Лого Сделано у нас
212

ЦС «Звездочка» в рамках импортозамещения освоил производство подруливающих устройств

Центр судоремонта «Звездочка» в рамках реализации программы импортозамещения (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спроектировало и изготовило подруливающее устройство ПУ130/5. Подруливающие устройства для морских судов до сих пор изготавливались только за рубежом.

Как сообщает пресс-служба предприятия, в январе 2016 года первое изделие было отгружено заказчику — ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» — для оснащения строящегося на шлиссельбургской верфи среднего морского танкера «Академик Пашин» (проект 23130).

В настоящее время изготавливается аналогичное оборудование для судов, строящихся на АО «Адмиралтейские верфи» и ПАО «Ярославский судостроительный завод».

Также Центром пропульсивных систем «Звездочки», объединяющим проектные и производственные мощности, ведется разработка и освоение производства подруливающих устройств и винторулевых колонок механического типа в диапазоне мощностей от 500 кВт до 9 МВт.

«К 2020 году Центр судоремонта „Звездочка“ сможет обеспечивать потребности отечественного судостроения в ПУ и ВРК механического типа практически по всей номенклатуре — от буксиров до ледоколов», — указывается в сообщении.

  • 20
    Нет аватара sakmagon
    25.01.1614:25:19

    Для нашего судостроение очень серьезный шаг, радует!

  • 2
    Саша Рошка Саша Рошка
    25.01.1614:25:39

    а кто раньше поставлял?

      • 1
        Нет аватара Инженер2015
        25.01.1614:50:39

        В указанном источнике речь идёт о лицензии от компании «Flowserve Corporation».

        Какова доля локализации? Там должен быть встроен электромотор, если я не ошибаюсь

        Чей он?

        • 11
          Нет аватара Aleks
          25.01.1615:16:34

          Все ДРК собственной разработки. Разработаны в соответствии с ФЦП «Развитие гражданской морской техники».

          ДРК механического типа.

           http://ledolom.com/index.php/ru/ 

          Отредактировано: Aleks~16:22 25.01.16
        • 1
          Нет аватара olegg
          25.01.1623:32:26

          «Там должен быть встроен электромотор"

          Электромоторы в азиподах. А эти колонки механического типа.

    • 2
      Нет аватара monarch
      25.01.1616:11:41

      а кто раньше поставлял?

      РР, штаты, скандинавы.

  • 0
    Нет аватара Andy6012
    25.01.1618:55:10

    А это разве не винторулевая колонка на фото? В трубу подруливающего тоже передается вращение на винт со сломом оси под 90 град., но вроде редуктор не так выглядит.

    • 5
      Grey_Wanderer Grey_Wanderer
      25.01.1620:29:57

      Нет, тут конструктив специфический — видите два кронштейна для крепления к трубе ПУ на гондоле? (на них как раз технологические опоры смонтированы).

      Уважаемый автор… упомянутое предприятие возможно самостоятельно и впервые спроектировало и изготовило на своих основных мощностях ПУ, но для российской промышленности ВРК и ПУ не в новинку, так что и до сих пор были поставки ПУ отечественной промышленностью, другой вопрос, что доминировали в основном иностранцы, это да. Посему, на мой взгляд слово «только» из заголовка «…Подруливающие устройства для морских судов до сих пор изготавливались только за рубежом…» весьма и весьма зря использовано.

      С уважением.

      Отредактировано: Grey_Wanderer~21:31 25.01.16
      • 0
        Нет аватара Aleks
        25.01.1621:23:39

        Не производились ВРК в России. ЕМНИП в СССР ничего выше 20 кВт не производилось…

        Отредактировано: Aleks~22:30 25.01.16
        • 1
          Grey_Wanderer Grey_Wanderer
          25.01.1621:34:34

          А память Вам, все же, изменяет.

          Посмотрите информацию по филиалам все той же Звездочки. Очень много нового для себя откроете. Привел бы прямые ссылки, но ресурс, к сожалению, не позволяет.

          Отредактировано: Grey_Wanderer~22:42 25.01.16
          • 0
            Нет аватара Aleks
            25.01.1621:45:39

            Посмотрел филиалы и чего?   

            Открывать то где?

            НПО «Винт"

            Цитата: «В настоящее время НПО «Винт» изготовлены и испытаны опытные образцы ДРК мощностью 750 кВт и 3500 кВт, на ОАО ЦС «Звездочка» начато изготовление опытных образцов колонок мощностью 2500 кВт и 9000 кВт."

             http://vintnpo.ru/compone...ulevye-kolonki-drk?Itemid 

            Ничего похожего ни в РФ ни в СССР никогда не производилось…

            Отредактировано: Aleks~22:48 25.01.16
            • 0
              Grey_Wanderer Grey_Wanderer
              25.01.1621:53:55

              Т. е., простите, «изготовлены и испытаны» Вы за производство уже не считаете? Вы еще в типоразмерный ряд ВПК загляните. К сожалению некоторая мысль в ходе редактуры предыдущего сообщения потерялось.

              • 0
                Belomor 29 Belomor 29
                26.01.1604:40:21

                Надо отличать опытные образцы от серийных. В конкретном случае речь идет о серийном производстве под конкретное судно, а не для целей «крутить на стенде».

                • 0
                  Grey_Wanderer Grey_Wanderer
                  26.01.1622:35:55

                  «Все смешалось в доме Облонских…» Давайте тогда по порядку и по полочкам…

                  1) Я разговор начал с того, что мне резанула глаз фраза автора «…Подруливающие устройства для морских судов до сих пор изготавливались только за рубежом…» (обращаю внимание — подруливающие устройства, не ВРК (ДРК)). ПУ отечественного производства, помимо данного образца, были, есть и еще будут. И вот еще что — изготовить, заметьте, можно как опытный образец, так и серийный. Это принципиальный вопрос относительно возможностей промышленности.

                  2) Про «конкретные» случаи и серийное производство — простите, но я что читаю, то и комментирую. Не надо плодить сущности сверх необходимого. Поэтому если бы в статье говорилось «…начало серийное производство ПУ собственной разработки для проекта…», я бы и слова не сказал. А так, за промышленность обидно.

                  3) Про опытные образцы — да будет Вам известно, что опытные образцы могут абсолютно свободно превращаться в опытно-поставочные, а «крутить», как Вы выразились, их можно не только на стендах, но и в составе «живых» кораблей.

                  Отредактировано: Grey_Wanderer~23:37 26.01.16
  • 0
    Нет аватара Tony
    25.01.1620:46:55

    казалось бы мелочь)

    • 3
      Нет аватара Aleks
      25.01.1621:28:10

      Ни фига себе мелочь…Один комплект ВРК для ледокола — несколько млн. евро…

      Отредактировано: Aleks~22:38 25.01.16
      • 0
        Нет аватара Tony
        25.01.1622:03:52

        …. … !!!

        !!!

        ого!!!

        • 1
          Grey_Wanderer Grey_Wanderer
          25.01.1622:11:41

          Ну, а Вы как думали, учитывая мощность силовых установок ледокольного флота?

          • 0
            Нет аватара Tony
            25.01.1622:36:11

            просто не задумывался об этом

  • 1
    сергей иванов сергей иванов
    25.01.1622:31:37

    Несколько миллионов стоит Азипод компании АВВ мощностью около 10 МВт, но у него привод на винт прямой от электродвигателя в гондоле и сложная система управления, охлаждения и смазки в помещении выше. Обычный L или Z-drive стоит в разы меньше, если не считать того, что стоит в машинном помещении и приводит винт.

    • 0
      Нет аватара mmx
      26.01.1608:10:45

      А в чем профит от электродвигателя в гондоле если все равно «сложная система управления, охлаждения и смазки в помещении выше»?

      • 2
        сергей иванов сергей иванов
        26.01.1611:39:30

        Профит в том, что ударные перегрузки для непосредственного электропривода не представляют проблем как это имеет место для углового редуктора. Азиподы поэтому часто используются в высоконагруженных пропульсивных системах арктических судов двойного действия, где основным режимом движения во льду является режим «кормой вперёд», при этом винт действует как фрезер для ледового поля. Естественно ударные нагрузки в этом случае довольно велики и никакой другой привод, кроме непосредственного (включая и конвенционный дизель-вал-винт) не выдержит такие нагрузки не обладая серьёзным запасом прочности, что требует дополнительных непроизводительных расходов. В мех пропульсивных системах L и Z типов могут применяться демпферные устройства для сглаживания ударных нагрузок, однако такие системы по максимальной мощности далеки от возможностей Азиподов (до 19 МВт)

        • 0
          Нет аватара mmx
          26.01.1611:55:36

          Не вижу логики. И в угловом редукторе подшипник все нагрузки принимает, и в электродвигателе он же. И что мешает в колонку с редуктором поставить подшипники помощнее, вместо заведомо более тяжелого электродвигла?

          • 0
            сергей иванов сергей иванов
            26.01.1612:14:31

            В Азиподе нет шестерён угловой или какой-либо другой главной передачи, — обороты ЭД являются оборотами винта. А подшипники тут не при чём. Основная проблема — зубчатая передача.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              26.01.1612:28:03

              Тем не менее азиподы стоят на Мистралях, которые совсем во льдах не того. Откель там ударные нагрузки? А вот Арктики таки обходятся без азиподов обычным дизель-вал-винт, включая и новую еще строящуюся.

              • 0
                сергей иванов сергей иванов
                26.01.1614:31:04

                Азиподы ставятся на все типы судов, — АВВ адаптирует свою продукцию под конкретные проекты. А то что на Арктике их не ставят, то это выбор судовладельца, который руководствуется не только принципом оптимального технического, но и экономического выбора поставщиков. Как я сказал выше, дизель-вал-винт отлично работает в тяжёлых арктических условиях. Что касается новых судов для арктики, то судостроительные программы основных ресурсодобывающих компаний в основном остановили свой выбор на Азиподе.

  • -5
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    25.01.1622:59:08

    НИС «Кимберлит» спущен на воду в 1985 году. 2

    ПУ-130 в наличии.

    Зря ребята расхвастались раньше времени(( Качество сварки и контровки головок болтов впечатлили аж до слез((. С такими победами никаких поражений не надо.

    Роллс-Ройс помер со смеху(((

    • 1
      Нет аватара zengo
      26.01.1608:10:27

      Жаль Роллс-Ройс не знает что он помер

  • 2
    Нет аватара Никодим
    25.01.1623:43:37

    В качестве примера приведем характеристики ПУ (Россия). Они установлены на судах серии «Инженер Ермошкин» в носовом и кормовом поперечных туннелях, марка — ПУ500-ОМ4.1.

    Технические характеристики следующие:

    Масса — 14 100 кг, диаметр винта 2 м, четыре лопасти, пово­рот лопастей ±21°, частота вращения 244 мин"', направление — правое, ресурс до заводского ремонта 10 тыс. ч, ресурс непрерыв­ной работы 500 ч. Параметры приводного электродвигателя: тип АКМ500-4ВКОМ4, напряжение 380 В, мощность 500 кВт, частота вращения 1475 мин"1. Параметры гидропривода: наибольшее ра­бочее давление 5 МПа, масло — АУП в количестве 0,15 м3, вре­мя реверса лопастей 20 с. Редуктор полностью заполнен маслом Тп46 в количестве 0,54 м3.

    • 0
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      26.01.1600:28:42

      Хорошие были ролкеры для своего времени.

      Кстати, с удивлением, переходящим в когнитивный диссонанс, узнал, что крайнее судно этого проекта «Владимир Васляев» под именем Roy M. Whet ходит до сих пор под флагом ВМС США.

      Очевидно — судно снабжения, у американцев есть удачный проект переоборудования гражданских ролкеров-газотурбоходов в быстроходные военные транспорты. Помните ACL-ы?

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    26.01.1605:00:26

    хорошая новость! плюс +

    успехов и дальнейших побед!

  • 0
    Нет аватара baklan50
    26.01.1609:43:13

    Серия типа «КАПИТАН СМИРНОВ». А инженер ермошкин одно из судов этой серии.

  • 0
    Нет аватара из тетюш
    27.01.1613:53:10

    А, например, круизные речные теплоходы или танкеры-сухогрузы «Волго-Дон макс», но неужели всё-таки круизеры построят, у нас их, наверное один точно был — «Владимир Ильич», сам видел сормовский и был он поболе, чем ГДР, Венгрия, Австрия.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,