стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
157

В Выборге заложен ледокол «Обь» для порта Сабетта

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Выборге (Ленинградская область) на ПАО «Выборгский судостроительный завод» заложен портовый ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124, предназначенный для арктического порта Сабетта.

Проект ледокола разработан фирмой «Aker Arctic Technology» (Финляндия), судно предназначено для обеспечения круглогодичной навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Заказчиком нового ледокола является ФГУП «Атомфлот», обеспечивающее проводку судов в акваторию порта Сабетта в рамках проекта «Ямал СПГ».

Отличительно чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из 4-х винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая, расположенных попарно в носу и корме, что даёт возможность судну работать во льду как носом, так и кормой вперёд, а также обеспечивает его высокую маневренность.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 84.3 м, ширина — 21.3 м, осадка — 6.5 м.

Максимальная скорость: 15 узлов

Мощность: 4×2.5 МВт

Лёдопроходимость: 1.5 метра

Экипаж: 18 человек (плюс возможно принять 12 человек дополнительно)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    cheshskiy36 cheshskiy36
    27.09.1611:21:25

    Приятная новость!   

    • 19
      A_SEVER A_SEVER
      27.09.1612:22:44

      Это уже 4-й ледокол, строящийся сейчас в Выборге, и 14-й, строящийся в современной России в рамках программы обновления ледокольного флота!

      Проект 22220: «Арктика», «Сибирь», «Урал».

      Проект 22600: «Виктор Черномырдин».

      Проект 21900: «Москва», «Санкт-Петербург».

      Проект 21900М: «Владивосток», «Новороссийск», «Мурманск».

      Проект Р-70202: «Балтика».

      Проект 21180: «Илья Муромец».

      Проект Aker ARC 130A: «Александр Санников», заводской № 234

      Проект Aker ARC 124: «Обь».

      Отредактировано: A_SEVER~15:51 27.09.16
      • 6
        Нет аватара Argonaft
        27.09.1612:26:31

        Секунду, а как же разрушенные в хлам и замотанные в изоляцию?   

        Интересный «катерок» Он первый такой?

        • 12
          A_SEVER A_SEVER
          27.09.1612:46:41

          Интересный «катерок» Он первый такой?
          Да, первый. Для лучшего понимания масштаба «катерка» рендеры проектировщика:

          • 6
            Нет аватара Argonaft
            27.09.1613:00:38

            Для лучшего понимания масштаба «катерка» рендеры проектировщика:

            Чума!    Вот вроде бездушная железка, а ведь цепляет   

            • 9
              A_SEVER A_SEVER
              27.09.1613:07:56

              Вот вроде бездушная железка
              В эту «бездушную железку» судостроители вложат свою душу, а для экипажа он будет не только местом работы, но и домом!    

        • 16
          A_SEVER A_SEVER
          27.09.1612:48:44

          а как же разрушенные в хлам и замотанные в изоляцию?
          Насколько я понял Обаму, это он про Украину говорил, но перепутал названия стран!    

          Отредактировано: A_SEVER~22:15 27.09.16
          • 2
            Нет аватара guest
            27.09.1615:34:46

            Точно!

          • 0
            Нет аватара guest
            27.09.1619:00:47

            Не, про «кабууз» своей супруги.

          • 1
            Nikituchka Nikituchka
            28.09.1608:30:24

               

          • 0
            Нет аватара guest
            22.10.1617:31:32

            разрушенные в хлам и замотанные в изоляцию

            а можно ссылку на то что Обама говорил,ну или название новости?

  • 4
    Нет аватара rodik
    27.09.1612:58:16

    красивый ледокол!!   

  • 0
    sergeyy1972 sergeyy1972
    27.09.1613:24:17

    Водоизмещение и эноргоустановка надеюсь не секрет?

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      27.09.1613:37:50

      эноргоустановка надеюсь не секрет?

      Акер в русском буклете не пишет (PDF). Скорее всего финский Акер разрабатывал под финскую же Вартсиля    

      Про водоизмещение тоже молчат

      • 0
        Нет аватара Инженер2015
        27.09.1614:09:52

        Скорее всего финский Акер разрабатывал под финскую же Вартсиля

        Я вот тоже подозревал, что фины под свои компоненты проект написали. Ну хотя бы в РФ строится.

        .

        Надо бы в требования заказчика заложить использование ключевых элементов конструкции отечественного производства или построенных в РФ

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          27.09.1614:19:50

          в требования заказчика заложить
          Заложить то можно. Вопрос в том, где всё это потом взять?

        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          27.09.1614:21:43

          Надо бы в требования заказчика заложить использование ключевых элементов конструкции отечественного производства или построенных в РФ

          Зачем? Видите ли в чем фишка: чутьли не 90% отечественных ледоколов проектировались и/или строились финиками. Естественно пользуют они всю ту же Вартсиля (за исключением Таймыра и Вайгача — угу, тоже финики делали). Империя Зла ака Советский Союз этим как-то не заморачивался. Почему сейчас надо делать как-то иначе?

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:25 27.09.16
  • 1
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    27.09.1615:30:36

    Азиподы — АВВ.

  • 1
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    27.09.1615:33:30

    bmpd.livejournal.com/1390561.html

    Тут все есть. А проект — не знаю чей, но не финский:

     http://sudostroenie.info/novosti/15118.html 

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.09.1617:57:41

      А проект — не знаю чей
      А я знаю!    

  • 2
    Нет аватара guest
    27.09.1615:34:57

    «+"!

  • 0
    pallman pallman
    27.09.1617:49:53

    Винт спереди? А как это? А не сломается о толстый лед?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      27.09.1618:03:28

      Винт спереди? А как это?
      Это финская фишка!    
      А не сломается о толстый лед?
      Нет, наоборот — он ими может лёд крошить!

      • 0
        Нет аватара alex1664
        28.09.1623:29:24

        Ледокол породы тянитолкай обыкновенный, с винтами системы мясорубка ледяная   

  • 0
    Нет аватара guest
    27.09.1620:11:35

    4 азипода — 2 кормовых, 2 носовых. Каждый примерно по 2,5 МВт.

    Проект Aker Arctic Technologies (Хельсинки). Разработчик РКД — Крыловский ГНЦ (Балтсудопроект и Айсберг).

    ГД Wartsila W31

  • 0
    Нет аватара Филин
    28.09.1606:32:09

    Винто-рулевая колонка спереди для ледокола? Спорно.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.09.1606:48:29

      Винто-рулевая колонка спереди для ледокола?
      Ничего нового:

      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.09.1607:18:54

        Ничего нового

        Очень сильно ничего нового. Так еще в позапрошлом веке делали

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.09.1607:24:15

          Так еще в позапрошлом веке делали
          У «Ермака» передний винт был снят сразу после начала эксплуатации.

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            28.09.1607:31:10

            Но ведь был же!

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              28.09.1607:33:28

              Но ведь был же!
              Да, был. Но раз его сняли, то первый опыт наверное следует считать неудачным.

              • 0
                Александр Ермаков
                28.09.1611:08:00

                Неудачный опыт, то же опыт.

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                28.09.1621:28:16

                Но мысль-то шла в верном направлении     Другой вопрос, что технологии были еще не т. е. Помнится винт ему сняли аккурат после потери лопасти (заодно со всей мордой лица), а сейчас и только с кормовым расположением винтов по льду лопастями проходятся без потерь. А некоторые вообще преодолевают лед кормой вперед, подставляя под удар не только винты, но и перо руля. И ничо    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,