157

Заложен патрульный корабль «Павел Державин»

Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» в Республике Татарстан был заложен патрульный корабль «Павел Державин» проекта 22160. Третий корабль серии получил имя Героя Советского Союза, капитана 1-го ранга Павла Ивановича Державина, командовавшего во время Великой Отечественной войны бронекатерами. Проект патрульного корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Серия:

Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — «Василий Быков»

Заводской № 162 — заложен 25.07.2014 — «Дмитрий Рогачёв»

Заводской № 163 — заложен 18.02.2016 — «Павел Державин»

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 1500 т.

Главные размерения: длина — 91 м, ширина — 14.2 м, осадка — 4.4 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 24 человека

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    19.02.1601:11:04

    Это не очень хорошо конечно, но выбор в условиях санкций не богатый. Надеюсь наши промышленники наладят выпуск дизелей отвечающих требованиям, раз уж спрос есть. Конечно, хорошо бы государство вложилось как-то в НИОКР, а отбить деньги можно попытаться и на международном рынке, если выучат слово «маркетинг», и будут продавать без излишней жадности современные и качественные моторы, а не разработки 1812 года…

    У нас почему-то все бояться лезть в сектор где конкурируют такие производители как MTU, Deutz, Cat etc…, а что мешает сделать достойный продукт и попытаться. В вооружении и кое где еще можем же! Я понимаю, что страна тяжело оправилась от 90, а точнее от ошибок еще СССР, но сейчас есть шанс.

    • 0
      Zveruga Zveruga
      19.02.1607:38:20

      Закупая отечественные дизеля государство уже профинансировало отечественного производителя. Теперь дело за ним.

      • 0
        Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
        19.02.1612:03:30

        Не факт что деньги ушли на разработки, у завода есть и текущие расходы же. Да и с покупки нескольких дизелей прибыли на НИОКР по новому поколению моторов вряд ли хватит)

        • 0
          Zveruga Zveruga
          20.02.1604:32:48

          Обычно государство покупает не несколько дизелей, а ушлый производитель закладывает в стоимость расходы на НИОКР. По этому у нас в государственных тендерах такая высокая удивляющая общественность стоимость агрегатов.

          • 0
            Дима Архипов Дима Архипов
            20.02.1619:37:06

            Обычно государство покупает не несколько дизелей, а ушлый производитель закладывает в стоимость расходы на НИОКР.

            Это абсолютно логично. Государство (МО) может взять и купить готовое изделие.

            Если готовое изделие заказчика не устраивает, он выдаёт техническое задание и оплачивает разработку/доработку, либо объявляет открытый тендер на закупку большой партии, а производитель дорабатывает/разрабатывает за свой счёт, если заказчик отказывается от закупки, то получает штраф, покрывающий расходы исполнителя.

      • 1
        Дима Архипов Дима Архипов
        19.02.1618:48:55

        Закупая отечественные дизеля государство уже профинансировало отечественного производителя. Теперь дело за ним.

        Минпромторг годах так в 2007-2009(точные цифры не хочу искать) запускал программу по дизелестроению с выделением финансирования туда попали коломенские(д300,д500), удмз, челябинская Т серия и наверное, что-то ещё. Так что помогало не только закупкой.

        А вот закупкой 30 движков за 10 лет(ну или сколько их купили) особо профинансировать ничего не получится(ну или закупать их надо было по ценам на порядок выше).

        Отредактировано: Дима Архипов~20:16 19.02.16
        • 0
          Zveruga Zveruga
          20.02.1604:34:10

          Так сейчас так и закупают, по бешеным ценам, включая стоимость НИОКР.

    • 0
      Дима Архипов Дима Архипов
      19.02.1619:12:52

      У нас почему-то все бояться лезть в сектор где конкурируют такие производители как MTU, Deutz, Cat etc…, а что мешает сделать достойный продукт и попытаться.

      Возьми попытайся   

      Для того, чтобы конкурировать с MTU, Cat, Man, DEUTZ нужно иметь сопоставимые с ними объёмы производства и рынки сбыта, на это требуется очень много денег, у нашей промышленности таких денег нет, на то чтобы разработать достойный продукт тоже нужно много денег, на то чтобы сертифицировать тоже нужно много денег, и что самое ужасное не факт что продукт выйдет действительно достойный.

      • 0
        Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
        19.02.1619:42:57

        У нас в стране до кризиса было «много денег». Если так рассуждать, то нам теперь всё время быть аутсайдерами? Но тогда вообще зачем что-то делать?

        Если ты что-то производишь, то тебе интересно продать это на возможно большем рынке, а чтобы это делать то всё равно войдёшь в зону интересов вышеперечисленных компаний. Поэтому и нужно производить что-то сопоставимого качества и интересное по цене…

        Отредактировано: Nikolay Kozmin~21:49 19.02.16
        • 0
          Дима Архипов Дима Архипов
          19.02.1620:49:18

          Николай, нужно реально смотреть на вещи, а не мриять.

          Если так рассуждать, то нам теперь всё время быть аутсайдерами? Но тогда вообще зачем что-то делать?

          Вот скажи, когда мы были лидерами в дизельном двигателестроении? У нас сейчас нет ресурсов для того, чтобы создать своё MTU. Нужно реальнее смотреть на вещи и ставить реальные задачи. Иногда лучше ничего не делать, чем делать через жопу(и нихрена не сделаешь, и жопу порвёшь).

          Сейчас у нас множество программ по гражданскому и военному двигателестроению, и проблем там дофига, начиная от нехватки людей и заканчивая отсутствием рынков сбыта. Новый современный двигатель — опыт(школа), научная база, компонентная база вместе с материаловеденьем, у нас по сути ничего из этого нет(ну или есть части по отдельным направлениям). Сейчас у нас идёт накопление опыта и научного задела.

          Если ты что-то производишь, то тебе интересно продать это на возможно большем рынке, а чтобы это делать то всё равно войдёшь в зону интересов вышеперечисленных компаний. Поэтому и нужно производить что-то сопоставимого качества и интересное по цене

          Современные двигатели довольно сильно друг на друга похожи: используются примерно одинаковые материалы и технологии их обработки, плюсуем к этому расходы на НИОКР, расходы на запуск производства двигателей и их компонентов, более низкие объёмы выпуска и расходы на организацию сервисной сети, поэтому непонятно откуда возьмётся интересная цена по сравнению с конкурентами. Ты о продаже/производстве двигателей рассуждаешь как о производстве шоколадок или спичек, а надо сравнивать с чем-то наподобие ссж-100/мс-21.

          • 0
            Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
            20.02.1600:34:32

            поэтому непонятно откуда возьмётся интересная цена по сравнению с конкурентами

            Кратко — дизеля нам нужны, в т. ч. по военному направлению, и коли уж столько лет прокакали, сейчас было бы неплохо если бы государство вложилось в НИОКР, а предприятия в продвижение. Рынок большой (в мире), и со временем отобьётся.

            Смотрим на опыт СССР 30х и Китай сейчас — не умеешь: берешь лицензии или воруешь, осваиваешь производство, отрабатываешь, учишься — а потом делаешь что-то своё…

            Ну вот, например.

            Я в целом согласен с вами, освоение и этого направления промышленности потянет собой развитие смежных наук, то же упомянутое вами материаловеденье,что в свою очередь в комплексе отразиться и на других отраслях. Но чтобы плыть — нужно плыть. Что на сегодня сделано для этого?

            Сейчас искал по работе ДГУ примерно 500 ква, так на российских дизелях и генераторах не нашел( Грустно…

            Отредактировано: Nikolay Kozmin~01:36 20.02.16
            • 1
              Дима Архипов Дима Архипов
              20.02.1604:20:22

              сейчас было бы неплохо если бы государство вложилось в НИОКР,

              Государство вкладывается, и не только государство, а ещё и сами производители, но денег нужно реально много, и у государства их есть куда потратить помимо дизелестроения.

              Смотрим на опыт СССР 30х и Китай сейчас — не умеешь: берешь лицензии или воруешь, осваиваешь производство, отрабатываешь, учишься — а потом делаешь что-то своё…

              Насколько знаю по дизелям больших размеров (выше 15 литров) у них только лицензии.

              Но чтобы плыть — нужно плыть. Что на сегодня сделано для этого?

              Предыдущий мой опус был в основном на тему необходимости адекватного представления объёма задачи.

              По поводу, что сделано:

              Здесь уже писал, что принята программа годах в 2007-2009, выделяются средства, идёт контроль и так далее, я сейчас по каждому из нового по 1-2 ссылки натыкаю:

              ЯМЗ-530-разрабатывать начали ещё в 90х, про них впринципе здесь часто что-нибудь пишут;

              ЯМЗ-780/ 770 — 12.4 литра 6 цилиндров например тут, ещё (презентация пдф формат);

              Камаз-910 (вместе с либхерр) тут ;

              Коломенский завод д300, д500 — делаются на базе д49 Интервью конструктора ,ещё , новость с фотографиями;

              Пензадизельмаш д200 — модернизация того, что выпускалось на сделано у нас было;

              Уральский дизель-моторный завод ДМ-185 — тоже было;

              ЧТЗ Т-серия и вообще про двигатели военного назначения - 4 Т 6Т — прошли испытания, сейчас идут работы по запуску в серию, есть проблема с тем куда их ставить, так как при текущих объёмах выпуска тракторов ЧТЗ выйдут они довольно дорогими.

              Сейчас искал по работе ДГУ примерно 500 ква, так на российских дизелях и генераторах не нашел( Грустно…

              Ага, то что сейчас есть либо меньше, либо больше.

              Отредактировано: Дима Архипов~05:48 20.02.16
              • 0
                Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
                20.02.1608:37:48

                Спасибо, интересно!

                Ага, то что сейчас есть либо меньше, либо больше.
                Да, я то же самое заметил. ЯМЗ/ТМЗ — а потом сразу что-то типа Коломенских)))

              • 0
                Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
                20.02.1617:46:13

                Пожалуйста, подскажите, а что это за мотор Минского завода, V8, котрый на их опытном капотнике стоял?Ни где не могу по нему нацйи никакой инфы…

                • 1
                  Дима Архипов Дима Архипов
                  20.02.1618:43:36

                  Пожалуйста, подскажите, а что это за мотор Минского завода, V8, котрый на их опытном капотнике стоял?Ни где не могу по нему нацйи никакой инфы…

                  У минского завода нет двигателей V8, есть только R4 — д245 и R6 — д260, а на капотнике стояло что-то не минского завода скорее всего ямз/тмз(пробую фотку найти нет что-то нигде- шифруются гады)

                  ММЗ Д-283.4-Е4-22 — доработанная на Минском моторном заводе до требований Евро-4 тутаевская V-образная «восьмерка».
                  нашёл тут Скорее всего собранный в Минске двигатель из семейства ямз/тмз -846(по характеристикам вроде похож) их на военные МЗКТ и БАЗ ставят. В Белоруссии видимо тоже импортозамещение.

                  • 1
                    Дима Архипов Дима Архипов
                    20.02.1618:52:16

                    Да это собранный в Минске ТМЗ В этом каталоге про них есть файл — каталог ММЗ, страницы 2 и 19

                    Отредактировано: Дима Архипов~20:05 20.02.16
                    • 0
                      Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
                      20.02.1620:16:08

                      Ого, спасибо. Тут они пишут:

                      ОАО «УКХ «ММЗ» серийно выпускает много целевые дизельные двигатели внутреннего сгорания размерностью 110×125 мм и 110×140 мм в мощностном диапазоне:

                      3-х цилиндровые дизельные двигатели 26 кВт (35л.с.)

                      4-х цилиндровые дизельные двигатели от 44,2 кВт (60 л.с.) до 114,0 кВт (155 л.с.);

                      6-ти цилиндровые дизельные двигатели от 95,7 кВт (130 л.с.) до 184,0 кВт (250 л.с.).

                      8-ми цилиндровые дизельные двигатели от 312,5 до 331,2 кВт (425-450 л.с.).

                      Смелое заявление))) Посмотрел их каталог — похоже просто сборка, чтобы написать «Сделано в РБ». Там и Cat и чего только нет)

                      Кстати, нашел ДГУ на 520 кВт, при 1000 оборотах, Российское, Волжский дизель выпускает, генератор правда Английский. Заявляет ресурс 55000 моточасов. Интересно, как у них с качеством? Я к MTU присматриваюсь, там 90 тыс ресурса обещают (думаю реально под 40-50 тыс), но 55000 это интересней, чем например у Скании — 40000 Но где то чую подвох)), почему этот ДГУ не популярен???)))

                      Отредактировано: Nikolay Kozmin~21:40 20.02.16
                      • 1
                        Дима Архипов Дима Архипов
                        20.02.1621:47:14

                        110×125 и 110×140 — это их размерность, 4 и 6 цилиндровые они всегда делали, 3-х цилиндровые на базе 4-х вполне могли сделать, а вот 8-ми цилиндровые скорее всего они имеют ввиду сборку ЯМЗ у которых 140×140.

                        Кстати, нашел ДГУ на 520 кВт, при 1000 оборотах, Российское, Волжский дизель выпускает, генератор правда Английский. Заявляет ресурс 55000 моточасов. Интересно, как у них с качеством? Я к MTU присматриваюсь, там 90 тыс ресурса обещают, но 55000 это интересней, чем например у Скании — 40000 Но где-то чую подвох)), почему этот ДГУ не популярен???)))

                        Продаваны они люди очень хитрые и надо точно знать что они имеют ввиду под ресурсом: могут указывать ресурс до переборки, могут до капремонта(стоимость капремонта может доходить до половины стоимости нового), могут с учётом нескольких капремонтов(при этом объёмы работ капремонтов у разных производителей могут быть очень разными). Главное не стесняйся задавать им вопросы, мало людей имеет хорошо врать.

                        По тем, которые ты указал могу сказать следущее:

                        Волжский дизель — двигатель среднеоборотный, большой объём порядка 7литров(ЧН21/21 — ) на цилиндр(большие массогабариты) сам двигатель весит в районе 4-5тонн, такие на тепловозы ставят, ресурс скорее всего указан до капремонта с несколькими промежуточными ремонтами(у дизельгенераторов на базе д49 примерно схожий ресурс обычно указывают);

                        Скания — двигатели высокооборотные на базе грузовых(другие они не делают), на грузовиках они естественно столько не ходят, но там условия эксплуатации разные — у стационарных полегче, скорее всего 16 литровый V8 для 500 кВа или кВт довольно форсированный, ресурс скорее всего указан с учётом капитального ремонта(замена поршневой, замена топливной аппаратуры и тд).

                        MTU — двигатели тоже высокооборотные, вариантов объёма и компоновки у них много, про 90 тысяч часов скорее всего брешут, либо указали с учётом нескольких капитальных ремонтов, тоесть к 90 тысячам у тебя останется блок цилиндров и может быть труба какая-нибудь, вообще у высокооборотников, которые работают в дизельгенераторах(порядка 1300-1500 об/мин), ресурс до ремонта, который у нас считается капитальным порядка 20-25 тысяч часов, мелкие ремонты могут будут гораздо раньше, например ремонт топливной аппаратуры, особенно с учётом отечественного дизеля, если топливная аппаратура будет с common rail надо смотреть на ресурс форсунок и их стоимость.

                        почему этот ДГУ не популярен???)))

                        Если ты про Волжский дизель ,то во-первых размеры (он так раза в 2-3 побольше будет и потяжелее, чем Скания и МТУ), во-вторых цена

                        скорее всего выше чем на ту же Сканию и МТУ, сервисная сеть меньше — вполне могут проблемы с запчастями быть или специалиста по неделе дожидаться. Судя по их сайту у них генераторы больше всякие нефтяники берут. Сам я таким дизелем не пользовался, и вообще больше манагер и занимаюсь грузоперевозками, точнее раньше занимался, а тебе специалисты по генераторам нужны. Попробуй какой-нибудь форум в инете поискать.

                        Отредактировано: Дима Архипов~23:05 20.02.16
                        • 0
                          Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
                          20.02.1621:57:21

                          Спасибо, я в сказанном с вами согласен)

                          Да, потихоньку общаюсь с менеджерами)

                          Удачи!

                          • 1
                            Дима Архипов Дима Архипов
                            20.02.1622:57:41

                            Да, потихоньку общаюсь с менеджерами)

                            Тут самое ужасное, что они сами порой не разбираются в том, что продают   

                            • 0
                              Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
                              21.02.1611:21:18

                              Да, довольно часто… Поэтому всегда проверяю насколько могу))) Зато столько вещей узнаю))))

                              Кстати по этому волжзкому низкооборотному дизелю разобрался сам. У него масла большой расход на угар… 1,2гр. против 0,3 г на кВт/час у МТУ и Дойца…

    • 1
      Нет аватара zu1
      19.02.1622:45:07

      У нас почему-то все бояться лезть в сектор где конкурируют такие производители как MTU, Deutz, Cat etc…, а что мешает сделать достойный продукт и попытаться. В вооружении и кое где еще можем же!

      Об этом говорил директор Коломенский в интервью.

      Позиция военных-дайте дизель, а уже мы готовый купим.

      Разрабы говорят-НИОКР стоит денег. Военные говорят-денег дадим только за готовый продукт.

      Так было еще недавно.Будем надеяться, сейчас вопрос финансирования как-то решен.

      При этом, нет никакого «большого рынка для двигателей военных кораблей».По крайней мере для производителя из РФ.

      Расчитывать можно только на собственный оборонный заказ. Но и с ним вопросы-вдруг очередной кризис и очередной «сдвиг вправо».

      • 1
        Дима Архипов Дима Архипов
        20.02.1604:43:17

        Разрабы говорят-НИОКР стоит денег. Военные говорят-денег дадим только за готовый продукт.

        И что самое забавное у нас военные постоянно хотят, чтобы опытное/мелкосерийное отечественное стоило дешевле серийного импортного.

        При этом, нет никакого «большого рынка для двигателей военных кораблей».По крайней мере для производителя из РФ.

        И не только в России. Двигатели на военных кораблях и гражданских судах используются обычно разные, заисключением судов малого водоизмещения где-то до 1000тонн. Для военных важнее массогабариты, а для гражданских — ресурс и расход топлива — себестоимость эксплуатации.

        Отредактировано: Дима Архипов~06:37 20.02.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,