стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
114
Юрген 13 августа 2016, 12:14

Испытания Ка-52 с новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

10 августа 2016 года в районе Щелково (Московская область) был замечен совершающий испытательные полеты принадлежащий АО «Камов» опытный образец боевого вертолета Ка-52 с бортовым номером «51 желтый» (третий прототип, серийный номер 01-01), оснащенный новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 разработки АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП», Москва). Новая система установлена под носовой частью вертолета взамен штатной оптико-электронной системы ГОЭС-451. По-видимому, на вертолете проводятся испытания ОЭС-52.

  • 787768_06eee18494d9b5b10153ccbdd8a48d1e
  • 787768_06eee18494d9b5b10153ccbdd8a48d1e

Оптико-электронная прицельная система ОЭС-52 предполагается к установке на вертолеты Ка-52 в комплектации, заказанной Египтом по контракту 2015 года на 46 вертолетов. Согласно ранее опубликованному отчету АО «НПК «СПП» за 2014 год, это предприятие планировало начать серийное производство ОЭС-52 в 2016 году и поставить в 2016-2019 годах около 50 комплектов системы.

Впервые система ОЭС-52 была продемонстрирована на одном из предсерийных вертолетов корабельного варианта Ка-52К, представлявшемся в экспозиции авиасалона МАКС-2015 в Жуковском в августе 2015 года.

По-видимому, ОЭС-52 разработана на основе французской оптико-электронной системы Safran (Sagem) Strix, используемой на европейском боевом вертолете Airbus Helicopters Tiger. Во время авиасалона МАКС-2013 в 2013 году между АО «Камов» и французской компанией Sagem (входила в группу Safran, а сейчас стала составной частью последней) был подписан протокол о намерениях по установке на вертолете Ка-52 новой оптико-электронной системы на основе системы Strix. По первоначальным планам летные испытания новой ОЭС на Ка-52 планировалось начать в 2014 году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 3
    Нет аватара Инженер2015
    13.08.1610:46:43

    Выходит французская система ОЭС лучше российской, раз Египет хочет именно её?

    • -9
      Нет аватара k_v
      13.08.1613:05:13

      а не агент ли ты госдепа?    

    • 0
      Нет аватара guest
      13.08.1613:57:33

      новее наверное, а, может, у нас секретность и не всё продаём.

    • 2
      Нет аватара guest
      13.08.1614:35:04

      Всё просто, наши свои секреты не дарят…

      • 0
        Нет аватара guest
        14.08.1615:10:23

        Нет, у них лучше. Наши же ставили даже для своих ВВС французские системы индикации и прочее. Но лучше вот так перенимать технологии, чем просто закупать конечно.

  • 0
    Нет аватара guest
    13.08.1614:42:44

    А что за гроб под крылом?

    • Комментарий удален
    • 9
      Нет аватара guest
      13.08.1615:23:32

      Цитата с авиафорум.ру:

      Чемодан это всего лишь контейнер с КЗА (контрольно-записывающая аппаратура) для СБИ (средства бортовых измерений). Все опытные Ка-52 с такими летают.

      По приведенной ссылке есть фотография открытого контейнера: aviaforum точка ru/threads/moi-fotografii-s-chkalovskogo-aehrodroma.19505/page-100#post-1920822

      Отредактировано: Rad Rat~22:25 13.08.16
    • 0
      Нет аватара guest
      16.08.1607:26:07

      Чемодан для запчастей и контрольно-записывающей аппаратуры.

  • 1
    Нет аватара guest
    13.08.1615:33:24

    «Акула» — всё-таки красавица. Даже в виде «Аллигатора». Даже модернизированного

    • 1
      Нет аватара zu1
      13.08.1616:54:08

      Даже в виде «Аллигатора"

      Почему «даже»?

      Аллигатор по сравнению с Акулой- не «даже», а серьезное развитие с учетом опыта эксплуатации Акулы.

  • 0
    Нет аватара guest
    13.08.1619:33:33

    Товарищи спецы, пояснительная далекому от авиации. У Ка 50 я так понимаю высокая сложность эксплуатации ибо пилот он же стрелок, и одному это все делать непросто. На дворе 2016 год, средства автоматизации и обучения пилотов шагнули далеко вперед, есть ли необходимость и шанс создания ударного одноместного вертолета типа Ка 50?

    И да чисто внешне акула симпатичнее аллигатора.

    • 4
      Нет аватара k_v
      13.08.1619:40:07

      на ка-50 один раз обожглись, теперь пусть хоть один ударник текущего поколения допилят нормально. ми-28 вон тоже одну модификацию за другой выкатывают.

    • 4
      Нет аватара zu1
      13.08.1622:01:05

      На дворе 2016 год, средства автоматизации и обучения пилотов шагнули далеко вперед, есть ли необходимость и шанс создания ударного одноместного вертолета типа Ка 50?

      Для начала- ударные вертолеты это очень дорогие «игрушки».

      Большинство армий пользуются многоцелевыми вертолетами. Ибо не по карману.

      Идем далее.

      Очевидное- если бы средства автоматизации действительно были бы способны решить все проблемы на достойном уровне, вся авиация уже была бы беспилотной.

      Просто для развлекухи никто бы не стал добавлять 2 члена экипажа и переделывать машину.

      Невероятное- развитие беспилотных систем, развитие систем ПВО,наличие других платформ для высокоточного оружия, сжимает нишу, где использование именно ударных вертолетов оправданно и необходимо, все больше.

      Резюмируем- при наличии отсутствия лишних денег, наверное, разумнее тратить их на перспективные системы- те же ударные беспилотники, повышать эффективность всяких ОТРК, вкладывать деньги в развитие систем и способов наведения высокоточного оружия, чем начинать разработку одноместного ударного вертолета.

      У нас итак достаточно «позабавилось» МО в свое время, приняв на вооружение аж две модели ударных вертолетов.

      Даже пендосы себе такое не могут позволить.

      • 3
        Нет аватара guest
        13.08.1623:25:30

        Аллигатор задумывался как командный вертолет, а Ка-50 ударный. Должны были работать в паре или тройке, точно не помню. В комментах читал где-то в интете. Очень хорошие отзывы на Ка-50 и сожаления что не пошел в серию. Мол, лучший ударник был.

        Отредактировано: plus.google.comu0106529952399060261384~01:27 14.08.16
        • 2
          Нет аватара zu1
          14.08.1611:10:11

          Аллигатор задумывался как командный вертолет, а Ка-50 ударный

          Не читайте по утрам Советских газет© Профессор Преображенский.

          «командный вертолет" — это наличие мощной РЛС на борту и способность делиться и получать информацию(ей).

          Другими словами, эта функция, которая совершенно НЕ требует целой разработки новой машины.

          По аналогии погуглите «командирские танки», например.

          Разговоры о «командных машинах» начались аккурат после того, как начались вопросы- почему оба варианта ударного вертолета взяты на вооружение.И имелись ввиду не КА-50, а КА-52 и МИ-28.

          Отредактировано: zu1~14:19 14.08.16
          • 0
            Нет аватара guest
            15.08.1610:00:46

            Не читайте по утрам Советских газет(c)

            Разговоры о «командных машинах» начались аккурат после того

            Вы не правы. На самом деле распределение (Ка-52 — командный для звена Ка-50) — это камовская концепция боевой ударной группы, которая ведёт свою историю как минимум с конца 80-х. В той же Чечне, в 99-2000 как раз эту концепцию и опробовали. Тогда, за неимением лишнего готового Ка-52 (ибо тогда был только один единственный прототип, который таскали по тендерам и выставкам) взяли Ка-29ВПНЦУ.

            • 0
              Нет аватара zu1
              15.08.1610:39:37

              Вы не правы. На самом деле распределение (Ка-52 — командный для звена Ка-50) — это камовская концепция боевой ударной группы, которая ведёт свою историю как минимум с конца 80-х.

              Только речь шла слегонца не об этом.

              Не об истории концепции и даже не о том, способен ли или нет КА-52 выполнять ФУНКЦИЮ командного вертолета.(с этим никто и не спорил), а о заявлении моего собеседника о том, что «КА-52 изначально задумывался КАК КОМАНДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ».

              И еще раз повторючсь- Командный- это возможная фугкция в том числе и у ударного вертолета.

              Одно другого не исключает. Так понятнее?

              Что касаемо ваших сообщенийо концах 80-х.

              Изучайте вот такую ссылку, например.

               http://3mv.ru/publ/boevoj...ertoljot_ka_52/4-1-0-8916 

              Еще в 1984 г., когда полным ходом шли сравнительные испытания В-80 и Ми-28, ОКБ им. Н.И. Камова выступило с предложением о создании специализированного вертолетного оптико-электронного и радиолокационного комплекса, предназначенного для ведения разведки на поле боя, выдачи целеуказания и обеспечения групповых действий боевых вертолетов-штурмовиков Носителем такого комплекса должен был стать новый вертолет В-60, который проектировался также в многоцелевом, транспортном и корабельном вариантах (в настоящее время он получил развитие в виде армейского многоцелевого вертолета Ка-60).(с)

              Замечаем- не «о создании НОВОГО КОМАНДИРСКОГО ВЕРТОЛЕТА», а «о создании НОВОГО КОМПЛЕКСА радиоэлектронного».

              Который, как мы видим, вполне ставится и вписывается и в ударный вертолет.

              Резюмируем- понятие ударного или штурмового вертолета- принятое во всем мире определение определенного класса вертолетов.Это вертолеты, способные работать непосредственно на поле боя,защищенные с учетом предполгаемых задач и угроз и оснащенные необходимым для этих целей оружием.

              «командный вертолет», как и «Командирский танк», как и «Флагман эскадры" — это не класс вертолета, а обозначение его тактических функций.

              Отредактировано: zu1~12:40 15.08.16
        • 3
          Нет аватара guest
          14.08.1615:12:50

          Распределение ролей на командный / не командный кажется вытекло тупо из того, что хотели поддержать и Камова и Миля, закупая оба типа. Изначально же оба КБ делали ударный вертолет и проекты конкурировали.

          • 0
            Нет аватара guest
            15.08.1610:03:32

            Распределение ролей на командный / не командный

            Было ещё до того, как в нулевых проводили конкурс Ка-52 vs Ми-28Н (то есть, до того, как захотели поддержать оба КБ). Про это распределение вы ещё в авиационной литературе 90-х можете найти упоминание.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,