стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
121
Светозаров Иван 19 января 2017, 12:47 18

Новый комплекс активной защиты «Арена-М» для танков Т-72 и Т-90 проходит испытания

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Новый комплекс активной защиты (КАЗ) «Арена-М» для танков Т-72 и Т-90 проходит предварительные испытания. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный конструктор научно-производственной корпорации «Конструкторское бюро машиностроения» (КБМ) Валерий Кашин.

Комплекс активной защиты представляет собой установленную на боевой машине систему, которая предназначена для защиты от противотанковых гранат и противотанковых управляемых ракет. Так, в российский комплекс «Арена» производства КБМ входит многофункциональная радиолокационная станция с высокой помехозащищенностью, которая обнаруживает цели.

читать полностью

Источник: rg.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • 0
    mashinist mashinist
    21.01.1713:28:24

    Вы так трудились расписывая)) но при чём тут антенные окна? я говорю о «ведре» которое как маяк закреплено над танком и одной пули хватит чтобы нарушить антенну в одном секторе, а если на вылет (ведь мы не забываем что это не 9мм макаров это 7,62 СВД!) то даже две антенны! а 2-3 пули если они конечно попав в антенны (уверен что это «ведро» всё набито электроникой) выведут глаза танка полностью!

    • 0
      Григорий Басс Григорий Басс
      22.01.1703:56:13

      не внимательно читали — я писал о хорошей болтовухе — уж поверьте, они и мощнее и точнее СВД, так же писал, что конструкторы не идиоты, и наверняка защитили и продублировали все в максимально возможной степени, танк это мишень, по которой стреляют все и всё , вы думаете конструкторы этого не понимают? «ведро» это старый вариант, но и его делали далеко не идиоты …, но даже если предположить, что некий профи способен вывести «арену» из строя — каков шанс с таким встретиться? и из-за такой гипотетической возможности теперь не усиливать защиту танка от гораздо более реальной угрозы ПТУР и РПГ ?

      P. S. я так перетрудился писать это, надеюсь вы потрудитесь не менее читая    

      • 0
        mashinist mashinist
        22.01.1712:05:02

        Думаю что шанс встретится с птуром или рпг конечно повыше чем со снайпером одиночкой на дереве. И конечно конструкторы не идиоты, но и у них есть ограничения изза технических возможностей науки, поэтому в принципе вариант встречи со снайпером реальный. да и стрелять снайперу в первую линию врагов (а это танки) придётся и куда он будет это делать? везде стоят перископы, а антенну вывести можно и попасть легче.

        • 0
          Григорий Басс Григорий Басс
          23.01.1701:12:48

          «антенну вывести из строя можно и попасть легче» — можно, но не пулей, по крайней мере не обычной, на примере «афганита» — кожух 10мм, толщина радарной платы 50мм — обычные винтовочные пули не пробьют ни кожух, ни плату, при этом даже при треснувшей плате радар остается работоспособен, подозреваю, что кожухом и толщиной платы защита столь ценного и дорогостоящего оборудования не ограничивается — это «афганит», но думаю «арена» защищена не хуже , попасть легче — не легче, даже в старый вариант «ведро» на дистанции больше 100-150 метров попасть в «антенное окно» не так то просто, а новый вариант — антенные блоки распределены по поверхности, а не торчат столь нелюбезным вам «ведром» сверху, и в таком варианте попробуй их сначала выяви, а потом еще и попади .

          P. S. на кой черт снайперу стрелять по танкам — его задача отсечь пехоту.

          Отредактировано: Григорий Басс~02:16 23.01.17
          • 0
            mashinist mashinist
            23.01.1722:44:28

            7,62 не пробьёт 10мм плиту? Как мне кажется на вылет да ещё от осколков всё в этом ведре повредит…

            А на счёт Афганита согласен это должна быть запредельная удача попасть так чтобы вывести его из строя может только осколками и обстрелах артиллерии.

            «P. S. на кой черт снайперу стрелять по танкам — его задача отсечь пехоту.» если группа снайперов сможет вывести из строя глаза (типа ведра) танков в первых рядах, то всё наступления включая захлебнётся! И не будет необходимости работать с пехотой!

          • 0
            mashinist mashinist
            23.01.1722:56:00

            А вот и косвенное подтверждение моей версии! И не надо быть супер начитанным экспертом, чтобы включить холодную голову и с помощью здравого рассудка представить разные варианты ситуаций при которых это ведро может быть поражено!

            https://topwar.ru/83569-kompleksy-aktivnoy-zaschity-semeystva-arena.html

            «В 2012 году на выставке «Технологии в машиностроении» впервые был представлен макет основного танка Т-90С с модернизированным КАЗ «Арена-Э». От существующих образцов предлагаемая бронемашина отличается иным составом защитного оборудования и его компоновкой. В дальнейшем был представлен полноценный образец танка, оснащенный новым оборудованием. Эта машина в последние годы является постоянным экспонатом различных отечественных выставок.

            Наибольшие претензии со стороны специалистов и потенциальных заказчиков вызывал крупный антенный блок. В новом проекте отказались от этого агрегата, серьезно ухудшающего реальные характеристики машины. Единый антенный блок РЛС разделили на несколько небольших устройств, которые распределили по внешней поверхности башни танка."

            А так же здесь armor.kiev.ua/wiki/index.php?title=%D0%90%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0

            Недостатки комплексов «Дрозд» и «Арена», которые устранены в комплексе «Заслон»:

            Размещение массивного плохо защищенного радара на крыше башне, что повышает заметность танка, и делает всю систему бесполезной в случае поражения радара.

            А так же здесь warfiles.ru/show-10033-novyy-variant-areny-nadezhno-zaschitit-ne-tolko-eksportnye-t-90s-no-i-tanki-lyubyh-tipov.html

            антенна была уязвима для поражения осколками и даже легким стрелковым оружием.

            Отредактировано: mashinist~00:04 24.01.17
            • 0
              Григорий Басс Григорий Басс
              25.01.1715:45:49

              10мм вполне достаточно, что бы обычная винтовочная пуля не пробила , так как известно, что бронепробитие бронебойнозажигательной пули 7.62/54R на 550 метров под углом встречи 90 градусов — 7мм .

              я рад, что вы наконец то почитали о новом варианте «арены», о котором я вам уже давно пишу, но и старое «ведро», в уязвимости которого вы так настаиваете, делали не идиоты, достаточно заметно и как следствие демаскирует? — можно ли пожертвоват пусть даже целым метром в вертикали ради защиты от ПТУР и РПГ? легко повредить? — в силу приведенных выше дводов — вот уж вряд ли .

              большое количество оборудования необходимого для монтирования в ограниченный объем танка, некоторые тактико технические особенности вызывающие вопросы к применению, ну и цена — вот это реальные причины. на экспорт не пошло в частности и потому, что продать то, что не взяли на вооружение сами, весьма не просто … , а южнокорейцы и их «пантера» — это не независимое гоударство, даже если бы и хотели, им американцы никогда не разрешили бы .

              и при чем тут «заслон» — это переименованный без каких либо существенных переделок комплекс «дождь», причем великие «не братья» умудрились использовать даже не последний в серии разработок лениниградского НИИ вариант сборки поражающих элементов , но это уже совсем другая история.

              Отредактировано: Григорий Басс~16:50 25.01.17
              • 0
                mashinist mashinist
                25.01.1723:33:52

                От куда вы взяли что стенка «ведра» 10 мм?

                «.легко повредить? — в силу приведенных выше дводов — вот уж вряд ли.» почему тогда к нему есть претензия в плане уязвимости в поражении если её даже бронебойная пуля не возьмёт?

                • 0
                  Григорий Басс Григорий Басс
                  26.01.1704:47:19

                  у «ведра» не знаю, на «афганите» толщина защитного кожуха 10мм, полагаю арену тоже не дураки делали, и учли, что по танку стреляют все и из всего, а еще и попадают иногда, и даже снаряды и ракеты, или накрывает взрывной волной и осколками, так что помещать дорогостоящее оборудование призванное дополнительно защитить танк в фанерный скворечник — вот уж вряд ли. притензии именно по уязвимости? — у кого и на каком основании? …

                  • 0
                    mashinist mashinist
                    26.01.1717:40:41

                    Ну что за вопрос. Вы же знаете что я не смогу найти обоснование защищённости. Те ссылки которые я вам скинул поискать пришлось, а то что вы хотите вообще навряд ли в сети есть…

                    Но на тех что есть сайтах говорили что «уязвима для поражения осколками и даже легким стрелковым оружием."

                    ИЛИ

                    «Эта машина в последние годы является постоянным экспонатом различных отечественных выставок. Наибольшие претензии со стороны специалистов и потенциальных заказчиков вызывал крупный антенный блок. В новом проекте отказались от этого агрегата, серьезно ухудшающего реальные характеристики машины."

                    По моему этих аргументов и собственной логики хватит чтобы сделать вывод % на 90, что тогда инженеры делали что могли, для возникновения/развития/скачка технологий КАЗ вообще. И этот существенный недостаток излечить в следующей системе. Но на тот момент КАЗ была не очень, и массово не закупалась!

                    Отредактировано: mashinist~18:44 26.01.17
                    • 0
                      Григорий Басс Григорий Басс
                      27.01.1709:47:15

                      я же писал — «большое количество оборудования необходимого для монтирования в ограниченный объем танка, некоторые тактико технические особенности, вызывавшие вопросы к применению, ну и цена — вот это реальные причины.» — в то время много чего не принимали на вооружение, к примеру БМП3, много проектов вообще закрыли, время было такое …- не легкое, КАЗ «арена» на тот момент была революционной, «дрозд» к примеру горбачев закрыл тупо по просьбе «партнеров», тактическая «ока» вообще была приписана к ракетам средней дальности, а новое и при протекции то трудно приживается, когда-то и ДЗ долго динамили под разными предлогами, одно бесспорно — работа была проделана не зря.

                      Отредактировано: Григорий Басс~10:48 27.01.17
                      • 0
                        mashinist mashinist
                        27.01.1719:16:42

                        Реальные причины это как вы пишите «некоторые тактико технические особенности, вызывавшие вопросы к применению», а ещё демаскировка и уязвимость при поражении!

                        А то что «работа была проделана не зря» это относится к тому что хоть КАЗ и была революционной, но являлась больше обкаткой технологий, а для применения в бою требовалась разработка комплекса нового поколения который бы мог разместиться по периметру танка.

                        И мы приходим к выводу что одной из проблем ведра является его уязвимость к поражению, а что кроме осколков может поразить его? Конечно снайпер! Пускай не с километра, ну с 700-300 метров в городе где сегодня чаще и сражаются. Поэтому всё что вам нужно было мне сказать что с километром я погорячился, но с расстояния, А в городе его можно было бы вывести из строя поэтому да он не удачный, но обкатав технологии мы имеем более совершенный комплекс который уже много сложнее разбить

                        • 0
                          Григорий Басс Григорий Басс
                          27.01.1722:39:13

                          реальные причины я назвал, не надо договаривать за меня, тем более то, с чем я в корне не согласен — демаскировка не критична, уязвимость для стрелкового оружия — бред.

                          • 0
                            mashinist mashinist
                            28.01.1700:42:34

                            Ну извините те претензии которые есть они высказаны чётко и заказчики ставят ударение именно на те пункты которые для вас не критичны тогда получается или заказчики лохи или вы чего не понимаете. В ином случае оставили бы ведро на армате зачем его разделять размещая по периметру танка если оно не демаскирует и на столько не уязвимо?

                            Отредактировано: mashinist~01:45 28.01.17
                            • 0
                              Григорий Басс Григорий Басс
                              28.01.1703:26:27

                              на армате не «арена», а «афганит», принципиально другая система, у «заказчиков» вообще притензий не было, так как не было собственно заказов, а на стадии разработки все конечно хотят идеал , но мало представляют, каков он, потому и сыплются всевозможные притензии в перемешку с предложениями, как, по мнению предлогающего, было бы лучше, а минобороны часто само не знает чего хочет, и склонно вообще взаимоисключающие требования выставлять, почитайте к примеру историю создания той же БМП3 .

                              на израильской «меркаве» кстати первый вариант радара для «трофи» тоже был в «ведре», и было оно пожалуй даже побольше, чем «ведро» старого варианта «арены», в диаметре точно, зато сама меркава на много больше, и компановка несколько иная, так что на общем фоне оно не так выделялось, внутри места больше для оборудования, и поражающее действие иное, так что одни вопросы решены, другие не возникли в принципе, но оснащать танки КАЗ, даже постоянно воюющие израильтяне, не начинали до совсем недавнего времени — не было объективной необходимости, а ради «что бы было» — слишком дорого, но по поводу нашего спора — никого не тревожило, что радар прострелят, почему? — все просто — потому что не прострелят , тем не менее радар в последствии разнесли на отдельные элементы по корпусу, и в серию «трофи» пошел именно в таком виде, по видимому так эффективнее .

                              P. S. а «ведро» «панарамы» с пулеметом вас не смущает?

                              Отредактировано: Григорий Басс~07:05 28.01.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,