«УЗГА» получил крупный контракт на ремонт двигателей для самолетов Ан-124
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruАО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в группу «Оборонпром» госкорпорации «Ростех») получило крупный госзаказ на реконструкцию авиадвигателей Д-18Т, которые ранее производили и ремонтировали украинские промпредприятия. В 2016 году УЗГА предстоит отреставрировать 10 таких агрегатов. По данным источников «Правды УрФО», вероятно, речь идет о двигателях на самолетах, эксплуатируемых военно-космическими силами России.
В настоящее время двигатель Д-18Т (разработан российскими и украинскими конструкторами) установлен на самолетах Ан-124 «Руслан». Также с его использованием собран пока единственный тяжелый самолет АН-225 «Мрия», выпуск которого в ближайшее время намерены возобновить украинская компания «Антонов» и китайская Aerospace Industry Corporation of China (AICC). На данный момент единственным производителем этого агрегата является «Мотор Сич» (ранее «Запорожский моторостроительный завод»).
Стоит напомнить, что до 2013 года российские и украинские компании в тандеме планировали возобновить выпуск «Русланов», которыми интересовались как представители Минобороны РФ, так и частные эксплуатанты в России и за рубежом. Минобороны и авиакомпания «Волга-Днепр» готовы были приобрести более 40 новых бортов. Строить самолеты планировалось на ульяновском заводе «Авиастар», но позже из-за осложнившейся геополитической обстановки от идеи пришлось отказаться. В настоящее время модернизацией самого крупного в мире серийного грузового самолета «Руслан» на территории России занимается АО «Авиастар-СП». Стоит отметить, что украинская сторона предупреждала о возможности наложения запрета на использование «Русланов» в России в случае отказа эксплуатантов от сервисного обслуживания в компаниях страны-производителя бортов.
В сложившейся ситуации «Уральский завод гражданской авиации» вынужден искать на территории Свердловской области контрагентов, готовых в оперативном режиме запустить производство необходимых для ремонта двигателей комплектующих. Первая встреча с уральскими заводами, желающими наладить работу, состоялась в конце минувшей недели. На встрече присутствовали представили «Уральского оптико-механического завода» (входит в «Ростех»), «Уралтрансмаша» (НПК «Уралмашзавод»), «Свердловского инструментального завода» и группы копаний «Ява».
По словам одного из участников встречи, суммарный объем заказов на комплектующие, который УЗГА готов размещать, составляет 1,5 миллиарда рублей. «Только по компонентам для ремонта двигателей Д-18Т речь идет о 500 миллионах рублей в год», — пояснил собеседник издания.
Необходимые предприятию комплектующие для производства двигателей зачастую будут изготавливаться мелкими партиями. По словам гендиректора УЗГА Вадима Бадехи, речь идет о штучном выпуске. Однако уральские компании проявляют интерес к их изготовлению.
«Отметил для себя пару интересных проектов. Это нестандартная техника, в которой есть потребность у „Уральского завода гражданской авиации“. В принципе, в этом направлении можно начинать сотрудничество, тем более что коллеги из УЗГА готовы предоставить техзадание и готовую конструкторскую документацию. Остается просто изготовить», — отметил главный технолог АО «ПО «УОМЗ» Игорь Самойлов.
Эксперты авиаотрасли также видят большой потенциал в производстве запчастей для ремонта двигателей Д-18Т, так как альтернативных производителей в России пока нет. «В принципе, в России сейчас довольно много самолетов «Руслан», и двигателей к ним более чем достаточно. К примеру, авиакомпания «Волга-Днепр» имеет как минимум 50 двигателей. Это если говорить о коммерческом рынке. Есть еще Военно-космические силы, где эксплуатируются эти самолеты. Формально перспективы работы есть, главное, что нет альтернативы. Проблему с комплектующими надо решать», — считает руководитель аналитической службы портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.
По его оценке, бизнес, связанный с ремонтом двигателей для «Русланов», обещает быть стабильным, «тем более что самолет продолжают эксплуатировать ВКС». Вероятнее всего, налет часов сокращаться не будет, соответственно, сохранится и потребность в ремонтах.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
13.10.1612:01:22
13.10.1612:49:46
13.10.1618:35:00