в виду под неполноценной виндой? Вот первый попавшийся обзор: 3dnews[dot]ru[slash]918131 — там с самого начала идет:

                      "Модель Intel Compute Stick не является самым компактным микрокомпьютером в мире, но имеющиеся возможности и производительность заставляют говорить об этом устройстве как о полноценном ПК, работающем под полноценной Windows 8.1. Мы попытались разобраться, на что способна новинка и каков круг её потенциальных пользователей"

                      • 1
                        shigorin shigorin03.01.16 20:05:55

                        Когда я вижу журнаглупости вроде «полноценной виндовс», каждый раз умиляюсь и порой задаю всё тот же вопрос: а таковая вообще в природе бывает? (даже не затрагивая тему закапывания windows compact embedded)

                        Т.е. у меня не получается считать Windows™ полноценной ОС, хотя это может профдеформация после многих лет работы с построенными на стандартах операционными системами…

                        • 0
                          Нет аватара guest04.01.16 13:38:20

                          Это похоже на холивар, я в нем участвовать не буду.    

      • 1
        Нет аватара guest02.01.16 01:30:52

        Скорее всего как и Эльбрус-4С — в корпусе BGA.

      • 0
        Нет аватара guest02.01.16 01:49:37

        Там менять не на что. К этой плате подойдёт только Эльбрус-8С. Учитывая что пока он рассчитан на состоятельных гос заказчиков, которым нужна надёжность, они сразу его припаяли. Думаю если компания сможет выпустить как планирует, ещё пару поколений процессоров, снизит их стоимость, выработает какие-то стандарты сокетов, тогда это станет актуальным. Лет через 5 может.

    • 1
      Нет аватара guest02.01.16 12:10:05

      Ядра увеличивать — это хорошо, но я бы на их месте начал бы встраивать в процессор видеокарту, но не для того что бы она была видеокартой, а что бы на ней можно было делать гетерогенные вычисления, как предлагает АМД, ну или как интел встраивать FPGA, уже ясно что классическая структура процессора себя исчерпала и нужно что-то новое, FPGA мне нравится даже больше чем сигнальные ядра( у амд это условно можно назвать так).

      • 0
        shigorin shigorin02.01.16 22:36:14

        На 2С+ уже бывали DSP-шки.

      • 1
        RadiantConfessor RadiantConfessor03.01.16 22:12:05

        Графическое ядро они внедрили на 1С+, а FPGA, по моему, это идея не Интел, а IBM. Они первыми стали делать так называемую технологию Open Power, в которой вокруг универсального центрального ядра используются перепрограммируемые DSP на основе FPGA. Аналогичная технология разрабатывается в одной из наших отечественных компаний, но на них вышла фирма IBM в момент, когда они сформировали специальный язык программирования для таких DSP и предложила участвовать в своём проекте Open Power.

        К слову такая технология позволяет повысить число задач для процессора, которые выполняются в пике его мощности. Как известно в своём пике современные центральные и графические процессоры решают узкий спектр задач, из-за чего много других задач выполняются на процессорах во много раз медленнее чем заявлена пиковая мощность процессора. FPGA DSP позволяют повысить производительность центральных процессоров в очень широком спектре задач. Такие процессоры будут очень к месту в суперкомпьютерах или специализированных вычислителях. Сложность программирования таких процессоров меньше чем программирование чистых FPGA, по этому у них есть перспектива на рынке микроконтроллеров.

        Отредактировано: Zveruga~23:17 03.01.16
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor03.01.16 21:33:29

      Керосин, где ты про Эльбрус-8СВ прочитал? Поделись информацией пжлст.

      Отредактировано: Zveruga~23:17 03.01.16