24

Атомный подводный ракетоносец «Александр Невский» будет принят на вооружение ВМФ в конце 2012 года

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения четвертого поколения «Александр Невский», построенный на судоверфи «Севмаш» /г. Северодвинск/, осуществит пуск межконтинентальной баллистической ракеты /МБР/ «Булава» не раньше лета будущего года. «Планируется, что после завершения ходовых испытаний в море и успешного выполнения нескольких одиночных пусков МБР „Булава“ „Александр Невский“ будет принят на вооружение ВМФ России в конце 2012 года», — сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в Военно-промышленной комиссии / ВПК/ при правительстве РФ.


 Источник фото: militaryrussia.ru




«Первый серийный подводный ракетоносец класса „Борей“ буквально сутки назад впервые вышел в Белое море на первый двухнедельный этап ходовых испытаний, во время которых будет проверена работа всех узлов и механизмов подлодки в различных режимах. В первой декаде ноября „Александр Невский“ вернется на „Севмаш“, где, при необходимости, будут проведены работы по устранению возможных выявленных неисправностей», — сказал собеседник ИТАР-ТАСС.

«Такие ходовые испытания крейсера будут, если позволит погода, продолжены еще в этом году. Если же море в декабре покроется льдом, то они возобновятся весной следующего года и будут вестись, как и в случае с „Юрием Долгоруким“, практически до конца лета. Поэтому и стрелять „Булавой“ „Александр Невский“ начнет не раньше лета будущего года. С учетом того, что ему предстоит выполнить несколько пусков ракеты, он, в случае успешной стрельбы, может быть принят на вооружение ВМФ лишь в конце 2012 года», — пояснил источник в ВПК.

Он особо отметил, что серийный ракетоносец «Александр Невский» имеет перед головным «Юрием Долгоруким» одно очень важное преимущество — ему не придется выполнять залповый пуск двумя ракетами «Булава». «Залповая стрельба нужна для того, чтобы убедиться в готовности ракетного комплекса к принятию на вооружение. К тому времени, когда „Александр Невский“ начнет стрелять „Булавой“, этот комплекс, дай Бог, уже будет стоять на боевом дежурстве», — сказал собеседник агентства.

Экипаж вышедшего на испытания в море ракетоносца сформирован на Тихоокеанском флоте, обучался в учебном центре ВМФ в Обнинске и стажировался на головной подлодке этого проекта «Юрий Долгорукий», отметил источник.

«Александр Невский» — первый серийный подводный ракетный крейсер проекта 955 «Борей». Подлодка была заложена на заводском стапеле в марте 2004 года второй в серии. Головной корабль — «Юрий Долгорукий» — строился с 1996 года. В настоящее время он проходит программу государственных испытаний и будет принят на вооружение вместе с новым ракетным комплексом «Булава». В стапельном цехе «Севмаша» продолжается строительство еще одной подводной лодки этой серии — «Владимира Мономаха», который был заложен в 2006 году. Его готовность — более 50 проц. Госпрограммой вооружения до 2020 года предполагается строительство восьми «Бореев», которые должны стать основой морских стратегических ядерных сил России до середины нынешнего века.

Стратегические атомные подводные лодки /АПЛ/ класса «Борей» спроектированы в петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин». По данным из открытых источников, при строительстве «Бореев» применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств, снижения шумности. Каждая АПЛ будет нести 16 пусковых установок твердотопливных МБР «Булава». Подлодки оснащены всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Длина АПЛ типа «Борей» — 170 м, ширина — 13,5 м, глубина погружения — 450 м, экипаж — 107 человек.

25.10.2011
Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.


 Источник фото: radikal.ru




Погружение с «Булавой»

«Юрий Долгорукий» это уже проходил, «Александру Невскому» — еще предстоит


 Источник фото: militaryrussia.ru



ПЛАРБ К-550 «Александр Невский» около достроечной набережной ПО «Севмаш», г.Северодвинск, октябрь 2011 г. (автор фото — М.Воркунков, газета «Корабел», http://forums.airbase.ru,  http://www.sevmash.ru). 

На ходовые испытания в Белое море вышла вторая за последние два месяца новая атомная подлодка: эстафету у многоцелевой АПЛ «Северодвинск» принял стратегический ракетоносец «Александр Невский».


 Источник фото: militaryrussia.ru



Первый официальный снимок без ретуши — ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий» пр.955 на ходовых, 2010 г. (фото — О.Петров, ПО «Севмаш»).

А под парами там же, в БелВМБ, стоит «Юрий Долгорукий». Не сегодня-завтра ему тоже в море: в очередной раз примерять к себе строптивую «Булаву». По неофициальной информации, третий — контрольный — пуск со штатного носителя планируется выполнить до конца октября. В полной готовности находится и команда тяжелого подводного крейсера «Дмитрий Донской» — в любой момент экипаж капитана 1 ранга Олега Цыбина готов прийти на выручку менее опытным в обращении с «Булавой» друзьям-подводникам.


 Источник фото: imageshack.us



Подводный крейсер «Дмитрий Донской»

Эта осень, как ни крути, для военных моряков и сдаточной команды «Севмаша» выдалась на редкость напряженной. «Юрий Долгорукий» — головной корабль в серии подводных ракетоносцев четвертого поколения (проект 955 «Борей» ЦКБ МТ «Рубин») — до конца года должен вступить в боевой состав ВМФ. А для этого ему надо подтвердить заявленные тактико-технические характеристики, надежность всех корабельных систем и, конечно, эффективность ракетного комплекса «Булава».

Следующий за ним «Александр Невский» — первый серийный корабль 955 проекта — по графику тоже должны были сдать флоту в 2011-м. Но график в силу разных причин сдвинулся вправо, и говорить всерьез о передаче корабля, который только начал ходовые испытания, в боевой состав уже через два месяца не приходится.

Тем более что в сдаточной программе этой осени еще одно детище «Севмаша» и Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» — многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень» (имя собственное — «Северодвинск»), которая в сентябре-октябре провела в Белом море лишь первый этап ходовых испытаний. И сейчас заводская сдаточная команда вместе с контрагентами работает над устранением выявленных замечаний и готовит АПЛ к новому выходу в море — для контрольной проверки корабельных систем и, главное, практического испытания систем вооружения. А в этом отношении «Ясень-Северодвинск» оснащен, что называется, по последнему слову техники — каким и должен быть подводный охотник четвертого поколения.

О судьбе этого корабля и ожиданиях, что с ним связаны, мы уже довольно подробно рассказывали («Ясень» запоздалый" — «РГ», 14.09.2011 г.). И пока его лишь готовят к очередному выходу на испытания, поговорим об «Александре Невском», который в эти дни отмеряет в Белом море свои первые мили. На его борту штатный экипаж под командованием капитана 1 ранга Василия Танковида и заводская сдаточная команда во главе с Александром Резниковым. Как проходят испытания и какие известия поступают с корабля, в пресс-службе «Севмаша» не комментируют, ссылаясь на новые установки руководства Объединенной судостроительной корпорации и командования ВМФ. Посему ограничимся общими характеристиками, которые так или иначе просачиваются в открытую печать.

Значительное влияние на облик и внутреннюю компоновку основных систем и вооружения стратегических атомных подводных лодок серии «Борей» оказало то обстоятельство, что для их строительства были использованы существовавшие на «Севмаше» корпусные заделы под корабли других проектов. Утверждают, что для «Юрия Долгорукого» такими «заготовками» стали носовая и кормовая оконечности недостроенной многоцелевой АПЛ «Кугуар (проект 971, последняя из построенных и принятых ВМФ России — АПЛ „Гепард“. По этому же проекту на Дальнем Востоке достроили АПЛ „Нерпа“). А при строительстве „Александра Невского“ (заложен на стапеле „Севмаша“ 19 марта 2004 года) аналогичным образом использовали готовые блок-секции не состоявшейся подлодки К-333 „Рысь“…

В соответствии с госпрограммой вооружений, в России до 2020 года намеревались построить восемь „Бореев“. Сейчас в стапельном цехе „Севмаша“ ведутся работы на очередном корпусе „великокняжеской“ линейки. Третий по счету (и второй серийный) корабль уже имеет имя — »Владимир Мономах". Как и его предшественники, он спроектирован в петербургском ЦКБ морской техники «Рубин». По некоторым данным, это заметно модернизированный вариант — конструкторам уже не пришлось заталкивать «новое содержание» в прежнее, весьма стеснявшее их пространство «чужих» корпусов.

Согласно планам минобороны, первые корабли проекта 955 «Борей» после принятия их в боевой состав ВМФ России будут нести службу на Тихоокеанском флоте. Именно там был сформирован экипаж «Александра Невского». Он заблаговременно прошел подготовку в учебном центре ВМФ в Обнинске и стажировался на головной АПЛ «Юрий Долгорукий». В декабре 2010 года, когда «Александр Невский» покинул стапельный цех «Севмаша», на борту подлодки побывал премьер Владимир Путин и поздравил экипаж с началом швартовых испытаний. И вот теперь корабль держит экзамен в море.

Тем временем объем затрат на его строительство, как и на создание других АПЛ, остается предметом трудных переговоров между представителями Объединенной судостроительной корпорации и министерством обороны. Цифры при этом не разглашаются, но по тому, что заявлялось ранее, стоимость серийного «Борея» может составить не менее 23 миллиардов рублей.

Александр Емельяненков

Источник: http://vpk.name/news/5978...ogruzhenie_s_bulavoi.html 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара usersbadger_
    27.10.1120:06:50
    А почему на фотке "водовоз"?    
    •  © Фото из открытых источников

    • 0
      nanonews nanonews
      27.10.1121:13:01
      А вот это - оно?
      •  © aif.ru

      • 0
        Нет аватара Maksim
        27.10.1121:36:13
        О_о нихрена, громадина
      • 0
        Нет аватара Илья Кочевский
        27.10.1122:00:57
        И это не оно, это 941 проект, ищите фотографии 955 Борей.
        • 0
          antony antony
          27.10.1122:56:28
          В первом же комменте фотка, чего искать-то?))
        • 0
          Нет аватара Nitro
          28.11.1121:29:38
          995 вообще то. Профессионализм монтировщиков новостей радует до слез.
  • 0
    Нет аватара camry3000
    27.10.1123:15:57
    Немного не по теме, но тут прошло сообщение, что из-за неудач "Нерпы" военное сотрудничество России и Индии может прекратиться.  http://www.izvestia.ru/news/505262 
    • 0
      booomberman booomberman
      28.10.1100:28:01
      Ни одного официального, либо авторитетного источника на эту информацию нет Статья из разряда "сорока на хвосте принесла"
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      28.10.1103:26:52
      Военное сотрудничество России и Индии прекратится не может: десятки совместных проектов сейчас ведутся, нашей военной техники Индией закуплено на миллиарды. Индия не является идиотом. Отредактировано: brat_po_razumu~03:28 28.10.2011
      • 0
        infopol infopol
        28.10.1113:11:45
        слышал что Индия отказалась от ударных вертолетов МИ-28 Ночной охотник.Насколько это правда?
        • 0
          Нет аватара erix-06
          28.10.1114:27:55
          Скорее всего это всё таки правда-http://topwar.ru/7967-indiya-predpochla-apach-nochnomu-ohotniku.html
          • 0
            infopol infopol
            28.10.1115:51:53
            Думаю,что причины 2 : цена и то что вертолет новый и не имел боевого опыта.
            • 0
              Нет аватара erix-06
              28.10.1116:10:14
              О цене не знаю, но скорее всего вертолёт сыроват...
            • 0
              Нет аватара mmx
              28.10.1116:59:09
              Прична банальна: ни одна нормальная страна не может закупать ВСЕ оружие только у одного поставщика. А Индия и так почти весь хайтек в России берет. Поэтому иногда она будет просто вынуждена покупать что-то у других, даже если цена-качество будут хуже.
              • 0
                Нет аватара Nitro
                28.11.1121:34:55
                Конечно. Индия нормальная страна наверное. И наверное поэтому хайтечный Викрамадитья уже внесен в список ВМФ Индии. Правда потребовалось для этого 15 лет, но это не важно. Главное что доделали то что обещали.Почти.
                • 0
                  Нет аватара mmx
                  28.11.1123:15:35
                  60% всего военного импорта Индии - из России. Но некоторые любят потрещать только об одном авианосце. Кстати, откуда такой бред про 15 лет если его только в 2004 продали?
                  • 0
                    Нет аватара Nitro
                    29.11.1106:36:50
                    Потому что переговоры о продаже и переделке для Индии начались еще В 1994 г.
                    • 0
                      Нет аватара mmx
                      29.11.1108:08:53
                      Ну да, а мечты о покупке еще раньше. На что только не пойдет совестливый, рукопожатный либерал чтобы метнуть какашку.
          • 0
            booomberman booomberman
            28.10.1118:04:10
            Статья вчерашняя, а посмотрели её уже 5495 человек. Кто то делает большой акцент на эту статью.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          29.10.1102:32:18
          Она их никогда и не собиралась заказывать. Соответственно - в принципе не могла отказаться. Вот Вы, скажем - отказались от покупки Порше?
    • 0
      Hasky Hasky
      28.10.1103:38:08
      ...сто пудов эта новость попадет на ресуры типа рамблер, и хомячки-всепропальщики поднимут вселенский плач. Как, например, вчера исстонались по поводу отказа МО от принятия БТР-90.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        28.10.1103:50:58
        Офисные хомяки, эта никчемность - они такие. Скажем, наша армия посчитала нужным закупать не БТР-90, а другую модель. Вроде - ну, понятно, дело заказчика, армии, выбирать нужное заказчику. То есть - все просто: желание заказчика - закон. Что захотели - то купили. Но визг хомяков по этому поводу - он просто душераздирающ, визг хомяков - это омерзительное зрелище.
        • 0
          Hasky Hasky
          28.10.1104:14:07
          ...конечно же были комментаторы, которые так и написали. Упомянули, что на вооружении РА есть аналогичные по ТТХ бтр-82, что разрабатывается концептуально иной БТР. Я добавил, что в истории создания оружия просто масса примеров, когда хорошие машины (разработки) не попадали в серию в силу определенных обстоятельств. Но доводы разума, как прозвучало, тонут в "душераздирающем визге"))
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            28.10.1104:32:57
            Перспективные разработки - это, безусловно, дело нужное. И прекрасно, что на это дают деньги, эти деньги - потрачены не зазря, конечно же, наоборот - с пользой. Конструкторский опыт с прицелом на будущее, конкуренция идей, опыт совершенствования. Это прекрасно. И, боже мой, как же мешают эти визжащие интернет-хомячки: и-и-и, визжит это омерзительное стадо, вот и еще одна модель в серию не пошла, и-и-и! Не пошла - значит, заказчик выбрал другое изделие. И визжать по этому поводу - удел неудачников-хомячков. Отредактировано: brat_po_razumu~04:33 28.10.2011
            • 0
              Нет аватара Nitro
              28.11.1121:39:09
              Верно! Деньги потрачены не зря! Особенно если учесть что два корпуса подлодок умудрились приспособить под новый проект! Это безусловная победа!
        • 0
          Нет аватара aart
          28.10.1114:09:41
          хм ... так когда заказчик выделял средства на разработку он предъявлял определенные требования, которые разработчик очевидно не выполнил .. средства не малые вам, к примеру, заказали iphone 4, а привезли iphone 3 ... принципиальной разницы нет, однако вы свои денежки попросите обратно .. или подарите их эпплам?
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            28.10.1116:26:30
            Заказчик определил ТТХ, конструкторы разработали опытную модель согласно желаниям заказчика - и заказчик полностью оплатил их труд. Что - нормально. Однако за прошедшие годы - желание заказчика изменилось. И он - полностью оплатив работу по старому заказу! - делает новый заказ. Что - нормально.
            • 0
              Нет аватара aart
              28.10.1118:52:50
              как рядовой с.н.с. потоянно что-то разрабатывающий по требованиям заказчика, желания которого меняются .. могу вам сказать, что в процессе работы идет плотный контакт с заказчиком и если надо, составляется промежуточный "акт об изменении его желаний" и вся дальнейшая работа идет с учетом желаний заказчика .. вплоть до опытного экзепмляра, который в итоге будет сделан с учетом всех его требований .. единственное, что в полной мере может не учесть разработчик, так это стоимость серийного производства, вследствии изменений коньюктуры во времени .. сам попадал .. но на это кстати при НИИ и КБ были и наверное есть мощные экономические отделы? а то что вы описали это классический советский стиль работы .. спустили план, освоили, получили премии .. а то что устарел или оказался тупиком, вроде Су-47, никого не волнует если уж на то пошло у Сухого есть отличный пример нормальной работы, это СуперДжет .. в работу над которым постоянно вносились корректировки .. рассчитвали на композитное крыло, оказалось не готовы ... переделали проект и стали работать дальше
            • 0
              Нет аватара aart
              28.10.1118:52:53
              как рядовой с.н.с. потоянно что-то разрабатывающий по требованиям заказчика, желания которого меняются .. могу вам сказать, что в процессе работы идет плотный контакт с заказчиком и если надо, составляется промежуточный "акт об изменении его желаний" и вся дальнейшая работа идет с учетом желаний заказчика .. вплоть до опытного экзепмляра, который в итоге будет сделан с учетом всех его требований .. единственное, что в полной мере может не учесть разработчик, так это стоимость серийного производства, вследствии изменений коньюктуры во времени .. сам попадал .. но на это кстати при НИИ и КБ были и наверное есть мощные экономические отделы? а то что вы описали это классический советский стиль работы .. спустили план, освоили, получили премии .. а то что устарел или оказался тупиком, вроде Су-47, никого не волнует если уж на то пошло у Сухого есть отличный пример нормальной работы, это СуперДжет .. в работу над которым постоянно вносились корректировки .. рассчитвали на композитное крыло, оказалось не готовы ... переделали проект и стали работать дальше
      • 0
        infopol infopol
        28.10.1113:10:49
        брехамблер это вообще кладезь "желтой" информации,перевернут с ног на голову. А субмарина впечатляет.Красавица.Не зря Рогозин сказал:Что Европа понимает только силу и тогда прислушивается.
        • 0
          Bdd Bdd
          29.10.1118:26:59
          а меня всё гложет мысль - почему у какойто-там амерской 24 ракеты , а у нас 16-20?? Хотя наверно все запустить то при заварушке не получиться все равно., но залповый вроде как наши старые делали, а у амеров не могут, хотя х.з.
  • 0
    Hasky Hasky
    28.10.1109:18:54
    ...надеюсь увидим красавца на рейде Авачинской бухты))
  • 0
    Нет аватара Nitro
    28.11.1121:27:56
    Хорошо что под рукой были два корпуса от проекта 971. Кугуар использовали для постройки Юрия Долгорукого. Рысь использовали для постройки Александра Невского. Не пропадать же добру, правильно ? И Булава вскоре должна начать летать без затыков. Потому что партия обещала, а ее словам можно верить. Это радует!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,