стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
244
Nelton 07 декабря 2016, 20:06

На «Пермских моторах» готовы к серийному производству ПД-14

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Двигатель пятого поколения ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО «Авиадвигатель», головным серийным производителем — АО «ОДК-Пермские моторы».

В АО «ОДК-Пермские моторы» заканчивается подготовка производства перспективных двигателей. За 2015 и 2016 годы в механических цехах завода освоено более 300 деталей для ПД-14, организовано постоянное взаимодействие с поставщиками ДСЕ — жесткие требования, предъявляемые к их продукции, полностью соответствуют тем условиям, которые диктует «Пермским моторам» заказчик двигателей — корпорация «Иркут». В ноябре на заводе был проведен плановый аудит, в ходе которого представителями «Иркута» проверялось выполнение договора по Программе МС-21 применительно к двигательной установке ПД-14. По итогам оценки заказчик удовлетворен результатами работы предприятия.

В течение 2016 года в условиях серийного производства на «Пермских моторах» собрано три новых двигателя, кроме того осуществлено две переборки. В настоящее время идет комплектовка двигателя ПД-14 с порядковым номером 12. В соответствии с графиком его сборка запланирована на начало 2017 года.

Каждый из собранных пермяками двигателей предназначен для проверки конкретных технических параметров. Так, в настоящее время на длительных испытаниях с имитацией нормального полетного цикла находится шестой изготовленный ПД-14. Двигатель с порядковым номером 07 после успешно проведенного прошлой осенью первого этапа летных испытаний был снят с летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, разобран на «Пермских моторах» и исследован в АО «Авиадвигатель». После чего был собран повторно, прошел стендовые испытания и 16 ноября вновь поднялся в воздух на крыле Ил-76ЛЛ. Еще один двигатель — восьмой — прошел инженерные испытания на открытом испытательном стенде НПО «Сатурн», показав устойчивую работу в условиях бокового обдува. Там же проведены акустические испытания и проверка работоспособности реверса двигательной установки. На высотном стенде ЦИАМа в настоящее время испытывается ПД-14 под номером 10.

По словам управляющего директора АО «ОДК-Пермские моторы» Сергея Попова, в 2016 году завод стабильно отработал по программе двигателя ПД-14. Благодаря слаженной работе производственных и технических служб предприятия задачи по изготовлению материальной части решены. Разработан план-график по созданию системы послепродажного обслуживания нового двигателя. Кроме того, в этом году начата реконструкция испытательного стенда для ПД-14 — в сентябре на загородной испытательной станции был завершен монтаж силового портала нового стенда, сдача объекта запланирована на 3-й квартал 2017 года.

В 2017 году на «Пермских моторах» планируется собрать четыре новых двигателя, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21. Помимо сборок, в рамках проведения сертификационных испытаний на заводе будет осуществлено более 10 переборок ПД-14.Таким образом, АО «ОДК-Пермские моторы» готово выйти на серийные объемы производства ПД-14 в заданные сроки. Работа по освоению продукции, отработке технологий, внедрению нового прогрессивного оборудования продолжается.

АО «ОДК-Пермские моторы» — серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. АО «ОДК-Пермские моторы» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд. рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 15
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    07.12.1619:16:51

             

    • 11
      alexander63ru alexander63ru
      08.12.1606:31:33

      МОЛОДЦЫ!

      Давно слежу за темой ПД-14, двигатель пятого поколения в серийное — это ЗДОРОВО !

      В перспективе может и на Суперджет-100 будут ставить типа ПД 7-8-9 …    

      Отредактировано: alexander63ru~10:06 08.12.16
      • 1
        диегоамиго диегоамиго
        08.12.1611:19:33

        ПД на суперджет??? Сомневаюсь. У него есть уже собственный двидок.

        Отредактировано: диегоамиго~13:21 08.12.16
        • 8
          Нет аватара СТ_сделан_у_нас
          08.12.1612:06:24

          Основа авиадвигателя — газогенератор, на его основе может быть создана линейка, основывающаяся на ПД-14, от 8 до 18 тс, на Суперджете движок чуть меньше 8 тс, так что ставить, в перспективе, можно. А движок на СУ пока российский процентов на 45.

        • 5
          MagiRus MagiRus
          08.12.1612:13:49

          Вообще-то именно один из вариантов ПД-хх как раз собираются использовать на Суперджетах вместо или вместе со Снекмой.

          • 1
            Нет аватара guest
            08.12.1613:07:00

            ПД7 надо делать для суперджета. это уменьшит стоимость ссд100, а значит увеличит продажи

            • 4
              Нет аватара guest
              08.12.1613:44:11

              Крайне спорное утверждение. Его еще сделать надо, а это деньги на разработку и внедрение в производство. Опять будет минимум несколько лет убытков, да и иностранцы скорее всего попросят 146.

        • 0
          Нет аватара guest
          09.12.1614:23:03

          Википедия как-бы говорит, что по удельному расходу топлива двигатель Sam146 существенно (около 12%) будет уступать двигателям PW1700G/PW1900G ожидаемым в 2018 году, так что замена на ПД-7 или те же PW1700/1900 неизбежна.

  • 15
    Нет аватара АнтонП
    07.12.1619:55:56

    Супер новость! Не ожидал, что в такой степени готовности всё.

    • 3
      Нет аватара guest
      08.12.1613:08:17

      значит можно уже строить ил96-400м с движками пд18

      Отредактировано: Чапай Жив~15:09 08.12.16
  • 8
    Нет аватара Bane
    07.12.1620:07:28

    Даааа детка

  • 3
    Нет аватара guest
    07.12.1620:57:32

    это хорошо

  • 6
    Нет аватара guest
    07.12.1622:41:32

    приятно что работает КООПЕРАЦИЯ

  • 3
    Нет аватара guest
    07.12.1623:10:25

    Я так понимаю все замечания еще после первого этапа летных испытаний учли? Т. е. второй этап просто для подтверждения ттх?

    • 2
      Нет аватара монархист
      08.12.1610:31:49

      Второй этап начался только 1 декабря.

      «В 2017 году на «Пермских моторах» планируется собрать четыре новых двигателя, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21."

      Доделывать значит будут уже весь самолет целиком.

      А двигатель, получается, доказал уже свое право на существование…

  • 0
    Нет аватара guest
    07.12.1623:28:51

    Какая последовательность развития семейства будет?

    • 6
      Нет аватара guest
      08.12.1606:29:58

      ПД 35 для Российско-Чинского широкофюзеляжного самолета.

      Потом ПД-7 или 8.

      • 0
        alexander63ru alexander63ru
        08.12.1607:21:02

        А как же Самарский «Кузнецовский» двигатель НК-93

        для широкофюзеляжных совсем похерили?

        Отредактировано: alexander63ru~09:24 08.12.16
        • 7
          Нет аватара vlTepes
          08.12.1609:50:47

          А как же Самарский «Кузнецовский» двигатель НК-93

          для широкофюзеляжных совсем похерили?

          Самарцы сейчас должны внутренности НК-32 запихнуть в мотогондолу Д-18Т.

          Если справятся, то появится двигатель для ремоторизации Русланов.

          https://lenta.ru/news/2015/11/27/an124/

          • 3
            Нет аватара guest
            08.12.1612:38:30

            Не совсем впихнуть «внутренности», точнее совсем не. От НК-32 берется газогенератор или горячий контур. А вентилятор и турбину низкого давления, а также реверс надо разрабатывать и делать заново. Т. е. делать примерно то же, что делает Рыбинск на основе французского газогенератора для Суперджета.

            Кстати, примерно так же делали французы один из самых популярных и удачных гражданских двигателей CFM-56 на основе газогенератора двигателя американского бомбера B-1. Будем надеяться, что у Самары выйдет не хуже.

            Отредактировано: Сергей Турчин~14:40 08.12.16
      • 1
        Нет аватара СТ_сделан_у_нас
        08.12.1611:50:04

        А может быть наоборот? В принципе, ещё нужна замена Д-136 Мотор Сича для Ми-26.

    • 2
      Нет аватара guest
      08.12.1613:48:24

      Скорее всего после пд-14 будут его собратья пд-14А и пд-14м для мс21-200 и мс21-400 соответственно. Весной сего года было совещание по пд-12 В, решили что двигатель нужен и будут делать. По остальному пока без конкретики. Вероятно еще будут пд-18р делать. Над ПД-35 работают. На счет пд-7-8 большие сомнения что он будет.

      Отредактировано: Альфред Бестер~15:52 08.12.16
  • 3
    GordonFreeman GordonFreeman
    08.12.1609:14:13

    Молодцы, четко работают!   

  • 2
    Нет аватара guest
    08.12.1614:14:38

    Интересно, на какой самолет поставят первый комплект этих двигунов?

    • 1
      Нет аватара СТ_сделан_у_нас
      08.12.1614:37:53

      Естественно, на МС-21!

      • 3
        Нет аватара guest
        08.12.1614:45:02

        Ну, вот и хорошо, вот и ладненько.

      • 1
        Нет аватара Pavel73
        08.12.1616:34:37

        Ещё бы на Ил-96…

        • 1
          Нет аватара guest
          08.12.1616:52:02

          Да не будут ил-96 развивать. Будут с китайцами новый широкофюзеляжник проектировать. Может, даже очень похожий на ил-96, удачная у него аэродинамика.

          • 0
            Нет аватара Pavel73
            10.12.1619:52:02

            Если новый, совместный с китайцами, широкофюзеляжник будет глубокой модернизацией Ил-96 (двигатели, авионика, конструкционные материалы) то я — за. Потому что это означает: производство этих самолётов будет не только в Китае.

  • 2
    Нет аватара Русь
    08.12.1615:59:43

    Ждём с нетерпением

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,