стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
152

Успешно сдан первый катер на подводных крыльях «Дельфин V2»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Летом 2016 года АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) было завершено строительство первого катера на подводных крыльях (КПК) проекта 14625 «Дельфин V2». И в сентябре 2016 года катер на подводных крыльях, получивший название «Витамин», был успешно передан заказчику.

Катер на подводных крыльях будет использоваться для водных прогулок, отдыха на воде и служебно-разъездных целей. Подводные крылья обеспечивают комфортное передвижение по воде со скоростью до 85 км/ч. Катер «Витамин» оборудован подруливающим устройством, современной электроникой, а также креслами с пневмоамортизаторами.

Катер на подводных крыльях воплощён в стремительном и, одновременно, элегантном стиле: эксклюзивный дизайн салона с панорамным остеклением и климат-контролем, располагающим к комфортному и безопасному вождению; палуба отделана хромированными элементами с вставками ценных пород дерева.

Поступающие заказы от частных лиц обеспечат серийное строительство проекта 14625. К проекту большой интерес проявляют иностранные заказчики.

Технические характеристики катера на подводных крыльях «Дельфин V2»

Длина габаритная, м

10,6

Ширина габаритная, м

2,5

Высота габаритная с крыльями и мачтой, м

3,14

Осадка габаритная, м (на плаву/ при ходе на крыльях)

1,1/0,5

Водоизмещение полное, т

3,7

Скорость хода на тихой воде, км/ч

до 75

Пассажировместимость, чел

до 7

Численность экипажа, чел

1

Дальность хода, км (по запасам топлива)

250

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    28.09.1610:33:35

    Дельфин — Витамин!    

    • 18
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.09.1610:36:25

      Они и не витаминных Дельфинов вполне себе серийно штампуют    

      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        28.09.1612:00:48

        А кто заказчик?

        • 8
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.09.1612:09:07

          Никто. Серийное производство для продажи частным физическим лицам

  • 8
    Нет аватара chebman
    28.09.1612:05:07

    Шикарная повозка!

    Маломерный Гран Туризмо.

    Сзади напрашивается диван.

    Название явно не для подобного катера.

    Отредактировано: chebman~14:08 28.09.16
    • 0
      Нет аватара mik88
      28.09.1612:40:30

      А мне так очень нравится название: настраивает на позитив и энергию.

      • 3
        Нет аватара chebman
        28.09.1612:48:35

        Да там скорее Адреналин подойдет, а не Витамин.

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.09.1613:21:42

          Витамин тож сойдет. А вообще хозяин — барин. Как захотел, так и назвал     Стоит ли нам его за это осуждать?    

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      04.10.1614:44:53

      Сзади напрашивается диван.

  • 0
    Нет аватара 27153831
    28.09.1614:00:49

    А какой расход у такой лодки.

    Литров на километр?

    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.09.1614:06:43

      Литров на километр?

      Это все-таки не автомобиль     Здесь применяют понятие «литры в час». У «Дельфинов» до 45 литров в час

      • 0
        Нет аватара 27153831
        28.09.1614:12:59

        Хочу узнать для чего необходимы крылья, уменьшают ли они расход топлива.

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.09.1614:20:40

          Ну, знайте. Я его написал. В километрах на воде не меряется. Меряется в часах бо на воде существуют течения и путь по течению и против него будет разный за одно и то же время. Вы видимо прогуливали Природоведение в школе    

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.09.1614:42:33

          Хочу узнать для чего необходимы крылья, уменьшают ли они расход топлива.

          Ващет это знает даже википедия    

          Преимущества и недостатки

          Преимущества

          Высокая скорость

          Низкое сопротивление при движении на крыльях

          Высокая мореходность, при достаточной длине крыльевых стоек, нечувствительность к качке.

          Недостатки

          Основной минус этих судов — низкая экономичность в сравнении с тихоходными водоизмещающими судами.

          Низкая мореходность при большом волнении, большая волна ударяет в днище своим гребнем, или оголяет крылья при прохождении подошвы.

          Необходимость в мощных и вместе с тем лёгких и компактных двигателях (дизельный двигатель, газотурбинный двигатель) для «выхода на крылья».

          Невозможность подходить к необорудованным стоянкам.

      • 0
        Нет аватара 27153831
        28.09.1614:15:30

        Литры в час, это преимущественно у катеров водоизмещающих.

        У глиссерных катеров более применяется литры на километр.

        • 0
          Нет аватара treins
          28.09.1614:20:40

          Это мало. Небольшой Velvette 24 Euphoria столько ест.

          У чуть большего по размерам Velvette 41, 100 литров в час.

          Отредактировано: treins~16:28 28.09.16
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            28.09.1614:32:30

            Velvette 24 Euphoria столько ест

            У этого ставятся либо Mercruiser QSD 4,2L (270 л.с.) либо Steyr Motors SE286E40 (280 л.с.). Так как я в глаза не видел не тот вельвет ни эти два движка, то не могу сказать кто из них больше, а кто меньше    

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            28.09.1614:39:38

            Это мало

            Да, забыл написать, что это не на максимуме, а не коей экономической скорости. Но вот чему та скорость равна не пишут

        • 0
          Нет аватара guest
          28.09.1614:21:56

          Думаю для выхода на глиссер при меньшей мощности двигателя, чем потребовалась бы без них. Соответственно меньше сопротивление воды — выше скорость или меньше расход топлива, если не выкручивать обороты, а поддерживать минимально необходимую для глиссера скорость.

        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.09.1614:22:09

          У глиссерных катеров более применяется литры на километр.

          Объясните это ЦКБ по СПК, а то эти лохи и для глиссеров применяют литры в час    

          • 1
            Нет аватара guest
            29.09.1606:56:34

            Во всём судостроении используются л/ч или кг/ч. Так как все расчёты проходят по этим величинам.

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              29.09.1607:27:48

              Ну так и я о том. Это вон товарищ почему-то считает иначе    

    • 0
      Нет аватара treins
      28.09.1614:07:38

      Да, интересно. У новой Кометы-120 расход в полтора раза меньше его аналога татарского А145.

      Отредактировано: treins~16:08 28.09.16
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.09.1614:18:10

        его аналога татарского А145

        1. Крылья и каверна — разные принципы и потому А145 никак не может быть аналогом Кометы

        2. А почему татарского? Почему к примеру не крымского или хабаровского? Строящиеся крымские СПС «Керчь» и «Симферополь» суть те же А145. Хабаровский А45-2 тоже самое в принципе, но пассажиров слегка меньше

        3. ЦКБ по СПК, кстати, тож разрабатывает суда на воздушной каверне, а не только на крыльях. Логичнее сравнивать крылатые ЦКБ и их же кавернутыми собратьями    

        • 0
          Нет аватара treins
          28.09.1614:20:00

          Аналог по вместимости и габаритам.

          Отредактировано: treins~16:20 28.09.16
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            28.09.1614:23:24

            Ну, тогда почему именно А145, а не ОМ скажем?    

            • 0
              Нет аватара treins
              28.09.1614:26:31

              сравни с ОМ, кто не дает, только скорость не та.

              Отредактировано: treins~16:30 28.09.16
  • 0
    Нет аватара Sibiryak86
    28.09.1614:23:44

    дизайн сделан с оглядкой на Azimut(у них многие заимствую) хороший получился   

    • 7
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.09.1614:28:31

      Это еще спорный вопрос кто у кого дизайн тырил    

      Изначально был алексеевский «Дельфин», который массово строился в СССР на ССЗ «Волга"

      Уже в РФ его проапгрейдили до «Дельфин V1» (фотка в моем коменте выше). А уже из него сделали «Дельфин V2»    

      • 1
        Нет аватара Sibiryak86
        29.09.1609:58:55

        Это еще спорный вопрос кто у кого дизайн тырил

        Вот смотри

        Azimut 62s

        86s

        и вот наш

        итальяшки из азимут разработали такой дизай стремительный с плавниками потом все начали повторять и теперь не разберёшь кто где. Наши дизайнеры правильно сделали что использовали такой стиль многим он нравится покупателей привлечёт хотя мне жаль что советский стиль такой немного конструктивистский, брутальный уходит понемногу.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          04.10.1614:48:07

          Ну, есть что-то общее. Но плавник — не катер целиком. Если и позаимствовали, то только элемент    

  • 1
    Нет аватара Prostor
    29.09.1607:14:21

    Название классное! Молодцы!Завидую, видел дедушку лет сорок назад на Неве.

    Как-то просятся привязные ремни, скорость то приличная. И ещё, обзор, вроде как пассажиры низко сидят(или остекление высоко   ). Напрашиваются выдвижные кранцы(телескопические или параллелограмные), ведь края крыльев выступают за проекции бортов? ИМХО.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.09.1607:31:28

      ведь края крыльев выступают за проекции бортов?

      Не выступают    

       http://www.ckbspk.ru/media/files/delf2r.pdf 

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.09.1607:41:12

      Как-то просятся привязные ремни

      Как-то если присмотреться, то поясные привязные ремни вполне видно. Особенно если увеличить фотку из салона до ее реального размера    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,