стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112
slaviros 03 декабря 2016, 01:24

В Якутии открыт мост через р. Нюю

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Полная длина моста около 400 метров, ширина — почти 12 м, мост имеет две полосы для движения автотранспорта. Ширина проезда — 8 м, тротуаров — 75 см каждый. Число полос движения -2, ширина моста-12 метров, ширина проезда — 8 метров, ширина тротуара 75 см с обеих сторон, высота судоходного габарита 7 метров.

Мостовой переход через р.Нюю на автомобильной дороге Алдан-Олекминск-Ленск состоит из следующих сооружений: мост через основное русло р.Нюя, подходы к нему: участок правобережной и левобережной подходных насыпей с конусом у моста.

Мост в будущее открылся в Якутии

Именно такое название неофициально получил мостовой переход через реку Нюю, расположенный в районе одноименного поселения. И здесь нет никакого пафоса, потому что мост, хотя и отвечает всем необходимым современным требованиям, в полной мере будет использоваться только в будущем.

Дело тут вот в чем — мост соединил два берега реки, но не два участка дороги. Дорога, ведущая к нему, пока достаточно условная, и точнее будет все же назвать её направлением. Участок, на котором расположен мост, в перспективе станет частью дороги общего пользования Алдан — Олекминск — Ленск. Эта дорога в свою очередь пройдет через с.Турукта, что позволит его жителям иметь круглогодовую связь с соседней Нюей и райцентром. Пока же, несмотря на отсутствие обустроенной дороги, состоялось торжественное открытие моста.

Мост состоит из пяти цельнометаллических пролетов индивидуальной проектировки: два пролета по 63 метра и три по 84 метра на шести опорах, установленных на свайное основание из буронабивных столбов диаметром 1200 мм. Основными несущими элементами пролетов являются двутавровые балки, высота стенки главных балок — 3 метра. Пролеты собирались на берегу и надвигались в проектное положение гидравлическими домкратами грузоподъемностью 200 т. Проезжая часть моста организована по металлической ортотропной плите, представляющей собой покрывающий лист, усиленный продольными ребрами. Поперечную жесткость конструкции обеспечивают связи, выполненные из спаренных уголков, также спроектированных индивидуально. Ортотропная плита не сварная, а собрана с помощью высокопрочных болтов, так как сварку вне полигона производить сложно. Конструкция проезжей части мостового полотна представляет собой плиту из монолитного армированного железобетона. Материал, из которого сделаны главные балки и ортотропные плиты — это сталь повышенной прочности. Исполнение металлоконструкций пролетных строений -северное для эксплуатации в районах с расчетной температурой ниже 50 градусов.

Сопряжение моста с насыпью подходов осуществлено с помощью переходных плит длиной 8 метров, поверхность плит, соприкасающихся с грунтом, гидроизолирована. Конструкция дорожной одежды на сопрягаемом участке аналогична конструкции одежды проезжей части мостового полотна. В пределах длины переходных плит установлено дорожное ограждение того же типа. Основные транспортно-эксплуатационные показатели дороги: ширина полос движения — 3 метра, проезжей части — 6 метров. Ширина обочин 2 метра, земляного полотна — 10 метров. Расчетная скорость движения 80 км/ч, рабочий слой земляного полотна толщиной 0.5 метра устроен из скальных грунтов, конструкция дорожной одежды переходного типа из песчано-гравийной смеси толщиной 25 см.

Для обеспечения безопасности движения автотранспорта и ориентации водителей на дороге установлены металлические дорожные ограждения барьерного типа, сигнальные столбики и дорожные знаки.

Электрическое освещение проезжей части моста проектом не предусмотрено. Так как мост расположен вне пределов населенных пунктов, а вблизи моста нет распределительных электрических сетей. В связи с тем, что река Нюя судоходная, на мосту предусмотрено устройство судовой сигнализации. Так как ближайшая линия электропередачи расположена на расстоянии 14 км от объекта, а строительство стационарной линии электроснабжения не рационально из-за малой мощности потребления, выбрана схема автономного питания судоходной сигнализации от сухих батарей, обеспечивающих непрерывную работу в течение всего навигационного периода. Все металлические конструкции моста защищены от коррозии методом окрашивания. Защита дорожных ограждений от коррозии произведена методом горячего цинкования заводом-изготовителем.

Заказчик строительства — ГКУ «Управление автомобильных дорог РС(Я)»

Генеральный подрядчик — ЗАО «Мостостроительный трест № 9»

Строительство начато в 2013 году силами дочернего общества «Сибмост-45», закончено в 2016 году ООО «ПИК (проектно-изыскательская компания)» г. Иркутск.

Новый мост — это весомый вклад мостостроителей в развитие инфраструктуры региона. Его использование будет способствовать более эффективной дальнейшей эксплуатации действующего магистрального нефтепровода ВСТО, а значит положительно влиять на экономическое развитие Якутии в целом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 4
    Нет аватара guest
    03.12.1609:06:13

    Вот что значит, когда автор заметки не удосужился глянуть на карту местности о которой пишет.

    Есть река Нюя. Но нет никакого одноимённого населённого пункта.

    Есть два села с названиями Нюя Северная и Нюя Южная. Между ними расстояние порядка 110 км. Скорее всего речь идёт о Нюе Южной, потому-что вчера в Нюе Северной нового моста ещё не было   

    А дороги в Якутии в самом деле лютый п****ц.

    Якутия вообще производит жуткое впечатление — население нищее, пьяное, безработица, зарплаты копеечные, цены (по сравнению с московскими) заоблачные. Классическая иллюстрация о хищническом высасывании ресурсов из колонии. При том, что в Якутии действуют отнюдь не бедные корпорации — Алроса, Газпром, Транснефть.

    Отредактировано: Игорь Эйдельман~11:07 03.12.16
    • 1
      Нет аватара guest
      03.12.1612:19:38

      Либерал?    

      • 7
        Нет аватара guest
        03.12.1614:49:15

        Нет. Работаю в тех краях.

      • -7
        Нет аватара Кузьма Петрович
        03.12.1618:22:26

        Хохлобот    

        • 0
          Нет аватара guest
          04.12.1613:53:43

          Кигризобот.

          Из семиреченских казаков. Семиречье — так раньше называлась территория на стыке нынешних Казахстана, Киргизии и Узбекистана.

          • -3
            Нет аватара Top
            04.12.1623:08:05

            И много семиреченских казаков с фамилией Эйдельман,а возможно и Цукерман в истории России?

            • 0
              Игорь Эйдельман Игорь Эйдельман
              06.12.1614:49:33

              Ну у тебя, малыш, вообще фамилия из стереометрии.

              или у тебя проблемы с восприятием немецких фамилий?

    • 6
      Нет аватара guest
      03.12.1614:13:41

      «жуткие дороги» в Якутии из-за вечной мерзлоты,которая летом подтаивает,превращая местность в болото.

      Ту же трассу Лена приходилось несколько лет из грязи вытаскивать,потому что грунт летом проседал.

      Безработица там отнюдь не самая высокая.Население тоже не самое нищее.Пьянство есть,но это скорее особенность якутов.У них организм восприимчив к алкоголю,а пить им не запретишь.

      Что до компаний,то они вполне себе вкладываются в развитие региона.При том что себестоимость добычи ресурсов в таком суровом климате очень низкая.

    • 2
      Нет аватара Belchanin
      03.12.1614:58:18

      Тоже ничего не понял… Посмотрел по карте, что-то река Нюя уж слишком далеко от всех перечисленных населённых пунктов… Скорее летающие машины появятся, чем сделают дорогу от Алдана до реки Нюя…    

    • 1
      Nikituchka Nikituchka
      03.12.1618:53:13

      Вот это почитайте не уважаемый агитатор за отделения от России территорий.

      Амуро-Якутская магистраль — самый масштабный проект России последних 30 лет

      Почитайте что строит в Якутии Алроса, как развивается сам Якутск.

    • 3
      Нет аватара guest
      03.12.1623:00:06

      За подобную правду тут банят на две недели.

      Сейчас в комментах начнутся сказки что дороги такие от вечной мерзлоты.

      Раньше про трассу в районе Курска говорили она в таком состоянии потому что проклята.

      Будто еще в древ. времена туда свозили ведьм и сжигали. И сколько не делай этот участок дороги на след. год он развалится. Так и в Якутии что при СССР что при современной России рассказывают сказки про мерзлоту.

      Что пьют в основном якуты. Хотя на самом деле глушат все.

      Отредактировано: Руслан Харламов~01:30 04.12.16
    • 0
      Нет аватара Nastya
      04.12.1617:29:50

      Соглашусь, что Москва действительно не пытается что-то изменить в улучшении уровня жизни отдаленных регионов. Но местные жители при поддержке местной власти, насколько мне известно, дали бой алкоголизму и проводят массовые компании по уменьшению потребления алкоголя, и это дает результат. Они заслуживают большого уважения.

      • 0
        Нет аватара guest
        04.12.1620:59:24

        Скажите, пожалуйста, есть ли где в сети более подробные сведения в подкрепление ваших слов «дали бой алкоголизму и проводят массовые компании по уменьшению потребления алкоголя, и это дает результат.» ? Очень любопытно почитать. На текущий момент я знаю о подобных примерах борьбы сер. 19 в. (1850-1860 е гг.) больше здесь: cont. ws/post/361784 (убрать пробел после точки, ибо ссылки здесь отключены)

        Отредактировано: Денис Сизов~23:01 04.12.16
        • 1
          Нет аватара Nastya
          05.12.1606:07:05

          Дак загуглите проще)

          2012г: http :// www. ug .ru /news/5886

          Уменьшение алкоголизма на 40% с 2012 г. по 2015 г. http :// yakutia. info/article/174288

          группа вк: https :// vk. com/zatrezvost

          фильм: https :// www. youtube. com/watch?v=F6LDM3Tjqfw

          Отредактировано: Nastya~08:15 05.12.16
    • 2
      Нет аватара guest
      05.12.1609:35:28

      Не надо брехать, товарищ. Нюя Южная в большинстве случаев и называется Нюей, на картах встречается и то, и другое название. Посёлок расположен в устье рек Нюя и Лена. Лично был на этом мосту. А ты, вахтовик, валил бы к себе на родину — откуда вас пьянчуг там завозят?

      • 0
        Игорь Эйдельман Игорь Эйдельман
        09.12.1609:47:53

        Этот мост построили вахтовики.

        И Ленск, после того, как его смыл паводок, вновь отстроили тоже вахтовики.

        Про пьянчуг Вы неправильно информированы. В нашей компании абсолютный сухой закон.

        Употребившего хотя бы банку пива немедленно отправляют обратно.

        Контроль дважды — на выходе на смену и после возврата со смены.

        Служба корпоративной защиты материально заинтересована в поимки пьющих — кажется премия около 5 т.р. за каждого оформленного.

        Отредактировано: Игорь Эйдельман~12:46 09.12.16
    • 0
      Нет аватара VicktorKa
      06.12.1608:18:43

      Якутия вообще производит жуткое впечатление — население нищее, пьяное, безработица, зарплаты копеечные

      поэтому «Работаю в тех краях.»

  • 1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    03.12.1609:51:10

       

  • 7
    Нет аватара guest
    03.12.1614:13:24

    в перспективе станет частью дороги общего пользования Алдан — Олекминск — Ленск.

    Если Олекминск-Ленск в какой-то там «перспективе» еще можно рассматривать, то соединение с Алданом — разве что паромом. У Якутска пора бы уже начать наконец строить мост, а не фантазировать о чем-то.

  • 0
    Нет аватара guest
    04.12.1610:21:48

    В Тюменской обл построили мост через судоходных р.Тавда в районе П. Нижняя Тывда и дорога закончилась через 43 км мост стоимостью 5 МИЛЛИАРДОВ

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,