Выборгский судостроительный завод заключил контракт на строительство двух траулеров
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru16 декабря Выборгский судостроительный завод подписал с мурманской компанией «Норд Пилигрим» контракт на строительство двух траулеров по проекту ST-116. Договоренность с рыболовами была достигнута еще в середине ноября, но корпоративные процедуры растянулись на месяц.
Траулеры для «Норд Пилигрим» станут пятым и шестым рыболовными судами в портфеле ВСЗ.
По информации на сайте Союза рыбопромышленников Севера, «Норд Пилигрим» основан в 1995 году, сегодня владеет пятью рыбопромысловыми судами. Мурманская компания входит в число лидеров по объемам вылова донных и пелагических (обитающих вне непосредственной близости от морского дна) видов рыбы.
Траулеры для «Норд Пилигрим» станут пятым и шестым рыболовными судами в портфеле ВСЗ. Первые четыре траулера ВСЗ построит для «Архангельского тралового флота» Дмитрия Озерского по схожему проекту ST-116XL (см. «Ъ» от 10.11.2016). Суда для мурманского заказчика будут на несколько метров короче, поэтому их стоимость ниже. Как рассказал «Ъ» генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев, цена одного судна составит €13,55 млн и 1,475 млрд рублей. За евро верфь будет закупать зарубежное оборудование, и его цена прописана в иностранной валюте, чтобы обезопасить предприятие от курсовых колебаний. Таким образом, цена одного траулера при текущем курсе в 65 рублей за евро составит 2,4 млрд рублей, или €36,9 млн. Господин Соловьев уточнил, что в цену не включены фабрики по переработке рыбы, которые дополнительно будут стоить заказчику от €3 млн до €10 млн.
Согласно планам сторон, первое судно будет заложено в январе 2018 года, заказчик получит его в июне 2019 года. Закладка второго судна должна состояться в сентябре 2018 года, передача запланирована на март 2020 года.
Последние рыболовные заказы загрузили верфь на ближайшие два года: следующую после шести траулеров закладку завод сможет осуществить в третьем квартале 2018 года. Кроме того, следующий год обещает принести заводу первую серьезную прибыль. С 2012 года предприятие заканчивало финансовые периоды с убытками: к примеру, 2015 год ВСЗ закончил с убытком в 1,85 млрд рублей. Особняком стоит 2014 год, но тогда верфь получила символическую прибыль в 49 тыс. рублей. Текущий год также должен завершиться для завода убытком. Оборот завода в прошлом году составил 4,8 млрд рублей. В финансовую яму предприятие упало в период, когда его контролировал банк «Россия» Юрия Ковальчука. Новый этап истории ВСЗ начался в 2012 году, когда его выкупила Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).
Следующими заказами на ВСЗ могут стать траулеры для петербургского ООО «УК „ФОР“», с которым сегодня ведутся переговоры, либо большие рыболовецкие суда для дальневосточных рыбопромышленников, которые пока не ведут с российскими судостроителями активных переговоров.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
19.12.1607:02:57
19.12.1608:10:35
19.12.1616:15:18
19.12.1609:53:31
19.12.1613:45:51