«КАМАЗ» внедряет новые технологии
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ ОАО «КАМАЗ-Металлургия» постоянно ведется работа по улучшению качества с помощью новых технологий. С внедрением новых флюсов, уменьшающих порообразование в отливках, на отливке головки цилиндра удалось снизить уровень внутреннего и внешнего брака. Сейчас на Литейном заводе приступили к разработке наномодифицирующих добавок в чугунные сплавы. Эта работа проводится совместно с РОСНАНО.
Кроме того, в ОАО «КАМАЗ-Металлургия» внедрен и реализован один из крупнейших кайдзен-проектов предприятия: с Кузнечного завода в цех точного стального литья переведён участок литья штампов. Этот шаг позволил оптимизировать энергоресурсы, которые уходили на освещение и отопление пустующих производственных площадей Литейного завода, и сэкономить денежные средства. Теперь Кузнечному заводу не придётся оформлять по требованию Гостехнадзора РФ лицензию на непрофильное производство, оформление которой стоит 20 млн. рублей и проходит каждые пять лет. Также предприятие планирует сэкономить в этом году 96 млн. рублей за счёт изготовления новой номенклатуры – 17 поковок из экономнолегированных сталей для мостов автомобиля КАМАЗ.
Благодаря техническому перевооружению и запуску новой печи австрийской фирмы «Aйхелин», на Заводе двигателей существенно выросло качество термической обработки деталей, сокращены затраты на производство и увеличилась производительность труда. Завершается проект по выпуску раздаточных коробок для полноприводных автомобилей КАМАЗ-6522. Успешно решена задача локализации механо- и термообработки деталей для СП «ЦФ КАМА» и «КАММИНЗ КАМА». Теперь продукцию не потребуется везти на исследования за рубеж: лаборатории Технологического центра получили подтверждение соответствия требованиям фирм ZF и Cummins и допуск к производственному контролю.
На Прессово-рамном заводе «КАМАЗа» изготовлено более 200 индексов сварочной и штамповой оснастки для рестайлинга автомобиля КАМАЗ. Для усиления каркаса кабины в соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН № 29.02. (обеспечение сохранения жизненного пространства для водителя в случае аварии) проведена большая подготовительная работа. На заводе модернизированы четыре сварочные линии, изготовлены новые штампы и дополнительные сварочные узлы.
На Автомобильном заводе реализован масштабный проект «Маяк», который стартовал год назад. Его главная цель – оптимизация техпроцессов завода с помощью внедрения стандартов операционной системы немецкого партнёра «Daimler». В итоге, производительность труда была повышена на 49%, а экономический эффект по проекту уже в течение срока его реализации составил 629 млн. рублей.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈