MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 июня 42
122

В Свердловской области начаты испытания первого в стране серийного газотурбовоза

Первый серийный российский локомотив, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), — инновационный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 — совершил экспериментальную поездку на участке Сургут — Войновка Свердловской железной дороги. Газотурбовоз преодолел расстояние в 700 км с грузом в 9 тыс. тонн без дозаправки. Об этом сообщают в службе по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» (ГТЕ). После прохождения маршрута в его баке из 20 тонн топлива осталось около 2,2. Это подтвердило возможность эксплуатации газомоторной техники на северном неэлектрифицированном направлении свердловской магистрали без организации промежуточных заправочных станций", — сообщили в пресс службе предприятия.

Уральские газовики и железнодорожники сотрудничают давно: железнодорожная техника заправляется на комплексе по производству СПГ на ГРС-4, принадлежащем ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», в рамках реализации «Программы организации на полигоне Свердловской железной дороги опытной эксплуатации тепловозов на сжиженном и сжатом природном газе». Во время поездок на СвЖД за 2013-2015 годы магистральный газотурбовоз и маневровый газотепловоз израсходовали 1162 тонны СПГ.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest12.06.16 11:27:24

    Расход топлива у ГТД на номинальном режиме ниже чем у дизеля, но вот понижения мощности(особенно по оборотам) ГТД «не любят», удельный расход топлива(кг/квт*ч) резко растёт так что «в городском режиме» общий расход получается зверский потому газотурбинные автомобили и похоронили. Если же ставить турбину на локомотив который бОльшую часть времени работает с примерно одинаковой нагрузкой, имеет электротрансмиссию, а на стоянке питается от ВСУ или внешней сети — по топливу получается даже сэкономить. А поршневые ДВС при работе на чистом газе(без примеси жидкого топлива) заметно теряют и мощность, и ресурс из-за ухудшения охлаждения клапанов и поршней.

    • 1
      Павел П Павел П12.06.16 14:17:04

      но вот понижения мощности(особенно по оборотам) ГТД «не любят», удельный расход топлива(кг/квт*ч) резко растёт

      Именно поэтому в данной статье идёт речь о

      газотурбовозе ГТ1h-002
      где «h» обозначает гибридный вариант
      ГТ1-001 модернизирован с заменой дизельной силовой установки собстенных нужд на тяговую аккумуляторную батарею (для маневровых передвижений с заглушенным ГТД)получив индекс «h"

      • 1
        Нет аватара guest12.06.16 18:58:50

        Замена дизельной ВСУ на аккумуляторы с точки зрения расхода топлива может быть и хороша, но вот по деньгам как-то сомневаюсь.

        • 0
          Павел П Павел П12.06.16 21:26:56

          Спорный вопрос, надо считать имея на руках нормальный объём данных. С одной стороны избавляются от довольно таки крупного по сравнению с аккумуляторной станцией узла, с другой батареи заряжаются во время движения на ГТД путём отбора мощи на генератор (пусть незаметного, но присутствует) и это расход газа, с третьей дизель однозначно долговечнее аккумуляторов, с четвёртой аккумуляторы устройства не дешевые, с пятой дизель сложнее и вероятность поломки выше и т. д. Но раз сделали наверняка выгоднее, никто просто так глупости на ровном месте не делает, должен быть интерес. Короче не знаю.

    • 0
      Нет аватара MishaBob12.06.16 21:36:59

      «Расход топлива у ГТД на номинальном режиме ниже чем у дизеля» чушь и бред. На танках шло соперничество дизеля и ГТД. И никогда ГТД не был экономичней дизеля, а лишь приближался на максимальной мощности. И дизель достиг мощности ГТД.

      Очень интересен связка ГТД+дизель она же Гипербар, но не развивают -(

      • 0
        Нет аватара guest14.06.16 18:16:39

        Для танковых мощностей турбина не экономична, а бОльшие турбины экономичнее дизелей равной мощности при одинаковой

        быстроходности.