Лого Сделано у нас
191

Третье пассажирское судно проекта А145

Скоростной пассажирский теплоход построен ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» по проекту А145, разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 83 т.

Главные размерения: длина — 35 м, ширина — 6.8 м, осадка — 0.95/0.7 м.

Максимальная скорость хода: 40 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Экипаж: 6 человек

Пассажировместимость: 150 человек

Фото Рустама Минниханова

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    10.05.1617:19:06

    В случае с Двиной ситуация отягощается почти полным отсутствием дорожной сети.
    Да ладно, вдоль Северной Двины от Архангельска до Двинского Березника идёт федеральная трасса М8 «Холмогоры», да и дальше до Котласа и Великого Устюга дорога есть.

    Другое дело, что дорога идёт вдоль левого берега, а попасть на правый можно только с помощью редких паромных переправ и 3-х мостов. Когда несколько лет назад на Двине пытались восстановить движение рейсовых теплоходов после перерыва, оказалось, что они не очень и нужны — народ предпочитает автотранспорт.

    Отредактировано: A_SEVER~19:21 10.05.16
    • 0
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      11.05.1611:03:37

      Так я и толкую не про отсутствие дорог, а про отсутствие дорожной сети. Дороги есть, связности нет. Куда-нибудь попасть можно, сложно попасть туда, куда надо.

      Я несколько раз ездил по М8 до Северодвинска. И по шоссе, которое идет от Архангельска до Холмогор ближе к берегу реки, местами вплотную. Трасса М8, конечно, шикарная. Но она идет довольно далеко от реки, и как вы правильно заметили, только по левому берегу. Если надо попасть в какой-то пункт на правом берегу и мы приехали, скажем, на автобусе, то надо сначала как-то добраться до переправы. А если приехали на машине, то еще и найти способ переправить машину. Паромов мало, и даже в таких населенных местах, как Холмогоры, они ходят редко — раз в три часа. Причем это только до острова, где село Ломоносово, а если надо на другой берег, то я даже не знаю. Может, там есть еще один паром? Кстати, в самом Архангельске, который та еще Венеция, меня поразило количество, диковинный облик и странный режим работы внутригородских паромов. Рассказывая о порядке переправы через Маймаксу, местный абориген порадовал фразой «вы там не задерживайтесь, а то капитан парома часов в шесть может решить, что стало темновато, и уйти без предупреждения…» и посоветовал воспользоваться другим паромом, который ходит по расписанию.

      А что народ предпочитает автотранспорт — это вполне объяснимо. Когда людей бросили на произвол судьбы, они постепенно приспособились обходиться своими силами. Могу предположить, что вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        11.05.1611:43:57

        вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.
        Вымирание деревень началось давно (ещё до революции), усилилось после войны, и к моменту распада СССР было уже свершившимся фактом.

        В другой части Архангельской области (Плесецкий район) вдоль дорог попадаются брошенные деревни — доехать можно без проблем, но люди всё равно переселились в другие места.

        Т.ч. тут скорее наоборот — не столько люди уехали, поскольку теплоходы перестали ходить, а теплоходы перестали ходить из-за уменьшения численности населения и урбанизации.

        • 0
          alex-ak.livejournal.com alex-ak
          12.05.1612:57:44

          Согласен, брошенные деревни под Плесецком тоже видел (трассы Р1 и Р2). Думаю, тут сыграли оба фактора, и оба вызвали просадку экономики, последствия которой мы не можем преодолеть до сих пор.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,