стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83
nanonews 03 марта 2016, 20:43

«Алабуга-Волокно»: углеродное волокно Umatex едет на международную выставку JEC World

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Предприятие «Алабуга-Волокно», созданное «Холдинговой компанией «Композит» по заказу ГК «Росатом», представит на выставке JEC World торговую марку углеродного волокна Umatex прочностью 4200 ГПа и 4500 ГПа. Мероприятие состоится 8 марта в рамках «Продактс шоу» на стенде компании.

Новый завод «Алабуга-Волокно», запущенный в промышленную эксплуатацию в мае 2015 года, уже числится в двадцатке ведущих производителей углеродного волокна в мире.

Интерес к продукции завода уже проявили производители композиционных материалов из Китая. Первая отправка углеродного волокна марки Umatex на экспорт в КНР состоялась в феврале 2016 года.

Предприятие оснащено самым современным оборудованием. Его мощность достигает 1700 тонн в год. Производственная линия состоит из шпулярника, участка термостабилизации с современными энергоэффективными печами окисления и карбонизации, новой системы поверхностной обработки и намотки готового углеродного волокна в упаковке до 8 кг. Новая линия предназначена для производства различных типов углеродного волокна.

Оборудование завода соответствует всем мировым стандартам. Технология получения углеродных волокон, разработанная российскими инженерами, является интеллектуальной собственностью компании.

«Ультрасовременное оборудование, которое имеется в нашем распоряжении, разработка уникальной технологии производства углеродных волокон, низкая стоимость энерго ресурсов в России, позволили нам создать продукт европейского уровня и качества», — рассказал технический директор «Алабуга-Волокно» Юрий Свистунов.

С момента запуска на предприятии налажено производство промышленных партий углеродного волокна торговой марки Umatex UMT 42-12K-EP и Umatex UMT 42-24K-EP. В 2016 году разработан ряд новых продуктов: углеродное волокно Umatex UMT 45-12K-EP, а также более тонкие углеродные жгуты, толщиной 6К. Эти продукты будут выпускаться на основе запросов потребителей.

Углеродное волокно таких номиналов в составе легких и прочных композиционных материалов востребовано в космической индустрии, авиастроении, автомобилестроении, энергетике, судостроении, нефтегазовой индустрии, строительстве.

Ранее по этой теме на СУН: sdelanounas.ru/blogs/62099/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    Нет аватара Expilot1980
    03.03.1620:32:43

    Дело в том, что для авиационных элементов первого уровня (крыло,стабилизатор, киль)необходимая прочность должна составлять 6000МПа. Подобный материал не производится в России. Жаль.

    • 2
      Нет аватара guest
      03.03.1621:50:42

      Надеюсь что в ближайшие годы, а может и месяцы, и на наших заводах смогут производить волокно с такими высокими характеристиками.

    • 1
      Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
      04.03.1600:53:32

      6000МПа

      А ГПа по-моему же больше, чем МПа? В заметке указывается ГПа…

      Отредактировано: Stanislav Melnikov~01:56 04.03.16
    • 0
      Нет аватара Инженер2015
      04.03.1609:59:58

      Дело в том, что для авиационных элементов первого уровня (крыло,стабилизатор, киль)необходимая прочность должна составлять 6000МПа. Подобный материал не производится в России

      А откуда его берут для крыла МС21?

      • 0
        Нет аватара WJ
        04.03.1611:02:42

        Покупают у японцев.

        Карбоновые крылья суперсовременного авиалайнера МС-21 совершеннее крыльев Boeing 787 - Котаро Ватанабе, JB Press, Япония

         http://inosmi.ru/science/20160221/235494694.html 

      • 0
        Нет аватара GoldenWorm
        07.03.1612:42:38

        Основными материалами для изготовления сильнонагруженных деталей конструкционного назначения (панелей, лонжеронов и нервюр центроплана, панелей и лонжеронов консолей крыла, обшивок и лонжеронов стабилизатора и киля, нервюр консоли крыла, центроплана, стабилиатора и киля) выбраны препреги компании HEXCEL (США) марок HexPly M21/34%/UD194/IMA и HexPly М21/40%/285Т2, вырабатываемые из углеродного волокна марки IMA и углеродной ткани 285Т2 на эпоксидном связующем марки M21. Материалом покрывного слоя для угепластиковых конструкций служит препрег на основе стеклоткани марки 120, пропитанной эпоксидным связующим марки M21 — HexPly М2-145%-120 (HEXCEL)

        Следует отметить, что номенкатура и применяемость материалов продолжают уточняться в процессе комплексной проработки конструктивных и технологических вопросовна этапе рабочего проектирования. Так, в конструкцию крыла, наряду с материалами марок HexPly фирмы HEXCEL, внедрены углепластики компании CYTEC (США).

        Это то, что в конструкции МС-21 сейчас. После 2017-18 года планируется применение отечественного волокна и препрегов.

    • 0
      Нет аватара точный
      04.03.1617:11:54

      1ГПа = 1000000000000 МПа

      • 2
        Нет аватара guest
        04.03.1617:48:49

        А Вы с нулями не напутали?   

        Отредактировано: Олег Махнёв~19:06 04.03.16
      • 0
        Сергей Девичев Сергей Девичев
        04.03.1618:19:46

        Уберите 9 нулей справа и будет точно))))

  • 0
    Нет аватара Expilot1980
    03.03.1620:33:56

    Но новость конечно +.

  • 0
    Нет аватара guest
    04.03.1603:20:16

    Если кто в курсе, как эти материалы в сравнении с Toray T800, T1000?

    Странно даются данные по прочности в ГПа — по какому параметру.

  • 0
    Нет аватара guest
    04.03.1609:30:01

    вроде для авиации надо более 10 000 прочность ??

    • 3
      Нет аватара mor9chok
      04.03.1610:00:34

      Нет, там предельные показатели 5880 мегапаскалей, это максимум что возможно на сегодняшний день произвести, при заданных параметрах. Это данные японских производителей, а они в этой отрасли ведущие. Если нужно прочнее, то соответственно нужно увеличивать толщину, а за ним и вес… Ну по крайней мере для гражданской авиации, может там есть что-то еще, но для военных… Но в данной новости речь не о мегапаскалях, а о гигапаскалях, просто тут указывается прочность в других единицах, и видимо на квадратный метр (или еще как они там меряют), а в авиастроительстве там немного иначе, там конкретно на деталь, поэтому сравнивать эти цифры неверно.

      Отредактировано: mor9chok~11:20 04.03.16
      • 1
        Нет аватара guest
        07.03.1622:16:29

        Это судя по всему предел прочности на разрыв волокна. Несомненно, чем больше, тем лучше. Но прочность конструкции определяется иначе. Можно формой варьировать, чтобы получить большую прочность или укладкой нитей. Не все так просто. А новость хорошая. Использовать можно в высоконагруженных элементах конструкций.

        Отредактировано: Гуго Пекторалис~23:19 07.03.16
        • 1
          Нет аватара mor9chok
          07.03.1622:51:21

          Так я о том же, что тут только специалист скажет точно, но даже по новости уже видна разница, так как единицы в ГПа. Просто буквально недавно читал про применение в авиации, там шла речь именно в МПа. Но там не шла речь, как именно считают, а говорилось о детали, и нагрузке в МПа. В общем это вопрос к специалистам, но точно что не 10000 и выше, как написал Деник Ко.

          • 0
            Нет аватара hodukin
            08.03.1609:33:15

            Насчет тысяч ГПа журналюги переврали. Либо 4,5 ГПа либо 4500 МПа. И это прочность.

            Отсюда

            Отредактировано: hodukin~10:37 08.03.16
  • 8
    Нет аватара Инженер2015
    04.03.1610:00:45

    Пожелаем предприятию «Алабуга-Волокно» успехов и новых контрактов на выставке!

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,