MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 29 ноября 19
145

«Русские Витязи» получили ещё 4 Су-30СМ

Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», передал ВВС России пятую в этом году партию многофункциональных двухместных сверхманевренных истребителей Су-30СМ. Самолёты предназначены для авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и несут бортовые номера 34, 35, 36 и 37 «синий». Первые 4 Су-30СМ «Русские Витязи» получили в октябре.

Фото Ивана Ермолина

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара guest29.11.16 13:27:53

    В Халино весь АП будет на Су-30СМ, а МиГ-29СМТ (9-17) модернизируют со временем до уровня 9-19Р и передадут на АБ Эребуни в Армению.

    • 0
      Нет аватара monarch29.11.16 13:48:22

      и передадут на АБ Эребуни в Армению.

      А они все влезут туда?   

      • 2
        Нет аватара guest29.11.16 14:04:47

        Там полно старых 9-12, 9-13 и 9-51, которые нуждаются в замене, ибо не все из них можно модернизировать до уровня МиГ-29СМ (9-13СМ), как например, сирийские.

        Отредактировано: Taras Tkachenko~16:05 29.11.16
        • Комментарий удалён
          • 9
            A_SEVER A_SEVER29.11.16 14:23:29

            почему «Русским Витязям» не выдают «Су-35С»?
            ИАЗ выпускает в год полк Су-30СМ, а КнААЗ — эскадрилью Су-35С.

            В этих условиях решение МО вполне разумно.

          • 12
            Нет аватара guest29.11.16 14:27:14

            1 — Во-первых, в основном, говорят наоборот, что Су-30СМ более акробатичен, но это — чушь, несомая дилетантами из предположения о том, что ПГО Су-30СМ дает ему преимущества.

            2 — Су-35С стоит почти вдвое дороже Су-30СМ, и при этом во столько же раз сложнее и затратнее в производстве. Кроме того, его боевая эффективность, в силу гораздо более совершенного комплекса БРЭО, также почти вдвое выше.

            С учетом вышеизложенного, как вы думаете, чем стоит вооружать чисто показательную пилотажную группу, более простым и дешевым Су-30СМ, чье производство отлажено до мелочей, или гораздо более сложным, дорогим и могучим Су-35С, которых пока мало, производство только раскручивается, и возможности БРЭО которых не нужны в пилотажной группе, но очень нужны в войсках?

            Отредактировано: Taras Tkachenko~16:28 29.11.16
            • 0
              Нет аватара monarch29.11.16 14:44:21

              Су-35С стоит почти вдвое дороже Су-30СМ

              Глупости.

              • 7
                Нет аватара guest29.11.16 14:58:32

                Поспорьте с сайтом госзакупок и с представителями Сухого, которые рассказывали об обоих типах на МАКСе.

                • Комментарий удалён
                  • 0
                    Нет аватара monarch29.11.16 17:32:44

                    то почти вдвое увеличивают стоимость «Су-35С» по сравнению с «Су-30СМ»?

                    Чушь это, на постном масле.

                    Сумма крайнего контракта на поставку ВВС РФ Су-35С составляет «свыше 60 млрд рублей».

                    Поделив данную величину на количество планируемых к закупке бортов, мы получаем стоимость одного борта Су-35С для ВВС РФ примерно в 1,2-1,25 млрд руб.

                    Половина от 1,2 млрд это 600 млн руб.

                    Но в 600 млн руб. (примерно) обходится ВС РФ новый Ка-52.

                    Современный, двухместный, тяжелый МФИ (да еще с весьма дорогостоящими импортными комплектующими) равный по цене ударному вертолету?

                    Ну-ну))

                    • 0
                      Нет аватара guest29.11.16 18:53:12

                      Я писал не ровно вдвое, а почти вдвое.

                      Если сравнить цифры по контрактам на Су-30СМ и Су-35С, то примерно так и получится.

                      • 0
                        Нет аватара monarch29.11.16 19:42:55

                        Если сравнить цифры по контрактам на Су-30СМ и Су-35С, то примерно так и получится.

                        Нет, получится совсем не так.

                  • 1
                    Нет аватара guest29.11.16 18:50:04

                    По словам представителей Сухого, слышанным на МАКС-2013, стоимость радара Н035 составляет более трети всего самолета.

                    117С — не просто более мощные двигатели, они созданы с помощью других материалов, чем кардинально отличаются от Ал-31Ф.

                    • 0
                      Нет аватара monarch29.11.16 19:29:12

                      Это все замечательно.

                      Но есть вполне конкретные госконтракты на поставку различных партий данных МФИ с вполне конкретной стоимостью.

                      Найти соответствующую информацию и сравнить — это дело 10 минут работы с гуглом   .

                    • Комментарий удалён
                      • 2
                        Нет аватара guest30.11.16 01:47:49

                        Нет.

                        Его делают в три смены инженеры и высококвалифицированные рабочие ГРПЗ в Рязани    

                        А их труд и квалификация стоят дороже, чем труд каких-то девственниц без ВО и разряда на какой-то горе    

                        Ирбис такой дорогой из-за сложности, которая обеспечивает боевые возможности.

                        Отредактировано: gadeshi gadeshi~12:56 30.11.16
                • -1
                  Нет аватара monarch29.11.16 17:25:32

                  Поспорьте с сайтом госзакупок

                  А мне с ними спорить не надо — для того чтобы назвать явную глупость глупостью.

                  И цифры (в отличии от Вас) я хорошо знаю.

                  Они, к слову, и особым секретом не являются — в частности суммы обеих контрактов на поставку ВВС Су-35С.

                  Можно и стоимость экспортных контрактов сравнить — при желании.

                  • 1
                    Нет аватара guest29.11.16 18:50:52

                    Так сравните тогда со стоимостью аналогичных контрактов на Су-30СМ, цифры ж у вас есть?    

                    Экспортные контракты — не показатель, стоимость для своего МО в полтора-два раза ниже.

                    Отредактировано: Taras Tkachenko~20:52 29.11.16
                    • 2
                      Нет аватара monarch29.11.16 19:25:06

                      Так сравните тогда со стоимостью аналогичных контрактов на Су-30СМ, цифры ж у вас есть?

                      Ну если Вы сами не в состоянии…

                      Например общая стоимость партии из 7 Су-30СМ для МА ВМФ РФ по госконтракту от 05.09 2014 года составила 13 млрд. руб.

                      Т.е. 1.8 млрд руб. за один борт.

                      Правда там цена включает в себя «…имущество, обеспечивающее эксплуатацию этих самолетов…».

                      Мне продолжать?   

                      З.Ы.

                      Стоимость бортов для нашего МО действительно ниже чем экспортных, причем не в полтора-два, а в 3-4 раза ниже.

                      Но я предлагал сравнить экспортные Су-35С с Экспортными Су-30.

                      Хотя и согласен с Вами в низкой репрезентативности такого сравнения — слишком разные комплектации бортов могут быть у разных заказчиков + наличие разного количества дорогого импортного оборудования, сильно влияющего на конечную стоимость борта.

                      • 0
                        Нет аватара guest29.11.16 19:49:49

                        Продолжайте!    

                        Но интерес здесь представляют контракты для ВВС, ибо там схожие условия и объемы по количеству бортов.

                        Там получается примерно 1 млрд рублей (цифры докризисные) за Су-30СМ (кстати, аналогично стоят Су-34) против 1,7млрд за Су-35С.

                        • 0
                          Нет аватара monarch29.11.16 20:31:47

                          Сколько стоит один Су-35С (+/- 10%) я Вам уже указал ранее.

                          Причем госконтракт самый что ни на есть «свежий» — конец 2015 года.

                          И ни о каких «1,7 млрд. за Су-35С» там и речи не идет.

                          1,3 млрд руб. это самый максимум.

                          А скорее всего — 1,25 млрд руб.

            • -1
              Нет аватара fram29.11.16 21:03:04

              >Во-первых, в основном, говорят наоборот, что Су-30СМ более акробатичен, но это — чушь, несомая дилетантами из предположения о том, что ПГО Су-30СМ дает ему преимущества.

              Вообще-то ПГО с точки зрения маневренности дает огромное преимущество. У ПГО куча минусов, но именно с точки зрения маневренности — оно вне конкуренции.

              Су-30СМ намного более маневренный чем Су-35. Соответственно и «более акробатичен».

              По цене — разница процентов 20-25. В том числе и потому что Су-30СМ серийный самолет, а Су-35С пока еще не вырос из стадии опытных образцов. И уровня отработанности Су-30СМ хорошо если достигнет лет через пять. А скорее всего никогда. Потому что когда он ее достигнет — скорее всего как раз начнут на Т-50 производство переориентировать и сворачивать производство Су-35С.

              • 3
                Нет аватара guest29.11.16 23:05:26

                1 — Во-первых, вы несете чушь.

                О роли ПГО в конструкции самолетов на платформе Т-10 отлично написано в книге «Су-27 — Рождение легенды».

                А написано там, что ПГО применили не для маневренности, а для компенсации возросшей массы носовой части (Н011 — весьма тяжелый радар) и несовершенства алгоритмов СДУ. Ни в угловых скоростях, ни в характеристиках установившихся маневров ПГО преимуществ не дает.

                Как только был создан более легкий радар, а СДУ стала 4-канальной с новыми алгоритмами, позволяющими динамически компенсировать центровку и включать УВТ в общую схему управления самолетом, от ПГО тут же избавились, ибо его минусы не оправдывают те единственные плюсы, которые оно дает.

                ПГО оставили на Су-30СМ (чтобы не менять конструкцию и алгоритмы СДУ) и Су-34 (на 34-ке оно работает по особому алгоритму, компенсируя болтанку при маловысотных скоростных полетах и следовательно, балансировочное сопротивление).

                И если мы посмотрим на программы пилотажа Су-35С и Су-30СМ, то они идентичны, а некоторые фигуры (например, управляемый плоский штопор) Су-35С может делать, а Су-30СМ — нет.

                2 — Разница в стоимости не менее 25% (а скорее, более 50-ти) не из-за серийности (Су-35С в 2017 году запланировано 24 штуки, и это — реально после закрытия производства Су-30М2 и Су-30МК2), а из-за гораздо более совершенного и дорогого радара, оптической системы, бортового вычислительного комплекса и новых двигателей (на самом деле, там еще много чего).

                3 — Утверждать, что Су-35С не вышел из стадии опытных образцов, когда КнААЗ выпустил и передал в ВКС уже 52 машины (в декабре под елочку передадут еще), причем крайняя партия из 4-х машин была уже из второго контракта на 48 — это сильно, да     В 2017 темп выпуска составит 24 машины в год (10 для ВКС, 10 для Китая и 4 для третьего заказчика).

                4 — Я привел докризисные цифры на момент старта поставок в войска как Су-35С, так и Су-30СМ. Да, в то время низкая серийность и проблемы освоения производства Су-35С делали его в полтора раза дороже Су-30СМ.

                Сейчас ситуация иная, но разница в цене все равно значительна из-за разного состава борта и двигателей.

                Отредактировано: gadeshi gadeshi~01:06 30.11.16
                • Комментарий удалён
                  • 2
                    Нет аватара guest29.11.16 23:38:27

                    Если фундаментальный двухтомный труд по истории платформы Т-10, написанный коллективом инженеров-конструкторов ОКБ Сухого, которые эту платформу создавали, по-вашему — общеупотребительные агитматериалы, то о чем с вами можно вообще разговаривать?

                    Хотя нет, можно еще спросить про пинцип действия ПГО, вдруг правильно ответите?    

                    Впрочем, можете поискать в Гугле или посмотреть в єтих ваших научпроликах    

                    Отредактировано: gadeshi gadeshi~01:43 30.11.16
                    • Комментарий удалён
                      • 2
                        Нет аватара guest30.11.16 00:27:03

                        Если вам надоело воинствующее невежество, может, подойдете к зеркалу?    

                        Сравнивать себя убогого с командой разработчиков Су-27 (многие из которых уже на пенсии и в разработке Су-35 участия не принимали) — это за гранью.

                        Про «распилили бабло» — узнаю почерк адептов секты Калашникова и верующих в Ту-334 ненавистников Суперджета имени Гусарова и Божьевой    

                        Рассуждения про «второй раз изобрели Су-27, который остался тем же Су-27» при том, что у Су-35С полностью переработана КСС планера (количество деталей уменьшено почти на 20% при увеличении ресурса с 3000 часов аж до 6000 и впихивании дополнительных по сравнению с Су-27 2-х тонн топлива внутрь) — это эпическая лажа. Об этих особенностях Су-35С знают все… Кроме вас    

                        Об остальных доработках Су-35С вы, как я понимаю, также не в курсе? Мы можем вас понять и простить    

                        О производстве заявил не я, а Бондарев и директор завода.

                        За то, что планы будут выполнены, говорят результаты — в ВКС уже передано (со всеми доработками после ВИ) 52 машины (и это — еще не край в этом году).

                        А о том, что производство Су-30М2/МК2 на КнААЗ-е завершено, и все освободившиеся мощности займет Су-35С — вы тоже не в курсе?    

                        Ну так это, про принцип действия ПГО поговорим, или вы еще пролики не досмотрели?    

                        Отредактировано: gadeshi gadeshi~12:51 30.11.16
                        • Комментарий удалён
                          • 0
                            Нет аватара guest30.11.16 01:20:32

                            Надо цифры найти (или Монарха спросить    ), но сравнивать нет смысла.

                            М2/МК2 — машины устаревшие, серьезно уступающие Су-30МКИ и машинам на его базе как по возможностям БРЭО, так и по летным характеристикам (про Су-35С мы вообще помолчим). И цена там — соответствующая.

                            Су-30М2 поставлялся в ВКС исключительно в качестве спарки в полки, вооруженные модернизированными Су-27СМ и СМ3 для замены вылетавших ресурс Су-27УБ.

                            Отредактировано: gadeshi gadeshi~03:25 30.11.16
                        • 0
                          Нет аватара zu130.11.16 14:26:49

                          Мы можем вас понять и простить

                          Ловите плюсик в Карму.Всегда приятно читать людей «в теме.»

                          • 0
                            Нет аватара guest30.11.16 21:06:05

                            Спасибо    

                            Тема-то интересная (если читать разработчиков и инсайдеров, а не искать распилы и откаты на сайте у Калашникова     )

                            Отредактировано: gadeshi gadeshi~23:06 30.11.16
                            • 0
                              Нет аватара zu130.11.16 22:07:03

                              Тема-то интересная

                              Интересная, конечно, но и очевидная для всех, кто мало-мальски интересуется авиацией.

                              Болтать,что СУ-35 это «тот же СУ-27» все равно, что болтать про «МЕ-109 В то же самое, что ме-109К, например.

                              Да, был период,когда СУ-35 называли сырым.Помнится, была своеобразная история, связанная с расчетом по ПВД,но «сырыми» так или иначе бывают практически все новые самолеты и это нормальный процесс-«избавления от детских болячек».

                              Хорошо,что процесс вовсю идет и продолжается работа по освоению новой техники в войсках.

                              Так что солидарен с вами по всем пунктам.

                              Отредактировано: zu1~00:08 01.12.16
        • 3
          Нет аватара monarch29.11.16 14:43:54

          Ну, летающих то 29х бортов (прошедших через КВР) там неполная эскадрилья.

          + ещё эскадрилья вертушек.

          Когда перегонят ещё целых две с половиной эскадрильи 29х придется «немного» потесниться — и это ещё мягко говоря.

          • 0
            Нет аватара guest29.11.16 15:01:00

            Это — да    

            Но здесь на СУН-е уже было сообщение о капитальном ремонте, модернизации и расширении авиабазы Эребуни (по крайней мере, оно началось).

            Отредактировано: Taras Tkachenko~17:01 29.11.16
    • 0
      Нет аватара guest29.11.16 14:06:16

      МиГ-29СМТ (9-17) модернизируют со временем до уровня 9-19Р

      В Халино — простые 9-19, а не 9-17.

      9-17 вообще выпущено (точнее — переоборудовано), если не ошибаюсь, 3 штуки, из которых ВВС была передана только одна машина.

      • 1
        Нет аватара guest29.11.16 14:31:55

        Халинские МиГ-29СМТ -- именно старые экспортные 9-17, от которых отказался Алжир.

        9-19 пошли от индийского контракта на МиГ-29UPG (9-19И), который затем адаптировали к требованиям ВКС, получив современые МиГ-29СМТ (9-19Р).

        Зато в Эребуни уже отправлены несколько машин именно 9-19Р, остальные — на подходе в филиале Липецкого ЦБП в Приволжском, откуда пойдут туда же.

        • 0
          Нет аватара guest29.11.16 15:16:50

          Не вводите людей в заблуждение.

          Алжирцы — это простые 9-19. Прототип — б/н 777

          9-17 — это первая версия модификации СМТ (от 1998 г.), с двумя накладными баками. Вот он:

          airwar ru/image/idop/fighter/mig29smt/mig29smt-8 jpg

          airwar ru/image/idop/fighter/mig29smt/mig29smt-7 jpg

          МиГ-29UPG (9-19И)

          А не изделие 9-20 ли эти индийские модернизанты?

          • 0
            Нет аватара guest29.11.16 16:12:25

            Данные разных источников разнятся.

            Одни говорят, что 9-18 — это 9-17 для Йемена, а 9-19 — для Алжира, другие говорят о том, что все экспортные — 9-17, третьи — что все 9-19…

            • 1
              Нет аватара guest29.11.16 16:20:57

              Странно, что у вас есть различающиеся данные из разных источников. Потому как, к примеру, 8-10 лет назад всё было чётко:

              9-17 — первая версия СМТ (2 накладных бака, новый верхний тормозной щиток)

              9-18 — 9-17 в планере 9-12 (т.е. без доп. баков)

              9-19 — с одним баком.

              Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~18:21 29.11.16
              • 0
                Нет аватара guest29.11.16 16:57:22

                Спасибо за коррекцию!

                Найти бы еще достоверное подтверждение, где все это описано в подробностях…

                Хотя, в монографии Бутовского навернякая есть.