MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 29 сентября 24
91

Ледокол «Polaris» передан заказчику

Верфь «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») 28 сентября передала Транспортному агентству Финляндии ледокол «Polaris» проекта Aker ARC 130, завершив выполнение контракта стоимостью 123 млн евро.

Судно с заводским номером 510 было заложено 4 марта 2015 года, 3 января 2016 года выведено из эллинга, а 22 апреля вышло в Балтийское море на ходовые испытания. Проект нового ледокола разработан фирмой «Aker Arctic Technology» (Финляндия), в качестве топлива может использоваться не только дизельное топливо, но и СПГ, а 3 винто-рулевые колонки типа Azipod обеспечивают судну хорошую маневренность. Срок эксплуатации ледокола «Polaris» составит не менее 50 лет.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 110 м, ширина — 24 м, осадка — 8 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Скорость хода во льду толщиной до 1.2 метра: 6 узлов

Мощность: 19 МВт

Лёдопроходимость: 1.6 м.

Автономность: 30 суток

Экипаж: 16 человек (плюс 8 человек спецперсонала)

В настоящий момент «Arctech Helsinki Shipyard» продолжает строительство 4-х судов ледового класса проекта Aker ARC 121 для российской судоходной компании «Совкомфлот».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: arctech.fi

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара UTA29.09.16 11:50:28

    Сравнение не корректно — в одном

    случае завод, принадлежащий государству, в другом футбольный клуб,

    принадлежащий частному лицу.

    То есть если бы англиский клуб «Челси» был куплен Россией, то мое сравнение было бы корректным?    Честно говоря, я особой разницы не вижу.

    Но опять же без обид. Вполне возможно, что тот же самый ледокол набит российскими составляющими. Но про это ничего в статье не говорится. Вот потому люди и неоднозначно оценивают это событие.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER29.09.16 20:51:04

      Честно говоря, я особой разницы не вижу.
      Вы пропустили слово «завод».
      возможно, что тот же самый ледокол набит российскими составляющими

      Пока наоборот — практически в любом российском судне есть импортные комплектующие.

      Например, на танкерах проектов RST25, RST27, RST54 и сухогрузах проекта RSD49 в качестве главных двигателей используются финские дизели «Wartsila».

      • 3
        Нет аватара guest29.09.16 23:43:56

        С моей точки зрения, длительный спор вокруг Arctech Helsinki Shipyard сводятся к двум моментам:

        1. Стоило ли покупать иностранную судоверфь и загружать ее заказами, когда не все отечественные заводы обеспечены заказами и, как следствие, стабильным финансированием.

        2. Является ли успешная работа такого завода свидетельством наших достижений, которое можно отнести к теме «сделано у нас"

        Рассмотрим эти вопросы подробнее.

        Сейчас в мире начинается острое соперничество за Арктику. При этом в мире не так много стран и не так много КБ и заводов, имеющих реальный опыт строительства арктического флота. И среди них заметное место занимает Arctech Helsinki Shipyard. В их «послужном списке» множество ледоколов и судов ледового класса. Например, они строили ледоколы Таймыр и Вайгач, которые затем оснащались ядерной силовой установкой в СССР. Темпы строительства новых судов реально потрясают. Приобретая такое предприятие, ОСК, вероятно, преследовала две цели — расширить собственные возможности по строительству ледокольного флота и сконцентрировать в своих руках максимально возможные конструкторские и производственные компетенции по строительству арктического флота, — было бы крайне печально, если бы Arctech такими же темпами штамповал ледоколы для наших «партнеров».

        Таким образом, с моей точки зрения, покупка этой верфи совершенно правильное и весьма своевременное решение.

        Что касается второго вопроса, то, с моей точки зрения, все зависит от вклада собственно российских предприятий (не по владельцу, а по расположению) Например, строительство ледоколов Мурманск, Владивосток, Балтика и других велось при активном участии Выборгского завода и завода «Янтарь». Поэтому это, безусловно, «наши достижения». А в строительстве или проектировании ледокола Polaris наши заводы участвовали? Если да, то есть повод для гордости, если нет, то …

        А что касается аналогий, в другой ветке рассматривали пример, — строительство нами «АЭС в Африке» — да, в таком случае мы приносим знания, технологии, оборудование — и все это «сделано у нас», просто размещено в Африке. В случае с «Arctech» мы купили построенный другими завод и разработанные другими технологии. Представляется, что ледокол для финнов финны построили бы и без нашего участия. По крайней мере мне так видится.   

        А вообще очень хочу поблагодарить участника A_SEVER за интересные и познавательные сообщения. И про Polaris в том числе    

        • 1
          A_SEVER A_SEVER30.09.16 00:00:43

          Например, строительство ледоколов Мурманск, Владивосток, Балтика
          Владивосток в этом списке лишний — он целиком построен в Выборге.
          А в строительстве или проектировании ледокола Polaris наши заводы участвовали?
          После покупки «Arctech Helsinki Shipyard» ОСК он тоже стал нашим, хотя географически и находится в Финляндии.
          Представляется, что ледокол для финнов финны построили бы и без нашего участия.
          А теперь Финляндия новый ледокол заказывает ОСК!    

          • 1
            Нет аватара guest30.09.16 00:11:19

            Владивосток в этом списке лишний — он целиком построен в Выборге.

            — Спасибо, я этот момент упустил.

            А теперь Финляндия новый ледокол заказывает ОСК!

            — Это как раз иллюстрация к тезису об установлении контроля над «арктическим судостроением» — но скорее в тему «сделано под нашим контролем»       

            Уговорили, просто это не научно-техническое достижение, а политико-экономическое

            Отредактировано: zg2012.livejournal.com~02:14 30.09.16
            • 1
              A_SEVER A_SEVER30.09.16 00:15:43

              об установлении контроля над «арктическим судостроением"
              Разве подобный контроль не повод для гордости?    

              • 1
                Нет аватара guest30.09.16 00:22:38

                Безусловно.

                Тем более, что это один из немногих случаев, когда нам удалось приобрести современное машиностроительное производство в Европе. В авиастроение и в автомобильную промышленность нас не пустили…

                • 2
                  A_SEVER A_SEVER30.09.16 01:02:36

                  один из немногих случаев, когда нам удалось приобрести современное машиностроительное производство в Европе.
                  Ещё один пример: sdelanounas.ru/blogs/84121    

                  • 1
                    Нет аватара guest30.09.16 08:27:13

                    Спасибо, интересно. Похоже в судостроении контроль не так строг. А Вы не разобрались, почему наши решили купить именно этот завод? Что в нем интересного?

                    • 1
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.09.16 08:56:08

                      На немецкого производителя автобусов я вам ссылку уже дал    

                      Кроме этой верфи уже давно прикуплена Виталием Юсуфовым немецкая же Нордик Ярдс. Они строили флот для Норникеля и вот в этом году сдали 2 спасательных судна для Росморпорта. Правда сейчас Юсуфов собрался продавать верфь по экономическим (а ничуть не политическим) причинам.

                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER30.09.16 09:20:39

                      Что в нем интересного?
                      Очень удачное географическое расположение (между морем и крупнейшим морским портом Германии), плюс хорошее техническое оснащение и возможность строить сравнительно большие морские суда.

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.09.16 06:49:23

                  В авиастроение и в автомобильную промышленность нас не пустили…

                  Чешский Летов (или как он там сейчас зовется) таки купили. Или L-410 уже перестал быть самолетом?    

                  А к автомобильной промышленности автобусы относятся? Ну тогда тож есть кое-какие активы     Кировский завод коей чего у немцев пару лет назад прикупил    

                  • 1
                    Нет аватара guest30.09.16 08:19:08

                    Нам не дали купить Дорнье и Фоккер. Европа предпочла просто ликвидировать эти компании, но не позволить нам стать их владельцами. Акции EADS (Эрбас) мы купили на «свободном рынке, если не ошибаюсь около 5%. Так нам поставили ультиматум — либо мы эти акции немедленно продаем, либо у нас их просто изымают. Юридическое обоснование даже не потрудились привести. А «Летов» — это, конечно авиация, только это бывшая «наша» авиация. Там нет никаких неизвестных нам технологий. Поэтому и позволили. Про Кировский завод — не в курсе, поделитесь информацией, пожалуйста. А вот «Опель» нам купить не позволили.

                    А в целом, получается, что только в судостроении запреты почему-то помягче…

                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.09.16 08:42:20

                      Что не дали, но что-то и дали. Вы же пишете, что совсем ничего не дали, а это не так    

                      Про Кировский завод — не в курсе, поделитесь информацией, пожалуйста.

                      Началось с этого

                       https://sdelanounas.ru/blogs/30618/ 

                      и дальше пошло-поехало

                       https://sdelanounas.ru/blogs/44097/ 

                      • 0
                        Нет аватара guest30.09.16 09:34:35

                        За автобусы спасибо     надо будет посмотреть внимательнее.

                        А насчет «что не дали, а что дали» — Нам не дали купить крупные компании, которые являются технологическими лидерами в отрасли, а в случае с Эрбасом нам не дали даже возможности быть там миноритарным акционером. А дали купить мелкие второстепенные компании. Условно говоря, — мы хотели купить хлебокомбинат, а нам продали домашнюю хлебопечку    

                        Поэтому и удивила ситуация с Arctech, которая является в своей отрасли одним из лидеров. Видимо, на Западе еще не все до конца осознали важность Арктики.