стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
137
d-tatarinov 05 сентября 2016, 13:59

«Иркут» выкатил первый летный прототип учебно-тренировочного самолета Як-152

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

27 августа 2016 года на Иркутском авиационном заводе АО «Корпорация «Иркут» выкатили первый завершенный постройкой летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001).

  • Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенный на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут", при подготовке к началу пробежек. Самолет оснащен авиационным дизельным двигателем RED A03 V12. Иркутск, 01.09.2016 (с) Valeriy Borz / www.facebook.com
  • Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенный на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут", при подготовке к началу пробежек. Самолет оснащен авиационным дизельным двигателем RED A03 V12. Иркутск, 01.09.2016 (с) Valeriy Borz / www.facebook.com

1 сентября первый летный опытный образец Як-152 начал пробежки на аэродроме Иркутского авиазавода, а первый полет предварительно запланирован на 10 сентября.

Самолет Як-152 для ВКС России создается в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Согласно документации по ОКР, ее выполнение предполагалось по следующим этапам:

  1. Разработка технического проекта — срок до 30.04.2014
  2. Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца — срок до 30.09.2014
  3. Изготовление опытных образцов: двух летных, по одному для статических и ресурсных испытаний, а также процедурного тренажера, учебного компьютерного класса, средств объективного контроля — срок до 30.10.2015
  4. Проведение предварительных испытаний (ПИ), доработка по их результатам и предъявление на ГИ — срок до 30.10.2015
  5. Проведение Государственных испытаний — срок до 30.09.2016
  6. Корректировка РКД и доработка по результатам Государственных испытаний с присвоением РКД литеры «О1» — срок до 25.11.2016.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 7
    Нет аватара guest
    05.09.1613:21:56

    теперь в серию и шт. по 30-50 в каждый аэроклуб каждого региона нашей Родины !

    • 16
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.09.1613:27:00

      Пока заказ только от аэроклуба под названием «Министерство Обороны Российской Федерации» на 150 аппаратов    

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:27 05.09.16
    • 3
      Нет аватара treins
      05.09.1613:56:00

      Хочешь разорить аэроклубы? Куда им 500 лошадей. Им такого хватит.

      Отредактировано: treins~15:59 05.09.16
  • 2
    Нет аватара Инженер2015
    05.09.1613:27:56

    Когда отечественный движок для него допилят?

    • 0
      Ил ПБ Ил ПБ
      05.09.1615:48:42

      Этот движок очень близок к понятию «отечественного».

      Глава фирмы и гл.разработчик Владимир Райхлин в конце 80-х годов закончил КАИ по специальности авиационные двигатели, в начале 90-х эмигрировал в Израиль, потом перебрался в Германию, много работал в гоночных командах, потом основал свою фирму RED (Raikhlin Engine Development).

      Главным спонсором разработки линейки авиационных двигателей RED A03 стал ФИНАМ.

      • 3
        Нет аватара treins
        05.09.1617:28:55

        Таким макаром и Сикорский российский вертолет. Компетенции Россия никакие не получила от этого.

        • 1
          Ил ПБ Ил ПБ
          06.09.1611:57:23

          Пишут что в Татарстане готовится производство этих двигателей.

  • -1
    Нет аватара treins
    05.09.1613:56:50

    Зря с дизелем связались. Мало того, что огромный в размерах, так ещё надежность ниже.

    • 5
      Нет аватара Rockets
      05.09.1615:19:59

      Зря с дизелем связались. Мало того, что огромный в размерах, так ещё надежность ниже

      Какая глупость Мотор прошёл все сертификации И экономичнее обычных моторов аналогичной мощности

      • 0
        Нет аватара treins
        05.09.1615:25:57

        Причем тут сертификация? Дизели мало распространены в авиации, ибо сырые ещё.

        Он и тяжелее существенно обычных моторов, а в авиации лишний вес-это дополнительный расход топлива.

        • 2
          Нет аватара 8202
          05.09.1616:20:30

          Сертификация и подтверждает определённый уровень безотказности.

          Он и тяжелее существенно обычных моторов, а в авиации лишний вес-это дополнительный расход топлива.

          Кто Вам сказал, что он тяжелее? И каких обычных моторов?

          • 0
            Нет аватара treins
            05.09.1616:28:50

            В сравнении с кем безотказности?

            Да даже на фоне древнего М-14.

            Что потом с производством двигателя делать, когда контракт на Як закончится?

            На гражданке он никому не нужен.

            • 0
              Нет аватара 8202
              06.09.1614:44:29

              А каким современным сертификатам соответствует М-14?

              Завершать, если не спроса.

            • 0
              Нет аватара DmitryO
              21.09.1608:41:49

              Его планируют на беспилотники. Вообще, если есть двигатель, то его много куда можно поставить — и на самолеты, и на легкие вертолеты.

        • 7
          Нет аватара riorom
          05.09.1617:49:46

          в бред то не пишите насчет дизелей — дизеля и по надежности и по моторесурсу превосходят бензомоторы — а когда делают все с умом — а в авиации подругому быть неможет то жизненнонеобходимые узлы и агрегаты резервируются в такой авиации хватит двукратного резервирования — то есть будет идти отдельно еще одна топливка еще один насос ТНВД и еще один блок ЭБУ движкой ну и паралельная электропроводка для этого барахла — переключение тумблером на панели — вот и вся надежность. Я незнаю как там собирают эти ведра малоразмерные — но в настоящих самолетах идет двух- а то и трех- кратное дублировние важных систем .

          Насчте дизелей в авиации — это давняя песня одли юзалдись и у нас на бобрах и у фошиздов .

          Далее насчет малой распространенности в авиации — акстись Евлампий — современная авиация это турбореактивные движки что в вертухаха что в самолетах .

          Эти динозавры поршневые живут только в клубах развитых стран и в странах где авиапарки древние как гавно мамонта. И именно среди всего этого ископаемого гавна поршневого — современные дизельки очень выгодно выглядят — учитывая их экономичность и ресурсность и возможность летать на обычной саляре, а не на керосине или авиационном бензе. Вот и вся математика — если людли так прикинули значит овчинка стоит выделки — не думайте что там идиоты.

          • 0
            Нет аватара treins
            06.09.1609:45:02

            Превосходит, только почему-то на дизелях почти никто не летает.

            • 0
              Нет аватара 8202
              06.09.1614:57:34

              Да только в России больше сотни дизельных Даймондов и это только начало в их массовом приходе.

               https://sdelanounas.ru/blogs/43417 

              Вообще будущее лёгкой авиации за дизелями.

          • 0
            Нет аватара 8202
            06.09.1614:51:40

            На дизельном топливе, ни кто не летает, хотя бы по причине, его низких антидепрессорных свойств. Все авиационные дизели, работают на авиационном керосине, который есть везде и в разы дешевле авиационного бензина. В этом и есть самый самк авиационных дизелей. При этом такой дизель, в раз в десять минимум дешевле аналогичного ГТД.

            • 0
              Нет аватара riorom
              06.09.1616:46:58

              да то я лоханулся согласен я ужо потом как про движку почитал понял что они на керосине летают .

              А насчет ГТД ну в таких лошадях ГТД будет сильно мелкий и нафиг никому ненужный ну куда его такой ставить — разве что на крылатые ракеты. В ГТД рулит размер чем больше тем он более надежный ресурсный и КПДшный ))

        • 8
          Нет аватара lucky
          05.09.1617:51:09

          Авиационные дизеля сырые? Да емнип еще в годы ВОВ Ер-2 на дизелях на Берлин ходил

          • 7
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            05.09.1618:11:32

            Часть Пе-8 тож с дизелями были. Это не помешало им ронять гостинцы на Кениксберг    

    • 5
      Нет аватара riorom
      05.09.1617:59:36

      короче поичтал за движку реально ацкий класный мотор — безотказность как я и предполагал обеспечяивептся дублированием — но не дополнительной системой, а просто в моторе В 12 — раздельное питание и электрообеспечение одной и второй головы — короче если одна башня ляжет у мотора будет еще процентов 30 мощности .

      длительная мощность 480 лс потребление 160гр /ч на лс — сравнив с современными дизельками где расход около 190 гр то о бензиновых движках можно не вспоимнать )

      Двиг реально зачетный и упор при конструировании был сделанн именно на отказоустойчивость ка и подобает прир проектировании авиационной движки.

      • 0
        Нет аватара точный
        05.09.1623:53:11

        Интересно, какая масса у этого двигателя и литровая мощность?

  • 0
    Нет аватара Розмысел
    05.09.1614:42:51

    как только эти немецкие двигателя сквозь санкции просачиваются? Наверху лоб имеется большой.

    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.09.1614:58:13

      Это просто очень хитрые немцы    

      Raikhlin Aircraft Engine Developments GmbH (RED aircraft GmbH) is based in Adenau (Nürburgring), Germany, near Cologne. It was established by Vladimir Raikhlin in 2008, based on Raikhlin Engines Developments, founded in 1995.

      https://red-aircraft.com/company/red-aircraft/?lang=en

    • 6
      Нет аватара Rockets
      05.09.1615:09:41

      как только эти немецкие двигателя сквозь санкции просачиваются?

      Эти движки создавались при финансовой поддержки Российского холдинга ФИНАМ И проект изначально затачивался под локализацию в России Завод построен идёт отладка оборудования для запуска в серию

      • 0
        Нет аватара Розмысел
        05.09.1616:06:21

        в России ,что ли собирают?

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          07.09.1621:31:54

          Этот двигатель идёт не только на Як-152, но и на некоторые БПЛА. Например для БПЛА Альтаир. Производство этого двигателя будет производиться в Татарстане. Если начали серийную сборку Як-152, а также недавно заявляли о том, что Альтаир поднялся в небо, значит проблемы с доступностью двигателя решены.

  • 2
    Нет аватара shutter
    05.09.1616:16:53

    А что за термин такой «Выкачен»?

    Это такое специфическое слово для выкатки в авиации? )

    • 2
      Нет аватара guest
      05.09.1618:35:35

      Гуглим «пассивный залог».    

    • -7
      Нет аватара guest
      05.09.1618:50:06

      …от слова-«качать»…денежку прав товарищ сказавший относительно движков-…старо как…мамонта, а «выкатывать» от слова -«катать"-выкатили со сборки

  • 1
    Нет аватара guest
    06.09.1606:55:42

    Для уха было бы элегантней, Выкатили первый летный экземпляр.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,