стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37

На заводе «Северная верфь» испытывают 2 катера «БЛ-680» для ВМС Алжира

В Санкт-Петербурге к испытаниям приступили два разъездных катера, предназначенные для оснащения боевого корабля ВМС Алжира. Отличительными особенностями катеров являются баллоны из специального прорезиненного материала и мачта контропрокидывания, возвращающая судно в рабочее положение в случае переворота.

«Эти лодки заказаны „Северной верфью“, уходят они в Алжир. Два катера „БЛ-680“ устанавливаются по разным сторонам бортов и, при необходимости, вывешиваются за борт вместе с экипажем при помощи кран-балки. Основное отличие от серийной продукции — использование баллонов из хайпалона (Hypalon). Когда катера эксплуатируются в южных морях, самое сложное — обеспечить целостность баллона на солнце. Сильно разогревается ткань и происходит растяжка. Если в теплых странах использовать баллон из ПВХ (поливинилхлорид), нет гарантии, что он долго проживет. Поэтому за рубежом была придумана ткань под названием хайпалон (Hypalon), это нечто среднее между ПВХ и резиной, который подходит для эксплуатации при высоких температурах. Клей для хайпалона также используется специальный, на солнце он не расползается», — рассказал в интервью FlotProm начальник опытного производства компании «Скоростные катера Мобиле Групп» Сергей Мазурик.

Второй отличительной особенностью катера является специально спроектированная мачта контропрокидывания. Она предназначена для того, чтобы в экстремальной ситуации оверкиля (переворота вверх днищем) осуществить возвращение судна в рабочее положение. «В любой момент экипаж может дернуть чеку, активировав наполнение воздухом баллона. Он надувается и приводит лодку в рабочее положение. На этом катере мачта сделана по специальному проекту, так как корабль, где он стоит в качестве дежурной шлюпки, имеет зенитную установку. Стандартная мачта перекрывала бы сектор обстрела, поэтому здесь она заужена», — пояснил суть новинки технический директор компании-производителя Сергей Крекнин.

«На слуху принцип построения судов Self right boats. Но он относится к рубочным катерам, у которых рубка делается полностью водонепроницаемой. При перевороте за счет этого судно само возвращается в рабочее положение. Но на открытых катерах есть возможность использовать только мачты контропрокидывания», — добавил Крекнин. Специалист подчеркнул, что в системе контропрокидывания не используется автоматика, запуск наполнения баллона сжатым воздухом производится вручную. Это связано с соображениями безопасности при аварийных ситуациях. Для изготовления системы компания «Скоростные катера Мобиле Групп» использует отечественные комплектующие, те же самые, что применяются в надувных спасательных плотах. При этом ее стоимость для заказчика не превышает 200 тысяч рублей.

Еще одной конструктивной особенностью катеров «БЛ-680» является применение в конструкции корпуса поперечного редана («ступеньки» на днище), который позволяет выдавать более высокие скоростные характеристики при умеренной мощности двигателя. Это происходит за счет «подсасывания» воздуха с бортов корпуса и, следовательно, снижения площади трения корпуса о поверхность воды в кормовой части. «Катер оснащается мотором MerCruiser 130 л.с., достигает скорости 65 км\ч. Поэтому использование данного судна может быть совершенно различным. Это и разъездной, и патрульный катер, и катер для обслуживания корабля снаружи. Может использоваться для обеспечения работы водолазов и высадки штурмовой группы десанта. Все зависит от пожелания заказчика. Кстати, стационарного вооружения на поставляемых сегодня катерах нет, но на аналогичные модели ставятся основания для дополнительного крупнокалиберного пулемета», — рассказал Сергей Мазурик.

Согласно данным из открытых источников, на «Северной верфи» в интересах ВМС Алжира в настоящее время модернизируются корабли проектов 1234Э и 1159 Т.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://flotprom.ru
  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    06.02.1614:36:32

    Катер оснащается мотором MerCruiser 130 л.с.

    У нас же есть свои моторы на 130 л.с.

    ???

    А в целом новость отличная, идём на экспорт!

       

  • 1
    Александр К Александр К
    06.02.1617:24:44

    Зенитная установка? На этот матрас?    )

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,