стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
84

НАМИ готовит двух- и трехцилиндровые моторы на основе двигателя V12 от Кортежа.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Перспективные двигатели НАМИ: V8 (слева) и рядная турбочетверка
  • Перспективные двигатели НАМИ: V8 (слева) и рядная турбочетверка

Флагманский двигатель V12 проекта Кортеж почти готов. Московский институт НАМИ, который занимается разработкой этого силового агрегата в рамках программы ЕМП (официальное название проекта — Единая модульная платформа), собрал и отправил на испытания первые экземпляры. «Парадный» вариант мотора — с элементами декоративного оформления — был показан публике в конце августа на Московском автосалоне. А 14 сентября на конференции автомобильных инженеров в Тольятти НАМИ объявил, что на основе этого мотора, помимо двигателей V8 и рядных «четверок» (они были в планах с самого начала проекта ЕМП), можно разработать еще и компактные рядные агрегаты с тремя, двумя и даже одним цилиндром. Применять такие моторчики НАМИ предлагает не только на автомобилях, но и на катерах, мотоциклах и садовой технике.

Работа над моторной частью проекта ЕМП идет уже два с половиной года. Результатом стал алюминиевый двигатель V12 с четырьмя турбокомпрессорами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Мотор скомпонован традиционно: нагнетатели российской компании Турботехника расположены на внешних сторонах блока и обслуживают по три цилиндра каждый. Рабочий объем — 6,6 л, степень сжатия — 9,5:1, максимальная мощность — 850 л.с., а максимальный крутящий момент — 1320 Нм.

В основу архитектуры лег принцип унифицированного цилиндра — с диаметром 88 мм и ходом поршня 90 мм, его рабочий объем — 547,4 см3. Из таких цилиндров как из модулей НАМИ «собирает» более скромные двигатели — например, V8 4.4 c двумя турбокомпрессорами. Подобная «восьмерка» развивает 600 л.с. и 800 Нм, образцы тоже уже построены и проходят испытания в НАМИ.

Напомним, что партнером НАМИ по разработке моторов в рамках ЕМП стала компания Porsche Engineering, однако немцы полностью отвечали лишь за подготовку двигателя V8, который можно использовать на «модульных» кроссоверах и представительских седанах. А о назначении мотора V12 в НАМИ публично не говорят и представляют его просто как «двигатель для автомобиля высшего класса». А кроме того, добавляют, что его можно использовать на спортивных машинах или даже в авиации.

Помимо версий V12 и V8, готовится еще и рядная турбочетверка 2.2 (245 л.с. и 380 Нм), которая пока существует лишь в виде проекта, — первый двигатель должен быть готов в следующем году. Такие моторы в первоначальном варианте программы ЕМП планировалось применять на компактных кроссоверах и бизнес-седанах.

Ну, а для гипотетических массовых моделей — не в рамках ЕМП — НАМИ предлагает использовать комбинации из трех и даже двух «модульных» цилиндров. Турботройка объемом 1,65 л может развивать 181 л.с., атмосферная «двойка» 1.1 — 76 л.с. Ну, а самым скромным в линейке должен стать одноцилиндровый 550-кубовый мотор на 41 л.с. для мотоциклов, садовой и строительной техники.

  • Семейство модульных двигателей НАМИ с количеством цилиндров от одного до четырех
  • Семейство модульных двигателей НАМИ с количеством цилиндров от одного до четырех

Кроме того, в инженерном заделе НАМИ есть семейство рядных атмосферных и турбированных дизелей тех же конфигураций — от одноцилиндрового мощностью 15 л.с. до «четверки» 2.2 на 184 л.с. Правда, все «младшие» двигатели существуют пока только в виде проектов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Нет аватара guest
    15.09.1621:09:37

    Интересно, на ВАЗ будут ставить эти двигатели.

    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      16.09.1607:27:29

      Все зависит от спроса. ВАЗ уже ставил дизеля, но со спросом почему-то напряг был

      • 0
        Нет аватара guest
        16.09.1616:00:02

        А какой может быть спрос при таких ценах на солярку? В Европе дизель — это экономия расходов на топливо,а у нас дизель — выбор владельцев внедорожников часто встречающих на своем пути «Российские направления»

        Отредактировано: Aleksandr Krecet~18:00 16.09.16
        • 0
          Нет аватара guest
          16.09.1616:24:53

          буквально 3 года назад, в сторону дизеля, в Молдавии, плевали. мол и дорого и сложно и т. д. и за 3 года буквально, больше дизелей, чем бензиновых. Да, другой чуть климат. Но соляра дерьмо, и спецов толком нет. но люди принципиально ищут дизеля. так что…Кстати, наверное нужно отдать должное популяризации дизеля в Молдавии, Renault Megane 1.5 турбодизель. За 4000 евро, рено универсал и 1,5 турбодизель 5-8 лет. это была какая то экспансия. и люди распробовали дизель, и мотор там очень удачный и экономичный. ну и соответственно, дачии, нисанны и прочие.Теперь всё подряд берут дизельное. Так поломался шаблон и стереотипы. Я думаю, что этот дизёлок мог бы прижиться и на ВАЗе. И пользоваться спросом.

          Отредактировано: Саша Рошка~18:36 16.09.16
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          16.09.1617:21:23

          А какой может быть спрос при таких ценах на солярку?

          Это вы про историю 20-летней давности? И чо, таки цена соляры тогда была примерно равна бизину?    

  • 5
    Byvalnyi Byvalnyi
    15.09.1622:04:36

    Идея замечательная. Взять все полезное от поршей под кортеж и нарезать цилиндры для простого народа.

    Кто будет воплощать в серийном производстве?

    • 2
      Нет аватара guest
      15.09.1623:54:02

      да тот же УМЗ, они и мерседесовские могут делать

      Отредактировано: Сергей Козак~01:55 16.09.16
  • 5
    Samboris Samboris
    15.09.1622:31:41

    Ну, на Оке движок 2 цилиндра, 30 лошадок. И нормально бегает   

    Если есть ей под капот засунуть двойку в 76 лошадок —    

    • 10
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      16.09.1607:24:55

      Тройку туда точно ставили и лошадок там соответственно поболе было. И крутящий момент поболе. С тройкой Ока точно была «бешеной табуреткой»    

      • 1
        Нет аватара guest
        16.09.1616:02:23

        Движок от Таврии ставили,если не ошибаюсь,в качестве опытных работ.

        Отредактировано: Aleksandr Krecet~18:03 16.09.16
        • 0
          Samboris Samboris
          16.09.1616:57:32

          Да на саму Ставриду какие только движки не ставили — от 2108, Фиат…

          Но даже со штатным было боязно разгонятся до 130   

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            17.09.1608:27:50

            Но даже со штатным было боязно разгонятся до 130

            А она разгонялась до 130??? При перегонке с Набережных Челнов на трассе мне больше 110-115 выжать из нее не получилось. И то это было долго и в основном под горку

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          16.09.1617:19:34

          Хм… Для Таврии движки делали на ВАЗе. Сам возил блоки из Мотор-1 в Мотор-3 на сборку. И они были 4-цилиндровые. Собсно там был зубиловский малолитровый двигун. Мож там позже и еще чего-то ставили, но это уже совсем другая история    

  • 2
    Нет аватара kerosene
    16.09.1605:21:31

    Неплохо!

    Но было бы интересно увидеть график мощности, крутящего момента и оборотов с расходом топлива. Чем быстрее двигатель набирает обороты (приемистость) тем лучше.

    Такие движки производит Хонда. Например семейство нетурбированных двигателей L15A 1,5 л мощностью до 118 л.с.

    Отредактировано: kerosene~07:23 16.09.16
  • 3
    Нет аватара WJ
    16.09.1611:10:27

    Чем, интересно, одноцилиндровый из группы V-двигателей будет отличаться от одноцилиндрового из рядных двигателей?

  • -2
    Doc Doc
    16.09.1613:48:04

    «можно разработать еще и компактные рядные агрегаты с тремя, двумя и даже одним цилиндром."

    Можно, конечно. Тогда и плюсанём. А покуда на «сделаноунас» не тянет.

  • -4
    Нет аватара Corabel
    16.09.1615:30:56

    Напрашивается вопрос: а почему только в сторону уменьшения? Для Нашего Всего могли бы сделать один 24-цилиндровый, тогда бы всех уели. А на 12 горшках сейчас кто только не ездит — шушера всякая.

  • 8
    Нет аватара Salieri
    16.09.1616:11:10

    Даёшь больше двигателей российских и разных!

  • -1
    Нет аватара guest
    16.09.1618:21:11

    Проекты на бумаги хороши конечно. Из этой области последней приятной новости было открытие завода движков VW. Вот найти бы покупателей.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,