стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62
A_SEVER 13 июля 2016, 01:00 7

В Москве завершена проходка тоннеля метро между станциями «Петровский парк» и «Нижняя Масловка»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Москве завершена проходка правого перегонного тоннеля длиной 1630 метров между станциями «Петровский парк» и «Нижняя Масловка» строящегося Третьего пересадочного контура (Большой кольцевой линии). Новый тоннель построен с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Robbins «Елена», проходка левого перегонного тоннеля была завершена ещё в июле 2015 года. Строящаяся станция «Петровский парк» будет иметь пересадку на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии, а станция «Нижняя Масловка» — на станцию «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

Фото Александра Попова (Russos) russos.livejournal.com

читать полностью

  • -9
    Вежливый Вежливый
    13.07.1610:28:52

    Вот что нужно прокладывать вместо керченского моста. Четыре обычных тоннеля — два для авто, два для ж/д.

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      13.07.1610:36:28

      Вот что нужно прокладывать вместо керченского моста.
      По словам председателя экспертного совета по проектированию моста, президента Ассоциации дорожно-проектных организаций Олега Скворцова, более 40 крупных экспертов сошлись во мнении, что единственно возможный вариант, удовлетворяющий всем требованиям, — это мост.

    • 8
      Нет аватара guest
      13.07.1611:28:19

      Содержание тоннеля в условиях нестабильной почвы крайне затратны и опасны

    • 13
      user78 user78
      13.07.1612:08:22

      Вежливый,

      Вот что нужно прокладывать вместо керченского моста. Четыре обычных тоннеля — два для авто, два для ж/д.

      Прикинь какого диаметра должны быть тоннели, чтобы разместить по 2 полосы в каждую сторону для автомобилей (каждая полоса по 3.5 метра шириной плюс обочины). У поездов желательный габарит высота 4.85 метра, ширина 4 метра. Высота контакного провода 5.75-6 метров, плюс над проводом должно быть пространство. Итого диаметр 4 тоннелей получится минимум по 8.5-9 метров (внутренний диаметр). Для сравнения, в наших метрополитенах внутренний диаметр стандартных одинарных тоннелей 5.1 м.

      Плюс грунты там очень нестабильные для тоннелей, пришлось бы строить на глубине под 100 метров (с учетом максимально разрешенного наклона выходы из тоннелей были бы далеко от берега).

      Такие гигантские глубокие тоннели очень сложно строить и обошлись бы они в астрономическую сумму, в разы дороже Керченского моста. При этом они были бы очень опасными для эксплуатации. Неслучайно в тоннеле под Ла-Маншем нет автомобильного движения, только железнодорожное. Малейшее ДТП с пожаром обернется катастрофой. Кроме того, регион Крыма сейсмоопасен. Если случится мощное землятресение, то мост максимум треснет или обрушится один из сотен пролётов. А вот тоннель в случае разрушения конструкции может затопить, давление на таких глубинах нешуточное.

      Вот ответ на аналогичный наброс на форуме sksc :

      выбран ОПТИМАЛЬНЫЙ,т.е. НАИЛУЧШИЙ в данных условиях вариант. Грунты слабые,ил до 60-70м. Поэтому тоннель получается примерно на глубине 80- 100м. И представьте на каком расстоянии от берега будут выходы, чтобы уложиться в ж.д.требования по уклонам. Потом сейсмичность. И наконец безопасность. Я не представляю автомобильный тоннель такой длинны и на такой глубине. Вернее технически его сделать можно, а вот обеспечить безопасность внутри НЕ ВОЗМОЖНО. Любое ДТП может превратиться в гигантскую катастрофу…

      Как-то так, если в кратце.

      решил прикинуть примерную длину и объем подобных тоннелей.

      Вот из нормативов РЖД:

      На новых железнодорожных линиях руко­водящий уклон в грузовом направлении не должен превышать: 9 ‰ - на особо грузонапряженных линиях, 12 ‰ - на линиях I ка­тегории, 15 ‰ - на линиях II категории, 20 ‰ - на линиях III категории, 30 ‰ - на линиях IV категории. В трудных и особо труд­ных условиях* на подъездных путях IV катего­рии допускается применять руководящий ук­лон до 40 ‰.

      Железнодорожный переход в Крым будет II категории (скорость до 160 км/ч, особогрузо-

      напряженные магистрали, железнодорожные магистральные линии для большого объема грузовых перевозок, расчетная годовая приведенная грузонапряженность 15-30 ткм/км, максимальная доля пассажирских поездов в сутки 10-20%, свыше 20 поездов в сутки в одном направлении).

      Значит максимально допустимый уклон — 15 ‰ = 0.015. Это означает, что проехав 1 километр, состав поднимется на высоту 15 метров.

      При глубине тоннеля 100 метров выходы из тоннеля будут в 7 км от берега. Плюс ширина Керченского пролива — 12.5-15 км. Итого длина 1 тоннеля составила бы 28 км. Таких 9-метровых тоннелей нужно 4 штуки. Значит общий 4-тоннельный переход эквивалентен одному 9-метровому тоннелю длиной 28*4 = 112 км. По объему это эквивалентно 334 км обычного 5.5-метрового тоннеля метрополитена! Для сравнения, длина всех линий Московского метрополитена (включая наземные участки) — 333.5 км.    

      То есть критиканы и враги России Керченского моста предлагают за 2 года проделать работу, сравнимую со строительством всего Московского метро (причем в более сложных условиях), и при этом полагают, что это будет дешевле чем мост?    

      Отредактировано: user78~15:34 13.07.16
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        13.07.1613:18:48

        Прикинь какого диаметра должны быть тоннели
        В принципе, большой диаметр не проблема — в Питере сейчас строят совмещённые двухпутные тоннели метро диаметром 10.3 метра, а скоро аналогичные тоннели начнут строить и в Москве, есть опыт строительства Лефортовского тоннеля и тоннеля в Серебряном бору.

        Но геология не благоприятствует строительству тоннелей под Керченским проливом.

      • 0
        Нет аватара bars_16
        13.07.1614:56:43

        Прикинь какого диаметра должны быть тоннели, чтобы разместить по 2 полосы в каждую сторону для автомобилей (каждая полоса по 3.5 метра шириной плюс обочины). У поездов желательный габарит высота 4.85 метра, ширина 4 метра. Высота контакного провода 5.75-6 метров, плюс над проводом должно быть пространство. Итого диаметр 4 тоннелей получится минимум по 8.5-9 метров (внутренний диаметр).

        Ты забыл про совмещённую дорогу Адлер-Альпика-сервис,построенную к ОИ в Сочи.

        Самый большой по протяженности тоннельный комплекс № 3 включает в себя автодорожный тоннель длиной 3,2 км (диаметр 13 метров), железнодорожный тоннель длиной 4, 63 км (диаметр 10 метров)

        Тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht-13210 был заказан в Германии специально для строительства самого большого по диаметру (13 м) и по протяженности (3196 м) тоннеля совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис"

        Отредактировано: bars_16~16:57 13.07.16
      • 0
        Нет аватара guest
        13.07.1616:21:32

        Помимо прочего, мост гораздо красивее.    

        И вообще, это будет Символ.

      • 0
        Alex63 Alex63
        14.07.1602:07:11

        С таким тоннелем, вся Россия бы на него работала лет 10 не меньше.

    • 7
      Гвардеец Гвардеец
      13.07.1612:21:24

      Вот что нужно прокладывать вместо керченского моста.

      -

      Ба    , ни как вас забыли спросить, вО бяда какая, и что теперь прикажете нам делать может энтот мост того, назад разоберём?    

      Отредактировано: Гвардеец~14:36 13.07.16
      • 0
        Nikituchka Nikituchka
        14.07.1616:12:44

           

      • 0
        Нет аватара 507033
        15.07.1609:53:45

        Ни в коем разе не оспаривая нужность и важность этой стройки, позвольте поинтересоваться: Вам — это кому? Вы что-ли его строите? Или вы принимали решение о начале строительства, и теперь Вас мучает совесть, что не учтено мнение форума sdelanounas? Или вы финансово участвуете? Или нам — это вы персонально о себе? «Мы, царь всея руси?» Ну так, в продолжение стёба, без намерения обидеть )

        Отредактировано: 507033~11:54 15.07.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,