Газотурбовоз ГТ1 поставил новый мировой рекорд в подмосковной Щербинке
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
На полигоне Экспериментального кольца ВНИИЖТ он провез 170 полувагонов общим весом в 16 тыс тонн. Это почти на тысячу тонн больше предыдущего рекорда, который также был установлен при помощи газотурбовоза.
Проход столь длинного состава, который, к тому же, следовал практически бесшумно, зрители встретили аплодисментами. Машинист, которому доверили провести столь серьезный рейс, приветствовал собравшихся протяжными локомотивными гудками.
Железнодорожники не без гордости напоминают, что газотурбовоз уже сумел попасть в Книгу рекордов России, благодаря своей возможности провозить большегрузные составы. Свои первые испытания локомотив прошел в июле 2009 года на Куйбышевской железной дороге, где провел состав весом 3 тыс тонн. В декабре того же года газотурбовоз привез в Москву состав весом уже 10 тыс тонн.
Газотурбовоз способен развивать скорость до 100 км в час и предназначен для неэлектрифицированных железных дорог. Работает он на сжиженном природном газе (СПГ). Одной заправки хватает на 750 км, а суммарная мощность составляет 8 тыс 300 кВт. Преимущества использования сжиженного природного газа перед сжатым газом — значительно меньший объем, занимаемый топливом на борту, меньшая степень опасности и более высокая теплотворность, чем у пропан-бутановых смесей. Замечательным фактом является также и то, что газотурбовоз ГТ-01 является самым экологически безопасным из всех локомотивов использующих углеводородное топливо: он уже с большим запасом перекрыл европейские нормы, которые начнут применяться к локомотивам только в 2012 году.
Разработка ГТ1 началась в декабре 2006 года после подписания соглашения между РЖД и Самарским научно-техническим комплексом имени Н. Д. Кузнецова, специалисты которого к тому времени создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза.
Разработчиком проекта газотурбовоза стал Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ) (Коломна), генератор машины разработан на Лысьвенском электротехническом заводе.
В 2007 году изготовлен опытный газотурбовоз на базе электровоза ВЛ15-008. Сборка локомотива осуществлена на Воронежском тепловозоремонтном заводе.
4 июля 2008 года ГТ1-001 впервые провел грузовой состав. Масса состава была равна 3 тыс. т, а испытания проходили на участке «Кинель—Жигулевское море» Куйбышевской железной дороги.
22 декабря 2008 года — газотурбовоз ГТ1-001 впервые провел грузовой состав весом 10 тысяч тонн (116 вагонов).
23 января 2009 года — газотурбовоз ГТ1-001 впервые провел грузовой состав весом 15 тысяч тонн (159 вагонов).
12 октября 2009 года — ОАО «РЖД» получило Диплом Книги рекордов Гиннесса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.
Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа.
Разработки аналога российского газотурбовоза ведутся в Европе, но там появление подобного локомотива ожидается лишь в 2012 году.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
08.09.1115:27:17
08.09.1119:39:58
Garin_08.09.1121:23:45
25.12.1313:24:01