31

Успехи комбайнов TORUM в России и США


 Источник фото: agroacadem.ru


Выпускаемый компанией «Ростсельмаш» роторный зерноуборочный комбайн TORUM-740 отлично справляется с уборкой полей со сложным агрофоном и уже заслужил уважение у российских механизаторов. Он способен убирать широчайший спектр культур — от пшеницы до риса. Примененная на нем роторная схема обмолота лучше всего подходит для хозяйств с большими посевными площадями и высокой урожайностью. Зерно засыпается в бункер всегда чистым, так как его качество обеспечивается большой площадью решет чистки, наличием дополнительного решета, а также мощным потоком воздуха, создаваемым двухсекционным вентилятором.


 Источник фото: agrosv.com



Комбайн TORUM-740 очень быстро разгружает свой бункер: 10 500 л опорожняются за 2 минуты, и это позволяет машине тратить меньше времени на разгрузку.


 Источник фото: donland.ru



 Источник фото: agrosv.com



Продумано и как эффективнее распорядиться незерновой частью урожая. Комбайн очень мелко режет и разбрасывает массу по всей ширине жатки, гарантируя оптимальное распределение массы по полю, что благоприятно отразится на урожае будущего года.

Для ряда сельхозорганизаций требуется более высокая проходимость комбайна, поэтому разработчики модели TORUM-740 предусмотрели его оснащение не только колесным полным приводом, но и разработали сменный полугусеничный ход для уборки риса в мокрых чеках.


 Источник фото: kiev.ua




В 2011 году три комбайна TORUM начали убирать зерновые в штате Индиана, США. Первые отклики об их работе из-за океана весьма положительные. В первый уборочный день один из комбайнов за 9 часов работы намолотил 186 т пшеницы, продемонстрировав производительность 21 т/ч. «Американская» модификация, обозначенная как TORUM-760, отличается применением бункера емкостью 12 000 л, установкой в кабине кондиционера и наличием электрорегулировок молотилок, решет и разбрасывателей соломы и половы. Удачная биография новой машины продолжается…

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    rvk
    07.11.1101:33:30
    На второй фото "Вектор". Он тут причем?
    • 0
      infopol
      07.11.1108:45:29
      «Американская» модификация, обозначенная как TORUM-760, отличается применением бункера емкостью 12 000 л, установкой в кабине кондиционера и наличием электрорегулировок молотилок, решет и разбрасывателей соломы и половы. Удачная биография новой машины продолжается… Вроде как уже и в российских версиях кондиционеры устанавливаются на новые модели...как и разбрасыватель-измельчитель соломы
  • 0
    Нет аватара
    07.11.1113:01:23
    Интересно, а какое отношение к Ростсельмашу имеет комбайны TORUM ? Сдается мне, что TORUM - очередной спизженный буржуйский комбайн. Интересно РСМ сам его хоть делает ?
    • 0
      Нет аватара
      07.11.1114:10:23
      Торум вообще начали разрабатывать при СССР.
    • 0
      Нет аватара
      07.11.1115:53:28
      Если название латиницей написано, значит точно украли. Ты почитай что-нибудь кроме навального, умник.
      • 0
        Нет аватара
        07.11.1119:38:41
        чего почитать, едресьню, как они всю страну продали?
        • 0
          Нет аватара
          07.11.1122:17:12
          Как гласит известный анекдот - ТАКИ ГДЕ Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ СВОЮ ДОЛЮ?
      • 0
        infopol
        07.11.1119:55:01
        Те кто льет грязь на нынешнюю Россию для нее ничего не сделали
      • 0
        Нет аватара
        07.11.1122:37:14
        Тюх, тюх, тюх разгорелся наш утюг ... Верю, верю... не шумите ! Иш, набросились аки коршуны ! На сайте Ростсельмаша, кстати, об истории создания этого комбайна ни слова. Так шта неча на меня тут бублик крошить.
  • 0
    ATYMARUSA
    07.11.1120:34:58
    Смотрел передачу об этом комбайне(хотя там не только о нём, но и об отрасли) на Нейромир-ТВ. Был очень впечатлён машиной. Так держать!
  • 0
    Нет аватара
    07.11.1120:38:53
    ©Видео с youtube.com любопытно, про торум
  • 0
    Нет аватара
    22.03.1223:53:44
    Воспоминания Первого заместителя начальника Головного Специализированного конструкторского Бюро ОАО "Ростсельмаш" о создании зерноуборочного комбайна «Дон-2600 ВД» с аксиально – роторным молотильно - сепарирующим аппаратом и вращающейся декой. Торум 740-760 современная версия выпускаемая Ростсельмашем с 2008 года. История создания указанного комбайна началась в далёком теперь уже 1985 году, когда полным ходом шла подготовка производства зерноуборочного комбайна «Дон-1500». В то время мы ещё продолжали делать в ГСКБ ПО «Ростсельмаш» опытные образцы комбайнов «Дон-1500», и в наш адрес, конструкторов комбайна, стали поступать критические замечания о том, что комбайн «Дон-1500», в отличие от комбайнов известных фирм «Джон Дир», «Клаас», «Кейс», имеет большую вибрацию в продольном и поперечном направлениях с частотой до 4 Гц. В это же время ко мне, работающему заведующим отделом перспективных зерноуборочных комбайнов, пришёл заведующий кафедрой сельскохозяйственных машин Ростовского ВТУЗа, доктор технических наук Литвинов Алексей Иванович, с которым мы вместе работали, создавая в начале 80-х годов клещевиноуборочный комбайн ККС-6, который около 20 лет выпускался «Ростсельмашем». Он принёс и продемонстрировал 2 маленьких деревянных макета очисток: одну – копию очистки комбайна «Дон-1500», другую – так называемую уравновешенную очистку. Идея заключалась в том, чтобы уравновешивать качающиеся в противофазах массы стрясной доски и решёт очистки, для чего часть стрясной доски отделялась и крепилась на решётном стане. При демонстрации на столе первый макет двигался по столу, второй стоял на месте. Через несколько дней мы были уже у генерального директора ПО «Ростсельмаш» Юрия Александровича Пескова, который, посмотрев в действии два макета, тут же одобрил воплощение этой идеи. Несмотря на то, что ещё было очень много важной и напряжённой работы в отделе по завершению конструкторских работ по комбайнам «Дон-1500» и «Дон-1200», сложнейшему по тем временам крутосклонному комбайну «Дон-1200К», я освободил заведующего сектором Резвякова Владимира Георгиевича, и мы совместно с Литвиновым А.И. начали работу над созданием новой очистки. Проанализировав и просчитав конструктивные схемы очисток всех выпускавшихся в то время зерноуборочных комбайнов наиболее известных фирм «Джон Дир», «Клаас», «Кейс», «Дойтц Фар», «Фортшрит», «Змей», «Нью Холланд», мы приняли к разработке конструктивную схему уже упомянутой уравновешенной очистки с дополнительным каналом обдувки. Я должен сказать, что эта работа шла очень медленно, с очень большим напряжением сил, потому что у нас, тогда ещё молодых конструкторов, не было достаточного опыта работы, и такую работу мы делали впервые, а нам очень хотелось сделать её профессионально. Эта работа осложнялась ещё и тем, что Алексей Иванович Литвинов перешёл работать в Киев в сельскохозяйственную академию, где он возглавил кафедру теоретической механики. Он передавал нам все силовые расчёты очистки почтой, я ездил в Киев к нему на консультации, изучал установку для исследования очистки, которую он построил на кафедре. Были проведены на этой очистке тысячи опытов, прежде чем чётко вырисовалась конструкция совершенно новой в то время высокопроизводительной очистки. К 1987 году эта работа была завершена, конструкция очистки защищена тремя авторскими свидетельствами на изобретения: SU 1308153 A1, SU 1423045 A1, SU 1428273 A2 (авторы: Литвинов А.И., Песков Ю.А., Мещеряков И.К., Шуринов В.А., Иоффе М.П., Резвяков В.Г., Чеботарёв Б.С., Курач А.И., Грицеенко И.Н.), и мы готовы были встроить новую очистку в комбайн «Дон-1500», но встретили ожесточённое сопротивление со стороны многих конструкторов, испытателей, в том числе и некоторых руководителей ГСКБ. Должен сказать, что поддерживали нас в работе по новой очистке лишь генеральный директор ПО «Ростсельмаш» Ю.А. Песков и заместитель начальника ГСКБ В.А. Шуринов. Проработав 17 лет в должности первого заместителя генеральных конструкторов ПО «Ростсельмаш» и «Гомсельмаш» рядом с семью генеральными директорами указанных заводов, я могу сказать, что лишь генеральный директор ПО «Ростсельмаш» Юрий Александрович Песков проявлял живой интерес к конструкторской работе, знал нас, тогда молодых ведущих конструкторов, по имени и отчеству, начинал и заканчивал свой рабочий день в ГСКБ. Вспоминаю один из субботних дней, кажется, 1983 года, когда он, после тяжёлой автомобильной аварии, с забинтованными руками и головой неожиданно появился в зале стендовых испытаний ГСКБ, где я работал над созданием главных передач комбайнов семейства «Дон», отключаемых с помощью натяжных устройств, тогда новым направлением в создании клиноременных передач, и начал досконально интересоваться ходом работ. Такой интерес руководителя крупнейшего в мире завода вызывал у нас, конструкторов, уважение и заставлял нас работать с утроенной силой. В 1986 году Таганрогский комбайновый завод выпустил большую партию, кажется, около 1000, комбайнов «Дон-Ротор» с встроенным роторным барабаном с аксиальной подачей массы, которые очень плохо показали себя в уборочном сезоне, и производство их было прекращено. Конструкцию такого модернизированного комбайна «Дон-1500» разработало конструкторское бюро Таганрогского комбайнового завода под руководством Смирнова. Основным конструктивным недостатком этого комбайна были малое пространство между ротором и очисткой и громоздкий с карданными передачами и редукторами привода ротора от двигателя. И тогда генеральный директор ПО «Ростсельмаш» Ю.А. Песков, давно критиковавший руководство ГСКБ за то, что конструкторы ГСКБ не работают над роторной модификацией комбайна «Дон-1500», поручил ГСКБ создание роторного зерноуборочного комбайна. Проанализировав конструкции роторных комбайнов Таганрогского комбайнового завода «СК-10» и «Дон-Ротор», поздней осенью 1986 года в кабинете генерального директора «Ростсельмаша» я докладывал о конструктивной схеме нового роторного комбайна, получившего позднее марку «Дон-2600 ВД», исключающего недостатки комбайнов «СК-10», «Дон-Ротор», с передним приводом с помощью коробки передач и новой уравновешенной двухкаскадной очисткой. К этой работе были привлечены учёные Московского института инженеров сельскохозяйственного производства: доктор технических наук, профессор Кленин Николай Иванович и кандидат технических наук Ломакин Сергей Герасимович. В результате напряжённой работы всего отдела перспективных зерноуборочных комбайнов летом 1987 года были разработаны чертежи для изготовления первого роторного зерноуборочного комбайна «Дон-2600 ВД». Наибольший вклад в разработку комбайна внесли ведущие конструкторы: заместитель заведующего отделом Стришко Николай Иванович, заведующие секторами Резвяков Владимир Георгиевич и Чеботарёв Борис Сергеевич. В июле 1987 года я был переведён на должность первого заместителя генерального конструктора в ГСКБ ПО «Гомсельмаш». Отдел перспективных зерноуборочных комбайнов возглавил Миненко Леонид Петрович, под руководством которого были завершены в 1993 году работы по созданию комбайна «Дон-2600 ВД». За эти годы в экспериментальном цехе ГСКБ было изготовлено около 20 комбайнов, которые прошли весь цикл испытаний на машиноиспытательных станциях России, Украины во всех климатических зонах возделывания зерновых культур и риса, показав при этом самые высокие в тот период агротехнические показатели. В марте 1994 года я утвердил в Москве решение о постановке на производство высокопроизводительного рисоуборочного комбайна «Дон-2600 ВД», не имеющего себе равных по производительности, потерям и повреждениям убираемых культур: зерновых колосовых и мелкосеменных, крупяных культур, риса, подсолнечника, кукурузы на зерно. Из «Акта приёмки опытного образца комбайна зерноуборочного самоходного РСМ-12 «Дон-2600», регистрационный номер Минсельхозпрода России № 2614»: «Приёмочная комиссия (в составе 12 человек из комитета по машиностроению, Минсельхозпрода, ЦК профсоюза работников АПК России, Российской сельскохозяйственной академии, ВИМа, ВИСХОМа, КубНИИТиМа и АО «Ростсельмаша») на основании результатов приёмочных испытаний (протокол КубНИИТиМ № 07-30-31-32-33-34) считает, что опытные образцы выдержали приёмочные испытания и рекомендует: Поставить на производство комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-12 «Дон-2600» со следующими основными технико-экономическими показателями: - производительность по зерну зерновых колосовых при урожайности не менее 40 ц/га, в основное время, т/ч, не менее – 14; - потери зерна зерновых колосовых, %, не более: за молотилкой - 1,5 за подборщиком - 0,5 за жаткой - 0,5 - дробление зерна колосовых, % - не более 1; - годовой экономический эффект, руб. – 3 945 796; - лимитная цена, руб. – 41 640 207 Сочетание аксиального МСУ с двухкаскадной очисткой при допустимом уровне потерь, благоприятных условиях уборки и урожайности 45 ц/га позволяет развивать производительность на прямом комбайнировании до 18,8 т/ч, на подборе да 29,74 т/ч, ограничивается скоростью перемещения, при которой жатка или подборщик нормально функционируют. Передний привод ротора, свободный, с торца МСУ выход соломистой массы, универсальный ротор позволили существенно снизить удельное энергопотребление. Его превышение по сравнению с барабанным МСУ составило на основных культурах не более 9,5 % против 35-42% у зарубежных аналогов в сравнимых условиях. Процентное содержание зерна ниже, чем у барабанных МСУ, на зерновых колосовых в 3,5 – 6 раз.» Этот документ был последним утверждённым решением о постановке на производство в некогда огромном Министерстве автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. В 1995 году по заданию Ю.А. Пескова были проведены широкомасштабные сравнительные испытания зерноуборочных комбайнов «Дон-2600 ВД», « Дон-1500», «Дон-1200», Вестерн (роторный комбайн фирмы «Массей Фергюссон»), которые начались в КубНИИТиМе на Кубани и закончились в Алтайском крае. Комбайн «Дон-2600 ВД» стал победителем в этих сложных соревнованиях, намолотив за сезон 3200 тонн различных культур. Интерес к этому комбайну то затухал совсем, то возникал вновь. Предпринимаетль из Красноармейского района Кубани Никулин приобрёл, восстановил выпущенные ГСКБ ОАО «Ростсельмаш» комбайны «Дон-2600 ВД» и, намолачивая на них за сезон по 4000 тонн зерновых культур и риса, стал богатым и известным человеком на Кубани. В 1997 году бывший отдел перспективных зерноуборочных комбайнов, который стал называться отделом роторных комбайнов, приказом начальника ГСКБ был расформирован, и все работы по роторным комбайнам были прекращены. В 1998 году Северо-Кавказская МИС снова провела сравнительные испытания комбайнов «Дон-2600 ВД» и «Вестерн», которые опять подтвердили превосходство комбайнов «Дон-2600 ВД» по основным агротехническим показателям. Тогда срочно были собраны в одну группу оставшиеся конструкторы ( в то время многие способные молодые конструкторы, имевшие уже значительный опыт конструкторской работы, вынуждены были увольняться из ГСКБ по причине крайне низкой и к тому же не выплачиваемой заработной платы), и в 1999-2000 годах завод «Ростсельмаш» выпустил 20 комбайнов «Дон-2600 ВД». Летом 2003 года я присутствовал на совещании (Самарская область, Поволжская МИС), где впервые в истории собрались конструкторы и директора заводов: «Ростсельмаш», «Красноярский комбайновый завод» и «Гомсельмаш», и нам представляли различные марки комбайнов, выпущенные перечисленными заводами. И тогда генеральный директор «Ростсельмаша» Лебедев сказал, что «Ростсельмаш» ставит на производство комбайн «Дон-2600 ВД». Но Лебедева сменил очередной директор «Ростсельмаша» Мальцев, и разговоры о комбайне «Дон-2600 ВД» затихли. Вот такова в моих воспоминаниях тяжёлая судьба неплохого, на мой взгляд, комбайна, так и не дошедшего до конвейера «Ростсельмаша», о котором на одном из совещаний доктор технических наук, профессор Николай Иванович Клёнин сказал такие слова: «Самоходный высокопроизводительный рисозерноуборочный роторный комбайн «Дон-2600 ВД» с вращающейся декой есть национальное достояние Российской Федерации». Но никакой созидательный напряжённый конструкторский труд не проходит даром. Многие технические решения, созданные почти двадцать лет назад, в усовершенствованном виде внедрены в зерноуборочных комбайнах КЗС-7 (классический молотильный барабан) и КЗР- (аксиально-роторный молотильный аппарат), разработанных под руководством генерального конструктора по зерноуборочной и кормоуборочной технике Министерства промышленности Республики Беларусь Шуриновым Валентином Алексеевичем и выпускаемых серийно производственным объединением «Гомсельмаш». P.S. Судьба первых конструкторов комбайна «Дон-2600 ВД» Шуринов Валентин Алексеевич – генеральный конструктор по зерноуборочной и кормоуборочной технике Министерства промышленности Республики Беларусь, 16 лет возглавлявший ГСКБ ПО «Гомсельмаш», лауреат Государственных премий и премий Правительств Советского Союза, Российской Федерации и Республики Беларусь, заслуженный работник промышленности Республики Беларусь, лауреат звания Международной инженерной академии «Выдающийся инженер ХХ столетия», доктор технических наук – проживает в г. Минске, работает заместителем генерального директора Республиканского унитарного предприятия «Белавтотракторокомбайностроение» Национальной академии наук Республики Беларусь. Иоффе Марк Павлович – лауреат премии Правительства Российской Федерации, главный инженер, главный конструктор по зерноуборочной технике «ГСКБ по зерноуборочной и кормоуборочной технике ПО «Гомсельмаш» г. Гомель. Литвинов Александр Иванович, доктор технических наук, Распопов Александр Романович, лауреат Государственной премии СССР и Российской Федерации, Стришко Николай Иванович, Чеботарёв Георгий Сергеевич, лауреат Государственной премии СССР, Миненко Леонид Петрович – пенсионеры, проживают в г. Ростове – на - Дону. Резвяков Владимир Георгиевич работает конструктором в Техническом центре ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш». Клёнин Николай Иванович, Ломакин Сергей Герасимович – доктора технических наук, профессоры Московского института инженеров сельскохозяйственного производства. Я прекрасно понимаю, что мои воспоминания многим не понравятся, но ЭТО БЫЛО ТАК. Конечно, в создании комбайна принимали участие многие конструкторы смежных отделов, расчётчики, испытатели, рабочие и инженерно-технические работники экспериментального цеха ГСКБ, но я попытался описать первые шаги и вспомнить первых конструкторов и учёных, создавших конструктивную схему комбайна и выбравших основные направления её реализации.
  • 1
    Нет аватара
    02.03.1620:33:24

    Всё правильно написано. Этот разработка ГСКБ ПО «Россельмаш» Я в работал в этом отделе инженером конструктором 2 категории. Отдел назывался № 1 «Перспективной разработки машин» Марк Павлович Иоффе был начальником отдела (после Шуринова), зав. секторам у меня был Резвяков В.Г., а мы молодые студенты выпускники ВТУЗА — принимали участие в разработке этих машин и их испытаниях. Интересно было. Смотрю свою трудовую книжку и вижу «За высокие показатели в социалистическом соревновании наградить денежной премией». Хорошее время было. Хочется всем сотрудникам нашего отдела передать большой привет. С уважением А.Н. Плутцов

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,