стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
162

АПЛ «Орел» спущена на воду после восстановления технической готовности

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Атомная подводная лодка «Орел», пострадавшая от пожара весной 2015 года, была спущена на воду в Северодвинске после планового ремонта в Центре судоремонта «Звездочка» и до конца года вернется в строй.

Орел" спущен на воду и, как и предполагается контрактом, будет до конца года передан ВМФ России", — передает ТАСС сообщение пресс-службы центра.

Подлодка Северного флота «Орел», построенная по проекту 949А «Антей», была поставлена в док «Звездочки» в апреле 2014 года. Пожар на субмарине произошел 7 апреля 2015 года — в ходе огневых работ загорелись изоляционные резиновые покрытия в межбортовом пространстве в кормовой части лодки. В результате инцидента никто не пострадал, на «Звездочке» оценили ущерб от происшествия как незначительный. Причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности."Орел" станет третьей атомной подводной лодкой проекта 949А, отремонтированной на «Звездочке». Ранее на предприятии провели ремонт однотипных «Воронежа» и «Смоленска». Как ожидается, после заводского ремонта срок службы «Орла» будет продлен на 3,5 года.

«Орел» был построен на верфи «Севмаш» в Северодвинске и вошел в состав флота 5 февраля 1993 года. Он относится к многоцелевым атомным подлодкам третьего поколения. Водоизмещение представителей проекта 949А «Антей» достигает 24 тыс. тонн, скорость подводного хода — 32 узлов, экипаж — 107 человек. Эти субмарины оснащены 24 пусковыми установками крылатых ракет «Гранит» (дальность около 500 км) и шестью торпедными аппаратами.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 15
    Нет аватара guest
    03.10.1612:41:32

    Помню как укры год назад потешались, типа лодку потеряли.

    Кстати, из восьми «батонов», только Орёл в ремонте плюс еще два проходят достаточно серьезную модернизацию.

    • 13
      Нет аватара Drone
      03.10.1614:48:38

      СФ: в строю — 2 (Воронеж, Смоленск), в ремонте — 1 (Орёл).

      ТОФ: в строю — 3 (Томск, Омск, Тверь), в среднем ремонте с модернизацией — 2 (Иркутск, Челябинск). Модернизация включает в себя монтаж ПУ для Оникса/Калибра. Вроде так.

      Отредактировано: Drone~16:50 03.10.16
      • 1
        Нет аватара ser56
        03.10.1615:56:02

        новые ПУ ставят в старые шахты?

        кстати, как часто требуется ремонт апл, всего на 3,5 года продлен ресурс, а ремонт был 2года.

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара ser56
            03.10.1616:11:54

            сколько влазит? 3-4? Оникс заметно меньшей дальности, значит проблемы внешнего целеуказания больше не будет?

            да, дорогое дело содержать АПЛ…

            • Комментарий удален
              • 4
                Нет аватара ser56
                03.10.1616:27:42

                не только АУГ, но и по берегу…например 24 оникса и 48 ядерных КР большой дальности, по сути сравнимо с ударной мощью проекта 667б

                дальность акустики ПЛ около 250км, оникс чуть дольше…

                • 0
                  Нет аватара kerosene
                  04.10.1607:07:33

                  Дальность пуска ПКР «Оникс» по высотной траектории 460 км.

            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              03.10.1617:42:50

              Оникс заметно меньшей дальности
              А «Калибр» большей!    

              • 0
                Нет аватара ser56
                03.10.1618:23:27

                конечно, но не по кораблям, что хорошо, тк делает батоны более универсальными

            • 4
              Нет аватара monarch
              03.10.1619:04:56

              значит проблемы внешнего целеуказания больше не будет?

              Вот как заработает (в полном составе) МКРЦ «Лиана», вот тогда и не будет.

              А пока на орбите только два «Лотоса-С» и система может использоваться лишь с существенными ограничениями.

              Так что ждем «Пионы».

              Сами КА уже готовы и первый должен был полететь в конце этого года (но скорее всего сдвинут на первую половину 17го).

              Второй тогда в конце 17го или в первой половине 18го соответственно.

              К концу 18го когда МКРЦ заработает в штатном составе можно будет поговорить и о противодействии АУГ (да и не только).

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            03.10.1619:21:38

            Ну вот, через каждые 3,5 года ремонт и требуется. На СФ получается постоянно двое на фронте (на службе) — 1 на ремонте.

            Нормальное положение вещей. Один в ремонте, один на отдыхе и один на дежурстве. С положенной периодичность меняются.

            • 1
              Нет аватара monarch
              03.10.1619:28:13

              Нормальное положение вещей.

              Угу.

              Ещё бы само ВТГ по 3-5 лет не занимало — вот тогда было бы совсем нормально   

        • 1
          Нет аватара Drone
          03.10.1616:46:10

          Я думаю, причина короткого межремонтного интервала в том, что не проводился ремонт корпуса. Лодка не была в капремонте, а проходила ВТГ, ремонт по тех. состоянию. Только обследование корпуса, с небольшим ремонтом и ремонт оборудования. И через 3,5 года наступит срок следующего обследования, по итогам которого примут решение о ВТГ и следующем продлении, капремонте или списании.

          На 100% не уверен, но что-то типа того…

          Отредактировано: Drone~18:47 03.10.16
          • 1
            Нет аватара monarch
            03.10.1619:13:00

            На 100% не уверен, но что-то типа того…

            ВТГ АПЛ проводят между средними ремонтами.

            Первые каждые 3,5 года, вторые каждые 10 лет (сроки проведения ВТГ, понятное дело, не учитываются).

            Отличаются данные процедуры номенклатурой работ (и соответственно трудоемкостью, стоимостью и сроками проведения).

            Это вполне стандартные процедуры для АПЛ.

            Другое дело, что сроки её проведения (в советское время) были кратно меньше.

            И были регулярными.

            Что весьма положительно влияло на КОН — хотя янки по КОН МЦАПЛ мы все равно уступали.

            Но по ПЛАРБ были вполне на уровне.

            Сейчас конечно…

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          03.10.1617:41:25

          как часто требуется ремонт апл

          Это зависит от объёма выполненных работ.

          После среднего ремонта АПЛ может эксплуатироваться 10 лет, после ВТГ всего 3.5 года.

        • 1
          Нет аватара monarch
          03.10.1618:55:36

          кстати, как часто требуется ремонт апл, всего на 3,5 года продлен ресурс

          Средний ремонт раз в 10 лет.

          ВТГ (восстановление технической готовности) каждые 3,5 года.

          Другое дело, что на практике у нас ВТГ (по срокам) растягивается как средний ремонт в советское время, а средний ремонт как… не буду матерится.

          В 80е ВТГ АПЛ занимало 0,5-1,5 года.

          Сейчас 3-4.

          И это не есть хорошо.

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            03.10.1620:32:12

            на практике у нас ВТГ (по срокам) растягивается как средний ремонт

            Если межремонтные сроки не соблюдаются, то объём ремонта и его длительность увеличиваются, плюс частые пожары из-за нарушения правил техники безопасности…

            • 0
              Нет аватара monarch
              03.10.1621:12:55

              плюс частые пожары из-за нарушения правил техники безопасности

              Да, хотя мы и «везунчики» в этом плане.

              Было три серьезных пожара на АПЛ (и куча мелких), но во всех случаях АПЛ удавалось восстановить.

              А янки в одном случае Лося списали подчистую.

              Причем не простого, а импрувед.

              Хотя они то могут себе позволить, но всёж…

          • 0
            Нет аватара Aleks
            04.10.1610:19:29

            В 80-е годы такого понятия как ВТГ-не существовало…   

            • 0
              Нет аватара monarch
              04.10.1619:03:01

              Ремонт по техническому состоянию, но суть то не в этом.

    • 7
      Нет аватара mozay
      03.10.1617:39:07

      Это те самые укры, у которых адмиралов больше, чем кораблей, да и те на ладан дышат? Очень у них авторитетное мнение, остались на суше и теперь с жадностью смотрят за теми кто в море   

  • 4
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    03.10.1614:28:20

       

  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара monarch
          03.10.1619:16:02

          Интересно, ремонт действительно идет, или просто на отстое у пирса стоит?!

          Второе.

          Резать будут конечно, как и все оставшиеся 671е.

      • 0
        Mikey Mikey
        04.10.1613:51:10

        Не совсем так.

        1) alexeyvvo.livejournal.com/52280.html — ведомость заказа оборудования с Нерпы по «Тамбову». Вероятно, «задвинут» из-за обязательной сдачи «Вепря» в этом году.

        2) «Обнинск» в 2014 вышел с завода модернизированным и в части вооружения (КР). Стрелял не далее 1,5 месяца назад. Боеготов ( в соответствии с регламентом) до середины 2017 года).

        3) «Даниил Московский» ,пожалуй, ушёл навсегда.

    • 2
      Нет аватара Drone
      03.10.1617:36:08

      Я думаю, никаких планов. Щуки доходят, что смогут, и на разделку. Старые, изношенные, шумные. Пора постепенно на покой.

  • 4
    Нет аватара mik88
    03.10.1616:01:54

    Очень нужные лодки, чтобы конвой АУГ не спал. А после модернизации на «Калибры» и береговая ПВО.

    На «Орле», где-то читал, что заменили пустотелые гребные валы, которые и деформировались, и «гремели» нещадно на нормальные от «Курска»

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.10.1619:27:18

      Не от Курска, но подобные. Изначально были у этого проекта траблы с валами. У кого-то решили еще при производстве, а у кого ща решают    

      • 2
        shigorin shigorin
        03.10.1620:13:42

        траблы с валами

        «Проблемы со стенами»? Прям теряюсь :]

      • 0
        Нет аватара Corabel
        04.10.1616:28:54

        Насколько я знаю один таки с Курска.

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    04.10.1600:12:37

    Доброго плавания! Тишина и мощь в одном флаконе, вернее «батоне"   .

  • 1
    сахалинец сахалинец
    04.10.1608:53:49

    Что тут добавить,красивая пышка,дай бог хороших погружений и добротных всплытий!

  • 0
    Нет аватара drilling rig krilovka
    04.10.1622:36:38

    Молодцы — Орел восстановили. А вот наши «заклятые» друзья «Майами» уже не восстановят.

    «Американские военные отказались от восстановления атомной подводной лодки «Майами», которую поджег работавший в порту маляр. Стоимость восстановления АПЛ составляла 450 миллионов долларов и руководство флотом приняло решение списать «Майами» на утилизацию. Подробности приводит Defense News. «Многоцелевая атомная субмарина приняла геройскую смерть, не спустив флага перед лицом врага! Как позже установило следствие, «врагом» оказался 24-летний маляр верфи Кейси Дж. Фьюри. Пытаясь пораньше закончить смену, он поджег ветошь в одном из помещений подлодки и покинул рабочее место под вой сирен пожарных расчетов. Больше торопиться ему некуда — ближайшие 17 лет Фьюри проведет в камере федеральной тюрьмы (о причинах пожара на подлодке «Майами», 2013 год).»

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      04.10.1623:31:40

      А вот наши «заклятые» друзья «Майами» уже не восстановят.
      Вместо SSN-755 «Miami» и SSN-714 «Norfolk» (списана в 2014) ВМС США в 2013 — 2015 годах получил 3 новых АПЛ типа «Вирджиния» и ещё 1 получит в этом году.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,