MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 28 января 32
130

«Байкал Электроникс» и «Базальт СПО» создают отечественный дистрибутив Linux для архитектуры ARM

Разработчик интегральных схем «Байкал Электроникс» и «Базальт СПО», российская софтверная компания, работающая в области открытого программного обеспечения, объявляют о первых результатах сотрудничества в сфере разработки прикладного и служебного программного обеспечения.

В ходе сотрудничества будет создано полнофункциональное программное обеспечение для процессорных систем на базе архитектуры ARM v8 (AArch64).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: politikus.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара 99Andrei29.01.16 17:00:20

    переходом на 64 бита упала производительность

    Субъективно на 64-битной машине с 64-битным дебианом графический рабочий стол работает ощутимо быстрее, чем с 32-битным дебианом +PAE.

    • 0
      Нет аватара guest29.01.16 18:34:03

      Это вопрос к драйверам видеокарты и системе. Дело в том, что процессоры имеют много схожего. Разрядность шины данных еще с Pentium составляет 64 бита, вплоть до Core 2 Duo. Разрядность шины адреса у процессоров с PAE тоже 64 бита, хотя используются только 36 бит. Механизм защищенного режима у 32 и 64-х битных процессоров практически одинаков. Так что увеличение производительности на 64-х битных системах достигается за счет того, что параметры для функций API передаются в регистрах, а не в стэке, как это было на 32-х битных ОС. Учитывая огромное количество вызовов различных подпрограмм даже для отрисовки простого пикселя — это даст ощутимый прирост. PAE здесь ни при чем    

      Говоря про упадок производительности, имелось в виду следующее:

      1) При 64-х битной адресации в кэшах умещается меньше слов данных (в два раза!).

      2) 64-х битное АЛУ по определению будет работать дольше 32-х битного, в силу обработки большего количества бит. Для примера, при создании Pentium-4 было решено перейти на 16-ти битное АЛУ, именно в целях повышения быстродействия, поскольку подавляющее большинство вычислений вполне умещается в 16 бит. В результате, на простых приложениях 16-ти битное АЛУ Pentium-4 с легкостью обставляло 32-х битное АЛУ Pentium-3. На 32-х битных вычислениях оно конечно проигрывало, но таких очень мало.

      3) При 32-х битной адресации процессору нужно выбирать из памяти меньше байт на команду, чем при 64-х, что тоже сказывается на скорости. Программы под 32 бита в среднем меньше 64-х битных в 1.5-3 раза.

      Единственный вариант повышения производительности 64-х битных машин — это увеличение кэша и добавление новых регистров. Вот последнее и позволяет наиболее эффективно нивелировать отставание от 32-х битных. Для примера, первые процессоры Z80 на схожей с 8080 частоте превосходили их в 1.5-3 раза, именно за счет увеличения в два раза регистров.

      С другой стороны, а кто мешал добавить регистров в 32-х битные процессоры? Да никто, просто маркетологи сочли это бесперспективным, в отличии от перехода на 64-х битные — это же куда как круче звучит и можно срубить побольше бабла