стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
124
A_SEVER 05 июля 2016, 10:00

Реставрация Преображенской церкви в Кижах

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

22-х главая Преображенская церковь Кижского погоста, июль 2014 года и июнь 2016 года:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Я уже рассказывал о сложном процессе реставрации знаменитой Преображенской церкви в Кижах. С момента опубликования моего поста незаметно прошло 2 года, и сегодня я предлагаю Вашему вниманию второй фоторепортаж о ходе работ. К настоящему моменту из 7-ми реставрационных поясов, на которые был разбит сруб церкви, 4 пояса уже прошли реставрацию и вернулись на своё место, ещё 1 пояс находится в реставрационном центре.

По мере сборки здания церкви идёт демонтаж элементов поддерживающего металлического каркаса и системы лифтинга, в которых больше нет необходимости.

Ещё одна пара фотографий с другого ракурса:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Такой вид открывается на Преображенскую церковь с колокольни:

  •  © Фото из открытых источников

Между отреставрированной частью здания и ещё не прошедшей реставрацию натянутата плёнка:

  •  © Фото из открытых источников

Нуждающаяся в реставрации часть памятника архитектуры постепенно уменьшается:

  •  © Фото из открытых источников

Кижский погост в лучах заходящего солнца:

  •  © Фото из открытых источников

Фотографии автора

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 24
    A_SEVER A_SEVER
    05.07.1608:58:11

    Любопытно — шедевр деревянного зодчества, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО, был признан аварийным ещё во времена СССР (в 1980 году), но реставрация началась уже в современной России, и основной её этап не смотря на экономический кризис идёт в соответствии с утверждённым планом.

    • 3
      Нет аватара PhotonInside
      05.07.1611:48:05

      В середине 80-х работы производили. Был там, как турист. Нынешний вариант, насколько вижу по фотографиям, постепенно становится новоделом.

      • 11
        Нет аватара guest
        05.07.1613:23:43

        ну, как говорится, тут либо новодел, либо еще лет 20 — и нет памятника.

      • 11
        A_SEVER A_SEVER
        05.07.1615:37:26

        В середине 80-х работы производили.
        Это была консервация памятника и подготовка к последующей реставрации.
        постепенно становится новоделом
        Увы, дерево не вечно, поэтому во время реставрации около трети материала заменяется на новый, а лемех на бочках и главках вообще приходится менять каждые лет 20 — 30.

        • 1
          Нет аватара guest
          06.07.1602:33:25

          Японцы к этому очень здраво подошли: синтоистские храмы в принципе полагается перестраивать каждые 20 лет по религиозным соображениям.     При этом обычно стараются следовать старым лекалам, но получается не всегда — например, знаменитое святилище Идзумо Тайся в Мацуэ в наши дни, как недавно выяснилось, когда нашли остатки старых фундаментов, совершенно не похоже на себя же тысячу лет и пару сотен перестроек назад.

      • 11
        Нет аватара guest
        05.07.1615:53:37

        новодел — это замена бревен что ли? так на то оно и дерево. ну сто ну двести лет… а потом всё равно менять…

        пс

        с момента рождения человеческое тело полностью обновляет клетки (бревна в данном случае) каждые 8 лет… кажется…

        так что и вы и я и все мы — новодел )))

        • 0
          Нет аватара guest
          05.07.1622:55:03

          Разве нельзя пропитать чем-нибудь это дерево, чтоб не разрушалось и прочнее было?

          • 0
            Нет аватара guest
            06.07.1602:35:25

            Можно, в принципе, но цена этому дереву будет на вес золота, поэтому так делается только в случаях совсем уж исключительных — например, «Вазу», когда его подняли со дна Стокгольмского залива, пропитали пропиленгликолем, и он вот уже полста лет продолжает в контролируемой атмосфере сохнуть.

            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              06.07.1603:22:30

              Совершенно верно — в контролируемой атмосфере. Без дождей, без морозов.

              И — не факт, что даже так выживет.

              Потому как науке — неизвестно поведение деревянной массы, пропитанной полиэтиленгликолем, даже на 100 лет в контролируемых условиях.

              Тем более науке неизвестно, что будет с пропитать дерево чем-то — и оставить это под открытым воздухом на 300 лет.

              • 0
                Нет аватара guest
                06.07.1603:34:57

                Та ото ж! Потому и перетимбероваться раз в полста лет — оно как-то надёжнее, и не факт, что дороже.

      • 0
        Нет аватара guest
        06.07.1602:30:39

        А с деревом иначе и не бывает, любые деревянные конструкции регулярно тимберуются, старое и гнилое дерево меняется на молодое и свежее, и никто никогда это новоделом не именовал.

        • 0
          Нет аватара Curiouscat
          06.07.1620:07:33

          Andrey Tupkalo, а визуально состарить новое дерево можно недорогими средствами? Мебель можно знаю, но вот тут объём куда больше же

          • 0
            Нет аватара guest
            11.07.1606:14:35

            В том-то и дело, что недорогими — только морилкой покрасить, а это не то совсем.

    • 6
      Нет аватара stasik
      05.07.1621:27:10

      Полностью с Вами согласен. Вот я живу в Пушкине, пригород СПб. У нас с царских времен сохранились замечалельные памятники архитектуры, парковые ансамбли, павильоны в парках. Но в СССР ничего для их реставрации не делалось — как разбомбили немцы во время войны, так все и осталось, за исключением, наверное, Екатерининского дворца. Александровский дворец был в запустении и разваливался, так как в нем были военные, а им было все равно на внешний вид дворца. Теперь все изменилось. Отремонтировали Александровский дворец, отремонтировали павильон Арсенал, Белая башня, Турецкие бани, Эрмитаж, восстановили практически из руин дворцовую водонапорную башню, и это все за последние 4-5 лет. Сделали новвые красивые дорожки в Александровском парке. Так что, действительно, отношение к памятникам архитектуры улучшилось, и это радует!

    • 0
      Нет аватара Belchanin
      07.07.1623:19:24
      Отредактировано: Belchanin~01:24 08.07.16
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        08.07.1600:15:01

        Позавчера (06.07.2016) было так
        За 6 дней мало что изменилось, кроме погоды!    

    • Комментарий удален
  • 2
    Serg My Star Serg My Star
    05.07.1609:37:26

    Удивительное здание. По моему проще ТАРКР отремонтировать чем его. Впечатляет…

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      05.07.1609:44:09

      По моему проще ТАРКР отремонтировать чем его

      Думаю, сам ТАРКР сложнее, но технология его ремонта проще — поставили корабль на твёрдое основание, старое краном сняли, новое поставили.

      А тут разделили здание на части, подняли вверх, и теперь перебирают его по брёвнышку!    

      • 0
        Нет аватара guest
        11.07.1606:15:42

        См. замену главного редуктора на «Кирове» в 89-м году. Проще, ага.    

  • 7
    SergeySeverny SergeySeverny
    05.07.1609:45:53

    ТАРК ремонтировать тоже не просто…

    но церковь уникальная!!! к стыду своему до сих пор не был, не видел, не случилось — жаль

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      05.07.1609:51:47

      к стыду своему до сих пор не был
      Настоятельно рекомендую — и здания в музее красивые, и окружающие пейзажи!

    • 0
      Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
      06.07.1611:29:08

      Там ещё кроме этой церкви полно не менее уникальных построек. Присоединюсь к Северу и тоже рекомендую посетить. Только езжайте с той туркомпанией, у которой перерыв между метеором туда и метеором обратно не менее 6, а лучше восьми часов. Там в куче зданий ещё и музеи, остров большой, мы за 6 часов только успели его обежать условно «по кругу» и заглянуть в пару музейных экспозиций, и то, бегом.

  • 1
    Нет аватара Cinik
    05.07.1610:51:05

    Изящное решение древнего парадокса Тесея.

    • 0
      Нет аватара guest
      06.07.1602:36:26

      Скорее, воплощение, а не решение.    

  • 2
    Нет аватара guest
    05.07.1611:10:27

    Ну Слава Богу!

  • 6
    Батя Батя
    05.07.1611:17:59

    Спасибо, Андрей, за фоторепортаж. Дед у меня был верующий и попросил перерисовать Кижинскую церковь карандашом из учебника истории. А потом мой рисунок поставил рядом с иконами, написанными старинными мастерами и молился, царство ему небесное.

  • 2
    Serg My Star Serg My Star
    05.07.1612:38:13

    А интересно они там всякие противопожарные и защитные пропитки делают? Что бы дерево сохранялось. Не только новое, но и старое, которое не повреждено.

    Отредактировано: Serg My Star~14:39 05.07.16
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      05.07.1615:40:33

      А интересно они там всякие противопожарные и защитные пропитки делают?
      На счёт пропиток не знаю, но трубы пожарной магистрали по периметру погоста и пожарную машину на берегу озера видел.

      • 1
        Нет аватара guest
        06.07.1602:41:12

        В таких музейных местах с пожарной безопасностью традиционно крайне строго. Был как-то в Японии на экскурсии в деревне Гокаяма, это такой музей под открытым небом, где сохраняют архитектуру старых горных деревенек, с традиционными очень крутыми соломенными крышами, чтобы снег сваливался, так там туристам отдельно показывают систему пожарной безопасности, водопровод и форсунки, через которые эту солому летом (а оно в Японских Альпах адски жаркое и сухое) специально водой обрызгивают, чтобы не загорелась. Крыши эти, кстати, тоже примерно раз лет в двадцать перекрывают свежей соломой. В деревне даже специально для этого каждый год засевают рисовое поле, чтобы солома была.    

        Отредактировано: Andrey Tupkalo~04:42 06.07.16
    • 2
      Нет аватара guest
      05.07.1618:13:35

      уверен что бревна для реставрации идут только плотной северной сосны со всеми возможными пропитками в т. ч. и антипиреновыми. если все по уму переложат — то лет сто о реставрации можно не задумываться…

  • 3
    Нет аватара guest
    05.07.1614:35:45

    Красиво.

  • 3
    Егерь Егерь
    05.07.1618:15:11

    Красивые купола, причём так много. Как же красиво она будет выглядеть после реставрации.

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      05.07.1618:36:48

      Красивые купола, причём так много.
      25-ти главая Покровская церковь в Ленинградской области:

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара koshmar
    06.07.1614:44:23

    меняются не все бревна. только гнилые. крышу подняли на металлической ферме, разобрали стены, ошкурили нулевкой от грязи. простучали, трухлявые и треснутые отложили для забора, вместо них новые бревна именно на их же место. соберут стены, начнут перебирать крышу и купола.

  • 1
    Нет аватара guest
    06.07.1616:42:35

    Рекомендую посетить отличный по информативности сайт музея Кижи, там масса интересностей! Материалы, в том числе и наглядные, по фондам музея, опубликованы сборники научных статей и докладов конференций по деревянному зодчеству, истории, фольклору, археологии, этнологии края, интерактивные игры (особенно понравилось путешествие по усадьбе крестьянина — какой-то детский восторг!), веб-камеры и ещё много интереснейшего материала. Информацию о пожарной безопасности памятников и отчёты о ходе реставрации Преображенской церкви там тоже можно посмотреть.

  • 0
    Mikey Mikey
    06.07.1617:28:52

    Красивый храм, очень естественно погруженный в природу Русского Севера.

    Такое впечатление, что в ракурсе съемки «с воды» звонница довольно сильно отклонена от вертикали. Это на самом деле так?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.07.1617:34:54

      Это на самом деле так?
      Нет, колокольня стоит вертикально.

  • 0
    Нет аватара guest
    07.07.1621:45:57

    за 1 2 года дерево примет своу цвет и не оличишь где новодел, а где нет

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.07.1600:19:52

      за 1 2 года
      Пусть и не за 1-2 года, а побольше, но дерево действительно потемнеет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,