MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 февраля 16
107

В Забайкалье заработала солнечная электростанция мощностью 150 киловатт

В Забайкалье начала функционировать единственная солнечная электростанция мощностью 150 киловатт.

Строительство подобных сооружений, направленных на получение энергии альтернативными способами, ведется в регионе вот уже семь лет, но солнечная электростанция такой мощности в Забайкалье первая. Расположена она на территории предприятия «НоСтол».

— Это гибридная станция. Технологически она подключена к существующей электросети. То есть, если солнечной энергии будет достаточно, то сетевая энергия не будет поступать, и наоборот, если солнечной энергии будет не хватать, недостаток будет восполнен сетью, — объяснил принцип действия электростанции гендиректор компании, занимающейся монтажом станций, ООО «Солнечный дом» Виктор Шленчак. — В случае же избыточной выработки станцией электроэнергии, излишек будет поступать в сеть.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.energyland.info

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара Rash07.02.16 11:14:53

    Ну дринкнул я и полез в инет за ценой панелей.

    Оказалось, что панель стоит не 10 тыр, а всего 6600 руб, да и размеры чуток поболее 1 кв. метра — 1300 мм * 1100 мм. Так что 1кв метр стоит уже около 5 тыр, что вдвое дешевле. А со временем… и курсом рубля… еще дешевле станет.    

    Так что не все так однозначно ©.    

    Отредактировано: Rash~12:18 07.02.16
    • 0
      Нет аватара guest07.02.16 11:57:41

      А со временем… и курсом рубля… еще дешевле станет.

      Ну не факт.

      Скинь ссылку на цену.

      Я не нашёл цену на монокристаллические меньше 15000 за один квадратный метр.

      • 0
        Нет аватара Rash07.02.16 12:19:24
        • 0
          Нет аватара guest07.02.16 12:40:35

          это на тонкоплёночной основе

      • 5
        Нет аватара Rash07.02.16 12:23:42

        Средняя годовая производительность 1-го метра квадратной панели 10 ватт в час.

        Кстати, и мощность там 125 Вт на панель (что ок. 100 Вт на кв. метр), а не 10.

        Так что окупаемость эл. станции можно делить на 10.    

        Окупится это чудо через 44 года.

        Что как и было в статье, а именно за 4-5 лет!    

        Отредактировано: Rash~13:32 07.02.16
        • 0
          Нет аватара guest07.02.16 12:53:31

          Для Крыма можно считать, что солнечные батареи, мощностью 1 кВт вырабатывают в среднем 1300 кВт*ч в год. (около 110 кВт*ч в месяц).

           http://2energy.ru/solnech...-kak-vybrat-oborudovanie/ 

          т.е. 150 вт * ч с 1 квт солнечных панелей за час (в среднем за год), т. е. по 15 вт * ч со 100 вт (1 кв. метра) солнечной панели, и это в крыму .

          так что автор прав    

          походу с этой сэс в забайкалье покупают электричество по 50 руб за квт*ч    , раз она за 4 года окупается .

          Кстати, и мощность там 125 Вт на панель

          откуда инфа ?

          вы нажимайте ответить, а не в конец пишите сообщения, иначе ваш собеседник не узнает что вы ему отвечали.

          Отредактировано: Vadim Z~14:45 07.02.16
          • 0
            Нет аватара Rash07.02.16 13:01:48

            Посмотрите внимательно: мой пост (к сожалению на этом ресурсе посты не нумеруются) со словом «Пожалуйста» как раз является ответом на пред. пост «Скинь ссылку на цену.», что можно видеть по небольшому отступу.

            И вообще, за солнечную энергетику!    

        • 1
          Нет аватара alexey3807.02.16 12:58:52

          Если у предприятия основное потребление днем (в светлое время суток), то панели весьма эффективны. А если основная нагрузка ночью и зимой для отопления, то конечно панели мало что дадут (думаю, что среднегодовая производительность — это как раз с учетом ночей и зим с коротким световым днем).

        • 0
          Нет аватара guest07.02.16 13:15:30

          Ладно допустим.

          Кстати, и мощность там 125 Вт на панель (что ок. 100 Вт на кв. метр), а не 10.

          Это заявлено производителем максимальное значение, то есть июль месяц.

          А средние по году смело дели на три, а то и на четыре, около 25-30 ватт в час.

          Доставка, установка опор, монтаж панелей, аренда земли около 15 соток на 510 кв. метр.

          Итого:

          Срок окупаемости.

          20-30 лет (так как КПД со временем уменьшается), а там и гарантийный срок истекает заявленный производителем.

          Отредактировано: Станислав Науменко~14:17 07.02.16
          • 2
            Нет аватара Rash07.02.16 13:22:07

            Согласен, этот срок ближе к истине. Если бы энергетика окупалась за 4-5 лет, все инвесторы срочно побежали бы строить солнечные эл. станции.    

          • 0
            Нет аватара guest07.02.16 14:12:20

            Это заявлено производителем максимальное значение, то есть июль месяц.

            А средние по году смело дели на три, а то и на четыре, около 25-30 ватт в час.

            чукча не читатель? какие ещё 25-30 ватт в час ?

            выработка (средняя за год) в крыму 15 вт * ч со 100 вт’ной (1 кв. метр) солнечной панели.

            пруф,

            Для Крыма можно считать, что солнечные батареи, мощностью 1 кВт вырабатывают в среднем 1300 кВт*ч в год. (около 110 кВт*ч в месяц).

             http://2energy.ru/solnech...-kak-vybrat-oborudovanie/ 

            Отредактировано: Vadim Z~15:13 07.02.16
            • 0
              Нет аватара guest07.02.16 14:47:48

              в крыму 15 вт * ч со 100 вт’ной (1 кв. метр) солнечной панели.

              То есть в среднем по РФ это где-то 10 ватт в час с 1 кв. метра (45 киловатт в год).

              Отредактировано: Станислав Науменко~15:50 07.02.16
              • 1
                Нет аватара guest07.02.16 17:02:45

                То есть в среднем по РФ это где-то 10 ватт в час с 1 кв. метра (45 киловатт в год).

                да, это кстати вы сами же изначально и утверждали, всё верно    

                Отредактировано: Vadim Z~18:03 07.02.16
                • 0
                  Нет аватара guest07.02.16 17:37:26

                  Я тут прикинул, если дачу перевести на круглогодичное отопление на солнечные батареи:

                  Цена 1-го квадратного метра монокристаллической солнечной батареи около 15000 рублей.

                  Цена 1-го аккумулятора около 35000 рублей.

                  Для дома на 60 квадратных метров надо минимум 6 электробатарей по 1000 ватт (6000 ватт/час), 720 кв. метров солнечных панелей и 288 аккумуляторов по 200 ампер.

                  Итого:

                  Цена солнечного отопление около 25-30 миллионов рублей, одна электробатарея на 1000 ватт/час будет стоит около 4-5 миллионов рублей.

                  Отредактировано: Станислав Науменко~19:01 07.02.16
                  • 0
                    Arsenic Arsenic07.02.16 18:34:35

                    Ни хрена не понял в ваших расчетах.

                    Во-первых, решительно непонятно, на кой черт вам аккумуляторы, если вы собираетесь использовать энергию только для отопления. Гораздо дешевле хранить тепловую энергию непосредственно в виде тепла, например нагретой воды. 1 кубометр воды, остывая с 100 до 50 градусов, выделяет 58 квт*ч тепла, т. е. можно греть дом мощностью 6 квт в течении почти 10 часов. При этом цена емкости на 1 куб в сотни раз ниже, чем аккумулятора на 58 квт*ч. Да и солнечные батареи для отопления не самый оптимальный вариант, гораздо дешевле будет что-то типа солнечного коллектора.

                    Во-вторых, суммарная энергия, падающая за год на 1 кв. метр земной поверхности, колеблется от 1500 квт*ч где-нибудь в Крыму или Сочи до 1000 на широте Москвы. Т. е. если солнечные панели будут лежать горизонтально на земле, на них будет приходить столько энергии в год. Но логичнее устанавливать их не горизонтально, а под неким оптимальным углом к солнцу, тогда энергии будет больше. В общем, меньше 1000 квт*ч в год точно не будет. Это соответствует средней мощности 115 Вт/м2, а с учетом КПД панели 22%, это даст 25 Вт. Т. е. что бы получить 6 Квт, понадобится 6000/25=240 м2. Это много, но не 720 же!

                    В-третьих, 6 квт постоянно, для отопления 60 м2 дома — слишком много, это либо дом не утеплен, либо дома баня +30. Реально раза в 2 меньше.

                    • 1
                      Нет аватара guest07.02.16 18:50:53

                      например нагретой воды

                      Это не стабильно, то есть температура в помещении будет скакать.

                      Т. е. что бы получить 6 Квт, понадобится 6000/25=240 м2. Это много, но не 720 же!

                      Я посчитал 720 кв. метров по декабрю, так как там само мало солнца.

                      6 квт постоянно, для отопления 60 м2 дома — слишком много, это либо дом не утеплен, либо дома баня +30. Реально раза в 2 меньше.

                      Домик в 60 квадратов — это 180 метров кубических, 6 киловатт для Сибири это нормально.

                      • 0
                        Нет аватара Alex7907.02.16 22:01:02

                        При нормальном утеплении 6 кВт это слишком много, для указанных размеров в условиях Сибири 1 кВт должно бы хватить… Чтобы температура не скакала приодеться ставить теплообменник и регулировать расход теплоносителя по температуре на выходе из контура отопления.

                        • 0
                          Нет аватара guest08.02.16 13:34:12

                          Опять же, полноценных 10 часов света в декабре в Сибири нет.

                          А где можно посмотреть такие (водяные) готовые системы (схемы)?

                          Я про воду тоже думал, но что-то у меня …

                          Вот если бы придумать что-то вроде заводного механизма типа как часы механические, после захода солнца механизм бы начал крутить

                          20 часов генератор    .

                          Отредактировано: Станислав Науменко~14:35 08.02.16
                          • 0
                            Arsenic Arsenic08.02.16 22:12:16

                            Я не могу вставлять ссылки, но погуглите например «Солнечный коллектор Яsolar» — Там много типовых систем для разных домов.

                            Например, система из 5 солнечных коллекторов по 2 м2, с резервуаром 500 л и резервным газовым котлом, вместе со всем сопутствующим оборудованием (контроллеры, насосы и и.д.) обойдется в 200 тыс.

                        • 0
                          Нет аватара dimKC08.02.16 20:57:39

                          А вы шутник. Поживите сами в доме 60 м2 с 1 кВт отопления — это пять лампочек по 200вт. Т. е. включил свет и всем тепло-печку не топи. Стандарт для умеренного климата 100Вт/м2 и для Сибири (южной) 130Вт/м2

                          • 0
                            Arsenic Arsenic08.02.16 21:48:43

                            Это верно, но нормы делаются с запасом, что бы в самый лютый мороз не замерзнуть. Реально, с хорошей теплоизоляцией, половины от этой мощности вполне хватит.

                      • 0
                        Arsenic Arsenic08.02.16 21:46:50

                        Дело в том, солнечными батареями отапливать дом — это как гвозди микроскопом забивать. Что, собственно, вы своим расчетом и продемонстрировали. Солнечный коллектор и бак воды вместо аккумулятора обойдется в разы дешевле, может и на порядки. Ну и, конечно, следует сразу отбросить мысль отапливаться ТОЛЬКО с помощью солнца. Будет всю неделю пасмурно — и вымерзнет ваш дом, хоть квадратный километр солнечными батареями заставь. А вот использовать как дополнительный источник — почему бы и нет?

                  • 0
                    Нет аватара guest08.02.16 00:07:16

                    всё же греть дом лучше газом или накрайняк тепловым насосом    

          • -2
            Нет аватара Egregore08.02.16 03:56:46

            Как же тугодумы достали ,

            Будут строить, и будут строить очень много СЭС, чтоб таким счетоводам жаба задушила. до гроба .

            Достали тролли ,

            С интелектом детсада что ли…

            Считай на пальцах .

            Дано себестоимость 1(одиного) кВт*ч. = (равняется) примерно 13 рублям .

            Это если «генераторы на бензине», дизеля чуток дешевле .

            При повышении предельной нагрузки генератора стоимость повышается примерно до 18 рублей .

            ЭТО ТОЛЬКО РАСХОДЫ ГОРЮЧИЕ, то самое которое нахрен отсутствует в СЭС при прочих равных .

            И хватит уже дурью маяться, считать через задницу.

            Сейчас жопой думать начнут нахрен ПАТЭС за хренову кучу денег строят (16,5 миллиарда рублей), планирую электрифицировать город в 4 (ЧЕТЫРЕ) тысячи, агломерация 5 (ПЯТЬ) тысяч человек (ЧЕЛОВЕК). Это всего то переселить две тысячи семей\квартир по 8 000 000 (миллионов) рублей на материк и не париться

            Отредактировано: Egregore~06:05 08.02.16
            • 0
              Нет аватара guest08.02.16 13:36:26

              Будут строить, и будут строить очень много СЭС

              Согласен, кто-то же должен это развивать.

              Удачи.