MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 07 сентября 9
161

Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет

В Комсомольске на Амуре поднялся в воздух очередной самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт имеет заводской серийный номер 95113 и регистрацию RA-89070, а предназначен для авиакомпании «Ямал».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: aviaforum.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 9
    Нет аватара vlTepes07.09.16 10:14:25

    Все-таки стоит признать, что текущий темп производства соответствует текущему портфелю заказов. Если увеличивать производство — нужны новые заказы. А их нет. ГССу нужен хороший продажник, была попытка привлечь экспата из Эмбрайрера, но он через 4 месяца убежал в Бомбардье. Без продаж наращивать производство смысла точно нет никакого.

    • 10
      Нет аватара guest07.09.16 10:47:54

      У меня лично тоже сложилось мнение…что буксует отдел продаж… не продать ни одной машины в Иране, Китае и Индии за такое время…это очень странно. Хотя, какие то работы по Китаю, вроде ведутся

      Отредактировано: Саша Рошка~12:49 07.09.16
      • 0
        Нет аватара KJA07.09.16 11:50:08

        Видать в этих странах не против под шумок купить у нас подешевле.

      • 9
        user78 user7807.09.16 12:40:39

        в Иране, Китае и Индии за такое время…это очень странно. Хотя, какие то работы по Китаю, вроде ведутся

        По идее у Китая есть свой аналог Суперджета — самолёт ARJ-21 (очень похож на старый американский DC-9, при этом китайцы используют полностью американские двигатели General Electric).

        Он примерно такой же размерности, совершил первый полёт в том же году, что и Суперджет (в 2008), правда с тех пор китайцы до сих пор не могут запустить его в нормальное серийное производство.

        Первый и пока единственный серийный самолёт ARJ-21 совершил коммерческий полёт в конце июня 2016 и с тех пор тишина. ARJ-21 будет предлагаться в двух версиях 700 (78-90 пассажиров) и 900 (98-105 пассажиров — аналог SSJ-100). Так вот пока они сделали только маленький ARJ-21-700, а версия 900 с аналогичной Суперджету пассажировместимостью даже не поднималась в воздух, это китайцы оставили на неопределенное будущее.

        За это время в России произвели уже 110 Суперджетов (включая 8 прототипов).

        Иран сейчас увлечен восстановлением авиапарка среднемагистральных самолётов (за время санкций он очень устарел).

        А Индия заинтересована в покупке Суперджетов, но сначала самолёт должен пройти валидацию сертификата в Индии:

        10.07.2016

        Россия ведет активные переговоры с Индией по поводу поставок самолетов «Сухой Суперджет-100». Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли России Георгий Каламанов.

        По его словам, Индия серьезно намерена приобрести у России некоторое количество самолетов, а о точном количестве можно будет узнать только после того, как «Сухой Суперджет-100» пройдет валидацию сертификата.

        При этом Индия и Иран традиционно настаивают на лицензионной сборке Суперджетов у себя на территории из наших самолётокомплектов, возможно еще поэтому переговоры буксуют.

        Отредактировано: user78~21:17 07.09.16
        • 2
          Нет аватара guest07.09.16 15:03:00

          Всё правильно, только этот 110-й летный экземпляр! Из этих 110, прототипов только 5 (один из них разбился, 4 осталось).

          Отредактировано: gradimir grujic~17:36 07.09.16
        • 0
          Нет аватара guest14.09.16 16:37:29

          В Новосибирске, летит в Ульяновск:

          Отредактировано: gradimir grujic~21:09 14.09.16
    • 6
      Hitagara Hitagara07.09.16 11:09:24

      Потфелю — да соответсвует, и так совпало что и полной загрузке производства он тоже соответсвует. Новые заказы уже появились, иначе планы по наращиванию производства не озвучивали бы.

      Отредактировано: Hitagara~13:13 07.09.16
      • 7
        Нет аватара vlTepes07.09.16 11:59:15

        Новые заказы уже появились, иначе планы по наращиванию производства не озвучивали бы.

        Какие? Нынешний портфель (по данным реестра на викидоте):

        Интерджет — передано 22, построено еще 4, осталось построить 4. До конца года закроют контракт.

        Аэрофлот — все борта из заказа на 30 переданы, есть еще договор на 20 машин, но пока нет финального контракта от лизинговой компании на эти борта, так что хоть и твердый контракт, но сроки поставки не ясны. Но будем считать осталось 20 построить.

        Газпромавиа — все 10 переданы.

        Ситиджет — из 15 заказанных два передано, один на кастомизации, осталось построить еще 12.

        Ямал — передано 3, готовится к передаче еще 4, еще 2 построены, готовятся к взлету. Итого осталось 16 построить, причем по словам АК этот заказ будет размазан на 5-6 лет.

        Якутия — передано 3 из 5, скорее всего оставшиеся два будут переданы из числа уже построенных, так что в копилку производству не идет.

        ИрАэро — переданы ранее построенные борты.

        МЧС — передано 2 из 8. Остаток 6

        СЛО — оба поставлены

        ГТЛК — из заказа на 32 25 уже посчитали в строчке про Ямал, остаток 7 (под Оренбуржье и прочие).

        Итого осталось произвести — 65 (помним, про Ямаловские 5-6 лет).

        В этом году осталось достроить бортов 7.

        На период 2017+ остается 58 (из них 32 это АФЛ и Ситиджет). Если производить с темпом 2014 года, то это на два года и один месяц. Не факт, что Аэрофлот готов переварить еще 20 бортов за два года.

        Если производить как сейчас, то на 3 года и три месяца.

        Нужно помнить, что сейчас есть уже кой какой рынок вторичных бортов, поэтому иногда озвученные новые заказы не приносят в копилку производства ничего или приносят значительно меньше озвученного числа. Пример — ИрАэро (лайты Аэрофлота), Якутия (РедВингс), Ямал (ЮТейр). Сейчас приведут в порядок лаосца и индонезийцев — +3 борта к вторичному рынку.

        Отредактировано: vlTepes~14:02 07.09.16
        • 3
          Hitagara Hitagara07.09.16 12:06:16

          Какие не знаю, но как раз на том и основываюсь что без новых заказов производство наращивать не стали бы.

        • 0
          Нет аватара VicktorKa07.09.16 22:19:56

          ваша ошибка в том, что вы путаете заказы и контракты. контракты — это обязательства производителя по поставке к определённому сроку определённого товара. заказы — это более широкое понятие, включающее «хотелки» покупателя.

          так вот перед ГСС есть на данный момент проблема\задача масштабирования производства с параллельным импортозамещением и оптимизацией — тогда будет больше контрактов. а проблемы заказов нет.

          • 1
            Нет аватара vlTepes08.09.16 11:52:00

            а проблемы заказов нет.

            То, что ГСС может выдавать на гора в два раза больше мы убедились. Заявления о якобы падении при этом качества надуманны — и Аэрофлот, и Интерджет, и Газпром получали произведенные в это время борта и никто не отказался по причине нареканий к качеству. Были задержки на финальных стадиях, но это говорит о том, что задействованных мощностей Ульяновска и Жуковского недостаточно и их возможно придется расширять при увеличении производства.

            Мой расчет, показывающий, что твердых заказов сейчас на два года работы при полной мощности слишком оптимистичен — он не учитывает, что ни Аэрофлот, ни Ямал не готовы взять все заказанные ими борта за эти два года. Все хотят за около 5 лет. А если размазать эти заказы на 5 лет, то получается, что еле еле на половину нынешнего темпа хватает, т. е. причин для увеличения темпа точно нет.

            Давайте рассмотрим пошагово.

            В этом году полностью закроется Интерджет (построят еще 4 борта, возможно один переползет на 2017, но это не принципиально), так же построят еще два борта для Ямала, один Аэрофлот и один Ситиджет.

            Что будут строить в следующем году?

            Ямал, которому в этом году изготовят 11? Ему бы поставку 11 переварить. Не думаю, что в программе 2017 есть производство для Ямала.

            МЧС — скорее всего, но наврядли все 6 за один год, скорее опять пару.

            Остаются Ситиджет и Аэрофлот. Предположим, что Ситиджет будет принимать с тем же темпом, что ранее Интерджет — т. е. 10 самолетов в год, это немало. И при этом заказ Ситиджета окажется практически выполнен — на 2018 переползет всего один борт.

            Видимо остальное будет Аэрофлот, сколько? Раньше Аэрофлот брал со средним темпом 6 самолетов в год. Он видимо и сохранится.

            Итого — на следующий год имеем 18 производственных слотов занятых твердыми контрактами. Производить в 2017 году больше можно только в одном случае — появится еще кто-то крупный. Например, С7. Или ЮТейр сделает второй заход. Или крупный зарубежный заказчик.

            Но этот контракт должен уже быть заключен сейчас!

            А его нет.

            Так что в 2017 году не будет никакого ускорения производства.

            Возможно будет в 2018, в случае появления в течение брижайших полугода другого крупного заказчика, потому что пока на 2018 остается один Аэрофлот.

            Отредактировано: vlTepes~14:03 08.09.16