Лого Сделано у нас
89

«Пелла» осваивает европейский рынок

Продолжим тему российского судостроения в странах Европы! В начале 2014 года наш сайт сообщал о покупке Ленинградским судостроительным заводом «Пелла» немецкой судоверфи «Sietas», находящейся недалеко от Гамбурга.

Недавно название этой верфи вновь зазвучало в СМИ как место возможного строительства новых вспомогательных судов для ВМФ России, проекты которых были разработаны «Пеллой» и которые можно было увидеть на прошедшем форуме «Армия-2016».

Давайте разберёмся, что представляет из себя эта верфь, и чем она занимается сейчас!

Производственный комплекс площадью 100 тысяч кв. метров расположен на окраине Гамбурга, на правом берегу реки Эсте при впадении её в Эльбу. В 70 километрах от этого места полноводная Эльба впадает в Северное море, что позволяет строить суда с осадкой 9 и более метров. Верфь, получившая после покупки российской компанией название «Pella Sietas», имеет собственное корпусообрабатывающее производство, доки грузоподъёмностью 12 тысяч тонн, портальный кран грузоподъёмностью 450 тонн и достроечную набережную длиной 1375 метров.

Что касается загрузки предприятия, то в последние полтора года «Pella Sietas» занимается ремонтом и модернизацией судов различного типа, а также изготавливает корпусные блоки для круизных лайнеров по заказу крупнейшей немецкой судостроительной фирмы «Meyer Werft».

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    box320 box320
    30.09.1601:12:58

    Непонятно, почему инвестиции в немецкую экономику выдаются как достижение и «сделано у нас»?

    Если б продали немцам наши корабли, тогда да — молодцы. А так-то чего хорошего?

    • 22
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1601:27:53

      почему инвестиции в немецкую экономику выдаются как достижение
      А Вы вдумайтесь — российское машиностроительное предприятие настолько уверенно себя чувствует во время кризиса, что покупает профильный актив в Европе!

      Не банк, не нефтегазовая компания, а российская частная судостроительная фирма!

      Причём эта фирма недавно построила в России с 0 новый судостроительный завод.

      Характеристики производственных площадок ЛСЗ «Пелла»:

      на старой площадке можно строить суда длиной до 50 метров

      на новой площадке можно строить суда длиной до 120 метров

      в Германии можно строить суда длиной до 190 метров

      Отредактировано: A_SEVER~23:18 30.09.16
      • 2
        Нет аватара UTA
        30.09.1610:39:28

        а российская частная судостроительная фирма!

        А кто-то вчера мой пример с покупкой «Челси» Ромой Абрамовичем осудил как негосударственную, а частную?

        А Вы вдумайтесь — российское машиностроительное предприятие настолько уверенно себя чувствует во время кризиса, что покупает профильный актив в Европе!

        Я бы не делал скоропалительных выводов. Это может говорить о разном. Либо вообще ни о чём не говорить. (В шахматах например можно клюнуть на пешку, а потом потерять ферзя.) Сколько уж таких примеров с «уверенными» предпринимателями, которые в результате потеряли всё.

        Мир вообще уже стоит на пороге или даже входит в мега глобальный кризис. Зачем сейчас покупать активы? И тем более уж за рубежом и за валюту?

        Отредактировано: UTA~12:49 30.09.16
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          30.09.1613:07:02

          мой пример с покупкой «Челси» Ромой Абрамовичем
          Вы опять акцентируете внимание на частный/государственный, а клуб/завод пропускаете!
          Зачем сейчас покупать активы?
          Только время покажет, насколько этот шаг был своевременным и правильным.

        • 4
          Евгений Алиулин Евгений Алиулин
          30.09.1617:34:59

          А кто-то вчера мой пример с покупкой «Челси» Ромой Абрамовичем осудил как негосударственную

          Верфь будет строить суда для Российских нужд. А для чьих нужд будет играть челси? Согласен конечно что верфь еще не строит пока корабли для российских нужд, и тут новость отчасти притянута за уши. Но с другой стороны это расширение российской компании реального сектора. И высокотехнологичного сектора. Кроме того это доступ российской компании к иностранным разработкам, что тоже немалого стоит.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            30.09.1617:46:35

            Верфь будет строить суда для Российских нужд.
            Если наше МО закажет — будет строить.

            Пока зарабатывает деньги, помогая строить европейцам.

        • 0
          Евгений Лысов
          11.10.1618:58:11

          вопрос что они приобрели вместе с верфями,если благодаря этому появятся новые квалификации,то почему нет.В общем будем посмотреть.

      • 4
        Нет аватара termometrix
        30.09.1614:28:40

        Ну в целом согласен,это расширение кооперации,углубление разделения труда,приобретение новых компетенций.

      • 1
        Нет аватара alex1664
        30.09.1622:17:12

        реки Эсте

        Снимки отличаются. Второй показывает видимо более старую акваторию завода. Есть лишний ковш рядом с подъемным мостом. На Гуглкарте четко видно это место. Склад между двумя линиями «неправильных» портовых кранов кранов. Судя по всему завод прошел реконструкцию, с удлинением путей крана портального.

        Вообще интересное предприятие. И суда строит сложные. Ограничено по размером и водоизмещению именно выводом судов через подъемный мост и фарватер. Но очень    оснащена технически. Сухой док похоже перекрывается батопортами с помощью портального крана.

        На актуальной Гуглокарте в доке стоит киллекторное судно. Его стрела, краны, другие механизмы лежат рядом. В затоне стоит паром, большой док, три дока эллинга, все со сдвижными секциями (рассмотрите их на панораме, я не умею такие снимки выдергивать).

        Координаты в Гугле. Обязательно смотреть панорамы с моста (мост великолепен) и стрелки дока   

        Neuenfelder Hauptdeich 2

        21129 Hamburg, Германия

        53.533636, 9.790541

        А может верфь взяли частично на вывоз?

        П.С. Похоже соответствующий гуглу снимок

        Отредактировано: alex1664~00:40 01.10.16
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          30.09.1622:53:19

          лишний ковш рядом с подъемным мостом
          В котором была парковка для плавающих сарайчиков!    
          Обязательно смотреть панорамы с моста (мост великолепен) и стрелки дока
          Какая прелесть!    

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        30.09.1613:11:17

        в Германии с их зарплатами с их налогами производить ржавые корыта дешевле
        Из чего сделан этот вывод?

        И попробуйте придти на любой судостроительный завод и назвать их суда ржавыми корытами!

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 0
            Нет аватара АМГ
            30.09.1615:07:53

            Geor G, молотки ещё, надеюсь, не собираемся прекращать выпускать или смартфоном будем скобяные работы выполнять?

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            30.09.1617:30:15

            Или там апл 5-го поколения будут производить?
            ЛСЗ «Пелла» за последние 5 лет конечно прошёл впечатляющий путь от строителя небольших портовых буксиров до строителя судов глубоководной разведки и МРК для ВМФ, но о строительстве АПЛ на этом предприятии говорить явно преждевременно!    

            Что касается АПЛ, то она конечно может служить показателем уровня развития судостроения в той или другой стране, но если взять суммарный тоннаж всех судов и кораблей мира, то доля АПЛ будет менее процента.

            Следовательно мировое судостроение зарабатывает деньги на строительстве «ржавых корыт».

            даже молотки стало производить в Германии выгоднее
            Я повторно задаю Вам вопрос — на основании чего Вы сделали такой вывод?

            • 0
              Павел П Павел П
              30.09.1618:57:26

              АПЛ это куча секретов и никто в здравом уме не будет строить их за границей руками иностранцев.

      • 0
        Евгений Алиулин Евгений Алиулин
        30.09.1617:43:36

        Вдумайтесь, в Германии с их зарплатами с их налогами производить ржавые корыта дешевле чем в России.

        Если вдуматься, то с чего это ради столь прекрасное предприятие вдруг было продано русским? Что с ним не так? Думаю как раз та самая зарплата.

      • 6
        Павел П Павел П
        30.09.1618:35:03

        Это попытка проникновения на закрытый рынок. Европейцы вполне возможно купят судно построенное на верфи в Германии (хоть и находящейся в собственности у российской компании) и точно не купят то же самое построенное в России, европейская торговая политика\этика однако. А если покатит то это ещё возможные косвенные доходы для российских компаний: поставки метала, оборудования, да много чего.

        Отредактировано: павел п~20:37 30.09.16
    • 7
      s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
      30.09.1619:32:19

      почему инвестиции в немецкую экономику выдаются как достижение и «сделано у нас"

      Что касается «сделано у нас» предмет для дискуссии. А вот инвестиции в любую экономику делаются исключительно с целью извлечения прибыли. Так вот. В нашем случае важно не то, что деньги вышли из-под национальной юрисдикции, а то будет ли это вложение в Германии прибыльным, и где будут оплачены налоги.

      Учитывая большую производственную программу ОАО «Пелла» можно с уверенностью утверждать, что для его руководства проблема прибыли в среднесрочной перспективе не является актуальной. В отличие от промышленных капиталов без коих предприятие вряд ли справится с напряжённым графиком исполнения работ для ВМС РФ. Поэтому приобретение акционерным обществом актива в Германии является вполне закономерным и оправданным. Альтернатива этому — строительство верфи на родных берегах со всеми вытекающими из этого издержками и в первую очередь временными.

      Однако это не единственное, что могло предопределить выбор в пользу покупки готовой судоверфи. Речь также может идти о наличии подготовленного коллектива потомственных судостроителей, налаженной сети поставщиков и контрагентов в центре Европы, трансферте технологий, всё это гамузом, на фоне санкционных баталий скорее всего окончательно склонили чашу весов в пользу Меркурия.

      К тому же нельзя не заметить, что в ходе сделки произошло банальное поглощение промышленного актива. А это значит форма собственности «Пеллы» не изменилась, как и место расположения её штаб квартиры. Конечно сейчас сложно делать прогноз относительно того на сколько эта сделка увеличит доходную часть бюджета Северной Пальмиры,) но можно с уверенностью говорить, что это позволит невским корабелам расширить линейку кораблей, которые они готовы будут поставить для нужд ВМС РФ, без ущерба для реализации уже существующих проектов.

      • 0
        box320 box320
        01.10.1600:28:15

        Я совершенно с Вами согласен относительно мотивации инвестора. Но это российский инвестиционный проект, а не промышленный, как например, строительство РосАтомом АЭС по всему миру. В статье нет речи ни об обмене технологиями, ни о производственной кооперации.

        И, хочется верить, что это российский инвестиционный проект, а не кипрский, что вероятнее всего…

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          01.10.1600:51:51

          В статье нет речи ни об обмене технологиями

          Если на заводе в Германии есть что-то такое, что можно с пользой применить на заводах в Отрадном, то это обязательно используют — владелец у заводов теперь один.

          Что касается кооперации, поживём — увидим. В принципе завод в Германии самодостаточен и может строить суда без помощи российских заводов, но возможен другой вариант — завод в Германии может делать корпусные блоки для заводов ОСК, если в этом будет необходимость.

          • -1
            Нет аватара alex1664
            01.10.1613:09:35

            А может получится обратный вариант. Корпус из дешевого металла сделают у нас, а насыщение сложным оборудованием в Германии. Всяко быстрее собрать кооперацию на месте, чем тащить через таможню россыпью к нам.

        • 1
          s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
          01.10.1615:52:20

          Вы совершенно правы, это российский инвестиционный проект. Как он в таком случае может быть «кипрским»? Согласитесь не может быть один и тот же проект исключительно российским и одновременно кипрским. Проект может быть конечно совместным, скажем российско-кипрским, но в таком случае о приобретении судоверфи компанией Пелла и речи не может быть. Судостроители с берегов Невы в этих условиях могут рассчитывать в лучшем случае на контрольный пакет предприятия в Германии. Однако в заметке речь идёт о покупке всего промышленного актива, а не доли в нём, пусть и существенной. Поэтому более чем уверен, что «кипрские товарищи» в данном случае не принимали активного участия в сделке, во всяком случае, в качестве соинвесторов.

          Что касается информации о деталях сделки, то вряд ли автор владеет ею. Но даже если я и ошибаюсь, то одно очевидно точно, что ни формат сообщения, ни время публикации, ни форма коммуникации не способствуют «лирическим откровениям».) Моё предположение о передаче технологии основано исключительно на производственном опыте и банальном предположении, что совместная деятельность является самым доступным способом обменяться мнениями «О профсоюзах».)

          Теперь что касается Сергея Владиленовича!) Как это не покажется вам странным, но проект может быть инвестиционным и одновременно промышленным. Всё зависит от того, что в конечном итоге будет продавать Росатом на выходе. Если работы и оборудование, то это конечно в 9 случаях из 10 будет напоминать банальную сделку, а вот если электроэнергию и управленческие услуги, то скорее всего имеем дело с вложениями государства Российского в зарубежный электрогенерирующий актив через Росатом. Так сказать, если царская Россия просвещала окраины империи, то современная их освещает…))) Таким образом, Росатом на международной арене может быть в одном лице и продавцом, и покупателем, и инвестором, и рычагом влияния на «неразумных хазар»…) Главное при всём при этом не забыть Сергею Владиленовичу о политических рисках и своевременно застраховать зарубежные активы Росатома в надёжных международных страховых организациях, на учредителей которых у ФСБ есть надёжный компромат.)

  • 8
    box320 box320
    30.09.1603:50:51

    Вы тоже вдумайтесь: здесь в разы дешевле энергоресурсы, здесь дешевле сырьё, здесь дешевле трудовые ресурсы. И вот, вместо того, чтобы производить здесь и продавать там, инвестор решает производить там.

    Удачное ли это решение для инвестора? Если да, то меня это очень тревожит…

    • 5
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      30.09.1604:25:30

      Поддержу Вас. Было бы еще нормально если бы они продавали там, так ведь нет же, для наших судовладельцев.

      • 3
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        30.09.1606:53:35

        согласен с Вами…ну купили они эту верфь и купили…только зачем ТАМ строить суда для российского флота я не понимаю…в России что,все верфи заняты,безработицы нет и все шикарно-шоколадно,что оборонные заказы уже готовы немцам в российских масках отдавать???

        Пеллу-то я понимаю,хочется свой актив работой загрузить,но России это ЗАЧЕМ???

        • 8
          A_SEVER A_SEVER
          30.09.1607:08:55

          только зачем ТАМ строить суда для российского флота я не понимаю…
          Во-первых, пока там ещё никто ничего для нашего флота не строит — решение о месте и сроках строительства будет принимать заказчик.

          Во-вторых, не известно, насколько вообще актуально для ВМФ сейчас строительство новых килекторных судов и больших морских танкеров.

          Но если такие суда нужны, то места для их строительства в России в ближайшие года 3 нет.

          • -5
            moskovskiy-310 moskovskiy-310
            30.09.1607:42:25

            «Но если такие суда нужны, то места для их строительства в России в ближайшие года 3 нет."

            это Вы определили? или есть конкретные ссылки?

            • 8
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              30.09.1608:03:31

              Ссылок много. Заводов в РФ, способных строить такие суда, не так уж и много и они все известны. А заодно известно, что на ближайшие 2-3 года они полностью загружены. По большей части заказами МО. А сейчас еще строительство тралового флота пропихивают. Им чо, разорваться?

              • 3
                Нет аватара Zemos
                30.09.1611:45:47

                Развивать производительность труда, да той же немецкой. Тогда и разрываться не надо будет

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  30.09.1611:59:38

                  Про то и речь    

                • 6
                  A_SEVER A_SEVER
                  30.09.1612:07:40

                  Развивать производительность труда, да той же немецкой.
                  У «Пеллы» и с культурой производства, и с производительностью труда полный порядок.

                  • 0
                    Нет аватара Zemos
                    30.09.1616:44:46

                    А у оск?

                    • 5
                      A_SEVER A_SEVER
                      30.09.1617:34:42

                      А у оск?
                      ОСК разумеется есть над чем работать.

            • 15
              A_SEVER A_SEVER
              30.09.1608:07:50

              это Вы определили?
              Да, я.

              Суда такого водоизмещения могут быть построены в России на следующих заводах:

              1. «Адмиралтейские верфи» — отпадают (будут строить патрульные суда проекта 23550)

              2. «Балтийский завод» — отпадает (строит атомные ледоколы)

              3. «Северная верфь» — отпадает (строит корветы, фрегаты и 23120).

              4. «Янтарь» — отпадает (22010 и гражданские паромы)

              5. ВСЗ — отпадает (строит ледоколы).

              Из этого списка 3 последние ССЗ могут осилить только килектор, танкер не поместится.

              6. «Звезда» — отпадает (уже есть гражданские заказы).

              Есть ещё «Залив» (но тут есть вопросы по срокам строительства) и НССЗ (но он скорее всего будет строить следующий танкер для ВМФ).

              А более и нет никого.

        • 0
          Нет аватара Corabel
          02.10.1622:25:10

          Ну привезут на наш хороший ССЗ, где нехватка квалифицированных кадров, бывших комбайнёров, трактористов из села и они начнут сразу строить отличные, насыщенные множеством технологий корабли и суда.    

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1606:59:21

      И вот, вместо того, чтобы производить здесь и продавать там

      Есть один очень важный момент — на заводе в Германии «Пелла» может строить суда больших размеров и водоизмещения, чем на своих российских площадках.

      Т.е. для «Пеллы» вопрос лежит не в плоскости где построить дешевле, а где это технически возможно построить.

      Да, суда сопоставимого водоизмещения можно построить на других российских ССЗ, принадлежащих ОСК, но только при наличии там свободного места (а его может не быть).

      А ещё нужно учитывать такой факт — частные компании, заинтересованные в получении прибыли, часто предлагают заказчику более выгодные условия строительства (срок и стоимость), чем государственная ОСК.

      Что касается перспектив экспорта в Европу, то больше шансов на победу у той фирмы, чья продукция производится в Европе, поэтому иногда наши фирмы для выхода на европейский рынок вынуждены покупать завод в Европе.

      Отредактировано: A_SEVER~09:20 30.09.16
      • -1
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        30.09.1607:54:04

        «Что касается перспектив экспорта в Европу, то больше шансов на победу у той фирмы, чья продукция производится в Европе, поэтому иногда наши фирмы для выхода на европейский рынок вынуждены покупать завод в Европе."

        странно,в статье говорится о строительстве судов для вспомогательного флота ВМФ России,а вы фантазируете про какие-то заказы для Европы…вот когда заказы для Европы будут,тогда и стоит это обсуждать…а пока статья рассказывает об удобном местоположении нового иностранного актива ЧАСТНОЙ российской компании(и я не понимаю,откуда у Севера такой энтузиазм от всех этих чешских,финских и немецких предприятий,с чего такая уверенность,что эти компании что-то дают России,кроме появления новых людей в рейтинге Форбс)…лично для меня все эти заморские активы сродни ФК Челси…сколько было разговоров про российский клуб в Англии…что Челси дал российскому футболу,что чешский завод УГМК дал российскому авиастроению?

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          30.09.1608:25:19

          ,в статье говорится о строительстве судов для вспомогательного флота ВМФ России
          В статье говорится следующее:
          Недавно название этой верфи вновь зазвучало в СМИ как место возможного строительства новых вспомогательных судов для ВМФ России
          Пока «Pella Sietas» выполняет заказы только европейских заказчиков.

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          30.09.1609:10:48

          что чешский завод УГМК дал российскому авиастроению?
          Российским авиакомпаниям и ВВС России он дал самолёты.

          • -1
            Нет аватара Zemos
            30.09.1611:49:30

            А он бы их не дал если бы владелец был не УГМК???

            Боинг с Аэробусом ещё больше дают по такой логике

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              30.09.1617:49:43

              А он бы их не дал если бы владелец был не УГМК?
              Не знаю, все контракты были заключены после покупки авиазавода УГМК.

              Думаю дал бы, но в этом случае вся прибыль досталась бы европейцам.

        • 12
          Андрей Степанов Андрей Степанов
          30.09.1611:55:41

          Как обычно — когда у нас покупают завод иностранцы — «катастрофа, скупают конкурентов, технологии, прибыль пойдет заграницу, захватят наш рынок», когда наши покупают зарубежный завод — «катастрофа, покупают зарубежный завод вместо российского, прощай рабочие места, налоги пойдут заграницу», в общем катастрофа в любом случае.

          Тем более Пелла — это частная компания, и её владельцы сами своими деньгами распоряжаются, и уверен, что в этом бизнесе понимают получше, чем большая часть комментаторов на СУНе, включая и меня.

    • 10
      Саша Рошка Саша Рошка
      30.09.1607:40:10

      Вполне удачно. Они же не закрывают здесь и открывают там. Они расширяются. Причем и на местном и на внешнем рынке. И более того, фирма эффективна и не на шее у государства.

    • 2
      Игорь Brick
      30.09.1609:01:57

      Было бы конечно неплохо — купить немецкую верфь со всем оборудованием и мановением волшебной палочки перенести ее на территорию России. Но так, к сожалению, не бывает. Насколько я знаю, ВСЕ верфи на территории РФ загружены заказами на годы вперед и ощущается острая нехватка производственных мощностей. Зачастую выгоднее купить готовую верфь за рубежом, чем строить ее заново на территории России.

      • 11
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.09.1609:11:18

        Было бы конечно неплохо — купить немецкую верфь со всем оборудованием и мановением волшебной палочки перенести ее на территорию России. Но так, к сожалению, не бывает.

        Почему не бывает. Бывает. Верфи Шихау в Кениксберге    

        • 14
          A_SEVER A_SEVER
          30.09.1609:49:37

          Верфи Шихау в Кениксберге

          Причём их не покупали!    

          Недавно кстати мы удачно «приобрели» несколько судостроительных заводов в Крыму.

          Да, не немецкие верфи, но всё же!    

          Отредактировано: A_SEVER~11:53 30.09.16
      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        30.09.1609:13:40

        ВСЕ верфи на территории РФ загружены заказами на годы вперед
        Уточню — загружены заводы, специализирующиеся на строительстве морских судов, у специализирующихся на строительстве речных есть проблемы с загрузкой.

      • 2
        pallman pallman
        30.09.1609:30:37

        Неверно знаете. Только в НН области судьба двух верфей неопределенная — у Красного Сормова и Навашинской судоверфи с заказами не все хорошо. А хорошо для них — это когда они загружены на половину мощностей.

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          30.09.1611:25:52

          У нас сейчас вообще с речным судоходством просадка, причём не в последнюю очередь из-за поганой гидрологической ситуации. После нескольких подряд засух, при обмелевших реках, компании заказывают довольно мало новых судов.

          • 1
            pallman pallman
            30.09.1611:51:26

            Да, это правда. Реки мелеют. Ока уже фактически перестала быть судоходной. Еще 6 лет назад за полдня рыбалки мимо меня проходило порядка 5-ти барж и крупных судов. Сейчас ноль. И Волга в районе Городца (плотина нижегородской ГЭС) уже на пороге прохождения. Лопасти круизных лайнеров уже песок молотят.

  • 1
    Katamaran Katamaran
    30.09.1605:01:42

    А что у Пеллы с Крымом?

  • 4
    Volat Volat
    30.09.1605:31:34

    Как минимум отличный канал для получения заказов от иностранцев для нашего предприятия, в том числе в производственной кооперации. А еще кадры и технологии.

  • 1
    ups ups
    30.09.1606:23:00

    Это проект не России, а частной компании. И удивительно писать это Вам A_SEVER, что подобное может быть в личном блоге. Когда у нас не хватает инвестиций, «Пелла» реально выводит деньги из нашей экономики. Вот АЭС за рубежом, это наш проект за рубежом и другие примеры могу привести.

    • 0
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      30.09.1606:51:19

      ну да,про АЭС в Турции Аккую Евгений Сатановский в одно время столько сказал,что стоит задуматься,зачем наши компании на таких условиях заключают сделки с иностранными «партнёрами»

      • 3
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        30.09.1611:28:10

        Сатановский скоро уже Мюридку начнёт напоминать.    

      • 2
        goryachee_leto goryachee_leto
        30.09.1612:16:34

        Евгений Сатановский в одно время столько сказал

        Не приплетайте этого болтуна.

        Как и Соловьева с Багдасаровым.

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1607:11:00

      Это проект не России, а частной компании.
      А мы разве пишем только о государственных компаниях?

      • -5
        ups ups
        30.09.1607:39:28

        Вы можете считать это проектом, я реально считаю это выводом денег из нашей экономики, мало того, я бы за такие инвестиции с «Пеллы» военные заказы убрал. Это мое частное мнение.

        • 8
          Саша Рошка Саша Рошка
          30.09.1607:45:50

          Вам самим не смешно? Значит олигархи на яхты миллионы тратят за бугром и ничего, а Пэллу покарать хотите за то, что они вкладывают Свои деньги в развитие собственной компании. И еще и выводом средств это называете.

          • -1
            ups ups
            30.09.1608:06:29

            Кто Вам такое сказал, это я про олигархов,правильно их Путин послал, но сейчас речь идет про «Пеллу». Я написал что это моё личное мнение и я реально считаю это выводом денег из нашей экономики. Не хотел писать, да ладно. Я надеюсь Вы читаете новости, так вот за последние два года, не только из-за санкции российским компаниям пришлось отказаться от многих подобных инвестиционных проектов. К примеру на СУНе был подобная статья купили в США завод, мой даже плюс там должен стоять, так вот потом его отжали у нас, пришлось продать. Далее, а почему наш завод Россельмаш из своей Канадской дочки все оборудование вывез, от сладкой жизни, об этом тоже писали.

            Отредактировано: ups~10:14 30.09.16
            • 5
              Сергей Девичев Сергей Девичев
              30.09.1611:30:25

              Вы на каком автомобиле ездите? На иностранном? Вы — предатель, вкладываетесь в экономику других стран! Велосипед у Вас российского производства? Нет? Вы — предатель! Выводите деньги за бугор. А бытовая техника, мобильные штучки-дрючки, шмотки, хавчик и пр. Простите, именно в подобном духе выглядит Ваша позиция))))

              Уважаемые, господа и дамы! В конце концов, будьте благоразумны! Ну, не несите ахинею, пожалуйста! Не лезьте в дела частной фирмы, развивающей свой бизнес за пределами нашей Родины! Всё у них будет хорошо, потому что они работают в отличие от тех, кто денно и ношно строчит здесь неадекватные комментарии…

              • -2
                ups ups
                30.09.1612:10:57

                Я на нашем метро катаюсь и далее продукты покупаю в «Избенке» и «ВкусВилл» и так далее могу.

                А Вам советую внимательно читать, что я пишу и прежде чем покрывать человека и называть его неадекватным, в профиле посмотреть, что он пишет. Из ходя из того, что это моё личное мнение, я его озвучил и аргументировал. А вот Вы реальный балаболка.

                • -2
                  Сергей Девичев Сергей Девичев
                  01.10.1606:30:17

                  Какие мы обидчивые… На Ваше мнение я привёл личное контрмнение, и Вы сразу обиделись. Чем Ваше «личное» отличается от моего «личного," я так и не понял…

                  • 2
                    ups ups
                    01.10.1610:47:22

                    Да нет, это Вы смешны с отрицательной кармой.)))))))))))))))))))

              • 5
                tm tm
                30.09.1612:18:30

                Вы на каком автомобиле ездите? На иностранном?

                Ой, я на отечественном езжу, и велосипед у меня подмосковный — можно мне сказать? Спасибо.

                Уважаемый, к чему эта патетика? Вас почитать — так сложится впечатление, что вас лично закупка за нефтебаксы импортного шмотья, жратвы и одноразовых электронных штучек-дрючек полностью устраивает и вы считаете ее рациональной. А между тем это точно такой же вывод денег за рубеж. Денег, которые могли быть вложены в развитие российского производства, науки, технологий. И которые мы банально прожираем, переплачивая втридорога за то, что могли бы делать сами, у нас.

                Что же касается Пеллы, то скупка подешевке иностранных предприятий — это, может быть и хорошо, и даже замечательно, если бы не одно «но»: ни фирма, ни наше государство никогда не смогут полностью эти предприятия контролировать. Представьте, например, что завтра мы по какой-то причине (Сирия, Украина, сбитый Боинг) всерьез разос.мся с Германией. Что помешает немцам после этого лишить компанию возможности нормально работать на этой верфи? Что помешает забрать ее у Пеллы за долги по какому-нибудь очередному надуманному иску, типа «Ноги» или «Юкоса»? И главное — какая нам-то выгода от того, что Пелла будет строить суда в Германии, а не у нас?

                • 0
                  Сергей Девичев Сергей Девичев
                  01.10.1606:23:55

                  Жаль, что менеджмент Пеллы Вас не заметил… Многое они потеряли

                  • 1
                    tm tm
                    01.10.1611:29:11

                    Жаль у тех, кто при отсутствии аргументов переходит на личности, волосы на спине каждый раз не подрастают на сантиметр… Вы бы тогда, наверное, на снегу могли без одежды спать.

        • 10
          A_SEVER A_SEVER
          30.09.1607:47:28

          я бы за такие инвестиции с «Пеллы» военные заказы убрал.
          В реальности с точностью до наоборот — контракты на строительство судов для ГУГИ и МРК для ВМФ были подписаны с «Пеллой» после покупки ей «Sietas».

          Значит с точки зрения государства «Пелла» всё делает правильно!    

        • -4
          moskovskiy-310 moskovskiy-310
          30.09.1608:03:06

          с российской верфи убирать военные заказы я бы не стал…но и на эту «замечательную» немецкую верфь заказов от МинОбороны я тоже не стал бы давать…

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            30.09.1608:05:51

            но и на эту «замечательную» немецкую верфь заказов от МинОбороны я тоже не стал бы давать…

            1. А им вообще еще никто ничего не дал    

            2. А если не от МО, а скажем от Росморпорта? Тогда можно или нет?    

            • 1
              tm tm
              30.09.1612:25:40

              А если не от МО, а скажем от Росморпорта? Тогда можно или нет?

              Тоже стремно. Завтра какой-нибудь справедливый английский суд объявит, что Пелла своим имуществом отвечает по долгам России какому-нибудь Юкосу — и верфь вместе со всей продукцией опечатают лет на несколько, пока наши юристы будут добиваться правды. Или внезапно выяснится, что Пелла не может работать над заказами Минобороны и в России тоже, потому что иначе зарубежные верфи попадут под какие-нибудь новые санкции. Европа сейчас — это карточный шулер. Лучший способ не проиграть в игре с ней — не играть с ней вообще.

              Отредактировано: tm~14:27 30.09.16
              • -1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                30.09.1612:45:43

                Завтра какой-нибудь справедливый английский суд объявит, что Пелла своим имуществом отвечает по долгам России какому-нибудь Юкосу

                Не может решить. Пелла — частная лавочка не принадлежит государству, а по сему не может отвечать по долгам государства. И принятие такого решения английским судом подорвет всю правовую и экономическую систему мелкобритов. А уж америкосов разорвет вообще в клочья бо у них все это вообще достигло своего апофигея и апупиоза     Читайте о прецедентном праве, которое является основой и для мелкобритов и для амеров     И кстати, каким боком решения суда англов будет иметь юридическую силу у фрицев?    

                потому что иначе зарубежные верфи попадут под какие-нибудь новые санкции

                Каким образом они отделят свои заводы с участием российского капитала от своих заводов без такого участия? Механизм объясните     Даже если они как-то умудрятся, то это будет закрытием своего завода руками своего правительства. Электорату это не нравится обычно    

                • 2
                  tm tm
                  30.09.1616:57:42

                  Не может решить.

                  Ой, не знаю! На мой взгляд, события последних лет достаточно наглядно показали, что европейские общечеловеки — это такие твари, которые, если им это будет выгодно, могут выкинуть вообще всё что угодно — и прецедентное право слегка подвинуть, и юрисдикцию куда надо перенести.

                  Каким образом они отделят свои заводы с участием российского капитала от своих заводов без такого участия?

                  А зачем им это? Верфь, купленная Пеллой — это уже не их, это наша верфь. Вот только мы с ней можем делать только то, что, что нам позволит немецкое правительство и законы, а сами немцы — всё, что захотят.

                  • 1
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    30.09.1618:01:13

                    события последних лет достаточно наглядно показали, что европейские общечеловеки — это такие твари

                    Ну с этим никто и не спорит    

                    могут выкинуть вообще всё что угодно

                    Но не саморазрушатся    

                    и прецедентное право слегка подвинуть

                    Не получится, Любой адвокат-двоишник буквально на пальцах объяснит почему если был прецедент, то его дело не надо рассматривать как-то иначе. А уж чо сделает адвокат-отличник… В результате толпа ЗАКОННЫХ рейдерских захватов вообще похоронит всю их экономику. Это нам разве плохо?     Или Вы считаете, что там отсутствуют, как класс, башковитые проходимцы?    

                    Легальный отъем частной собственности у одного частного лица в ползу другого сразу убивает экономику нахрен. На это не сподобился пока еще никто в мире     Другой вопрос — национализация. Это вон в Крыму недавно было. Но у этого тож есть свои подводные камни    

                    Верфь, купленная Пеллой — это уже не их, это наша верфь.

                    Т.е. она находится не в юрисдикции немеции и там действуют законы РФ?    

                    Вот только мы с ней можем делать только то, что, что нам позволит немецкое правительство

                    И каким образом немцкое правительство может воспрепятствовать работе завода, если собственник против? Максимум — может запретить строить для РФ, но не вообще. Вам станет на много хуже, если некий Берег Слоновой Кости (я в курсе, что такого государства уже нет) закажет себе пароход на этой верфи Пеллы, а не на чисто немецкой? Каким образом это отразится на той Пелле? Ну, не решаются такие вопросы в лоб    

                    а сами немцы — всё, что захотят.

                    А кто им даст?    

                    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~20:18 30.09.16
                    • 2
                      tm tm
                      30.09.1618:59:39

                      Любой адвокат-двоишник буквально на пальцах объяснит почему если был прецедент, то его дело не надо рассматривать как-то иначе.

                      Есть такая расхожая фраза: «джентльмен к западу от Суэца не отвечает за действия джентльмена к востоку от Суэца». Она вообще немного про другое, но в данном случае ее имхо тоже можно применить — адвокату просто объяснят, что в отношении русских действуют другие законы, и он с этим спокойно согласится. Разрушать экономику ему, разумеется, никто не даст.

                      Т.е. она находится не в юрисдикции немеции и там действуют законы

                      РФ?

                      Нет, как раз наоборот: она находится в юрисдикции Германии, но принадлежит уже нам. Образно говоря — это как купленный вами автомобиль, за который вы заплатили собственные деньги, но в ГИБДД он оформлен на соеда Васю и стоит у него в гараже.

                      И каким образом немцкое правительство может воспрепятствовать работе завода, если собственник против?

                      Например внезапно выяснит, что верфь своей работой нарушает уникальную экологию региона и закроет ее «на время разбирательства», предложив собственнику годика на два прогуляться в суд.

                      • 1
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        30.09.1619:18:44

                        адвокату просто объяснят, что в отношении русских действуют другие законы, и он с этим спокойно согласится. Разрушать экономику ему, разумеется, никто не даст

                        Почему этого все еще не произошло? Натянутые отношения с западом уже довольно давно, не первый год, а вот реакции совсем никакой. Пелла же не единственный владелец недвижимости за бугром?    

                        это как купленный вами автомобиль, за который вы заплатили собственные деньги, но в ГИБДД он оформлен на соеда Васю и стоит у него в гараже.

                        Как-то мутно. Скорее подойдет, что купленный мной в прошлом году автомобиль и тогда же поставленный на учет в ГИБДД вдруг не стал отвечать новому тех.регламенту     Но такие вопросы решаются и без прекращения использования автомобиля    

                        Например внезапно выяснит, что верфь своей работой нарушает уникальную экологию региона и закроет ее «на время разбирательства», предложив собственнику годика на два прогуляться в суд.

                        Как сие воспримет электорат? Не, ну я понимаю, что в этом Мордоре Темнейший фальсифицирует все подряд! Но там же демократия, порядок и законность!    

                        • 2
                          tm tm
                          30.09.1620:33:48

                          Почему этого все еще не произошло?

                          Видимо мы еще не настолько сильно разос…лись с Западом.

                          Как-то мутно. Скорее подойдет, что купленный мной в прошлом году автомобиль и тогда же поставленный на учет в ГИБДД вдруг не стал отвечать новому тех.регламенту Но такие вопросы решаются и без прекращения использования автомобиля

                          Тут ключевое то, что стоит этот автомобиль не у нас в гараже. И выпускать его оттуда или нет — зависит больше от доброй воли хозяина гаража, чем от техрегламента. Мне лично такая ситуация не нравится: мало ли — сегодня мы с этим хозяином дружим, а завтра вдруг окажется, что нет?

                          Как сие воспримет электорат?

                          Как обычно — через стекло дуроскопа телевизора.

                          • 0
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                            30.09.1620:59:44

                            Видимо мы еще не настолько сильно разос…лись с Западом.

                            Хм… Возможно. Но, слушая апологетов мысли, что все прям ща запретят, приходишь к несколько иным выводам    

                            Тут ключевое то, что стоит этот автомобиль не у нас в гараже. И выпускать его оттуда или нет — зависит больше от доброй воли хозяина гаража, чем от техрегламента. Мне лично такая ситуация не нравится: мало ли — сегодня мы с этим хозяином дружим, а завтра вдруг окажется, что нет?

                            Но ведь история знает подобные случаи. И чото серьезно изменилось? Не?

                            Как обычно — через стекло дуроскопа телевизора

                            Т.е. если вам в том дуроскопе скажут, чта лично вы остались без работы и средств к существованию ради некоей высшей цели, то вы примите это как должное?    

                            • 2
                              tm tm
                              30.09.1621:19:14

                              Но, слушая апологетов мысли, что все прям ща запретят, приходишь к несколько иным выводам

                              Тут ведь какой момент… Когда речь идет о каком-нибудь зарубежном двигателе для нашего самолета, мысль о том, что запретить его могут не «прям щас», а скажем лет через 5-10, всё-таки немного греет — за это время вполне возможно успеть разработать ему на смену что-то свое, и запрет нам уже будет не так страшен. Но когда дело касается долгосрочных вложений (а верфь — это однозначно вложение на целые десятилетия), то перспективу конфликта «когда-нибудь потом» имхо надо тоже пристально рассматривать — мало ли что…

                              Т.е. если вам в том дуроскопе скажут, чта лично вы остались без работы и средств к существованию ради некоей высшей цели, то вы примите это как должное?

                              Я — нет, а вот в европейцах после недавних событий я бы не был в этом категорично уверен. Но весь немецкий электорат без средств к существованию от закрытия этой верфи не останется, это стопудов.

                              • 0
                                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                30.09.1621:39:02

                                то перспективу конфликта «когда-нибудь потом» имхо надо тоже пристально рассматривать — мало ли что…

                                Т.е. Вы серьезно думаете, что перед покупкой об этом 10 раз не подумали? Типа это это совсем копейки, которых выкинуть не жалко? Или как сие должно звучать для частной конторы?

                                Но весь немецкий электорат без средств к существованию от закрытия этой верфи не останется, это стопудов.

                                Весь не останется. Вам напомнить стучание касками по Красной Площади? Думаете там будет иначе? Думаете все эти шествия коров у них там по улицам сейчас от фоноря? Думаете от фонаря ихние партии, которые еще вчера никто в серьез не воспринимал, вдрух проходят в парламент и имеют даж вполне реальные шансы вообще на полное руление? Зачем оно тем, кто ща у руля?

                                Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~23:40 30.09.16
          • -3
            ups ups
            30.09.1608:12:45

            Ну перегибаю малость, но пример завтра их начнут шантажировать, типа нашу верфь хотите, тогда про «Каракурт» все расскажите. «Пелла» дала возможность себя шантажировать.

            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              30.09.1608:27:31

              завтра их начнут шантажировать, типа нашу верфь хотите
              А они ответят — «А она уже не ваша!».    

              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                30.09.1608:53:53

                И добавят: «Освободите, пожалуйста, помещение!»    

            • -1
              Андрей Степанов Андрей Степанов
              30.09.1611:59:09

              Верфь уже их, как их будут шантажировать?

      • 0
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        30.09.1607:58:14

        в таком случае,мы пишем сделано у НАС…или Германия уже тоже у НАС? вы очень удобно манипулируете словами…я понимаю ещё,когда что-то построено для НАС,как танкеры в Корее(хотя сам я минусовал такие новости на этом сайте),но когда частная компания покупает верфь в другой стране,для нас пока ещё ничего не изготовила там и это преподносится как великий успех…так в чём он? что у Пеллы есть на это деньги? да,они молодцы в этом плане,успешный завод…но что тут сделано у НАС??? ведь скорее всего,даже деньги,за которые была куплена эта верфь сделаны не у нас

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          30.09.1617:54:05

          но что тут сделано у НАС?
          Успешная российская машиностроительная компания, которая пытается занять своё место на европейском рынке.

  • -5
    Нет аватара Aleks
    30.09.1607:19:53

    …Вот дадут пинком по зад…тогда может мозгов у ребят прибавится…

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1607:23:36

      Вот дадут пинком по зад
      А если не дадут?
      может мозгов у ребят прибавится
      А если не только мозгов (с ними как раз всё в порядке), но и денег прибавится?

      • -5
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        30.09.1608:02:05

        денег в казне России прибавится? пенсии вырастут,новые детские сады появятся? откуда такая забота о частных капиталистах? откуда берётся уверенность,что вся прибыль от немецкого актива потечёт в Россию? у меня как раз противоположная уверенность

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          30.09.1608:36:51

          денег в казне России прибавится?
          Если «Пелла» заработанные в Германии деньги будет тратить на развитие своих российских заводов, то и в российском бюджете денег прибавится.
          откуда берётся уверенность,что вся прибыль от немецкого актива потечёт в Россию?
          Когда иностранная компания покупает или строит завод в России, то многие уверены, что всю прибыль она будет забирать себе. А когда российская компания покупает завод за границей, почему должно быть наоборот?

          • -2
            Нет аватара UTA
            30.09.1611:59:13

            Если «Пелла"

            заработанные в Германии деньги будет тратить на развитие своих российских заводов, то и в российском бюджете денег прибавится.

            Заявление весьма сомнительное. Оно из разряда «Надо украсть ящик водки, потом продать его, а уж тогда вырученные деньги пропить!" А не проще ли сразу же тратить деньги на развитие собственных заводов? Минуя этап «продажи ящика водки»?

            Я так думаю, что схема с покупкой активов в Германии, несколько посложнее, чем наши примитивные догадки о ней. Скорее всего это какая то «дыра в заборе". В том самом заборе, которым амеры пытаютсмя разгородить Россию и Германию.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.09.1607:34:35

      …Вот дадут пинком по зад…

      И положат большой прибор на гарантии частной собственности и свободу предпринимательства? Этот жеж основные постулаты их демократий! Неееее, фантастика в другом отделе    

      • -1
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        30.09.1608:00:20

        и не говорите…вы,наверно,и переговорам с Керри верите и в перемирие на Донбассе и Сирии? санкции наложат как на продукцию двойного назначения и сиди со своей частной собственностью посиживай

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.09.1608:09:06

          вы,наверно,и переговорам с Керри верите и в перемирие на Донбассе и Сирии?

          А это вообще тут причем?

          санкции наложат как на продукцию двойного назначения

          Каким образом они будут накладывать санкции на выпуск продукции в Германии же? Я могу понять, что могут наложить санкции на выпущенное в РФ, но как это будет выглядеть для выпущенного в германии? Как они будут отделять один завод в Германии от другого? Механизм не объясните? Или просто кипит разум возмущенный?

  • -1
    Mikey Mikey
    30.09.1607:33:14

    Вынос (или расширение путем покупки) производств в Германию или США (вообще в страны с устоявшимися экономико-юридическими системами ) имеют как минусы, так и плюсы. Каждая такая сделка имеет свои причины и влечёт свои следствия.

    ПС пока писал, увидел последний коммент про «пинок под зад». В США ,например, если ты не нарушил законы\правила ведения бизнеса, тебе не на дадут «пинок под зад». Откуда бы ты не был. И это не зависит от состояния дел между «политиками»    . Я говорю про теперешнее положение вещей.

    Отредактировано: Mikey~09:40 30.09.16
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1607:41:41

      Каждая такая сделка имеет свои причины и влечёт свои следствия.
      Несомненно.

    • 1
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      30.09.1608:10:07

      договора по Мистралям я так понимаю не было…санкций на продукцию двойного назначения тоже ввести ну прям невозможно при"теперешнем положении вещей"? какие же всё-таки прекрасные эти США…прелестно. нашим плюй в глаза-всё божья роса…

      ещё раз напишу,частную собственность они не тронут,но сделать так,чтобы заказы туда не шли-могут сделать щелчком пальца…а если не будет иностранных заказов,то зачем этот огород городить? китайцы что ли кинутся заказы делать?

      да и кому технологии принадлежат там ещё не известно…самой ли верфи или условному аналогу нашего КБ…не получилось ли так,что Пелла просто купила производственные мощности,а про технологии и речи нет…во всяком случае в данной статье о каких-то немецких технологиях,которые обогатили российскую производственную компании не сказано ни слова…напротив,речь идёт о довольно примитивных ремонтах судов и постройке корпусных блоков для кого-то(не напоминает строительство Мистралей в России)…и ни слова о строительстве каких-то фантастических судов по каким-то новейшим немецким разработкам и технологиям…так от чего это радостное подпрыгивание?

      Отредактировано: moskovskiy-310~10:20 30.09.16
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        30.09.1608:20:22

        договора по Мистралям я так понимаю не было
        УДК был разработан французами и они имели право решать, отдавать нам корабли или нет.

        В случае с «Пеллой» проекты российские и Германия к ним никакого отношения не имеет.

        санкций на продукцию двойного назначения

        Любопытный момент — «Пелла» не входит в государственную ОСК (которая под санкциями) и одновременно имеет своё производство в Европе.

        Возможно именно поэтому проблем с поставкой импортных комплектующих у «Пеллы» нет.    

        • -3
          Нет аватара Aleks
          30.09.1610:36:30

          УДК был разработан французами и они имели право решать, отдавать нам корабли или нет.

             

          Ну понятно…Я типа заказал станок в Испании заплатил бабло-меня кинули.

          Станок то в Испании разработан, вот оно че Михалыч!

          Отредактировано: Aleks~12:39 30.09.16
          • 8
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            30.09.1611:32:32

            Вам рассказать байку про покупку в Японии через кучу прокладок 5-координатных обрабатывающих центров для Севмаша в начале 80-х? У ONI и Госдепа пукан бомбил аж на Марсе слышно было, когда они узнали, что «Цюрихские гномы» за солидный гешефт радостно насрали на все их КОКОМы и позволили провести всю сделку через Швейцарию, но было уже поздно. А станки те до сих пор стоят, винты для лодок точат — почему, собственно, у флотской разведки и бомбило.

            • 6
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              30.09.1612:03:45

              Ну так был и эпический случай покупки двух IBM RS600. Первый для метеорологов купил таинственный ближневосточный шейх     а второй Курчатовскому институту поставило МАГАТЭ. Вот за второй амеров бомбануло так бомбануло. Чо там твой Марс. На Альфа-Центавра слышно было    

              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~14:04 30.09.16
              • 2
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                30.09.1613:01:38

                Молодёжь просто думает, что санкции — это вообще впервые в истории и раньше такого ну никогда в жизни не было. А я ещё помню байки о выписывании всеми правдами и неправдами НСам валюты, чтобы они, отсидев на конференции, побегали за бугром по радиомагазинам и закупили пару сотен Z80 — это когда ещё восточные немцы производство клона не освоили.

      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.09.1608:33:58

        санкций на продукцию двойного назначения тоже ввести ну прям невозможно при"теперешнем положении вещей"?

        Санкции на продукцию двойного назначения введены с 2014 году. Чо еще их вводить? При этом за это время с 0 в немеции построены спасательные суда «Беренгов пролив» и «Мурман» (ага все в той же, где верфи у Пеллы, но эти строились на юсуфовской Нордик Ярдс) в этом году Росморпорт их ввел в эксплуатацию. У МО нет спасательных сил и им не нужны спасательные суда? Есть? Т. е. это вполне себе двойного назначения могут быть? А что тогда немецкая Нордик Ярдс их отдала и не наложила какие-то санкции?

        P. S. Кстати Юсуфов собрался продавать Нордик Ярдс. Никому собственная немецкая верфь не нужна?    

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          30.09.1608:53:24

          Кстати Юсуфов собрался продавать Нордик Ярдс
          Опоздал, давно продана.

  • 3
    Mikey Mikey
    30.09.1607:47:06

    Всё же, скорей новости +1. Объясню, почему. Всё же я не могу отнести судо\кораблестроение к «комодитиз». ПМСМ, это высокотехнологичное сложное производство. Так что верфь в Германии ( а немцы, при всех их странностях, знают толк в судах\кораблях) под управлением российской фирмы — +1).

    • -4
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      30.09.1608:13:03

      да,только название сайта СДЕЛАНО у НАС…а не куплено богатым дядей…

      так что чем покупка богатым дядей актива в свой карман,обогащает Россию так и не понятно…ну кроме криков о том,как технологии идут к нам…все 90-е годы слышал эти повизгивания про технологии…в результате ни технологий,ни денег

      • 10
        A_SEVER A_SEVER
        30.09.1608:50:22

        а не куплено богатым дядей

        Этот дядя стал богатым не за счёт экспорта энергоресурсов или перепродажи китайского ширпотреба, а за счёт судостроения, быстро и качественно выполняя заказы государства и частных компаний. Причём не только эксплуатируя унаследованные от советских времён производственные мощности, но и создавая новые.

        Думаю, этот дядя имеет полное право именоваться эффективным менеджером, причём без всяких кавычек.

        Появилась возможность купить ещё один судостроительный завод — купил.

        Как знать, может «Пелла» со временем станет российским аналогом корейской STX?

  • -2
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    30.09.1608:04:21

    я смотрю,у нас быстро кооперацию с «западными партнёрами» по Мистралю забыли…местные активисты тоже красочно расписывали в своё время,какая красота,что у нас такое сотрудничество,что мы получаем технологии и прочее бла-бла-бла…получили…но как-то быстро забыли

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.09.1608:26:19

      А я смотрю вы забыли «Северную Двину», «Беренгов пролив» и «Мурман». Или мы их таки не получили?     Кстати, землеройка «Северная Двина» вам должна быть близка    

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        30.09.1609:04:56

        вы забыли «Северную Двину»,
        Её построили во Вьетнаме!    

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.09.1609:12:48

          Дамен устанавливал и настраивал землеройное оборудование в Голландии. Там же судно окончательно испытывали

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:13 30.09.16
  • 1
    Юрий Дедушкин
    30.09.1608:25:14

    На Украине у нас тоже было до фига инвестиций.

    Вам нравятся результаты этого инвестирования?

    • -1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.09.1608:45:14

      На Украине у нас тоже было до фига инвестиций.

      Куда именно позвольте спросить? Я вот только припоминаю принадлежащий Трансмашхолдингу Луганский тепловозостроительный завод. И чо там с ним?

      • 3
        Нет аватара Юрген
        30.09.1609:13:13

        Николаевский глиноземный завод и Запорожский алюминиевый комбинат принадлежали «Русалу».

        Последний отобрали по решению суда.

        Российскому предпринимателю Евгению Гинеру принадлежит компания VS Energy, которая, в свою очередь, контролирует 12 из 26 украинских облэнерго (областные электроэнергетических компаний). Другой российский бизнесмен — Константин Григоришин — контролирует международный холдинг «Энергостандарт», у которого на Украине имеются активы в электроэнергетике, производстве трансформаторов, энергомашиностроении, транспорте и логистике, недвижимости.

        Основной российский актив — Алчевский металлургический завод. Есть металлургические активы на Украине и у «Росатома»: завод «Энергомашспецсталь» в Краматорске. Предприятие продолжает работать, несмотря на непростую обстановку в регионе. А вот «Донецкий электрометаллургический завод», принадлежащий «Мечелу», простаивает с января 2013 г. Из машиностроительных объектов наиболее крупным является предприятие «Лугансктепловоз», принадлежащее российскому «Трансмашхолдинг» (Искандер Махмудов).

        Рынок сотовой связи на Украине в значительной мере контролируется российскими операторами. Так, МТС занимает 38% украинского рынка, у него 23 млн. абонентов. Еще 42% рынка, то есть около 25 млн. абонентов — у «Киевстара». Это тоже российский оператор, принадлежит «Альфа-групп» Михаила Фридмана. Она владеет «Киевстаром» через VimpelCom. В 2014 году на Украине выручка МТС составила 454,5 млн долл., «Киевстара» — 590 млн долл.

        «ЛУКойлу» принадлежит нефтехимический комплекс «Карпатнефтехим».

         http://ruspravda.info/Eks...siyskie-aktivi-12007.html 

        "Но и это еще не все!" ©.

        В течение 2015 года Россия увеличила свои инвестиции в экономику Украины на 25%, сообщает Корреспондент.biz с ссылкой на материалы Минэкономразвития.

        Общая сумма российских инвестиций составила 3.39 млрд долларов по сравнению с 2.72 млрд в 2014 году. Доля России в иностранных инвестициях в Украину составила 7.8%, по состоянию на конец 2014 года — 5.9%. Это 4 место после Кипра, Британских Виргинских островов и Нидерландов.

        Отредактировано: Юрген~11:17 30.09.16
      • 0
        Нет аватара Aleks
        30.09.1610:19:05

        Луганский тепловозостроительный завод. И чо там с ним?

        Да ни че с ним…По решению совета директоров переригистрировался на Украинской территории (в Севердонецке). Частично работает…поставляет запчасти для подвижного состава РЖД.ИМХО ему ничего не грозит, в отличие от Русала…

        В Трансмашхолдинге широко представлен германский капиталл.

        Отредактировано: Aleks~12:22 30.09.16
  • 1
    Keller Keller
    30.09.1609:23:08

    Все хотят судов и побольше ! И сегодня, а не завтра. Сколько займёт строительство завода, набор персонала, обучение ?

    Выкупая зарубежные верфи, мы можем нагонять перевооружение флота, и одновременно ослаблять позиции «партнеров». )

  • -1
    Нет аватара Aleks
    30.09.1610:05:30

    И положат большой прибор на гарантии частной собственности и свободу предпринимательства? Этот жеж основные постулаты их демократий! Неееее, фантастика в другом отделе

       

    " ничто не может служить гарантией от конфискации любых активов в мире пользу США, кроме доброй воли самих США."…

    Пы Сы можно и без конфискации…Блокировать производственную деятельность налогового резидента в ФРГ как два пальца…было бы желание   

    Отредактировано: Aleks~13:26 30.09.16
    • 2
      NaSa NaSa
      30.09.1610:43:22

      Ну пример же с финскими верфями налицо. И он удачный. На финском заводе принадлежащем ОСК строятся суда и для финов и для нас.

      Видимо Пелла тоже решила перенять удачный опыт.

      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        30.09.1611:34:56

        С «Мирами» в своё время был дикий скандал, и «Рауму» янки всё-таки в итоге обанкротили.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.09.1610:51:15

      " ничто не может служить гарантией от конфискации любых активов в мире пользу США, кроме доброй воли самих США."…

      Пы Сы можно и без конфискации…Блокировать производственную деятельность налогового резидента в ФРГ как два пальца…было бы желание

      Почему же до сих пор этого не произошло ни с одним иностранным заводом принадлежащим как частным гражданам России, так и государственным компаниям? Этот заводик Пеллы дааааалеко не единственный актив за рубежом. Так чо не конфисковывают и налоговиков не натравливают? Даже безбашенные скаклы еще до этого не додумались    

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:52 30.09.16
      • 1
        Нет аватара Aleks
        30.09.1611:24:18

        Ну да хозяева Запорожского алюминиевого завода рукоплещут неистово…

        Лукойл, продавший сеть заправок «и за блокирования работы правым сектором» кричит Браво!

        Вкладчики Кипрских банков твердо верят в их незыблемость?

        Вам сколько лет? Завтра по какой либо причине США введут санкции против Пеллы и его филиал в Германии просто остановиться. Не потому что они плохие, а потому что финансовые интересы контргентов в США многократно выше чем в России.

        ПыСы Перед первой мировой войной РИ разместила на верфях Германии(и оплатила) крупный заказ на боевые корабли для русского флота. ВСЕ они были конфискованы, достроены и вошли в состав Кригсмарине.

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.09.1611:44:41

          Лукойл, продавший сеть заправок «и за блокирования работы правым сектором» кричит Браво!

          Для Лукойла это копейки. Не в том их бизнесс. Не думаю, что они особо огорчились. Тем более еще стоит глянуть кому реально та сеть принадлежала. Не франшиза часом?    

          Вкладчики Кипрских банков твердо верят в их незыблемость?

          А вкладчики швейцарских?     В том и опасность офшоров, что толком ничего никто не гарантирует. А Кипр — таки офшор     Рискнили получитьт больше свободы (подразумеваемой офшором) — ну сами себе злобные буратины    

          Вам сколько лет?

          А Вам раз все в страшилки какие-то верите?    

          Завтра по какой либо причине США введут санкции против Пеллы и его филиал в Германии просто остановиться. Не потому что они плохие, а потому что финансовые интересы контргентов в США многократно выше чем в России.

          Я это от апологетов концепции, что все отнимут слушу уже больше десятка лет. А чо не отнимают-то! Чо не отняли Нордик Ярд с Юсуфова. Чо не отняли Летов у НМЛК? Чо не отняли Арктеч у ОСК? Чо не отняли Гёппель у Кировского завода? Почему не отняли Ezee-on Manufacturing и Buhler Industries у Россельмаша? Продолжить? Так ПОЧЕМУ!!!

          Не потому что они плохие, а потому что финансовые интересы контргентов в США многократно выше чем в России.

          Ну и чо жеж они себе под бок в Канаду пустили Россельмаш и все еще не отняли? ПОЧЕМУ!!!

          Перед первой мировой войной РИ разместила на верфях Германии(и оплатила) крупный заказ на боевые корабли для русского флота. ВСЕ они были конфискованы, достроены и вошли в состав Кригсмарине.

          Пример не корректен. Лучше бы вспомнили про национализацию     Но и тут не все так просто    

        • 0
          Нет аватара Zemos
          30.09.1617:00:17

          Не сравнивал Украину и Евросоюз, в плане уважения и исполнения права небо и земля

  • -2
    Нет аватара UTA
    30.09.1611:05:25

    Ребята, перенесу свой вопрос чуть пониже.

    А что, в глобальном мире сейчас время больших перспектив? Время покупать активы? Да ещё и за рубежом? Да ещё и за валюту?

    Что-то мне подсказывает, что как раз наоборот. На горизонте достаточно уверено замоячила большая жопа! Страны одна за одной сползают в ПОПС (политику отрицательных процентных ставок) тщетно пытаясь запустить свои экономики. Экономики проседают. Деловая активность падает. Танкеры и без того уже режут на металлолом.

    Уж если и есть надобность чего-то там купить за границей, то нет ли смысла подождать «песца» и купить нужные активы за копейки?

    • -1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.09.1611:16:00

      А Вы гарантируете, что уже это не писец? Стоит ли ждать более жирного полярного лиса или стоит довольствоваться тем, что есть? Вдруг более жирный не придет?

      • 1
        Нет аватара UTA
        30.09.1611:33:44

        А Вы гарантируете, что уже это не писец? Стоит ли ждать более

        жирного полярного лиса или стоит довольствоваться тем, что есть?

        Вдруг более жирный не придет?

        А что конкретно случилось в мире, чтобы сказать, что сейчас полный «песец»? Я пока вижу, что всё только сползает, но пока ещё ничего со звоном не рухнуло.

        Кому вообще будут нужны судостроительные заводы если мировая экономика рухнет? Это тоьлко купить завод легко, а вот продать его будет ох как сложно! даже с большим дисконтом.

        Отредактировано: UTA~13:42 30.09.16
        • -1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.09.1611:48:41

          Я пока вижу, что всё только сползает, но пока ещё ничего со звоном не рухнуло.

          А оно рухнет? Гарантируете?

          • 4
            Нет аватара UTA
            30.09.1612:14:05

            Гарантирует страховой полис! А я аргументирую. Проблемы в мире накопились такие, что если даже и не рухнет, то продолжит и дальше сползать со свистом. Мир погряз в долгах!

            Покупательная способность падает. Экономика садится. Перепроизводство. Закрытие заводов. Отказ от ранее заказанных товаров. Вы посмотрите сколько на сегодняшний день отказов в мире по заказам на аэробус А-380!

            • 0
              Нет аватара Lyudov
              30.09.1619:14:02

              Ну аэробусы такие нам не нужны, а суда пригодятся

  • -2
    Сергей Фищенко Сергей Фищенко
    30.09.1611:07:20

    Считаю это не достижением, а выводом денег из гос-ва!!!

    Зачем загружать иностранные верфи заказами, если свои простаивают?!

    Зачем платить другому гос-ву(потенциально вражескому), если можно построить у себя! и часть затраченых средств вернётся в качестве налогов!!!

    Логику видишь? — а она есть…

    • -1
      Нет аватара Aleks
      30.09.1611:33:10

      Какая логика…если тут на полном серьезе рассуждают про «гарантии частной собственности» и «свободу предпринимательсва»    

      Точно так же 2 года назад на этом же сайте клеймили позором (и даже называли фашистами) тех, кто предупреждал о том, что нельзя давать в долг миллиарды зеленых фактически вражескому государству…

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1611:47:53

      Зачем загружать иностранные верфи заказами, если свои простаивают?

      Я чуть выше привёл данные по загруженности российских ССЗ: sdelanounas.ru/blogs/84121

      У некоторых наших ССЗ, строящих речные суда, действительно есть нехватка заказов.

      Но морские суда большого водоизмещения они строить не могут.

  • 4
    pallman pallman
    30.09.1611:59:49

    Немного оффтопик. Посмотрите на вторую фотку — как рационально у них используется земля. Каждый клочок земли вокруг завода возделан, обработан и чем-то засеян.

    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      30.09.1612:23:59

      Каждый клочок земли вокруг завода возделан, обработан и чем-то засеян.

      В Монако, говорят, химзавод стоит прямо в плотной жилой застройке.

      Нам тоже надо стремиться к очень безопасному и безотходному производству.

      • 1
        pallman pallman
        30.09.1612:46:12

        Когда я был в Монако, мне экскурсовод говорил, что нет у них никаких производств. Есть только один заводик по производству фишек и атрибутики для казино. И он да, стоит прямо в центре города.

        • 0
          goryachee_leto goryachee_leto
          30.09.1613:04:52

          Стиллавин просто сказал один раз про это, когда ездил туда.

    • 0
      Нет аватара Curiouscat
      01.10.1612:03:28

      pallman, Германии вся такая. А это место вообще то altes land, там садов невероятное количество.

  • 3
    kolop kolop
    30.09.1612:37:32

    Ну вообще-то, если хочешь выйти на рынок какого-то государства, то легче всего построить или купить там завод, так поступают иностранные фирмы в России.

    Так же «Пелла» мог получить технологии, которые его интересуют. Как раз из-за технологий не хотели продать Opel российской компании.

  • 1
    Leonid Suhanov
    30.09.1613:45:54

    Вижу смысл в этой сделке только если она совершена для устранения конкурента!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1613:55:19

      только если она совершена для устранения конкурента!
      "Sietas" не был конкурентом ни для «Пеллы» (фирмы работали в разных странах в разных сегментах рынка), ни для российского судостроения в целом — экспортом гражданских морских судов Россия не занимается, тем более в Европу.

  • 4
    чебурашка1974 чебурашка1974
    30.09.1614:53:58

    место возможного строительства новых вспомогательных судов для ВМФ России, проекты которых были разработаны «Пеллой» и которые можно было увидеть на прошедшем форуме «Армия-2016».    гитлер,наверное,в гробу перевернулся

  • -1
    Нет аватара Zemos
    30.09.1616:57:01

    На мой взгляд, то что Пелла купила завод в Европе это очень хорошо, диведенты будут в РФ выводить, надеюсь. Плюс развитие, глобализация для компании всегда идет на пользу, меньше зависимость от одного рынка.

    Про возможность размещения госзаказа на её иностранной верфи, категорически против. Я считаю что госзаказ должен быть только ростоваров и если нет аналога, только тогда импорт. Потому что часть денег, около 10-20% возвращается налогами в казну, в случае импорта нихрена не возвращается, плюс рабочие места в нашей экономике, а не чужой. В общем смысл такой налоги россиян должны и служить россиянам.

  • 0
    Kilo Kilo
    30.09.1617:40:11

    Хорошая попытка. Флот пополняется преступно медленными темпами, кардинальных изменений по срокам ввода пока не видно. Вопрос сейчас не в том — кому сколько заказов передано, а в том — кто быстрее сдаст приемлемое их число. Примеры видели на «Армии-2016» — Зеленодольску увеличили заказ на 21631, хотя все уже сошлись, что 22160 и 22800 перспективнее. «Просто очень [корабли] нужны!» (c)

    Не понимаю, почему до сих пор с корейцами на тему не сговорились?

    Отредактировано: Kilo~19:41 30.09.16
    • 1
      Нет аватара Aleks
      30.09.1619:13:46

      Флот пополняется преступно медленными темпами,    

      Скорость строительства флота в современных условиях определяют зачастую не распределение заказов и даже не количество стапельных мест, а возможности отечественной промышленности.

      Потому как сборочная верфь-это даже не 40% стоимости заказа.

      Можно уср.ся на cтапеле, но если по какой то причине нужное оборудование не будет поставлено и смонтировано на заказе, то летит к чертям собачьим весь график постройки.

      Отредактировано: Aleks~21:15 30.09.16
      • 0
        Kilo Kilo
        30.09.1620:52:59

        возможности отечественной промышленности

        Так вот и продемонстрирована попытка порешать Задачу силами не одной отечественной промышленности.   

    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,