Реконструирован главный центр управления КТК на Морском терминале под Новороссийском
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru31 октября на Морском терминале Каспийского Трубопроводного Консорциума в пос. Южная Озереевка состоялась церемония открытия после реконструкции Главного центра управления (ГЦУ) нефтепроводной системой КТК.
Круглосуточный мониторинг режимов приема, перекачки и погрузки нефти, контроль за давлением в системе, расходом, уровнем нефти в резервуарах, качеством нефти и другими эксплуатационными параметрами теперь одновременно будут осуществлять три специалиста с использованием трех диспетчерских консолей (вместо двух ранее). Реконструированное помещение ГЦУ оснащено новым оборудованием, включая систему оперативного контроля и сбора данных SCADA.
Генеральный директор КТК отметил, что выполненные работы по реконструкции позволят обеспечить максимально эффективное и еще более безопасное управление системой транспортировки нефти на протяжении всего трубопровода от месторождения Тенгиз в Казахстане до выносных причальных устройств в Южной Озереевке после завершения Проекта расширения КТК, в результате которого более чем вдвое возрастет объем отгружаемой через Морской терминал нефти.
Заместитель главы города поблагодарил компанию за стремление совершенствовать свою технологическую деятельность с учетом всех комплексных требований по транспортировке углеводородов, а также за социальную поддержку населения города-героя Новороссийска.
После окончания торжественного мероприятия Генеральный директор КТК совершил инспекционный облет трассы нефтепровода на вертолете на участке от Морского терминала до Краснодара.
Справочно.
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения КТК предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 — на территории Республики Казахстан, 8 — в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью — 24% и КТК Компани — 7%) — 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом — 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%) — 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holding Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
31.10.1622:32:51
01.11.1612:57:52