стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
99
Великоросс 19 сентября 2016, 00:20

На Валааме вырастили первый за 77 лет урожай ячменя

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На Валааме вырастили первый за многие годы урожай ячменя. До Второй Мировой войны монастырь славился богатыми урожаями зерновых и овощей. Запасов хватало не только монахам, но и бедным крестьянам с материка, которые приезжали на остров за помощью. В годы Советской власти сельское хозяйство острова пришло в упадок. И вот теперь насельники возрождают аграрные традиции Валаамской обители.

Колосья поспели и уже гнутся под тяжестью. Самое время собирать. Настоящее золото Валаама — первый за долгие годы урожай ячменя. 77 лет прошло с тех пор, как на монастырских полях братия последний раз собирала ячмень, пшеницу и овес. По свидетельствам краеведов, урожаи зерновых и овощей были настолько богатыми, что хватало не только монахам на круглый год, но и на раздачу бедным прибрежным крестьянам, приезжающим в обитель за помощью. Но с 1939 года пахотные земли, на создание которых было положено столько сил, зарастали бурьяном, и казалось, что возродить их не удастся.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 21
    user78 user78
    18.09.1622:34:17

    +!    

    На Валааме монахи даже виноград и арбузы выращивают:

     http://www.miloserdie.ru/...oni-ukreplyayut-cementom/ 

    Кстати, по состоянию на 16 сентября в России уже собрали урожай больше чем в 2015 — 104 млн тонн зерновых. А урожай пшеницы так и вовсе сверхрекордный — более 71 млн тонн (и еще осталось обмолотить около 12% посевных площадей):

    Ход уборки: на 16 сентября намолочено 104,2 млн т зерна, МСХ РФ

    По оперативным данным органов управления АПК субъектов Российской Федерации по состоянию на 16 сентября 2016 года в целом по стране зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 38,7 млн. га или 81,8% к посевной площади (в 2015 г. — 34,4 млн. га). Намолочено 104,2 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 85,1 млн. тонн), при урожайности 26,9 ц/га (в 2015 г. — 24,7 ц/га).

    В том числе в Южном федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 7,5 млн. га или 88% к посевной площади (в 2015 г. — 7,3 млн. га). Намолочено 29,2 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 25,2 млн. тонн), при урожайности 38,9 ц/га (в 2015 г. — 34,6 ц/га).

    В Северо-Кавказском федеральном округе обмолочено 2,6 млн. га или 82,5% к посевной площади (в 2015 г. — 2,5 млн. га). Намолочено 10,6 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 9,3 млн. тонн), при урожайности 40,9 ц/га (в 2015 г. — 37,4 ц/га).

    В Приволжском федеральном округе обмолочено 11,9 млн. га или 90,6% к посевной площади (в 2015 г. — 9,9 млн. га). Намолочено 24,1 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 16,9 млн. тонн), при урожайности 20,3 ц/га (в 2015 г. — 17,0 ц/га).

    В Центральном федеральном округе обмолочено 6,7 млн. га или 80,3% к посевной площади (в 2015 г. — 6,8 млн. га). Намолочено 22,7 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 20,4 млн. тонн), при урожайности 34,2 ц/га (в 2015 г. — 29,9 ц/га).

    В Сибирском федеральном округе обмолочено 6,9 млн. га или 69,1% к посевной площади (в 2015 г. — 6,2 млн. га). Намолочено 11,7 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 9,8 млн. тонн), при урожайности 16,9 ц/га (в 2015 г. — 15,9 ц/га).

    В Дальневосточном федеральном округе обмолочено 220,4 тыс. га или 64% к посевной площади (в 2015 г. — 205,2 тыс. га). Намолочено 490,2 тыс. тонн зерна (в 2015 г. — 375,4 тыс. тонн), при урожайности 22,2 ц/га (в 2015 г. — 18,3 ц/га).

    Пшеница озимая и яровая в целом по стране обмолочена с площади 24,3 млн. га или 87,8% к посевной площади (в 2015 г. — 21,1 млн. га). Намолочено 71,2 млн. тонн пшеницы (в 2015 г. — 56,3 млн. тонн), при урожайности 29,3 ц/га (в 2015 г. — 26,7 ц/га).

    Ячмень озимый и яровой обмолочен с площади 7,7 млн. га или 92,3% к посевной площади (в 2015 г. — 7,1 млн. га). Намолочено 18,2 млн. тонн (в 2015 г. — 16,3 млн. тонн), при урожайности 23,6 ц/га (в 2015 г. — 23,0 ц/га).

    Кукуруза на зерно обмолочена с площади 382,8 тыс. га или 13,2% к посевной площади (в 2015 г. — 407,6 тыс. га). Намолочено более 2,0 млн. тонн (в 2015 г. — 2,0 млн. тонн), при урожайности 52,3 ц/га (в 2015 г. — 50,0 ц/га).

    Рис обмолочен с площади 32,9 тыс. га или 16% к посевной площади (в 2015 г. — 20,2 тыс. га). Намолочено 209,0 тыс. тонн (в 2015 г. - 118,3 тыс. тонн), при урожайности 63,5 ц/га (в 2015 г. — 58,7 ц/га).

    Лен-долгунец вытереблен с площади 36,5 тыс. га или 75,8% к посевной площади (в 2015 г. — 31,2 тыс. га).

    Сахарная свекла выкопана с площади 242,8 тыс. га или 21,9% к посевной площади (в 2015 г. — 263,2 тыс. га). Накопано 10,7 млн. тонн (в 2015 г. — 10,1 млн. тонн), при урожайности 440,6 ц/га (в 2015 г. — 384,2 ц/га).

    Подсолнечник обмолочен с площади 884,8 тыс. га или 111,8% к посевной площади (в 2015 г. — 775,9 тыс. га). Намолочено 1,9 млн. тонн маслосемян (в 2015 г. — 1,6 млн. тонн), при урожайности 21,2 ц/га (в 2015 г. — 20,0 ц/га).

    Соя обмолочена с площади 344,5 тыс. га или 15,8% к посевной площади (в 2015 г. — 425,8 тыс. га). Намолочено 641,6 тыс. тонн (в 2015 г. — 714,1 тыс. тонн) при урожайности 18,6 ц/га (в 2015 г. — 16,8 ц/га).

    Картофель в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах выкопан с площади 140,6 тыс. га или 41,6% к посевной площади (в 2015 г. — 166,3 тыс. га). Накопано 3,1 млн. тонн клубней (в 2015 г. — 3,4 млн. тонн), при урожайности 221,6 ц/га (в 2015 г. — 207,9 ц/га).

    Овощи в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах убраны с площади 88,9 тыс. га или 49,1% к посевной площади (в 2015 г. — 104,8 тыс. га). Собрано 1,8 млн. тонн (в 2015 г. — 1,9 млн. тонн), при урожайности 197,4 ц/га (в 2015 г. — 178,4 ц/га).

    Сев озимых культур под урожай 2017 года проведен на площади 9,0 млн. га или 52% прогнозной площади сева (в 2015 г. — 8,1 млн. га).

       

    Отредактировано: user78~00:42 19.09.16
    • 8
      Нет аватара guest
      18.09.1623:08:34

      В Абакане тоже арбузы выращивают!

      Ячмень?! Они точно пиво собрались делать.

         

      Отредактировано: gradimir grujic~01:14 19.09.16
      • 8
        Великоросс Великоросс
        18.09.1623:17:54

        Ячмень?! Они точно пиво собрались делать.

        Вот ерунду не порите. Это православный монастырь.

        Зерно ячменя широко используют для продовольственных, технических и кормовых целей, при производстве перловой и ячневой круп. Ячмень относится к ценнейшим концентрированным кормам для животных, так как содержит полноценный белок, богат крахмалом. В России на кормовые цели используют до 70% ячменя.

        Собственно об этом и сказано в видеоматериале.

        Отредактировано: Великоросс~01:28 19.09.16
        • -2
          Нет аватара guest
          19.09.1602:58:25

          Вот ерунду не порите. Это православный монастырь.

          И что? С каких пор в православии ввели отказ от алкоголя? Недаром же сказано: «его же и монаси приемлют!"©

          • 2
            Великоросс Великоросс
            19.09.1608:35:19

            Где сказано?

            Алкоголь в виде церковного вина, разбавленного водой, используется для причастия. Все. Точка. Остальное ваши фантазии.

            Отредактировано: Великоросс~10:36 19.09.16
            • 0
              чебурашка1974 чебурашка1974
              19.09.1619:53:40

              «вино веселит сердце человека"(Пс.103,стих15);"Иисус говорит им:наполните сосуды водою.И наполнили их до верха.И говорит им:теперь почерпните и несите к распорядителю пира.И понесли.Когда же распорядитель отведал воды,сделавшейся вином.-зовёт жениха и говорит ему:всякий человек подаёт сперва хорошее вино,а когда напьются,тогда худшее;а ты хорошее вино сберёг доселе.Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою;и уверовали в Него ученики Его».(Евангелие от Иоанна;гл.2;ст.7-11)

              Отредактировано: чебурашка1974~22:17 19.09.16
              • 2
                Великоросс Великоросс
                20.09.1606:55:50

                Это про вино. Я о вине написал выше.

                В Христианстве нет запретов на употребление алкоголя.

                Есть запрет на злоупотребление алкоголем.

                «Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч. 20: 1).

                «…пьяницы… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:10)

                И т.д.

                • 0
                  чебурашка1974 чебурашка1974
                  21.09.1601:39:09

                  а чем алкоголь отличается от вина? в пасхальном каноне содержится призыв:"приидите пиво пием новое".и вообще,насколько мне известно,раньше во многих монастырях варили пиво.

                  Отредактировано: чебурашка1974~03:43 21.09.16
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    22.09.1610:02:15

                    До сих пор варят. Хотя на Валааме, вроде, таки сухой закон.

          • 6
            shigorin shigorin
            19.09.1610:36:10

            Не, на Валааме сухой закон. Насколько помню, не только для волонтёров, но и для монахов. Насчёт послушников вот не уверен…

        • 0
          Нет аватара guest
          19.09.1608:26:53

          Да бог с Вами. Не будьте фарисеем. Ячмень, выращенный в промышленных количествах на монастырских землях — очень выгодный товар для продажи пивоварам.

          А коммерческую деятельность монастыря любая религия только приветствует.

          • 3
            Великоросс Великоросс
            19.09.1614:19:37

            Однако пивоварам они его не продают.

            Хотя действительно, не вижу в этом ничего зазорного.

            • -4
              Kainpiller Kainpiller
              19.09.1617:38:06

              Ну всё же это было бы весьма неоднозначно воспринято. Алкоголь всё же — это дурман, на который подсаживают людей, чтобы вытащить деньги из их кармана. Поставщик сырья для дури берет на себя часть ответственности за загубленные судьбы.

              • 6
                user78 user78
                19.09.1618:43:56

                Ячмень (лат. Hórdeum) — род растений семейства Злаки (Poaceae), один из древнейших злаков, возделываемых человеком.

                Широко распространено возделывание ячменя обыкновенного (Hordeum vulgare), другие виды возделываются изредка или произрастают в диком виде.

                Зерно ячменя широко используют для продовольственных, технических и кормовых целей, при производстве перловой и ячневой круп. Ячмень относится к ценнейшим концентрированным кормам для животных, так как содержит полноценный белок, богат крахмалом. В России на кормовые цели используют до 70% ячменя.

                Производство комбикормов в России, млн тонн:

                2005 — 8,0

                2008 — 13,7

                2009 — 14,6

                2010 — 16,6

                2011 — 17,8

                2012 — 20,1

                2013 — 21,7

                2014 — 23,01

                2015 — 24,58

                2016 — 26,41 (прогноз, с учетом роста на 7.4% за первые 5 месяцев 2016)

                Пиво из ячменя тоже варят, но это слабый алкоголь. Да и не шибко распространен этот напиток в России:

                Потребление пива в России достигло рекордного минимума

                10 февраля 2016, 15:05

                Пивовары констатируют, что потребление пива в России достигло рекордного минимума. Объем продаж пива «Балтика» упал на 17%, а Heineken на 9%. Пивной рынок России сокращается на 10% в год

                По данным Росстата, падение продаж пива в Петербурге в 2015 году составило 17,1%, в городе было продано 17,9 млн дал пива. За последние 5 лет продажи сократились более чем вдвое.

                В России потребляют менее 50 литров пива на душу населения в год и эта цифра снижается (в 2012 было 74,1 л, в 2014 — 53.5 л). По этому показателю Россия занимает 47 место в мире. Для сравнения, в Чехии потребляют 144 литра пива на душу населения, в Австрии — 107 литров, в Германии — 104 л, в Польше — 98 л, в Финляндии — 84 л, в Испании — 81 л, в США — 76 л, в Бразилии и Великобритании по 68 л.

                Большая часть из того ячменя, который мы не используем для корма скоту или для производства перловой крупы — идет на экспорт:

                Экспорт ячменя из России в 2015 году превысит 5 млн тонн

                Экспорт ячменя из России в 2015 году, как ожидается, превысит 5 млн тонн, что станет рекордным показателем, по крайней мере, за последние 15 лет торговли России данным товаром.

                Ключевое направление сбыта ячменя из России в 2015 году — Саудовская Аравия, куда отгружается 57,3% всего объема. Также в крупных объемах ячмень из РФ поступает в Иран, Иорданию, Кувейт, Ливию и Тунис. Всего Россия поставляет ячмень в более чем 30 стран мира.

                Отредактировано: user78~21:05 19.09.16
              • 3
                Гвардеец Гвардеец
                19.09.1620:21:19

                У монахов на острове большое хозяйство и сей урожай идёт на фураж для скота и крупы, только в больных и воспалённых мозгах всё переворачивается сикось накось

                Отредактировано: Гвардеец~22:23 19.09.16
          • 4
            Гвардеец Гвардеец
            19.09.1614:55:09

            Был на острове сём, а вот пивоварен не видел, только в таком больном мозгу как ваш подобные мысли булькают   

            • -3
              A_SEVER A_SEVER
              19.09.1615:00:59

              а вот пивоварен не видел
              А резиденцию президента видел?    

              А остатки финских оборонительных сооружений видел?

              Отредактировано: A_SEVER~19:25 19.09.16
              • 2
                Гвардеец Гвардеец
                19.09.1617:09:39

                Видел вертолёт приземлявшийся с Владимиром Владимировичем из-за верхушек елей, а резиденция очередная утка, миф, как о даче оного,

                финских фортификаций не узрел, а видел милое сердцу Благолепие возрождающегося монашества, красоту сего благословенного места, и гостепреимство

                -

                Отредактировано: Гвардеец~22:18 19.09.16
                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  19.09.1617:16:14

                  Видел вертолёт приземлявшийся
                  Этим летом на Валааме:

                  • 1
                    Гвардеец Гвардеец
                    19.09.1617:22:17

                    Нет, тому много годков минуло, с десяток будет если не боле, при благословенном Патриархе Алексии, то была первая поездка Владимира Владимировича, тогда только начали возрождать обитель, и потомки тех солдат ещё жили на территории монастыря

                    Отредактировано: Гвардеец~19:25 19.09.16
                    • 3
                      A_SEVER A_SEVER
                      19.09.1617:31:53

                      тому много годков минуло
                      Мне первый раз посчастливилось побывать на Валааме в 1996 году, потом ещё несколько раз был, крайний раз этим летом.

              • 3
                Гвардеец Гвардеец
                19.09.1617:27:37

                Ну знаешь меня меньше всего интересовали рухляди финов, куда интересней было узнать что последние монахи Валаама доживали свой век в Псково Печерском монастыре, отдавая свой безценный духовный опыт насельникам Псково Печерской обители

                Отредактировано: Гвардеец~19:29 19.09.16
                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  19.09.1617:42:37

                  меня меньше всего интересовали рухляди финов
                  Каждому своё, меня интересует история Валаама во всём её многообразии.
                  последние монахи Валаама доживали свой век в Псково Печерском монастыре
                  Часть монахов так и осталась в Финляндии, куда ушли в 1940 году.

                  • 2
                    Гвардеец Гвардеец
                    19.09.1620:15:10

                    Это их воля, они так и остались там в тупике, их духовный опыт там оказался невостребованным, другое дело Печёры

    • 8
      Samboris Samboris
      18.09.1623:11:19

         

    • 3
      shigorin shigorin
      19.09.1610:38:51

      Не соображу, что это за скит, но вроде не ферма -- там с недельку в сумме этим летом тоже поработал.

      • 4
        Гвардеец Гвардеец
        19.09.1614:55:42

        Там их не один

        • 1
          shigorin shigorin
          19.09.1614:57:49

          Потому и говорю.    

          • 3
            Гвардеец Гвардеец
            19.09.1617:14:10

            Увы не дошли до скита где женам нет ходу как на благословенном Афоне, а за вратами угощают клубникой выращенной в сих широтах, довелось побывать в скиту «Гроба Господня» во дивное место, да и монахи предупреждали что оно особливое

            Отредактировано: Гвардеец~19:20 19.09.16
            • 0
              shigorin shigorin
              19.09.1618:03:43

              Увы не дошли до скита где женам нет ходу как на благословенном Афоне

              Вообще-то есть, но только на день всех святых     От монастыря там с полчаса моим ходом, всяко меньше часу обычным…

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                19.09.1618:06:24

                Вообще-то есть, но только на день всех святых
                Верно, в этот день из монастыря в скит идёт крестный ход.

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        19.09.1615:08:43

        Не соображу, что это за скит
        Это Всехсвятский скит (Белый).

        • 2
          shigorin shigorin
          19.09.1615:43:14

          Там как раз был, стены-то да, а ворота совсем другие (чёрные металлические в белой арке) -- может, по другую сторону храма такой красный столбик со штакетником есть, не припоминаю…

          В любом разе спасибо!

          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            19.09.1616:06:50

            стены-то да, а ворота совсем другие
            Вот тут их хорошо видно справа:

            • 0
              shigorin shigorin
              19.09.1616:50:24

              Спасибо! Не знал, что там за основной стеной ещё хозяйство есть -- от дороги далеко не отходил, а изнутри, естественно, не видно.

  • 8
    aleco aleco
    18.09.1622:53:49

    хорошее дело!

    Бог в помощь

  • Комментарий удален
  • -6
    Tezen44 Tezen44
    19.09.1600:27:00

    Извращенцы! Дык холодно жеж! (впрочем у нас на 90% территории страны холодно)

    • 3
      Нет аватара guest
      19.09.1608:23:16

      Где холодно? На Валааме?

      Вы, простите меня, путаете Валаам и Соловки.

      На Валааме не холоднее, чем на оз. Онтарио или Верхнем.

  • 0
    Byvalnyi Byvalnyi
    19.09.1609:50:04

    До Второй Мировой войны

    Старому человеку, получившему историческое образование не на учебниках сороса, режет глаз и слух. Хотя, может быть, для жертв фурсенки и свидетелей егэвы режет слух «Великая отечественная».

    • 1
      Великоросс Великоросс
      19.09.1614:21:11

      2 Мировая война началась в 1939 году.

      В репортаже речь идет как раз таки:

      Но с 1939 года пахотные земли, на создание которых было положено столько сил, зарастали бурьяном, и казалось, что возродить их не удастся.

      Лишь бы поплакаться?

      Отредактировано: Великоросс~16:22 19.09.16
    • Комментарий удален
  • 6
    Гвардеец Гвардеец
    19.09.1614:51:54

    На глупости не обращая внимания, немного расскажу о благословенном острове Валаам, испохабленном при совдепах, там своей земли на острове изначально было всего да ни чего, фактически вся земля привозная, ещё со времён основания монастыря даже паломники привозили землю на остров, и трудолюбие монахов с молитвой сотворили чудо как мы видим, там на голых камнях растут сады есть яблони коим за сто лет, вот и теперь монахи удивили всех возродив остров после погрома комбедов (устроивших после разгона монахов на острове ссылку для изувеченных страшной войной солдат, чтоб не смущали взоры граждан), довелось мне побывать милостью Божьей на Валааме и видеть его возрождающуюся красоту

    • -4
      Нет аватара guest
      19.09.1621:29:02

      Эко тебя торкнуло! Фанатик есть фанатик, что «патриот», что либераст, крайности сходятся.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        20.09.1617:26:57

        Фанатик есть фанатик
        Убедительная просьба не переходить на личности!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,