MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
01 января 36
204

Фото дня! Материнская плата с процессором Эльбрус-8С

Поздравление с Новым Годом от директора компании МЦСТ Александра Кима.

Дорогие друзья, коллеги, соратники! Уходящий 2015-й год был трудным, он прошёл под знаком новых угроз и вызовов. Подтверждается правильность курса импортозамещения, выбранного руководством страны, с опорой на отечественные технологии.

Компания АО «МЦСТ» в кооперации с ПАО «ИНЭУМ им. И.С.Брука» в течение года вела активную работу по созданию отечественной вычислительной техники различных классов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: mcst.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара guest02.01.16 19:39:26

    1) Видел

    2) Мешает — нельзя делать апргрейд. Нельзя купить сначала проц попроще и подешевле скажем с 4 ядрами, а через год-два поменять на 8-ядерный. И опять же будущий 16с или 8B — его куда вставлять, опять никакого апгрейда. Это уменьшает возможности покупки и эксплуатации компьютера для гражданских целей. Может для военных это и не актуально.

    3) Ну все-таки усложняет процесс точно — как проверить систему и кто будет припаивать если человек купить отдельно проц и отдельно китайскую мать? В любом случае это неудобно. И причем тут видеокарты — они сами по себе запчасть отдельная, в вое время был Пентиум II — по сути был на отдельной плате (с кэшем) и вставлялся в сокет на мать как сейчас видеокарта. Но, это часть вставляется в основу компьютера — в материнскую плату, а не наоборот — материнская плата не вставляется в видеокарту. Это принципиально разные вещи — ваш пример неуместен.

    • 0
      Нет аватара guest02.01.16 19:55:23

      1) Статистику — в студию, пожалуйста.

      2) Статистику — в студию, пожалуйста.

      3) "если человек купить отдельно проц и отдельно китайскую мать" Вы вообще про что? Эти времена уже уходят, когда «человек» покупает рассыпуху и что-то там втыкается с ней. Это имело смысл, когда можно было купить в 2 раза более мощный процессор. Теперь уже овчинка выделки не стоит, в процессор впихивают всё больше «периферии» и неизбежно меняется распиноква и разводка на мат.плате. Вы видели, чтобы предприятие меняло четырехъядерные процессоры на восьмиядерные в том же сокете? Я не видела. Хотя наверно такая необходимость иногда возникает, вот только стоит ли овчинка выделки? Это надо подкреплять цифрами, а не «я думаю, что так лучше».

      • 0
        Нет аватара guest02.01.16 20:27:37

        1)Статистику — в студию, пожалуйста.

        2)Статистику — в студию, пожалуйста.

        3)Статистику — в студию, пожалуйста.

        Это надо подкреплять цифрами, а не «я думаю, что так лучше».

        Где ваши цифры, мадам? Или вы просто думаете что так лучше? Я собственно именно это и утверждал, что я лично думаю, что так будет лучше. И мне так удобнее. Мне никто поручал говорить за весь мир, или от имени президента страны. Я и не говорю, а высказываю свое сугубо личное мнение. А кто вас уполномочил?

        • 2
          Нет аватара guest02.01.16 22:19:20

          Сергей — сокет, несмотря на внешнюю простоту — это очень сложное техническое изделие. Говоря простым языком — это очень очень крутой коннектор. Разработать его стоить очень дорого. Делать его малыми партиями — тоже очень дорого. Поэтому и нет его у Эльбруса. Экономически не обосновано для тех применений в которые его позиционируют.

          Почему сокет есть у Интела.

          У них есть так называемая стратегия тик-так — это когда они делают камень, а через некоторое время выпускают полностью совместимый, но на новом техпроцессе (и более прокаченный).

          Пример — Sandy Bridge (тик) и Ivy Bridge(так).

          Или Haswell(тик) и Broadwell(так).

          То есть сегодня Вы можете купить тик, а через год воткнуть в тот же сокет — так. Следующий тик в этот сокет уже не поставить.

          Отредактировано: Антон Смоленский~23:20 02.01.16
          • 0
            Нет аватара guest03.01.16 09:08:35

            Сергей — сокет, несмотря на внешнюю простоту — это очень сложное техническое изделие. Говоря простым языком — это очень очень крутой коннектор. Разработать его стоить очень дорого.

            Допустим, хотя все равно не понятно. Сама распайка чем проще — там же тоже должны быть контакты и их тоже безумное кол-во с небольшими расстояниями, по сути тот же сокет. Опять же есть сотни и тысячи видов сокетов, коннекторов, их выпускают самые мелкие фирмы. Что в нем сложного, можете пояснить — какие-то такие космические технологии в нем? Взять за основу любой сокет, можно даже устаревший — чтобы попроще было и просто его скопировать. В любом случае это в разы дешевле разработки процессора, вот мне интересно какой процент стоимости сокета в стоимости разработки процессора?

            Хотя согласен, что с тиражом процессора до 1000 шт это не актуально. Но если как обещали в правительстве это будет 100 000 — то тогда в любом случае даже пара миллионов долларов на разработку сокета не такая большая сумма… Хотя как можно потратить миллионы долларов на разработку коннектора? Ума не приложу — на что их потратить? На создание миллиона прототипов? На придумывание защелки? Сам сокет стоит копейки — неужели на разработку его нужно тратить миллионов? На что именно?

            • 1
              Нет аватара guest03.01.16 09:42:48

              Главное и самое дорогое в сокете это контакты.

              Форма, материал.

              Это очень важно для быстрых интерфейсов — нужно долго и много моделировать. Потом долго и много тестировать на Compliance.

              Оснастка очень дорогая для изготовления.

              Мы не так давно делали кастомные DIMM коннекторы. Просто правоугольные. Не SODIMM как в ноутбуках, а полноразмерные DIMM для DDR4 — их на тот момент на рынке не существовало правоугольных, только вертикальные.

              Очень некислое NRE вышло.

              А Вы говорите сокет.

              Просто когда объемы большие — NRE в них растворяется. При процессе на потоке то оно стоит копейки.

              Отредактировано: Антон Смоленский~10:47 03.01.16
              • 0
                Нет аватара guest03.01.16 10:12:15

                DIMM для DDR4

                Допустим, если изобретать что-то новое. И кстати, у вас тоже в миллионы долларов обошлось разработка сокета? А если взять за основу уже готовый и проверенный сокет, тот же сокет А, АМ2, 1150 и т. п. — с учетом того, что процессоры Эльбрус не миниатюрные, как современные Интел, они по размерам и по расстояниям между контактами вполне сопоставимы с процами 6-10 летней давности и частота маленькая — всего 1300 Мгц. Т. е. не нужно что-то изобретать с нуля, подбирать материалы и прочее — просто адаптировать то, что уже давно сделано и проверенно. Понятно что без затрат не обойдется, но это не миллионы долларов. И опять же если тираж будет около 100 000 хотя бы, иначе смысла нет конечно.

                • 1
                  Нет аватара guest03.01.16 10:31:50

                  Нет — переделать DIMM это конечно не миллионы. Но там и контактов около 300 и в общем-то это не быстрый интерфейс.

                  Да я и не говорил миллионы долларов — я сказал «очень дорого».

                  Сопоставимы и «такие же» — это две большие разницы.

                  По набору интефейсов и по частотам — Эльбрус не сопоставим с процами 6-10 летней давности. Не подойдут эти сокеты.

                  Вы просто не понимаете одну простую вещь. Для сигнала низкой частоты — контакт это просто соединитель и заморочи там только с механикой.

                  А вот для какого нить PCI Express с фронтом 30ps — контакт это активный элемент, который вносит нелинейные искажения и если Вы совсем неудачник — может закрыть глаз, иначе говоря — не будет через него связи.

                  Быстрые интерфейсы порождают быстрые броски по линиями питания. Для таких бросков контакты тоже являются активным элементом — если их неправильно сделать — может начать прыгать и земля микросхемы.

                  Короче — Вам уже помимо обеспечения механической прочности сокета нужно обеспечить его работоспособность в заданном диапазоне частот. Как правило требования по механике и по сигналлингу друг другу противоречат.

                  В итоге у Вас получаются контакты замысловатой формы и размеров под который нужно хитросделанная оснастка.

                  Зайдите на сайт какого нить Samtec и посмотрите как выглядят коннекторы на 20G например.

                  Отредактировано: Антон Смоленский~16:39 03.01.16
        • 1
          shigorin shigorin02.01.16 23:14:49

          Она права. Заявляю в т. ч. как автор статьи по самосбору в одном киевском нетехническом (sic!) журнале году так в 1998, если не раньше. За железом особо плотно давно уж не слежу, но за тенденциями вроде «долой сокет» уж всяко ухом проведу.

          Мы с Вами -- и, видимо, с Настенькой -- опять становимся «маргиналами» и вляпываемся в доп. расходы на малотиражную продукцию класса «рабочая станция».

          PS: кстати, те PII (и ранние Athlon) устанавливались не в сокет, а в слот.

          Отредактировано: shigorin~00:17 03.01.16
          • 0
            Нет аватара guest03.01.16 10:04:38

            Согласен, с тиражом меньше 1000 — нет смысла.

            устанавливались не в сокет, а в слот.

            А это кстати идея, если сокет безумно дорого изготовить, то можно паять процессор на плату во время производства, а ее уже вставлять в слот.

            • 0
              Нет аватара guest03.01.16 10:54:13

              Ну дык так и делают.

              Еть же всякие SMARC, COM-Express и иже с ними.

              Отредактировано: Антон Смоленский~11:55 03.01.16