Лого Сделано у нас
190

На курильском острове Матуа восстанавливают бывший японский аэродром времен Второй мировой войны

На курильском острове Матуа восстанавливают бывший японский аэродром времен Второй мировой войны.

Территорию расчищают с помощью строительной техники, которую экспедиция Минобороны привезла специально для реконструкции с материка. На бывшей стоянке японских самолетов будет три вертолетных площадки. Воздушная гавань уже приняла первый борт.

читать полностью

  • -2
    Андрей Князев Андрей Князев
    13.06.1615:40:57

    Это 70-ти+ летний бетон!!! Круть. «Не то, что нынешнее племя."©

    • 12
      Нет аватара brat_po_razumu
      13.06.1616:40:49

      Нынешнее тут при чем? «Племя» бетона — это его марка, определяющая его свойства. А оно и раньше, и сейчас — существуют разные марки бетона.

      Бетон, скажем, наших ГЭС — например, Усть-Илимской — он вообще твердеет в течение 50 лет. То есть с каждым годом-десятилетием — только прочнее. Хотя и там масса характеристик, твердость и прочность — это не одно и то же, хотя и связаны, есть ударная твердость, есть прочность на растяжение, есть на сжатие…

      Когда в 1970-ые гг. у нас в Жуковском строили полосу «под Буран» — так купили финский бетонный завод. По ходившей в ЛИИ информации (врядли сильно слухам), стоимость бетона была в районе 1.000 руб за куб, то есть 5 кубов бетона = цена автомобиля или квартиры-однушки.

      40 лет прошло — нареканий касательно качества полосы нет. Хотя на нее — в отличие от японской из статьи — постоянно садились-садятся изделия весом в десятки и сотни тонн, достаточно крепко по полосе ударяя. За 40 лет — не побили полосу.

      • 0
        Нет аватара Grave
        13.06.1621:23:00

        интересно чем объяснялась такая ломовая цена бетона? ведь взлетно-посадочная полоса далеко не самая ответственная конструкция, быки мостов, дамбы электростанций куда более ответственные конструкции и бетон для них требуется куда более высокого класса на прочность, морозостойкость и водонепроницаемость (для этих конструкций цемент как мы знаем производился у нас) да и потом что из себя представляет бетонный завод-это всего лишь комплекс состоящий из бункеров для хранения(воды, цемента(вяжущего)и всевозможных добавок улучшающих свойства бетона) площадки под хранение заполнителей (песка и щебня), смесителя и дозаторов.(не считая мелкие агрегаты типа пылеулавливателя, какого либо транспортера и т. д.) он производит только смесь, так что финский он был, китайский или русский на конечную стоимость смеси влияния абсолютно никакого. Так что я думаю ваш рассказ это всего лишь байка старых строителей или наоборот показатель их работы крайне низкого качества или же воровства материалов если бетонный завод с автоматизированными дозаторами так повлиял на конечное качество полосы.

        • 5
          Нет аватара brat_po_razumu
          13.06.1623:53:33

          Зачем байки — любой житель Жуковского прекрасно знает-видел, что для производства бетона для ВПП в Жуковском был с нуля создан даже не завод — а целый комплекс строительных предприятий.

          Исключительно для производства бетона для 5 км полосы.

          И уж можно себе представить, сколько научных коллективов по всей стране и сколько лет участвовали в разработке бетона для этих 5 км. И что много в результате закупалось за валюту.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,