MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 25 октября 13
114

Специалисты ФГУП «ЦАГИ» провели испытания на флаттер модели МС-21

В октябре в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») завершился второй этап испытаний на флаттер динамически подобной модели ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Эксперимент проходил в большой дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».

Модель МС-21 создана специалистами ЦАГИ совместно со специалистами ПАО «Корпорация «Иркут» и РСК «МИГ» по теоретическим значениям характеристик конструкции: масштаб — 1:7, размах крыла — 5 м, вес — 300 кг. В рамках эксперимента исследовался диапазон скоростей до 1100 км/ч в пересчете на натурный самолет. Ученые изучили зависимость критической скорости флаттера от вариации жесткостей приводов поверхностей управления, жесткости пилона двигателя и загрузки крыла топливом. Результаты испытаний совпали с расчетными данными. По итогам эксперимента было установлено, что одно из наиболее опасных явлений аэроупругости — флаттер — на самолете МС-21 отсутствует в летном диапазоне скоростей с учетом нормируемых запасов при ожидаемых параметрах конструкции.

Окончательное заключение по безопасности воздушного судна от флаттера сотрудники ЦАГИ вместе с представителями ПАО «Корпорация «Иркут» выдадут после проведения наземных частотных испытаний натурного образца в конце этого года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.tsagi.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара commodore25.10.16 18:05:33

    Я дико извиняюсь. А разве подобного рода испытания не должны проводиться до начала постройки экспериментальных образцов?

    А то уже самолет выкатили, а тут в трубе продувают…

    • Комментарий удалён
  • 5
    Нет аватара krap25.10.16 20:14:43

    Эти ребята знают как создавать самолеты, думаю им можно довериться в вопросе что за чем следует.

    • 7

      Никто не оспаривает компетентность наших самолётостроителей. Но у меня тоже возник вопрос при прочтении: почему модель обдувают после выкатки эксперементального образца? Интересно ведь узнать.

      • 12
        Нет аватара wiggin25.10.16 22:42:31

        Так они не только ж начали. С самого начала проектирования продували концепты, года с 2009го — модели мс-21-300, с 2012го — мс-21-200.

        /blogs/71634 — тут

        И будут продувать перед любыми изменениями, которые внесут по результатам полетов опытного образца. Сейчас просто готовятся к полету первого летного образца, вот и уточняют, например, при каких скоростях его можно гонять, чтобы не развалился от этого флаттера. И модельку побольше для этого сделали

        Отредактировано: wiggin~00:55 26.10.16
      • 1
        Нет аватара krap26.10.16 08:45:58

        Согласен, интересно, просто первый комментарий с претензией «А то уже самолет выкатили, а тут в трубе продувают…» немного упорол меня, очевидно ведь, для того что бы узнать такие нюансы нужно разбираться гораздо серьезнее, в комментах вряд ли будет полное объяснение,а то что пришло время тонкой доводки изменяемых аэродинамических параметров это и так очевидно.

  • 2
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 226.10.16 11:02:40