стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
198

Началось возведение свайных фундаментов моста через Керченский пролив

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На сухопутной части территории строительства моста в Крым началось формирование свайных фундаментов опор. Работа ведется широким фронтом одновременно на нескольких участках общей протяженностью более 10 км. Сваи погружаются на разную глубину, определенную проектом с учетом свойств коренных пород. Максимальная отметка составит 94 метра — это высота 30-этажного здания. На такую глубину будут погружены сваи под опоры судоходного пролета.

«Строительство моста представляет собой комплекс мероприятий. Сейчас мы приступили к первому — устройству фундаментов, осуществляем погружение свай, — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор „Тамань“ Юрий Сафонов. — Далее будет возводиться ростверк, объединяющий эти сваи. На ростверк погружаются тела опор, на которые впоследствии установят опорные части и смонтируют пролетные строения».

  • svai.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai.2e16d0ba.fill-790x530
Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай: призматических, буронабивных и трубчатых.

Надежность будущего фундамента проверялась в Крыловском государственном научном центре. Для этого были изготовлены модели опор. Тест на прочность в условиях сильного ледохода прошел в экспериментальном бассейне с движущимися ледяными полями и торосами. Полученные результаты использовались при разработке проектной документации.

«Кроме стандартных типов свайных оснований, которые применяются в мостостроении — призматических и буронабивных свай, — мы используем не совсем привычный тип. Это забивные трубчатые сваи большой длины и большого диаметра. Они позволят обеспечить надежную работу моста в проливе со сложной геологией, высокой сейсмикой и непростыми метеорологическими условиями. Такие сваи погружаются как вертикально, так и под углом для дополнительной устойчивости мостовых опор», — рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»

  • paU3_0uhIiM
  • paU3_0uhIiM

Для устройства трубчатых свай на сухопутных участках территории строительства моста развернуто более 10 сваебойных комплексов. Каждый включает кран, вибропогружатель, гидравлический молот и направляющий каркас — кондуктор. Это несколько вариантов металлических конструкций, технические параметры которых определены под разные участки работ. Такие кондукторы позволяют устанавливать и погружать под углом сваи, изготовленные из стальных труб диаметром 1420 мм. Также в состав комплексов входит оборудование для выемки из трубчатых металлических стволов грунта и заполнения их бетонной смесью.

Сваи погружаются секциями определенной длины в соответствии с проектными решениями. Их сборка ведется на технологической площадке, развернутой на Таманском полуострове. Трубы заводского производства длиной по 12 метров свариваются между собой автоматическим способом на стационарных постах. После укрупнительной сборки, сварки и контроля качества сварочных работ выполняется антикоррозийная защита. На поверхность труб наносится специальное покрытие, обеспечивающее надежную работу свай в агрессивной морской среде.

«Антикоррозионный слой наносится в мобильном цехе. Здесь смонтирована технологическая линия, способная обрабатывать 12 секций труб за смену. Сначала труба проходит тепловую обработку, в результате которой с ее поверхности удаляются все загрязнения. Из печи она отправляется в дробеструйную установку для дальнейшей очистки. Далее — процесс хроматирования, после которого труба снова нагревается. На горячую поверхность наносятся антикоррозийное и защитное покрытия, после чего труба охлаждается и испытывается на прочность разными способами. Далее она нумеруется, маркируется и заносится в компьютерную базу. Готовые секции труб доставляются на стройплощадку на специальных машинах», — рассказал директор цеха по нанесению антикоррозионного покрытия Владимир Груша.

В непосредственной близости от места производства основных строительных работ развернута временная инфраструктура, необходимая для устройства буронабивных и призматических свай. На таманском и керченском берегах возведены мобильные установки, выпускающие бетон. Его качество проверяется на местах в аттестованных лабораториях. Контролируется плотность, прочность, водонепроницаемость, морозостойкость и другие параметры. Собственная производственная база позволяет свести к минимуму время на доставку материалов и соблюдать график строительства. В отдельном цехе выполняется автоматическая сборка арматурных каркасов для буронабивных свай.

Подготовка временной инфраструктуры, необходимой для организации масштабного строительства моста в Крым, началась год назад. За это время на двух берегах Керченского пролива были сформированы площадки для хранения, сборки и сварки металлоконструкций; проложены новые дороги для доставки грузов в обход населенных пунктов, а также внутриплощадочные дороги; построены вахтовые городки для строителей; запущен в работу первый временный мост, соединивший таманский берег с островом Тузла. Еще два рабочих моста строятся в Керченском проливе. Они обеспечат доставку работников, грузов и техники, включая тяжелые краны, к рабочим площадкам в акватории. С них же будет выполняться ряд технологических операций.

  • svai_6.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_6.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_5.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_5.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_4.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_4.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_2.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_2.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_1.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_1.2e16d0ba.fill-790x530

  • Xg9Ck54FavQ
  • Xg9Ck54FavQ

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 19
    Нет аватара molyr
    15.03.1616:13:44

    новость чуток запоздала, зато вобрала в себя полную информацию, спасибо

    • 1
      Нет аватара guest
      15.03.1619:50:36

      Опоздала?

      Надо в блог фотофакты переместить, как фоторепортаж.

  • 9
    alekcandr alekcandr
    15.03.1616:17:36

    Часто на эту тему информируете и каждый раз, что-то новое. Спасибо

  • 12
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    15.03.1616:43:02

    Спасибо, очень подробно. Всегда интересно, как решаются сложные инженерные задачи.

    Особенно в Крыму на таком сложном и важном для людей объекте.

  • 4
    Нет аватара zspe
    15.03.1616:57:40

    Пишут:

    "Антикоррозионный слой наносится в мобильном цехе. Здесь смонтирована технологическая линия, способная обрабатывать 12 секций труб за смену. Сначала труба проходит тепловую обработку, в результате которой с ее поверхности удаляются все загрязнения. Из печи она отправляется в дробеструйную установку для дальнейшей очистки. Далее — процесс хроматирования, после которого труба снова нагревается. На горячую поверхность наносятся антикоррозийное и защитное покрытия, после чего труба охлаждается и испытывается на прочность разными способами. Далее она нумеруется, маркируется и заносится в компьютерную базу. Готовые секции труб доставляются на стройплощадку на специальных машинах", — рассказал директор цеха по нанесению антикоррозионного покрытия Владимир Груша.

    А на фотографиях — трубы забивают ржавые. Нет?

    Отредактировано: zspe~18:58 15.03.16
    • -3
      CosmonautTV CosmonautTV
      15.03.1617:19:55

      Не знаю как в этом случае, а вообще самое лучшее антикоррозийное покрытие это окисление, то есть покрытие ржавчиной   

      • 0
        Нет аватара zspe
        15.03.1617:21:07

        Ржавчина разве окись, а не гидроокись?

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        16.03.1607:29:08

        Не все так однозначно    

        Ржавчина (т.е. оксид железа 3-валентного Fe2O3) рыхлая и по этому способствует задержанию влаги и дальнейшей коррозии. А вот оксид железа 2-валентного (FeO) плотный и имеет не рыжий, а черный окрас. Вот он защитит    

    • 0
      Нет аватара nikotin_n
      15.03.1618:56:52

      Простите, я не большой специалист по защите от коррозии стальных конструкций, находящихся под землей, но понимаем все, что открытого металла не будет в соприкосновении с морской водой, а согласно открытых источников, при толщине сваи 5 мм она будет разрушаться не менее 200 лет, то этот момент не совсем существенен. Но деньги естественно воруют везде, а тем паче на госзаказе, который определяет исполнителя без какого либо конкурса…Еще раз повторюсь, могу быть неправ…

      Отредактировано: nikotin_n~21:00 15.03.16
      • 6
        Нет аватара olegg
        15.03.1619:11:50

        при толщине сваи 5 мм

        Толщина стенок труб, используемых для свай, 20 мм

        • 2
          Нет аватара nikotin_n
          15.03.1619:37:13

          тогда при средней скорости разрушения от коррозии 0.025 мм/год металл будет стоять не менее 500-600 лет

          • 6
            Depeks Depeks
            15.03.1620:32:42

            скорость коррозии в слабоагрессивной и неагрессивной среде 0,1мм в год. в агрессивной среде, например морской воде, может достигать и 3 мм в год.

            так что антикоррозионная защита нужна.

            • 0
              Нет аватара nikotin_n
              16.03.1621:24:47

              имеется в виду наносной или осадочный грунт

      • 4
        Нет аватара Grave
        15.03.1619:29:34

        5 мм 200 лет? в соленой воде? ты шутишь что ли? без обработки за считанные годы корродирует до сквозных отверстий… не даром китайцы при строительстве моста через залив Ханчжоувань придавали огромное значение коррозионной стойкости свай, а именно покрывали их веществом на основе эпоксида

        Отредактировано: Grave~21:32 15.03.16
    • 8
      Нет аватара guest
      15.03.1619:34:46

      Вроде труба и не несет большой смысловой нагрузки.

      Я конечно не специалист, недавно смотрел передачу как строят базу в Новороссийске. Труба нужна как опалубка. Ее опускают до дна, затем в нее опускают буровоую установку и углубляются. Потом внутрь трубы набивают арматуры и заливают бетоном.

      Тоесть сама то свая не труба, а бетон внутри.

      • 6
        Нет аватара Grave
        15.03.1620:32:33

        вы рассказываете технологию буронабивных свай, а эти трубы для так называемых «трубчатых» забивных свай, для их установки используют копер который собственно и производит их погружение с помощью молота-поршня. Судя по инфографике забивать их будут на глубину более 90 метров, а бетонировать только подводную часть и 5 метров подземной.

        Отредактировано: Grave~22:43 15.03.16
        • 0
          Нет аватара guest
          16.03.1600:28:52

          Так на фото именно опалубки для буронабивных свай и есть, а не для трубчатых.

          • 0
            Нет аватара Grave
            16.03.1618:08:05

            на фото копер с молотом по крайней мере на первых двух, где вы там буровую машину углядели?

    • 1
      Нет аватара guest
      16.03.1607:15:31

      на каком фото их забивают?

  • 0
    Нет аватара 3terra
    15.03.1617:40:06

    То есть в земле трубы будут ржавые судя по картинке, а выше (на воздухе) с покрытием?

    Странно как-то…

    Отредактировано: 3terra~19:41 15.03.16
    • 14
      Нет аватара olegg
      15.03.1619:17:57

      В грунте среда нейтральная. И уж тем более, при забивании сваи на глубину до 100 метров нет никакого смысла производить дорогостоющую окраску той части стенок, которая будет «обработана» грунтом.

      Ржавчина как раз и образуется либо в солевом растворе, либо на воздухе.

      Так что странно, что вам странно.

      Отредактировано: olegg~01:42 16.03.16
      • -1
        Нет аватара Grave
        15.03.1619:36:17

        вы заблуждаетесь, все зависит от геологии грунтов, они могут быть как кислотные так и щелочные.

        • 9
          Нет аватара olegg
          15.03.1620:11:01

          Ну да.

          Особенно заблуждаются проектные институты, которые проводили геологоразведку.

          • 1
            Нет аватара Grave
            15.03.1620:19:40

            я же не говорю что он там кислый или щелочной, я просто указал на такую возможность, если он нейтрален то хорошо.

            • 8
              Нет аватара tigra239
              15.03.1622:20:36

              Кислый грунт или щелочной, это совершенно всё равно. В грунте, помимо отсутствия кислорода, отсутствует движение сред. Даже если грунт кислый, окисляется поверхностный слой металла и среда непосредственно к нему примыкающая перестаёт быть кислой. Остальной грунт, непосредственного контакта с металлом не имеет. Чем глубже металл, чем дольше он находится в грунте, тем плотнее прилегающий к нему этот защитный слой. Совсем другое дело металл, постоянно омываемый солёной водой. Особенно,если присутствуют какие либо электрохимические процессы. Стальные пирсы к которым швартуются титановые АПЛ без специальной защиты сгорают в момент.

              Отредактировано: tigra239~00:22 16.03.16
              • 0
                Нет аватара Grave
                16.03.1618:15:03

                на самом деле грунт очень агрессивная коррозионная среда, коррозионная агрессивность почвы определяется несколькими факторами: влажностью, рН, аэрацией, составом почвы, пористостью, электропроводностью. По коррозионной активности грунты различают: высокой, средней, низкой агрессивности. Глинистые грунты способны долго удерживать в себе влагу, за счет чего считаются наиболее агрессивными в коррозионном отношении. Песчаные в коррозионном отношении практически инертны. Торфяные, глинистые, болотные почвы, содержащие большое количество органических кислот обладают сильным негативным воздействием на находящийся в них металл, так что все не так однозначно, так же не стоит забывать что в почве обитает огромное количество различных микроорганизмов, которые оказывают очень большое влияние на коррозионную агрессивность.

  • 2
    Константин Рубцов
    15.03.1618:39:32

    Мне кажется, там уже можно проехать ))))

  • 10
    Нет аватара fram
    15.03.1619:19:00

    Насчет «ржавчины».

    В земле во-первых трубы ржавеют в разы медленнее чем в воде и на воздухе, во-вторых в процессе забивания в грунт защитное покрытие все равно будет повреждено.

    Поэтому защитное покрытие наносится как правило на части вне грунта.

  • 0
    Нет аватара Egregore
    16.03.1603:59:10

    Ссылку на источник поправь.

  • 8
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    16.03.1609:00:59

    Вчера в море вышел кабелеукладчик. По ходу потянули следующую нитку энергомоста    

    Ну и пара фоток строительства самого моста

  • 7
    Нет аватара Maks
    16.03.1609:44:11

    Народ! Эти металлические трубы являются защитой от коррозии для бетона. Труба с толщиной 20 мм не способна нести такие огромные нагрузки, все нагрузки будет нести железобетон (бетон с арматурными стержнями) внутри этой обсадной трубы. Для того что бы защитить железобетон в агрессивной среде (вода и некоторые грунты) используют обсадные трубы (трубы из металла), которые предварительно подвергают антикоррозийной обработке, видов обработки масса. Все обсадные трубы, которые будут находится в воде, обязательно будут подвержены антикоррозийной обработке. В грунте такие трубы достаточно редко нужны и является очень дорогим удовольствием в строительстве, а уж тем более еще и защищенные трубы погружать в грунт, это вообще безумие какое-то. В массовом строительстве металлические трубы, после заливки бетона и установки арматуры, вынимают из грунта и используют для следующей сваи и так раз 15 и более. Можно много чего написать здесь, но могу сказать точно, что проверка там жесточайшая.И даже не думайте, что там плохо работает контроль. По статистике по причине некачественного строительства происходит всего 15% аварий, 25% из-за ошибок проектирования, и аж 60% аварий происходит из-за неправильной эксплуатации зданий и сооружений.

    • 0
      Нет аватара Grave
      17.03.1619:00:45

      В массовом строительстве металлические трубы, после заливки бетона и установки арматуры, вынимают из грунта и используют для следующей сваи и так раз 15 и более. Можно много чего написать здесь, но могу сказать точно, что проверка там жесточайшая.
      Вы описываете технологию буронабивных свай с использованием обсадной трубы (она гораздо тоньше 2 см), а здесь на морском участке используется технология забивных трубчатых свай, вы говорите что 2 см труба не способна нести нагрузку, вы вообще представляете стальную трубу с 2-х сантиметровой стенкой? и вы думаете она не способна нести нагрузки? прочитайте для интереса технологию строительства моста через залив Ханчжоувань, если лень посмотрите вот это www.youtube.com/watch?v=z7mS-AXbpng

  • 0
    babki007 babki007
    16.03.1610:41:48

    А разве кабеля не все ещё проложили? А что это он такой разноцветный? Красно-белые буи?

    • 7
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      16.03.1610:52:57

      А разве кабеля не все ещё проложили?

      Там несколько очередей. Полностью в мае обещали закончить, но вроде как с опережением графика идут. Пока еще проложенные кабеля не могут обеспечить Крым полностью. Еще есть отключения. Когда проложат все нитки — все будет тип-топ    

      Красно-белые буи?

      Некоторые даже предположили, что праздничные шарики    

      На самом деле:

      Это буи для выплавки кабеля к берегу, у Ильича это более 600м. На них лежит кабель, его буксируют к ПП, потом их отводят по очереди, а кабель под весом ложится в траншею. (с)

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:01 16.03.16
      • 1
        Нет аватара bars_16
        16.03.1612:16:33

        Когда проложат все нитки — все будет тип-топ

        Это не так. «Тип-топ» наступит с вводом хотя бы одной новой ТЭС на 470мвт в Крыму.

        • 1
          Nikituchka Nikituchka
          16.03.1615:11:09

          Путин поручил к лету полностью заместить в Крыму электроэнергию с Украины.

          «В мае, я просил бы вас сделать это как можно быстрее, до подготовки к летнему сезону, чтобы было еще 400 МВт (мощности направлено в Крым по энергомосту из Кубани), и мы таким образом бы полностью заместили выпадающую электроэнергию из Украины, целиком, даже чуть больше бы у нас получилось», — приводит его слова ТАСС.

           http://www.vz.ru/news/2015/12/2/781553.html 

          В Крым ведут четыре нитки. Каждая по 200 МВт. Всего получается 800МВт. Плюс генерация своей электроэнергии в Крыму составляет 440 МВт. Сейчас строящуюся вторую очередь энергомоста (две нитки) заменяют мобильные ГТЭС, мощностью 337 МВт. Потребности Крыма в пиковой нагрузке оценивают в 1,2 ГВт. Т. е. С запуском второй очереди в Крыму образуется излишек электроэнергии. Как раз на величину мощности мобильных ГТЭС.

          Плюс во всю строятся новые газовые ТЭЦ, со сроками сдачи 2018, 2019 года.

          Отредактировано: Nikituchka~17:13 16.03.16
          • 0
            Нет аватара bars_16
            16.03.1615:58:55

            Поправлю вас. Пока установленные сроки сдачи ТЭС 2017 и 2018гг. Во-вторых,точную мощность эксплуатируемых МГТЭС (их там 15 штук) сейчас сложно назвать,т.к. несколько станций вышло из строя по техническим причинам.В-третьих,базовая генерация Крыма на данный момоент не более 180мвт, а не 440, о которых вы пишите. В-четвёртых, Краснодарский край сам энергодефицитен и ,насколько я «просветился» в сети по этому вопросу,максимальную мощность энергомоста сразу использовать не получится из-за инфраструктурных проблем на Кубани. Оценки на первое время от 550 до 670мвт. Но ,скажу честно,не вникал глубоко в тему. Возможно всё более радужно. Ведь дьявол кроется в деталях…

            Отредактировано: bars_16~18:00 16.03.16
            • 0
              Toliamba Toliamba
              16.03.1617:15:39

              Кубань действительно испытывает проблемы с электроэнергией, и реконструкция и строительство инфраструктуры в том числе блоков Ростовской АЭС и блоков ТЭС под Сочи предполагалась не ради Крыма, и так сложилось что теперь до постройки ТЭС в Крыму Кубань придется продержать в режиме дефицита еще какое то время.

            • 2
              Нет аватара fram
              16.03.1618:50:49

              Вы забываете о принятом в промышленную эксплуатацию в сентябре 2015 года 3-ем блоке Ростовской АЭС. 1 ГВт. Плюс некоторое общее снижение потребления электроэнергии.

              Так что на Крым вполне хватит. И еще Краснодарскому краю немного останется допмощностей.

              А уж в 2017 — ввод в эксплуатацию 4 блока Ростовской АЭС плюс первые очереди Симферополя и Севастополя вполне решит все проблемы региона.

            • 0
              MagiRus MagiRus
              23.03.1621:56:40

              максимальную мощность энергомоста сразу использовать не получится из-за инфраструктурных проблем на Кубани

              На Кубани с этим проблем нет, инфраструктурная проблема сейчас в высоковольтной линии от Керчи до Симферополя, которую как раз сейчас доделывают к запуску второй очереди энергомоста.

          • 0
            Нет аватара fram
            16.03.1618:44:23

            Не совсем так.

            Хватать будет, но как раз при условии использования мобильных ГТЭС.

            Первые очереди ТЭС под Севастополем и Симферополем (по 235 МВт каждая) по плану — осень 2017 года. Вторые очереди (еще 2×235) — осень 2018.

    • 3
      Нет аватара 1986
      16.03.1610:52:58

      А я сначала подумал, что это воздушные шарики )

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,