196

Для ВМФ России заложили малый ракетный корабль «Шквал»

Сегодня на судостроительном предприятии «Пелла» в Санкт-Петербурге для Военно-Морского Флота России заложен очередной малый ракетный корабль (МРК) проекта 22800 «Шквал».

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    Нет аватара alterego
    30.07.1610:54:39

    Посыл конечно ясен. Калибромания бывает доходит до бурлеска какого-то. Но в другую крайность также впадать не стоит. Не стал бы забывать, что из договора по РСМД мы пока не вышли — раз. Что заставляет нас размещать дальнобойные ракеты пригодные к оснащению спецБЧ на морских платформах. Также не забываем, что с постройкой крупных кораблей пока проблемы, и насыщать флот достаточным количеством готовых к стрельбе УКСК необходимо срочно — два. Что и решается за счет строительства МРК. По моему скромному мнению — очень правильное тактическое решение, и калибромания тут не при чем.

    • 0
      Kommy Kajtseliit
      30.07.1617:59:06

      Да, БПК уходят на перевооружение, тоже УКСК, а в это время что-то должно быть на замену.

    • 1
      Нет аватара Estorskiy
      31.07.1608:36:40

      Посыл конечно ясен.

      Похоже что не вполне. Поднятая мною проблема не в кораблях, и уж тем более не в ракетных комплексах. Проблема в придании им совершенно не соответствующих реальности возможностей и характеристик. В народе это называется шапкозакидательством, которое во все времена заканчивалось чрезвычайно плачевно для тех, кто был ему подвержен. Главная опасность сего явления в том, что создает чувство ложного превосходства и ложной же безопасности.

      Но, поймите, в ситуации, когда КБ и заводы «встают с колен"

      Я все понимаю. Но поймите и Вы. Процесс «вставания с колен» длится уже более 15 лет. За это время родились, выросли и заканчивают школу дети, а процесс «вставания с колен» по прежнему в самом разгаре. Я хорошо помню как в начале 2000-х т.е в самом начале процесса «вставания» высокопоставленные представители промышленности и флота все никак не могли определится сколько нам нужно фрегатов пр. 22350 и корветов пр. 20380, не то 20-30, не то сразу 50. Цифры все время менялись, но в конце, кажется, сошлись на «реалистичной» цифре в 10-12 первых и 20 последних. Судя по тому, в какой степени реализации находятся эти планы 10-12 лет спустя, можно сделать вывод, что процесс «вставания с колен» еще далек от завершения.

      Время строительства сбалансированного флота придет, когда мы заткнем дыры по ключевым незавершенным ОКР, воплощения которых уже(!) давно(!) стоят на головных кораблях того самого сбалансированного флота

      И от себя добавлю все еще(!) не функционирующие(!). Да ладно бы они стояли только на головных кораблях. Но увы, они уже стоят на кораблях серийных. Тот же ЗРК «Редут» по которому, как Вы сами же и написали до сих пор не закрыто 14 НИР, кроме головного «Горшкова», являестя штатным средством ПВО всех корветов пр. 20380 (кроме головного), давно принятых в состав флота (авансом). Первый серийный «Сообразительный» был принят флотом в 2011 году. То, что в составе флота уже несколько лет несут боевую службу де факто небоеготовые корабли никого не удивляет, а беспокоить (судя по гневным заявлениям из МО) начало только сейчас.

      Поэтому я вполне разделяю Ваш сарказм про «Сбалансированный флот». Зря я по-моему про него вообще написал. Хотя, допускаю, лет через 20-30, когда наша промышленность наконец привстанет с колен и будут завершены начатые в 1980-х г. НИРы к этому вопросу можно будет и вернуться.

      Все вышесказанное отнюдь не означает, что нужно опустить руки и вообще ничего не делать. Но важно трезво оценивать проблемы и ошибки как предыдущих лет так и дней сегодняшних. А не задыхаясь в псевдо-патриотическом угаре хлопать в ладоши, каждый раз услышав что-то «по телеку» и закидывать АУГи партнеров шапками (простите «калибрами). Иначе, даже вроде бы позитивные новости, вроде закладки на «Пелле» нового «Каракурта», оборачиваются своей противоположностью.

      • 1
        Нет аватара slm976
        31.07.1613:43:14

        Да, действительно, как оказалось посыл не ясен))), но только потому что он у Вас каким то непостижимым способом имеет свойство меняться))! Вы прыгаете с одного на другое и логика Ваших переходов с темы на тему часто не очевидна, но давайте по пунктам.

        Нет никакого «шапкозакидательства» ни в народе, ни тем более в военном руководстве страны, оно есть только в Вашем воображении))). Строительство военного флота идет, с большими проблемами, с огромными задержками, но оно идет, и естественно каждая закладка, каждый спуск на воду, каждая сдача флоту корабля является для граждан страны, интересующихся темой строительства и жизни ВМФ России, большим праздником и широко обсуждается, вызывает радостные комментарии и очень оживленное обсуждение, это нормально!!! И честно, я не понимаю, почему эта радость и это обсуждение Вами упорно ассоциируется с «шапкозакидательством».

        Далее, что касается «вставания с колен», простите, но это только разваливать все просто, разрушить, разграбить и распродать все можно за несколько лет, а вот восстановить все обратно, перевооружить производство, обучить заново персонал, снова наладить связи со снабженцами и начать выпускать современные корабли — это совсем непросто и на это уходят долгие годы… Да прошло пятнадцать лет, с момента, когда только потихоньку, очень трудно и с большими проблемами началось заново военное строительство, и да до сих пор наши возможности далеки от тех что были у СССР, и еще долго мы будем идти к тому, что когда-то было за несколько лет развалено и разрушено. Но другого пути у нас нет!

        Теперь, в своем посте Вы упомянули многострадального «Горшкова» и корветы пр. 20380, да действительно и на пр. 22350 и на пр. 20380 стоит ЗРК «Редут», но насколько я знаю, только на пр. 22350 этот ЗРК управляется штатной РЛС Полимент, на корветы эта РЛС тупо не влезла, и насколько я помню, там управление ЗРК «Редут» ведется при помощи РЛС «Фурке» и плохо ли хорошо ли, но на последних испытаниях корветы пр. 20380 при помощи ЗРК «Редут» цели сбивали. На 22350 же сейчас идет отладка именно работы ЗРК «Редут» со штатной РЛС «Полимент», то есть про небоеготовность корветов пр. 20380 вы несколько слукавили. Когда же на пр. 22350 все-таки подружат РЛС с ЗРК, то насколько я понимаю, фрегат при помощи своей РЛС «Полимент» сможет управлять не только своим ЗРК, но и зенитными комплексами кораблей ордера (теми же корветами пр. 20380). То есть РЛС «Полимент» и ЗРК «Редут» это действительно большой шаг вперед, и здесь применено очень много новых решений, которые как раз пока и не получается запустить в работу, но это как раз трудности именно головного корабля проекта, на котором идет вся отработка систем и вооружений.

        • 1
          Нет аватара alterego
          31.07.1622:13:21

          Вообще, мы далеко от темы ушли. Но стоит ответить.

          С Фурке уже давно было более-менее ясно, что ее недостаточно. И не просто так 20385 шли с новой оптронной мачтой, которая, скорее всего, пойдет на все корпуса в пакете модернизации начиная со Стерегущего. В целом, таких отстающих элементов было немало начиная с артустановок, производство которых пришлось перенести на другую площадку, и заканчивая глюками БИУС, которые требуют кропотливой настройки.

          Все это рабочие моменты, которые колются как орехи, но по очереди и с разной скоростью, некоторые оказываются особенно крепки. По всем цепочкам кооперации условный экватор между количеством вопросов «не получается, мать его» и «фуф, вроде фурычит, выпью» мы прошли в 12-м — 13-м году где-то. И если бы не появились новые проблемы, такие как отсутствие двигательных установок — строились бы 20380(5) в темпе, 22350 шустро и 11356 как пирожки, несмотря на все оставшиеся «не получается, мать его», они бы решались уже в процессе (доработка ракет не означает изменения конструкции пусковых, а отладка пары Редут-Полимент — это отладка алгоритмов). Уж простите за простецкий язык, люди вкалывают, стараются, им надо, чтобы корвет/фрегат попадал по цели! А если вы им про метание шапок душевно расскажите, так вообще огорчительно прозвучит. Сейчас все все оценивают трезво, уверяю Вас, бездельники и мечтатели не в почете.

          В общем можно догадаться, почему русским прямо всем так понравился озерный МРК, который может пульнуть шапку за 2000 км, по бармалеям, такое определенно поднимает настроение.

          PS. Сегодня, после того как Путин поздравил в Петербурге моряков, имел удовольствие лицезреть вылизанных Эссена и Бойкого, и знаете что… Все-таки Эссену с его отработанной Буковой рощей Штиля на палубе при всего одной восьмиячеечной УКСК очень бы пригодились парочку Каракуртов в компанию на шапочный разбор. И видя их на стапелях, я рад как тюлень, и даже Ваш тонкий намек на зачисление моей скромной персоны в ряды «угореших от телека псевдопатриотов» кажется менее обидным и глупым.

          • 1
            Нет аватара Estorskiy
            01.08.1605:36:10

            Благодарю Вас, а также slm976 за дельные ответы и интересную дискуссию. Уверяю, что «тонкие намеки» на «угоревших» ни лично на Вас, ни на других авторов пытавшихся аргументированно мне отвечать, конечно же не распространялись. Очень жаль, что где-то дал основания так считать.

            • 0
              Нет аватара alterego
              01.08.1619:34:45

              Принято. И Вам всего хорошего, а Стране нашей успехов в делах больших и малых.

    • 0
      Нет аватара slm976
      31.07.1609:03:30

      Добрый день, сначала написал свой ответ Estorskiy, а только потом уже потом прочитал 2 Ваших ответа ему же и понял что по смыслу почти полностью повторил те мысли, которые Вы уже ему озвучили!   

      Так что в данном случае получается, полностью поддерживаю Ваше мнение!   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,