стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

Российская технология позволит хранить 1,5 часа разговора в 1 МБ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сейчас в 1 МБ без сжатия хранится примерно 10 минут разговора. Новая технология позволит записать в 9 раз больше

Компания Speereo из Санкт-Петербурга, которая недавно разработала «конкурента Siri», заявила о создании технологии рекордного сжатия голосовых данных. В 1 МБ она позволяет хранить 1,5 часа разговора, что сделает возможным реализацию «поправок Яровой», сообщают «Известия».

В Speereo в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) специально для снижения расходов на хранение голосовых данных разработали технологию, которая позволяет записывать 1,5 часа общения в 1 МБ. Ранее операторы подсчитали, что для выполнения норм закона необходимо записывать и хранить 157,5 эскзабайт данных ежегодно, стоить это будет 4-5,2 трлн рублей. Новая технология уменьшит эти цифры в 9 раз.

Особенностей технологии разработчики не раскрывают, однако отмечают, что в рамках НТИ обсуждается также создание национальной биометрической платформы. Она тоже будет хранить значительные объемы информации, в том числе аудиоданные.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • -6
    Нет аватара Максим Захаров
    07.07.1614:53:14

    Как раз для закона яровой, вовремя. Мрачное применение для хорошей технологии

    Отредактировано: Максим Захаров~16:54 07.07.16
    • Комментарий удален
    • 11
      alex4spb alex4spb
      07.07.1616:25:41

      Как раз для закона яровой, вовремя. Мрачное применение для хорошей технологии
      чо мрачное?

      нормальное.

      в пендосии согласно «патриотическому акту» пишется вообще всё.

      Барак Обама назвал критику в её адрес «спекуляцией» и отказался приносить извинения за прослушку, заявив, что она «того стоит».

      • -5
        goryachee_leto goryachee_leto
        07.07.1617:33:15

        в пендосии согласно «патриотическому акту» пишется вообще всё.

        Там железо свое, а у нас пока с этим не густо.

        На своем железе любые причуды можно пробовать.

        • 0
          alex4spb alex4spb
          07.07.1617:36:21

          На своем железе любые причуды можно пробовать.
          так уже есть

          • -4
            goryachee_leto goryachee_leto
            07.07.1617:40:26

            Сотовые говорят о другом.

            Может и даст этот закон ход делу разработки своего железа в этой области.

      • 9
        Нет аватара Инженер2015
        07.07.1617:36:27

        Пусть лучше будет закон яровой, чем теракты и майданы

        • 2
          alex4spb alex4spb
          07.07.1617:41:32

          Пусть лучше будет закон яровой, чем теракты и майданы
          да! +1

          • -4
            Нет аватара 507033
            07.07.1618:32:41

            Ну да, точно. Телефон, дублирующий подрыв смертника это сильно остановит.

        • 2
          Nikituchka Nikituchka
          07.07.1618:03:53
        • 2
          Нет аватара guest
          07.07.1618:58:38

          Желающий зашифровать — зашифрует. Средств в открытом доступе полно. Факт зашифрования алгоритмом с клучом, которого нет у структур, или даже неопределенным алгоритмом, конечно, выявят. Но если это не мамкин хакер, скачивающий либы на домашний комп, могут и не найти.

          Так что вопрос противодействия терактам открыт: максимум, оттянут время, пока бабахи начнут серьезнее относиться к ИБ и повышать свою квалификацию в этом.

          А чтоб майдана не было надо ввоз печенек запрещать, а не трафик дампить))

          Отредактировано: Артём Жаринов~21:00 07.07.16
          • 0
            Kainpiller Kainpiller
            08.07.1613:58:48

            Так шифрование уже будет указывать на подозрительных человечков. Шифровать данные — всё равно что кричать «ау, ФСБ, обратите на меня внимание, мне есть что от вас скрывать!»

            • 0
              Нет аватара guest
              08.07.1617:08:06

              Может для вас новость, но даже ваше соединение с youtube шифруется. Шифровать данные — это обезопасить себя и свой бизнес, в том числе от любителей в силовых структурах продавать базы данных конкурентам.

        • -4
          ViPo ViPo
          07.07.1620:24:31

          Вы верите что террористы действительно открытым текстом обсуждают свои планы в интернете? Открою «секрет». Сейчас есть достаточно большое количество программ-шифраторов.

          • 3
            alex4spb alex4spb
            08.07.1610:08:06

            Открою «секрет». Сейчас есть достаточно большое количество программ-шифраторов.
            открою вам ещё больший секрет: нет НЕВЗЛАМЫВАЕМЫХ алгоритмов шифрации. и уж тем более среди свободно-распространяемых программ-шифраторов.

            • 1
              Нет аватара guest
              08.07.1614:17:00

              Конечно нет. Есть те, которые ломать не умеют за отсутствием достаточной вычислительной мощности: AES, RSA.

              Отредактировано: Антон Смоленский~16:18 08.07.16
            • 0
              Нет аватара guest
              08.07.1616:07:50

              Есть невзламываемые за разумное время алгоритмы. причем стойкие даже когда криптоаналитику известен алгоритм. А если он еще и не известен? А если шифр совершенный по Шеннону?

      • -2
        Нет аватара Максим Захаров
        08.07.1609:28:58

        -2

        goryachee_leto

        там прослушивают избирательно, а не все население подряд, и инфу 3 года не хранят. Во вторых там нет такой разнузданной коррупции и следовательно преследования по политическим, экономическим, или просто из личной неприязни. Понятно что этот закон будет просто инструментом для посадки неугодных

        • 1
          Нет аватара ardenoux
          08.07.1610:39:09

          Увы, но «там» сбор и прослушка тотальные по всем каналам коммуникаций. И подскажите, а сколько «там» хранится информация?

          Про связь заезженного баяна «коррупция» и преследования по «политическим, экономическим» — это пять    Это даже сильнее, чем просто «там нет такой разнузданной коррупции».

          • -3
            Нет аватара Максим Захаров
            08.07.1611:23:12

            Захаро
            приведите примеры преследований по политическим мотивам в США? У нас много — от лжи по госканалам и до посадок.

            • 0
              Нет аватара ardenoux
              08.07.1613:06:54

              Я с удовольствием расскажу о деле Стросс-Кана, состряпанном США. Однако, а сколько «там» хранится информация, собираемая по всем информационным каналам по абсолютно всем абонентам?

              И, пожалуйста, прекратите эти лубочные заезженные баяны и агитки про «госканалы» с «политическими мотивами» — вор и мерзавец не становится порядочным человеком и страдальцем от того, что вякнул что-то про «власть» и «рЫжЫм».

  • -5
    Нет аватара guest
    07.07.1615:15:24

    1.5 часа голосового трафика в mp3 занимает в среднем меньше    

    • 9
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      07.07.1616:52:46

      В среднем занимает сильно больше…

      А вот в минимуме 8kHz;mono;8 kbit/s (MPEG-2.5 Layer 3) в принципе в мегабайт можно упихать и больше, но вот разобрать потом, что записали будет затруднительно…

  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара guest
      07.07.1618:40:00

      Вы не вполне правильно поняли. Речь не только о деньгах, скорее вопрос в целесообразности его введения. Вот, например мнение человека — «Генерал-майор ФСБ Михайлов о пакете Яровой :» А теперь третье, и самое главное, А ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО?

      а) потенциальные террористы и наиболее активные экстремисты давно пользуются одноразовыми симками;

      б) при разговорах шифруют свои диалоги, ведя их на языке условностей, потому никакие выборки по ключевым словам не играют роли;

      в) значительная часть персонажей говорит на наречиях, с которых и переводчиков-то нет;

      г) если нашли переводчика, то не факт, что он переведёт ВСЁ или правильно. И сколько ему надо будет заплатить за каждую страницу переведённого мусора?

      д) а кто-нибудь в состоянии обработать речевой контент за 6 месяцев? Его же 6 месяцев надо слушать! А если там ещё видео, переписка и так далее? Сколько ещё нужно оперативных сотрудников, которые будут копаться в этом мусоре? Это тысячи!

      е) в стране более 100 миллионов владельцев телефонов + аккаунтов и пр. А сколько потенциальных врагов? На фоне 150 миллионов граждан России? Единицы.

      Так какого лешего придумывать идиотские идеи, когда есть столетиями проверенная форма борьбы с преступностью — агентура?"

      А разработка действительно нужная, дай бог, чтобы у ребят всё шло нормально.

      Отредактировано: openid.mail.rumailkasatik-kobra~21:05 07.07.16
      • 0
        Kainpiller Kainpiller
        08.07.1614:03:45

        Генерал-майор ФСБ, очевидно, ничего не слышал про системы машинного перевода и анализа речи.

    • -1
      Dima Lashkov
      07.07.1619:36:53

      Вы могли бы привести хоти бы один случай, когда массовая прослушка помогла предотвартить теракт? На сколько я знаю, таких примеров нет. И в общем-то понятно почему, это нереально.

      Зато есть примеры, когда с помощью законов, а массовой прослушке выявляют анонимные источники журналистов, которые проводят расследования, например, о коррупции в высших эшелонах власти.

      • 1
        Евгений Бубнов Евгений Бубнов
        08.07.1612:36:03

        А Вы уверены, что отсутствие массовых терактов — это не результат прослушки?

        • 0
          Dima Lashkov
          08.07.1612:54:46

          Возможно, но она же выборочная, а не массовая, когда пишут вообще всех. Отсутствие терактов не может быть результатом этого закона, т.к. он ещё не принят.

    • 1
      ViPo ViPo
      07.07.1620:26:32

      Я, например, против самого закона. Было б что-то полезное — можно было б и потратиться, а так…

  • 0
    Нет аватара guest
    07.07.1618:19:42

    Тут некорректно сказано «без сжатия».

    Без сжатия телефония 8кГц*16бит примерно 60 мегабайт в час. Но промышленные с аппаратным сжатием 1:10 пишут действительно 6 мегабайт в час, т. е. 1 МБ на 10 мин разговора. Если еще в 9 раз сжимают — это круто, молодцы. Нужно еще будет смотреть насколько ресурсоемкий кодек получился, чтобы можно было реализовать на аппаратном. Раньше некоторые ресурсоемкие кодеки железки не тянули. Сейчас, конечно, наделали много мощных камней.

    Что касается Яровой. Там еще затраты на снятие данных, обслуживание серверов и интерпретации информации. Грустно все это. Никому это не нужно. Террористы в последнюю очередь будут использовать коммуникацию, если будет известно о тотальной регистрации. А сколько нужно людей, чтобы копаться во всех этих данных? Надеюсь, что все-таки здравый смысл победит и все это похерят как-нибудь.

    Тут для меня главное, это даже не цены на связь и т. п., а то, что компании, которые занимаются телекоммуникацией будут заниматься какой-то фигней, вместо того, чтобы развивать действительно полезные людям вещи. Неудачное постановление правительства, которое довольно серьезно затормозит развитие нашей сферы коммуникации.

  • -3
    Нет аватара 507033
    07.07.1618:40:07

    Как-то своевременно нашлась разработка. Даже удивительно.

    Но как это поможет, если слово «бомба» заменить на слово «чайник», взорвать — на «вскипятить», президент — на что-нибудь ещё?

    Сто лет такое известно.

    И это просто голос. А если телефон нужен только для выхода в интернет? Тогда как?

    Вот например стеганография есть. Пересылаем обычную фотографию, а внутри файла — шифровка.

    Вообщем, парни, как пойдете на дело, имейте в виду.

    • 3
      tm tm
      07.07.1618:52:04

      Но как это поможет, если слово «бомба» заменить на слово «чайник», взорвать — на «вскипятить», президент — на что-нибудь ещё?

      Для отслеживания бомбистов «в прямом эфире» — наверное никак. Но вот если вас с этой бомбой по какой-то причине поймают — спецслужбам будет очень интересно узнать, с кем вы в последние полгода говорили про чайники и в каких городах собирались что-нибудь вскипятить.

      • -1
        ViPo ViPo
        07.07.1620:30:14

        Специалистов по терморектальному криптоанализу в спецслужбах уже не осталось что ли? Гораздо более действенный метод.

      • -2
        Нет аватара 507033
        08.07.1605:10:14

        Эта тема будет полезна при сборе доказательств. Например, если коллекторы донимают и открыто угрожают. Или контакты жертвы преступления пробить. Серьёзную терр. организацию это никак не коснется.

        Или вот другой пример, за денежку начнут передавать записи всем заинтересованным лицам. Работодателям, конкурентам например.

      • -3
        Нет аватара 507033
        08.07.1605:23:37

        В таких случаях все мои сообщения по смс или телефону будут состоять из одной фразы — «проверь электронную почту».

        А там раздолье для шифрования. Более того, можно перегрузить следствие, например, взять 100 левых сотовых номеров из каких-либо объявлений авито, и отправлять им аналогичные сообщения. И тогда у следователя будет реальная проблема — взломать 100 почтовых ящиков и среди тонны ненужной информации найти шифровку.

        • 0
          tm tm
          08.07.1608:08:34

          Как-то мне думается, что вы сильно преувеличиваете уровень конспирации рядовых бомбистов.

          • 1
            Нет аватара guest
            08.07.1613:45:35

            Недооценка противника — первый шаг в бездну.

            • 1
              tm tm
              08.07.1613:49:06

              …как и переоценка.

        • 0
          Kainpiller Kainpiller
          08.07.1614:10:40

          Шифруйте, кто же мешает? Обычному человеку этот геморрой не нужен, а за единичными любителями шифроваться ФСБ последит повнимательнее.

  • 0
    Нет аватара guest
    07.07.1618:51:30

    Триллионы рублей, это до фига. Переложить это на одних сотовых операторов. Означает конец этой отрасли в сегодняшнем виде. Купят ли эту технологию, сжатия, ещё не известно. Да же с ней, всё равно финансов нужно много. Как бы не был прекрасен этот законопроект. Нет денег, это не лечится. Не пройдёт. А если пройдёт, то триллионы не понадобятся. Ибо за такие деньги, по сотовому много не поболтать. Сотовая связь станет для богатых и преступников.          

  • 3
    Нет аватара guest
    07.07.1622:27:31

    Когда речь идет о больших цифрах от PR-менеджеров хочется взять в руки калькулятор. Сделаем предварительно 2 допущения: 1) в РФ 150 млн. реальных активных абонентов 2) каждый абонент беспрерывно 24 часа в сутки 365 дней в году говорит по сотовому телефону (8760 часов в год). Необходимо как-то хранить в оцифрованном виде этот объем.(всеми остальными данными(сообщения, ссылки на получаемые и передающиеся файлы и вся прочая специальная информация) пренебрежем). Дальше следует подумать о том, что представители операторов не будут идиотами и так как большинство звонков идет с территории РФ на территорию РФ они договорятся между собой писать каждый звонок только 1 раз(а не на каждом конце). Эти размышления позволят наши 150 млн. поделить на 2 и получить 75 млн непрерывно ведущихся записей.

    Воспользуемся технологией из статьи: 8760 часов / 1.5 = 5840Мб в год. Вспомним о данных, которыми мы пренебрегли, и на всякий случай, округлим это число до 6Гб. Это 2 человека на год. 340 человек займут уже 1Тб дискового пространства(немного меньше, но опять же округлим до большего) Наши 150 млн. пользователей наговорят на 441 176 Тб, или 430 Пб, или 0.43 Эб. Отличия от заявленных операторами (по данным в статье) 157.5 Эб — _3_ порядка. Ну, а если вернуться к нашим допущениям и осознать, что принципиально невозможно разговаривать 24\7\365 и в среднем в лучшем случае будет 2.4\7\365 и реальных абонентов существенно меньше… То может набежать еще 2 порядка и появятся мысли о том, что операторы что-то капитально не договаривают))

    5 Порядков разницы в объемах… Можно даже совсем условно, на совершенно дилетантском уровне уровне, прикинуть стоимости. Приличный 8 Тб накопитель стоит например 28тыс. рублей в рознице. 5 порядков(я не знаю сколько стоит серверное оборудование). Значит, нам нужно 4.3Пб. Это 540 таких накопителей. Получается 15 млн. рублей. Возьмем еще двухкратное резервирование. 30 млн руб. Конечно, нужны чудовищные вычислительные мощности, дополнительное оборудование для объединения всего этого в единую систему, резервирование, работа сотрудников, программистов, расходы на инфраструктуру и коммуналку. Но, тем не менее. Но это так. просто математика, если я нигде не ошибся) 4.3Пб и 30млн руб и 150Эб и 5 трлн руб.

    Кстати, похоже цифры вполне коррелируют друг с другом) Значит менеджеры действительно прикидывали суммы исходя из весьма странных 150млн и 7\24\365)

    • -2
      Нет аватара 507033
      08.07.1605:16:28

      Ну это видимая часть.

      ПРо обслуживание забыли? Технику надо обслуживать, охлаждать. Это люди, кондиционеры, сооружения, сетевая инфраструктура.

      Вот бы в этот проект поместить железки типа Эльбрус. Чтобы и вашим, и нашим.

    • 2
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      08.07.1610:53:08

      А по стоимости хранения разговоров, возьмем 140 млн. абонентов, так-как операторы не идиоты, то договорятся хранить запись только на одной стороне, в среднем каждый абонент в день имеет менее 2х часов разговора. 10 часов в неделю, 40 часов в месяц, 240 часов за полгода, каждый час с нормальной компрессией занимает 10 Мб. 2,5Гб на абонента. 350 000 000 Гб=350 000 Тб. Теперь делим на два(ведь в разговоре участвует сразу два абонента) 175 000 Тб хранения на всех операторов включая сотовую, проводную и IP телефонию. Условно разделим на 5 (Ростелеком, Мегафон, Билайн, МТС, Теле2) 35 000 Тб на оператора.

      Дальше способ хранения ленточная библиотека или RAID HDD.

      Рассмотрим более дорогой вариант с SAS HDD RAID Level 60 (нахрена такое резервирование я не знаю, но пусть будет), строим на 3,5″ HDD, 6Тб в розницу 20 т.р.

      Один сервер 4U 48HDD хранит 132 Тб при условии сборки RAID 60, стоимость самого сервера(без ПО) 600 000 р. + 960 000 р. стоимость дисков. Таких серверов надо 260 штук. Итого 390 млн. рублей, ну пусть стоимость шкафов, монтажа и пр. еще 110 млн. Итого 0,5 млрд. рублей.

      При использовании этого же оборудования, но в режиме RAID 6, делим стоимость оборудования на 2. 200+110= 310 млн.

      Одна ленточная библиотека HP StoreEver стандарта LTO-6/7 обеспечивает хранение 150Тб в нативном режиме стоит 700 000 руб. 240 библиотек, итого 168 млн. рублей, монтаж настройка и пр, ну пусть как и в версии с дисковыми массивами будет 110 млн. ИТОГО: 280 млн. рублей.

  • 0
    РОССИЯ РОССИЯ
    08.07.1610:11:55

    1. Борьба с коррупцией!

    Мало кто об этом думает, народ получается в нашем случае «крышует» коррупцию! Очевидный плюс в борьбе с коррупцией!

    2. Прослушка была и раньше, я больше уверен в этом. Взять тот же СОРМ. На этот случай есть хорошая статья за 2015 год: «Сколько лет хранят SMS для нужд „большого брата“?"

    Цитата:

    Как выяснилось, операторы хранят тексты отправленных и принятых SMS-сообщений в течение трёх лет и предоставляют эти тексты по требованию следствия. А вовсе не 72 часа, в чём нас всегда старательно убеждали. Интересно, хранят ли записи телефонных переговоров? В отличие от SMS-переписки, подтвержденных данных пока нет.

    Более того, в мессенджерах хранятся ваши фото, данные и т. д. неизвестно какой срок. Детализация хранится несколько лет, как и у операторов так и провайдеров. Народ про это забывает, так что информация хранилась и раньше. Очередная раздутая тема.

    3. Срок хранения и вообще какого вида информации еще не определен.

    Статья более объективная с РТ: „Нам пакет: Владимир Путин подписал „законы Яровой““ — советую прочитать.

    Цитата:

    На разговоры об удорожании связи операторам ответила сама Ирина Яровая: „Никаких оснований к удорожанию услуг связи нет“. „Может быть, есть желание просто повысить тарифы и хочется найти какое-то удобоваримое обоснование, — добавила она. — Объективно никаких оснований к удорожанию нет. Потому что в законе нет ничего из того, что вело бы к удорожанию чего бы то ни было“.

    Также Ирина Яровая подробно пояснила положение закона: "Закон не предлагает хранить информацию. Закон даёт только право правительству Российской Федерации в течение двух лет определиться, а надо что-то хранить или не надо, в каком объёме, в отношении какого среза информации. То есть закон не регулирует этот вопрос. Закон устанавливает только полномочия правительства».

    Пригасил страсти глава Минкомсвязи Николай Никифоров, заявив, что роста тарифов на сотовую связь в РФ в 2016 году не будет. «Срок вступления в силу самой резонансной нормы, касающейся вопросов хранения данных пользователей, отнесён на 2018 год. Необходимый порядок хранения данных будет определён правительством РФ. Исходя из этого можно с уверенностью заявить: в 2016 году не ожидается повышения цен на услуги связи в результате принятия пакета антитеррористических законов», — сказал министр.

    Я больше уверен про удорожание информацию разнесли СМИ. Были письма Матвиенко и т. д. Не смешно ли писать письма в 21 век? При чём информацию крутят в СМИ одну и ту же с первого акта закона, уже как месяц.

    4. Путин поручил выполнять «антитеррористический» закон с помощью отечественного ПО и «железа" - статья Cnews. В любом случае плюс. Кстати, закон обязуется до 6 месяцев хранить, а не 6.

    5. В США, ЕС закон давно работает. Статья: Ирина Яровая о своем законопроекте: «В США уголовная ответственность существует с 10 лет"

    В США уголовная ответственность существует с 10 лет по всем составам преступления. Более того, в отличие от России, где у нас установлен максимальный предел ответственности и где предусмотрены особые условия отбытия наказания, это у нас 10 лет, в США такого ограничения нет. Там вплоть до исключительной меры наказания. В ФРГ по всем составам преступления с 14 лет. Великобритания, Франция — с 13 лет. Это для понимания того, что Россия сегодня не предлагает ничего нового, что уже есть в других европейских и, как любят говорить правозащитники, цивилизованных государствах».

    "С 27 августа 2005 года в Российской Федерации действует постановление правительства России № 538, которое уже устанавливает требования к провайдерам и операторам сотовой связи по хранению так называемых метаданных. Закон нисколько не изменяет данный подход, а переносит его из-под закона нормативного правового регулирования в статус закона, с тем чтобы обеспечить в том числе защиту законных прав и интересов всех сторон и, прежде всего, граждан Российской Федерации. То есть абсолютно ничего не меняет и ничего нового не предлагает".

    Так что закон ещё остается под вопросом.

    Отредактировано: РОССИЯ~12:22 08.07.16
    • 1
      Dima Lashkov
      08.07.1613:17:54

      Забавно, что вы на это всё ведётесь. Это же стандартный алгоритм закручивания гаек выработанный за последнии десятилетия:

      1) закручиваем пока не будет общественного возмущения

      2) если возникло возмущение, делаем шаг назад, успокаеваем обещство небылицами о том, что закон не об этом, что ещё ничего не решено (закон ведь всё равно никто не читает), если что — поменяем, и т. п.

      3) см. пункт 1

      Как пример 2 пункта, вышло постановление правительства, что все открытые Wi-Fi точки должны спрашивать паспортные данные. Возникло общественное возмущение, тогда было вот такое.

      В столичном Департаменте информационных технологий поспешили заверить: паспорт потребуется только при выходе в Интернет через компьютеры в пунктах коллективного доступа почтовых отделений. Позже Минкомсвязи пояснило, что идентификация пользователя при входе в Сеть возможна, и еще больше запутало пользователей.

      Цель достигнута, никто ничего не понимал уже, только на почте или не на почте это будет требоваться. Возмущение сбито. В итоге, сейчас по закону во всех общественных точках Wi-Fi их операторы должны спрашивать номер телефона при подключении (он привязан к паспорту). Но самое главное, в чём смысл? Террористы всё равно же покупают симки у метро без всяких паспортных данных. Куча точек доступа до сих пор ничего не спрашивает. Лишнее неудобство для миллионов людей, бесмысленные инвестиции в системы идентификации, попытка всех запутать, закон не выполняется. А ведь нет ничего хуже, чем не работающий закон. Выхлоп не то что нулевой, он негативный. Этот закон такой же, и эти комментарии следуют тому же алгоритму.

      Если в США действует нечто подобное, почему мы должны за ними повторять? Своей головой надо думать.

      Отредактировано: Dima Lashkov~15:22 08.07.16
    • 1
      Нет аватара guest
      08.07.1613:54:09

      Закон не предлагает хранить информацию. Закон даёт только право правительству Российской Федерации в течение двух лет определиться
      - во-первых, закон обязывает хранить на территории РФ логи и содержимое. Во-вторых, у правительства и так было и есть право определиться чего и как делать. Это, млять, и есть их работа.

      Октройте закон и лично убедитесь что вам в очередной раз налили в голову дер.мо.

       http://asozd.duma.gov.ru/...AAF9FFE6C43257FDC00485B40 

  • Комментарий удален
    • 1
      Dima Lashkov
      08.07.1614:18:12

      Раз вы такой борец за безопасность не смотря на экономические последствия, личные свободы, то может быть вам следует подумать об инициативе запрета личного транспорта? В России от дорожно-транспортных проишествий гибнет в сотни раз больше людей, чем от терактов, поэтому давайте запретим все машины. Сколько жизней будет спасено! Неудобно вы скажете? Так для вашей же безопасности. Только не сочиняйте разные истории, что вам зачем-то необходима машина, прескрасно можно обойтись и без неё.

      • -1
        alex4spb alex4spb
        08.07.1614:29:17

        воины лучезарного лёши навального понабежали…

        • 0
          Dima Lashkov
          08.07.1614:45:27

          националистов обслуживающих западные интересы не поддерживаю

      • Комментарий удален
        • 0
          Dima Lashkov
          08.07.1614:42:33

          Я с вами согласен! На дорогах нужно ужесточать штрафы, обеспечивать неотвратимость наказания, а не забирать машины у абсолютно всех. И в случае с терактами так же, нужно работать с агентурой, выборочной просшулкой, а не писать абсолютно всех.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,