стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
120

На Чукотку доставили стройматериалы для плавучей АЭС

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Суда с грузами для строительства гидротехнических сооружений плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» прибыли в порт Певек (Чукотский автономный округ). Это стало первым за много лет подобным опытом по отправке грузов с ледокольным сопровождением.

Караван судов помимо двух ледоколов включал в себя два теплохода, которые перевозили грузы для строительства гидротехнических сооружений ПАТЭС. В частности, в порт Певек был доставлен дополнительный запас материалов для безостановочной работы — 4,6 тыс. т инертных материалов и 4,1 тыс. т трубчатого сварного шпунта.

Береговые работы по подготовке к размещению ПАТЭС близятся к завершению.

Активно идет строительство и самой ПАТЭС «Академик Ломоносов» мощностью 70 МВт, которая призвана заместить выбывающие генерирующие мощности Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ.

Головной плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» строится на Балтийском заводе (Санкт-Петербург).

1 июля 2016 г. на плавучем энергоблоке начались швартовные испытания, целью которых является проверка работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования и систем энергоблока. Плановый срок окончания швартовных испытаний 30 октября 2017 г. Затем ПЭБ выйдет с завода как готовый объект, который будет доставлен по к месту работы.

В сентябре 2019 г. планируется приступить к установке энергоблока на штатное место, а в осенью 2019 г. — начать испытания ПАТЭС и ввести ее в эксплуатацию.

 http://xn--80atapud1a.xn-.../press_center/news/12177/ 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Нет аватара Иванушка
    10.01.1719:39:05

    КРАСАВЦЫ!!! РОССИЯ ВПЕРЕД!!!

    • Комментарий удален
      • -1
        Нет аватара Иванушка
        11.01.1708:40:14

        Human RS, а зачем это вам?

        • 1
          shigorin shigorin
          11.01.1721:46:02

          Глаз режет, честно говоря. Как там -- эту бы энергию да в мирных целях ;-)

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      чебурашка1974 чебурашка1974
      10.01.1722:24:26

      Доставили груз понимаешь, охренеть просто !!!

      Это стало первым за много лет подобным опытом по отправке грузов с ледокольным сопровождением.

      • 1
        Нет аватара Egregore
        11.01.1704:34:39

        не с «ледоколами», они регулярно осуществляют проводку, а может в зимнюю навигацию .

        Хотя в статье не указано, когда эти грузы были доставлены .

        Например компания ОАО «ГМК «Норильский никель» осуществляет регулярные круглогодичные морские перевозки по трассам Северного морского пути с 2006 года. Стоит предположить что ледоколы участвуют в проводке судов. Но тем не менее с «кругодичностью» и тут не всё так просто.

        Отредактировано: Egregore~05:55 11.01.17
    • 1
      Нет аватара Иванушка
      11.01.1708:43:42

      Dimitar Georgiev, когда в ы, родились в ы сделали первый вдох, охринеть, ни чего важного! Е/

  • 2
    Нет аватара guest
    10.01.1720:32:43

    Почему бы не создать плавучие сервера, охлаждающиеся естественным путём? Это же какая экономия энергии.

    • 0
      shigorin shigorin
      11.01.1721:46:45

      Трафик с ледокольным сопровождением может дороговато обойтись. :]

      • 0
        Нет аватара guest
        12.01.1716:51:09

        имеется в виду стоящий на приколе в гавани рядом с атомной электростанцией, тем более нынче имеются уменьшенные атомные реакторы, которых вполне может хватить на подпитку сервера, основная задача подвести оптоволоконные кабели.

  • 8
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    10.01.1722:31:26

    Уже совсем не о чем писать

    Вообще-то ПАТЭС первую ставим. У других стран не помню массового их применения.

    Ну напишите что-нибудь поинтереснее этого, а мы оценим.

    • 1
      Нет аватара Egregore
      11.01.1704:51:50

      она, ПАТЭС, единственная будет в своём роде, единственной и останется т.к. в дальнейших планах вроде пока не намечается ещё что то подобное, за исключением атомных реакторов сравнимых по мощности с ПАТЭС, на надводных судах и подводных лодках, коих нууу очень много .

      А на реплику «Уже совсем не о чем писать», «Доставили груз понимаешь, охренеть просто !!!"

      Я бы ответил что далеко не так просто охренет доставлять грузы в раионы Сибири и краинего севера.

      Отредактировано: Egregore~05:53 11.01.17
      • 0
        Нет аватара guest
        11.01.1709:38:28

        Про единственность кто сказал? К примеру уже есть СП с КНР по сооружению ПАТЭС, на которые будут устанавливаться более современные реакторные установки.

        Сравнение с корабельными установками не совсем корректно, поскольку в данном случае речь идет о генерации электроэнергии, а не мощности на вал.

        • 0
          Нет аватара Egregore
          12.01.1700:39:03

          Про единственность кто сказал?

          Не знаю какое там СП есть, но вот планов или каких либо договоров пока нет, не озвучено .

          поскольку в данном случае речь идет

          О как !

          И в каком месте она идёт эта самая речь? цитатку плизззззззз.

  • 7
    Нет аватара commandor
    10.01.1722:57:14

    детство прошло в Певеке и Билибино. Суровый край, душевные люди.

  • 1
    Нет аватара guest
    11.01.1702:04:31

    Интересный проект ПАТЭС, особенно в наших условиях.

    Но вся суть новости именно в том, что завезли зимой с ледоколами. Если так можно делать, то откуда весь кипишь вокруг северного завоза в навигацию, и почему нельзя организавать её в круглогодичном режиме, в том числе транзит Азия-Европа?

    • 0
      Нет аватара guest
      11.01.1708:01:46

      А потому, что нужно завозить не большие грузы, продукты там, уголь, по всем поселкам и гонять ледокол для этого, экономически не выгодно. Потому, весь завоз делается теплоходами в летний период, а он короток в Арктике. Вот и проблема успеть. А в Певек доставили 8,7 тысяч тонн. В этом случае ледокол обоснован, тем более эта доставка, в проекте ПАТЭС, там все просчитано и учтено.

    • 1
      Нет аватара guest
      11.01.1709:39:31

      На Чукотку доставили стройматериалы для плавучей АЭС

      Все просто — экономика. Круиз Европа-Азия стоит других денег. Севморпуть в 2,5 раза дешевле

    • 1
      Нет аватара guest
      12.01.1712:51:26

      откуда весь кипишь вокруг северного завоза в навигацию, и почему нельзя организавать её в круглогодичном режиме, в том числе транзит Азия-Европа?

      Ледокольный флот обновят и вроде как будет можно.

  • 1
    Нет аватара lucky
    11.01.1719:04:10

    А ПАТЭС пойдет в порт Певек вокруг Скандинавии или её можно по каналам провести в Беломорск?

    • 0
      Нет аватара Corabel
      12.01.1715:35:12

      По Беломору не пройдет, только вокруг скандинавии, либо через Индийский океан.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,