156

Заложен патрульный корабль «Сергей Котов»

Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» в Республике Татарстан заложен 4-й патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов», названный в честь Героя Советского Союза, контр-адмирала Сергея Николаевича Котова, командовавшего во время Великой Отечественной войны дивизионом торпедных катеров. Проект патрульного корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Серия:

Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — «Василий Быков»

Заводской № 162 — заложен 25.07.2014 — «Дмитрий Рогачёв»

Заводской № 163 — заложен 18.02.2016 — «Павел Державин»

Заводской № 164 — заложен 08.05.2016 — «Сергей Котов»

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    08.05.1616:30:29

    А что значит «возможность размещения» «Калибра»?
    Это значит, что ВМФ нужны дешёвые корабли без ракет.

    • 0
      Нет аватара ser56
      09.05.1608:51:10

      посудина больше для пограничников, калибр орудия для водоизмещения просто странный, для поражения нарушителей и 30мм за глаза, а для морского боя или по берегу эффективность боеприпаса не большая…

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        09.05.1610:15:41

        калибр орудия для водоизмещения просто странный
        БПК пр. 1134Б (ВИ 8500 т) — 76 мм, РК пр. 11661К (ВИ 1900 т) — 76 мм.
        а для морского боя
        У многих катеров или старых фрегатов калибр АУ аналогичный.

        • 0
          Нет аватара ser56
          09.05.1610:22:51

          про водоизмещение 1134 вы погорячились    до катеров, то они в разы меньше…

          а по сути вопроса, ошибки с вооружением в прошлом не основание их повторять… я уже написал, для патруля и 30мм достаточно, а 57 просто не понятен, отказались же от них на РК, но снова ставят, лоббисты от производства?

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.05.1610:30:09

            а 57 просто не понятен
            Не 57 мм, а 76:

            • 1
              Нет аватара ser56
              09.05.1611:15:55

              значит напутал? отложилось 57   

              в любом случае есть а190…

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                09.05.1611:24:00

                отложилось 57
                В рекламном проспекте КБ действительно было 57 мм.
                есть а190…
                И А192 тоже есть, но это не значит, что её обязательно надо пытаться поставить всюду, где она влезет по весу и габаритам.

                • 0
                  Нет аватара ser56
                  09.05.1611:42:24

                  на мой взгляд по авиации артиллерия не эффективна, кроме 30 по КР, поэтому цели для нее только на берегу, а тут важен снаряд и его эффективность, т. е. калибр.

            • 0
              kovalery kovalery
              09.05.1612:47:04

              76 будет полегче и компактней же 100 (а190)? там же и с технической стороны по любому должны были быть мотивы на 76. например, сэкономить ВИ на пушке, а сэкономленное использовать для увеличения дальности плаванья

              Отредактировано: kovalery~14:50 09.05.16
              • 0
                Нет аватара ser56
                09.05.1613:22:15

                а без пушек вообще дальность будет супер      

                • 0
                  kovalery kovalery
                  09.05.1613:32:40

                  кто бы говорил. но баланс всегда найти сложнее

                  • 0
                    gradimir grujic gradimir grujic
                    09.05.1620:47:22

                    76 будет полегче и компактней же 100 (а190)? там же и с технической стороны по любому должны были быть мотивы на 76. например, сэкономить ВИ на пушке, а сэкономленное использовать для увеличения дальности плаванья, кто бы говорил, но баланс всегда найти сложнее.

                    Для малозаметности сделали башню поменьше и из композиционных материалов, но видимо АК-176МА поместилась.

          • 0
            Нет аватара Юрген
            09.05.1610:33:36

            Моряки отличаются своим консерватизмом — вспомнить парусное вооружение российских крейсеров в 80-90 годах 19 в или противоминный калибр на дредноутах. А тут еще флот в боевых действиях по большому счету последние 70 лет не участвовал. Поэтому 76-100 мм по мне больше дань традиции — всю жизнь стояли, ну и пускай стоят, вдруг пригодятся?

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.05.1610:57:10

              Моряки отличаются своим консерватизмом

              На мой взгляд, в последние годы как раз идёт переосмысление задач, стоящих перед флотом, что приводит к появлению кораблей новых типов (22160, 23550) либо к изменению целевого назначения существовавших типов кораблей (МРК и АПРК — удары по наземным целям в качестве основной задачи).

              А любители флота, находясь в плену привычных стереотипов, не всегда это понимают.

                 

              • 0
                Нет аватара Юрген
                09.05.1611:20:21

                Отлично, вот как наличие/отсутствие АУ 76-100 мм влияет на способность наносить удары по наземным целям? Не лучше «Палаш» воткнуть?

                По проекту 22160 — я его понимаю как попытка хоть как-то компенсировать тотальный дефицит кораблей дальней морской/океанской зоны в обозримом будущем. Хоть флаг демонстрировать будут — и то хлеб.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.05.1612:11:07

                  флаг демонстрировать будут — и то хлеб
                  И пиратов гонять, освободив от этого БПК и фрегаты.

                  Я бы такое дал определение — «вспомогательный корабль ВМФ», т. е. специализированный корабль для выполнения второстепенных задач.

                  Или можно сказать аналог ПСКРа, только для выполнения задач не у берегов своей страны (зачем дублировать Береговую охрану), а в любой точке мирового океана.

                  • 0
                    Нет аватара Юрген
                    09.05.1612:16:59

                    И пиратов гонять, освободив от этого БПК и фрегаты.

                    Это могут делать и БПК-фрегаты, совмещая полезное (служба в Индийском океане по обнаружению ПЛАРБ типа Огайо) с приятным (по дороге туда-обратно сопроводить пару сухогрузов-танкеров).

                    Я бы такое дал определение — «вспомогательный корабль ВМФ», т. е. специализированный корабль для выполнения второстепенных задач.

                    Авизо 21 века!

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      09.05.1612:32:00

                      Это могут делать и БПК-фрегаты
                      А если надо месяцами находится в Аденском заливе, где нет никаких «Огайо»?

                      Может, путь каждый займётся свои делом — 22160 пойдёт в Аденский, а БПК к Бангору или Кингс-Бею?

                      • 0
                        Нет аватара Юрген
                        09.05.1612:34:24

                        1. А чего там делать?

                        2. Хватало бы фрегатов — послали бы фрегат и не заморачивались.

                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          09.05.1613:47:20

                          1. А чего там делать?
                          Обеспечивать безопасность судоходства.
                          Хватало бы фрегатов — послали бы фрегат
                          Есть 2 варианта:

                          1. Строить больше фрегатов, чтобы их хватало для выполнения всех задач.

                          2. Разделить задачи, решить второстепенные с помощью других, более простых кораблей, и уменьшить количество необходимых фрегатов.

                          Проблемы со строительством фрегатов не оставляют выбора — нужно идти по второму пути.

                          Хотя как я понимаю, первоначально с помощью постройки серии патрульных кораблей пытались компенсировать затянувшееся строительство корветов.

                          • 1
                            Нет аватара Юрген
                            09.05.1613:51:26

                            Обеспечивать безопасность судоходства.

                            на самом деле безопасность судоходства обеспечивается ЧВК/охранными агентствами. Для флотов мира — это предлог торчать на одной из основных магистралей мира.

                            Есть 2 варианта:

                            1. Строить больше фрегатов, чтобы их хватало для выполнения всех задач.

                            2. Разделить задачи, решить второстепенные с помощью других, более простых кораблей, и уменьшить количество необходимых фрегатов.

                            Проблемы со строительством фрегатов не оставляют выбора — нужно идти по второму пути.

                            Хотя как я понимаю, первоначально с помощью постройки серии патрульных кораблей пытались компенсировать затянувшееся строительство корветов.

                            Ну так и я про то же — за неимением гербовой пишем на том, что под рукой.

                            С праздником!    

                            Отредактировано: Юрген~15:52 09.05.16
                          • 0
                            Нет аватара Aleks Petrov
                            09.05.1616:32:16

                            1

                            Хотя как я понимаю, первоначально с помощью постройки серии патрульных кораблей пытались компенсировать затянувшееся строительство корветов.

                            2

                            И пиратов гонять, освободив от этого БПК и фрегаты.

                            Я бы такое дал определение — «вспомогательный корабль ВМФ», т. е. специализированный корабль для выполнения второстепенных задач.

                            Полагаю, что второй вариант имел более весомое значение, что свидетельствует о гибкости военно-морской науки в оперативно-тактическом плане

                            Отредактировано: Aleks Petrov~18:33 09.05.16
                    • 0
                      Нет аватара ser56
                      09.05.1613:28:36

                      а разве авизо это не посыльный корабль?

                      • 0
                        Нет аватара Юрген
                        09.05.1613:48:39

                        Я имел в виду французские авизо типа «Бугенвиль». Как раз из-за ограничений на количество крейсеров по Вашингтонскому договору французы были вынуждены строить дешевую альтернативу крейсерам для показа флага, колониальной службы и т. п.

                        • 0
                          Нет аватара ser56
                          09.05.1614:44:08

                          я бы назвал их мореходными канлодками, аля Красное знамя

                  • 0
                    Нет аватара ser56
                    09.05.1613:25:57

                    вообще то вспомогательны корабль это несколько другое…   

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      09.05.1613:49:06

                      вообще то вспомогательны корабль это несколько другое…
                      Другое называется «вспомогательное судно», а теперь появляется «вспомогательный корабль».

                      • 0
                        Нет аватара ser56
                        09.05.1614:34:45

                        терминологический тупик… если на вспомогательном судне есть ВМ флаг, это корабль.

                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          09.05.1614:58:08

                          терминологический тупик
                          Нет, новый термин, который я придумал…    

              • 0
                Нет аватара ser56
                09.05.1611:30:25

                отнюдь, но 76 по берегу?   

                а думать полезно, и не выдумывать свое самостийное, а мировой тренд использовать…

                но не без новых подходов, как в случае с буянами-смогли же создать! а далее не развили, а стали портить… вместо чтобы добавить водоизмещения и универсальности за счет усиления ПВО и не большого ПЛО, наоборот скатились к катеру по сути… опять москитный флот, мало обожглись на Г5 и прочих малютках?

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.05.1612:22:22

                  а далее не развили, а стали портить…

                  Ну почему сразу портить?    

                  Почему любой боевой корабль пытаются сделать универсальным, пытаясь установить на него вооружение для борьбы с любыми целями (наземными, надводными, подводными и воздушными)?

                  Это «развитие» неизбежно ведёт к росту водоизмещения и стоимости, корвет незаметно превращается во фрегат, которому пытаются увеличить боекомплект и сделать эсминцем размером с ракетный крейсер!

                  Может, стоит умерить свои «хотелки» и согласится, что в составе ВМФ могут быть корабли небольшого ВИ для решения узкого круга задач?

                  Отредактировано: A_SEVER~14:23 09.05.16
                  • 1
                    Нет аватара ser56
                    09.05.1612:37:06

                    да потому что универсальность жизненно необходима, корабль должен уметь отражать все основные угрозы! поэтому и корвет, а не ракетный или ПВО или ПЛО! а специализация порочна для массового корабля, приходиться строить не один, а 2-3, что дороже… это хорошо доказал советский флот, см. эволюцию 1155!

                    корвет, фрегат и эсминец качественно разные, но универсальные корабли   

                    а узкие задачи меняются, а корабли живут долго…   

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      09.05.1613:52:31

                      поэтому и корвет, а не ракетный или ПВО или ПЛО!
                      Да не получился у нас корвет, отсюда и эволюция 20380->20385->22160.

                      • 0
                        Нет аватара Юрген
                        09.05.1613:57:46

                        По заявляемым задачам — скорее колониальный шлюп нового времени.

                      • 0
                        Нет аватара ser56
                        09.05.1614:37:33

                        на экспорт для того же Вьетнама -вполне, может проблема в ГМШ?

                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          09.05.1614:56:00

                          на экспорт для того же Вьетнама -вполне
                          И 20380, и 11661 для корвета слишком большие, хотя 11661 по составу вооружения больше соответствуют корветам, чем 20380.

                          • 0
                            Нет аватара ser56
                            09.05.1615:07:58

                            наш да, а вьетнамский зато с вертолетом…

            • 0
              Нет аватара ser56
              09.05.1611:22:00

              ну противоминный калибр на наших дредноутах вполне12/130, не у англичан    вот у ЭБР да, 47/76… наш флот да, но американцы против берега воюют, да и наши в Сирии туда же, а 76 ни снаряда, ни дальности… 100 еще туда-сюда, но надо от коалиции башни ставить…

              • 0
                Нет аватара Юрген
                09.05.1611:59:24

                1. Противоминный калибр что у нас, что у англичан так и не пригодился — зато лишний вес, который можно бывло пустить на броню.

                2. Пушка против берега — в современных реалиях смысла нету. Береговые цели сносят КР/авиацией, а подходить на дальность стрельбы 100 мм АУ — подставляться под полевую артиллерию. А еще если учесть, что полевая артиллерия может стрелять настильно, а корабельная — нет, то береговые гаубицы будут неуязвимы для той же А-190.

                • 0
                  Нет аватара ser56
                  09.05.1612:16:50

                  1) ПМА применялась по назначению, просто наши ЛК не атаковали МН, а пара дюймов пояса не защищают борт под ним, уязвимый для торпед…

                  2)КР дороги, вертолетоносцев у нас нет, так что пушки…

                  3) про настильность корабельной артиллерией вы весело сказали, но я понял    кстати гаубицы из-за навесной траектории далеко не стреляют, а сухопутные пушки плохо бьют по мобильным целям — не их это…

                  4) но правы вы в обном, надо ставить что-то типа коалиции

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,