стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
216
Gelio 06 марта 2017, 12:47

Производство самолётов-амфибий Бе-200ЧС в Таганроге

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева расположен в Ростовской области, на побережье Азовского моря. Входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. С начала 30-х годов XX века предприятие специализируется на морском авиастроении, разрабатывает и выпускает гидросамолёты и амфибии. Бе-200ЧС — модификация многоцелевого самолёта-амфибии, предназначенная для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных, пассажирских и грузовых перевозок.

1. Первый полёт этой модификации состоялся в августе 2002 года. Бе-200ЧС на сегодня один и самых крупных противопожарных самолётов в мире, способный забирать воду методом глиссирования: на скорости 150-190 км/ч он скользит по поверхности акватории и за 18 секунд наполняет танки. Восемь секций его баков вмещают 12 тонн воды.

2. Агрегатно-сборочный цех. Сборка консолей крыла Бе-200. Изначально этот самолёт строили на Иркутском авиационном производственном объединении. В 2008-2010 годах производство из Восточной Сибири полностью перевели в Таганрог.
3. Сборка элементов механизации крыла самолёта-амфибии. Размах крыла Бе-200ЧС около 33 метров, максимальная взлётная масса 42 тонны.
4. Бе-200 работает на водной поверхности при высоте волны до 1,2 метра. На фото: сборка не самой типичной для самолёта детали конструкции — поплавка.
5. Цех окончательной сборки Бе-200ЧС. На сегодняшний день построено 10 самолётов этого типа; перспективы производства Бе-200 в Таганроге обеспечивают контракты с МЧС и Министерством обороны России, а также потенциальный интерес к самолёту-амфибии со стороны ряда зарубежных государств.
6. Экипаж Бе-200ЧС состоит из двух пилотов.
7. Сборка элементов конструкции кабины лётчиков. В ходе последующего оборудования её авионикой Бе-200ЧС оснащают так называемой «стеклянной кабиной», основу которой составляют шесть больших многофункциональных ЖК-дисплеев.
8. На ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» сегодня работает более 7 тысяч человек. История авиазавода в Таганроге берет начало с организации в 1916 году аэропланного завода общества воздухоплавания «В.А. Лебедев и К». После революций и Гражданской войны завод получил наименование Государственный авиационный завод № 10 «Лебедь» и в 1920-е годы начал активно развиваться как крупнейшее самолётостроительное предприятие на юге страны. В 1934 году здесь было организовано Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения под руководством Георгия Михайловича Бериева. После Великой Отечественной войны на базе вернувшегося в Таганрог из эвакуации бюро создали завод морского самолётостроения.
9. Со дня основания коллектив таганрогского авиапредприятии создал 36 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно. На современном ТАНТК цикл сборки Бе-200ЧС планируют довести до четырёх самолётов-амфибий в год.
10. Монтаж жгутов электропроводки. Внутри Бе-200ЧС находится более 90 километров проводов.
11. Контролёры тщательно проверяют каждый болт и каждую заклёпку. Герметичность конструкций для гидросамолёта приобретает особое значение.
12. Работы на центроплане крыла. Бе-200 спроектирован по схеме «высокоплан» со стреловидным крылом, расположенным над фюзеляжем.
13. Монтажные работы в хвостовой части фюзеляжа.
14. Установка руля направления.
15. Капоты мотогондол открыты. Ведётся настройка агрегатов силовой установки. Бе-200ЧС оснащается двумя турбореактивными двухконтурными двигателями Д-436ТП (производство — «Мотор Сич», Украина) взлётной тягой 7650 кг каждый.
16. Особенность самолёта-амфибии: его двигатели устанавливают над крылом, которое защищает силовые установки от попадания брызг при взлете и посадке на воду.
17. Основной заказчик самолётов-амфибий — МЧС РФ. Кроме того, шесть Бе-200 заказано Министерством обороны РФ. В 2008 году один борт начал службу в МЧС Азербайджана. Приобрести Бе-200ЧС планируют Индонезия и Китай. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева активно знакомит со своей разработкой и мировую общественность. Бе-200 регулярно участвует в ведущих авиационных выставках.
18. В 2010 году Бе-200ЧС совершил кругосветный перелёт для участия в международном аэрокосмическом салоне в Чили и демо-туре по странам Латинской Америки и США. Бе-200 показывают и непосредственно в деле. Амфибию привлекали к нескольким поисково-спасательным операциям, в частности, в 2015 году после крушения Airbus A320-216 компании AirAsia в Яванском море. Кроме того, российская амфибия тушила лесные пожары в Италии, Португалии и других странах Европы. Оборудованный англоязычной кабиной вариант Бе-200ЧС-Е в 2010 году получил сертификат соответствия европейским авиационным нормам.
19. «Именной» Бе-200ЧС. Борт назван в честь Александра Ивановича Разгонина, морского лётчика, ставшего Героем Советского Союза во время Великой Отечественной войны.
20. Настройка работы предкрылков.
21. Бе-200ЧС практически готов к передаче на лётные испытания.
22. Самолёт поступает на лётно-испытательный комплекс, где его тестируют в различных режимах перед сдачей заказчику. Аэродром предприятия («Таганрог-Южный») располагает необходимым оборудованием для эксплуатации в любое время суток.
23. Неофициальное название гидросамолёта — «летающая лодка». Днище фюзеляжа переменной килеватости служит для стабильного глиссирования Бе-200ЧС по воде. Для обеспечения остойчивости на воде под крыльями устанавливают поплавки. Минимальная глубина водоёма для эксплуатации самолёта — 2,6 метра.
24. Заднюю часть амфибии Бе-200ЧС можно с полным правом называть и хвостом, и кормой. Здесь смонтирован водяной руль для управления приводнившимся самолётом.
25. Раскрытые створки баков для воды. Самолёт способен единомоментно сбросить на пожар до 12 кубометров (тонн) воды. Возможен сброс как залпом из всех 8 секций водяных баков, так и последовательно по программе. Бе-200ЧС «поливает» пожар с высоты не менее 40 метров.
26. На Таганрогском авиапредприятии сегодня совершенствуют и разработанные здесь самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. «Советский АВАКС» был создан на базе военно-транспортного Ил-76МД, первый полёт совершил в декабре 1978 года, принят на вооружение в 1989-м. Всего построено около 40 единиц.
27. Самолёт ДРЛО А-50У — модификация с увеличенной дальностью полета и цифровым радиотехническим комплексом. Первый полет совершил в 2011 году. В настоящее время, помимо Воздушно-космических сил РФ, одна из современных модификаций А-50 состоит на вооружении ВВС Индии.
28. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева совместно с концерном радиостроения «Вега» разрабатывает перспективный комплекс ДРЛО. На смену А-50 придёт новый «летающий радар» А-100 «Премьер».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Gelio
  • 31
  • -4
    Нет аватара guest
    06.03.1712:34:45

    «на побережье Азовского моря"

    Не)) на побережье Таганрогского залива он находится, до Азовского моря около 100 км

    • 20
      Attrakcion Attrakcion
      06.03.1712:43:03

      А таганрогский залив что, существует сам по себе, и с морем не соединяется?)))

      • -7
        Нет аватара guest
        06.03.1713:26:11

        тогда можно смело писать,что на побережье Чёрного или Каспийского моря делают по Вашей логике))))У нас свой-персональный,именной залив…

        • 16
          Attrakcion Attrakcion
          06.03.1715:10:24

          Что за бред?)) Таганрогский залив, это часть Азовского моря, а не отдельно стоящий водоём)

  • 6
    Нет аватара guest
    06.03.1715:02:39

    не понял на счёт движков Мотор Сич.а свои где и когда будут?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      06.03.1717:32:29

      а свои где и когда будут?

      А своих скорее всего не будет.

      В лучшем случае будет российско-французские двигатели SaM146, но для этого Бе-200 нужны испытания и сертификация.

      • 0
        Нет аватара guest
        06.03.1718:02:17

        мне кажется по фиг с кем сделаны,главное чтобы не зависеть ни от кого в плане производства

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          06.03.1718:10:22

          по фиг с кем сделаны,главное чтобы не зависеть
          Если двигатель выпускается совместно, то зависимость существует, причём взаимная.    

          • 0
            Dani Max Dani Max
            06.03.1723:44:39

            вот странная ситуация получается

            «НПЦ газотурбостоения „Салют“» участвует в изготовлении и поставках узлов (камера сгорания, турбины ТВД, ТНД, ТВ, сопло) для выпуска двигателей Д-436-148 для самолета Ан-148

            и

            Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления. Компания «Snecma» также отвечает за систему управления двигателя (FADEC) и коробку приводов. Мотогондолу поставляет компания «Aircelle».

            НПО «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя — вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя SaM146.

            двигатели одного класса…в одном мы делаем, грубо говоря, горячую часть, а в другом холодную …а полностью своего нет…немного шизофренично, учитывая, что у нас производятся 3 самолёта к которым подошёл бы этот двигатель

            Пы. Сы. информация с вики, потому как я нуб и подробностей не знаю

      • 2
        Нет аватара Rockets
        06.03.1719:16:31

        А своих скорее всего не будет.

        УМПО ОДК «Уфимское моторостроительное производственное объединение» выпускает двигатели Д436ТП, Д436Т1 В производстве с 2000 года

         http://www.umpo.ru/Good27_16_3.aspx 

        Отредактировано: Rockets~20:18 06.03.17
        • 6
          Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
          06.03.1719:34:55

          Не производится Д436 в России, сколько можно пережевывать. На УМПО в начале 2000-х возникали утопичные идеи развертывания производства 436-х с глубокой степенью локализации в случае выхода в серию Ту-334, однако, полагаю, только ленивому не известна судьба этого многострадального проекта.

          В результате УМПО ограничилось небольшой долей работ совместно с Салютом. Основное производство и сборка существует только в Запорожье.

          Отредактировано: Дмитрий Гунин~20:38 06.03.17
  • 5
    Нет аватара Русь
    06.03.1715:06:23

    До конца первого квартала обещали поднять очередной бе-200, или опять сроки в право ушли?

  • 9
    Нет аватара guest
    06.03.1716:05:12

    настораживает упоминание Мотор Сич — когда проблема будет снята, интересно

    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара guest
      06.03.1718:03:06

      Проблема в разработке, можно погуглить «НПО „Сатурн“ готов собирать двигатели от Superjet для самолета Бе-200». Вопрос в сертификации, которая стоит денег и окупится только при наличии портфеля заказов…

      • 0
        Нет аватара Южанин
        07.03.1711:37:12

        Проблема в том, что для Бе-200 нужен двигатель не только сопоставимый по тяге, но ещё и «морской" — изготовленный из сплавов, стойких к морской воде.

    • 0
      Нет аватара guest
      06.03.1718:25:49

      Я где-то (по-моему, даже на этом сайте) читал о том, что до всех событий на Украине заводом в Таганроге была закуплена большая партия двигателей на «Мотор-Сич», которой хватит ещё на несколько лет.

  • -4
    Нет аватара ВарварЯ
    06.03.1717:02:49

    универсальная амфибия!

    с новыми двигателями уже есть?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.03.1717:33:04

      с новыми двигателями уже есть?
      Вы о чём?

      • -5
        Нет аватара ВарварЯ
        06.03.1719:38:52

        Зачем спрашивать, когда знаешь?

        Была инфа, что на Бе-200 будут устанавливать двигатели SSJ 100 (PowerJet SaM146 (СМ146)) вместо украинских.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.03.1719:59:23

          на Бе-200 будут устанавливать
          Не «будут устанавливать», а «могут установить». А могут всё оставить как есть.

        • 1
          Нет аватара guest
          06.03.1720:44:54

          Отказались от этой идеи. Почему не знаю. Так что будут они на украинских летать.

  • 0
    Нет аватара guest
    06.03.1717:10:54

    Гак для захвата троса аэрофинишера для чего он на БЕ-200?

    • 0
      Нет аватара guest
      06.03.1719:06:32

      дык понятно для чего — для посадки на авианосец    

  • 6
    Нет аватара FED
    06.03.1719:17:12

    Вот за Авакс убивать надо из рогатки! Самолет ДРЛОиУ это.

  • 1
    Нет аватара ancov123
    06.03.1720:32:41

    Офигеть!!!какие же крутые птички!!!

  • -8
    Нет аватара guest
    06.03.1721:27:02

    самолет конечно крутой, но как рассказывают очевидцы тушения им пожаров, большая часть воды от него улетает мимо. Он результативен только на очень больших очагах, когда куда не лей, все равно попадешь куда надо…

    • 3
      Нет аватара vlad_i_slav
      07.03.1700:05:48

      ну дак есть вертолеты пожарные. Где очаг небольшой и точность нужна. А это инструмент как раз для больших очагов. Странная критика. Это людей надо критиковать, которые технику не по назначению юзают.

  • 1
    Dani Max Dani Max
    06.03.1723:35:25

    как и всегда…прекрасный пост))

  • 0
    Нет аватара Андрей иванов
    07.03.1710:51:15

    Если и будет ремоторизация, то на ПД-9 (на базе газогенератора ПД-14).

  • 0
    Нет аватара drug_2_VV
    02.05.1723:02:15

    Мне кажется, что для эффективного тушения пожаров в реальных непростых условиях

    (ограничение видимости, задымление) необходимо одновременное применение десятков

    и сотен самолетов. Тогда неточность сброса воды будет несущественной. То есть,

    по-большому счету, речь должна идти не только о производстве необходимого

    количества самолетов, но и о взаимодействии и координации целой воздушной армии.

    Ущерб, нанесенный пожарами с начала нового тысячелетия, несопоставим с затратами

    на их выпуск. Неужели это непонятно нашему руководству?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,