стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
153

Красное Сормово спустило на воду свой двадцать второй танкер проекта RST27

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

24 марта 2017 года нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») спустил на воду свое двадцать второе нефтеналивное судно проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7022/5420 тонн «Волготранс — 2701». Оно стало тридцать седьмым спущенным на воду судном в этой серии.

Судно строится для судоходной компании «Волготранс»

Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.

Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013).

Серия танкеров с повышенным коэффициентом общей полноты проекта RST27 является самой большой (после 1991 года) в новейшей истории отечественного судостроения — за период с 2012 года было построено и сдано в эксплуатацию 35 судов.

Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.

Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость — более чем на узел.

В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при:

  • повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район — по старой классификации РС);
  • практически таким же расходом топлива;
  • сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства — KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).

Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/мsup3;, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50 °C.

Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море — 7022 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м — рекордные 5420 тонн, скорость в эксплуатации — 11,0 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов — 6×200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство — 230 кВт.

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Экипаж — 12 человек, мест — 14 + лоцман.

Автономность (в море / в реке) — 20 / 12 сут.

Головное (на заводе Красное Сормово) судно проекта RST27 «ВФ Танкер — 1» (строительный номер 02001) было заложено 30.08.11. Спуск состоялся 17.02.12. Сдано в эксплуатацию 05.05.12.

Второе судно «ВФ Танкер — 2» (строительный номер 02002) было заложено 15.11.11. Спуск состоялся 14.04.12. Сдано в эксплуатацию 23.05.12.

Третье судно «ВФ Танкер — 3» (строительный номер 02003) было заложено 03.10.11. Спуск состоялся 17.03.12. Сдано в эксплуатацию 17.05.12.

Четвертое судно «ВФ Танкер — 4» (строительный номер 02004) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 18.05.12. Сдано в эксплуатацию 09.06.12.

Пятое судно «ВФ Танкер — 5» (строительный номер 02005) было заложено 15.12.11. Спуск состоялся 15.06.12. Сдано в эксплуатацию 10.07.12.

Шестое судно «ВФ Танкер — 6» (строительный номер 02006) было заложено 28.02.12. Спуск состоялся 12.07.12. Сдано в эксплуатацию 20.08.12.

Седьмое судно «ВФ Танкер — 7» (строительный номер 02007) было заложено 30.03.12. Спуск состоялся 16.08.12. Сдано в эксплуатацию 17.09.12.

Восьмое судно «ВФ Танкер — 8» (строительный номер 02008) было заложено 30.04.12. Спуск состоялся 28.09.12. Сдано в эксплуатацию 12.10.12.

Девятое судно «ВФ Танкер — 9» (строительный номер 02009) было заложено 08.06.12. Спуск состоялся 19.10.12. Сдано в эксплуатацию 29.10.12.

Десятое судно «Конструктор Животовский» (строительный номер 02010) было заложено 31.07.12 Спуск состоялся 23.04.13. Сдано в эксплуатацию 15.05.13.

Одиннадцатое судно «Валентин Груздев» (строительный номер 02011) было заложено 27.09.12 Спуск состоялся 17.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.

Двенадцатое судно «Дмитрий Покровский» (строительный номер 02012) было заложено 31.10.12 Спуск состоялся 28.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.

Тринадцатое судно «Леди Лейла» (строительный номер 02013) было заложено 02.04.13. Спуск состоялся 08.05.14. Сдано в эксплуатацию 24.06.14.

Четырнадцатое судно «Леди Севда» (строительный номер 02014) было заложено 15.04.13. Спуск состоялся 12.09.14. Сдано в эксплуатацию 30.09.14.

Пятнадцатое судно «Synergy 1» (строительный номер 02015) было заложено 09.06.14. Спуск состоялся 17.04.15. Сдано в эксплуатацию 02.06.15.

Шестнадцатое судно «Synergy 2» (строительный номер 02016) было заложено 23.06.14. Спуск состоялся 08.05.15. Сдано в эксплуатацию 13.06.15.

Семнадцатое судно «Виктория"(строительный номер 02017) было заложено 25.12.14. Спуск состоялся 10.09.15. Сдано в эксплуатацию 30.09.15.

Восемнадцатое судно «Балт-Флот 11"(строительный номер 02018) было заложено 25.09.15. Спуск состоялся 25.03.16. Сдано в эксплуатацию 11.05.16.

Девятнадцатое судно «Балт-Флот 12» (строительный номер 02019) было заложено 20.11.15. Спуск состоялся 11.05.16. Сдано в эксплуатацию 07.07.16.

Двадцатое судно «Гянджа» (строительный номер 02020) было заложено 23.12.15. Спуск состоялся 19.08.16. Сдано в эксплуатацию 19.10.16.

Двадцать первое судно «Pioneer-2» (строительный номер 02021) было заложено 15.04.16. Спуск состоялся 17.02.17.

Двадцать второе судно «Волготранс — 2701» (строительный номер 02023) было заложено 31.05.16. Спуск состоялся 24.03.17.

Двадцать третье судно (строительный номер 02024) было заложено 28.07.16.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 9
    Katamaran Katamaran
    24.03.1713:01:31

    Красное Сормово, как всегда, внезапен. Не в пример Лотосу, у которого закладки двух судов все еще ждем. Кстати, Лотос еще 2 круизника летом заложит.

    Фото со спуска:

    Отредактировано: Katamaran~14:12 24.03.17
    • 8
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      24.03.1713:04:49

      Не в пример Лотосу, у которого закладки двух судов все еще ждем

      Да, RSD49 обещали 21 заложить и тишина пока.

      Лотос еще 2 круизника летом заложит

      Не факт. Наиболее вероятный претендент, т.к. делал расчеты ПКС180, но не факт. Вот все жду подтверждения контракта от Гознак-Лизинг.

      А вот Сормово таки получила опцион еще на один круизник от Водоходъ    

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~14:36 24.03.17
      • 1
        Katamaran Katamaran
        24.03.1713:13:24

        Такого же «малыша», али поменьше? Там кстати фото выше.

        Отредактировано: Katamaran~14:14 24.03.17
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          24.03.1713:17:49

          В смысле на Сормово? Такой же, что на следующей неделе заложат

          • 1
            Katamaran Katamaran
            24.03.1713:20:02

            ну да, я про того, который должны в конце месяца заложить. не совсем понял — уже 2 Красному Сормово и 2 Лотосу. где-то читал, что у Лотоса планы и на второй круизник

            • 3
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              24.03.1713:25:27

              Нет. Сормово строит 1 круизник. Второй — опцион, который может перерасти в строительство, а может не перерасти.

              Лотос пока строит 1 круизник. Эт все журналюги пытались им приписать еще 2 таких же для Водоходъ, но оказались 2 ПКС180 и для группы Гама     И те еще не известно, как решит ОСК, хотя Лотос претендент номер один на строительство    

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              25.03.1708:01:50

              Никогда такого не было и вот опять (С)

              Сейчас ССК готовит к сдаче два катера для заказчика из Иркутской области. Это морские водометные катера по проекту Barents 1100. Один из них был представлен на международной выставке катеров и яхт «Московское Боут Шоу» и снискал большой интерес среди участников и гостей «Крокус Экспо"

               http://bclass.ru/region/t...s-nabirayut-populyarnost/ 

      • 3
        Katamaran Katamaran
        24.03.1713:17:43

        Вопрос, с судами для Казахстана какой итог? Про Алатау от СНСЗ и Атамекен от НССЗ — тишина тишиной.

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          24.03.1713:32:45

          Алатау тралец? Где-то на Каспии. Непонятно толи уже передали, толи еще нет.

          С Атамекеном сложнее. Была инфа, что ваши денег не дают

          • 3
            Katamaran Katamaran
            24.03.1713:39:36

            Да, тральщик. Просто наши военные уже пишут, что

            Не осталась без внимания и военно-техническая составляющая Военно-морских сил. В Уральске спущен на воду первый специальный катер для подразделений спецназначения, построенный на отечественном заводе «Зенит». Для обеспечения противоминной защиты акваторий баз, гаваней, фарватеров и прибрежной части Каспия на вооружение поступил минно-тральный корабль «Алатау"

            Ссылка

            а про Атамекен вообще с осени тишина.

            • 4
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              24.03.1713:48:00

              Это даже по смыслу 2 разных. Зенитовский — не Алатау. Там дальше даже через запятую (а не через точку, как тут) вообще водолазное оборудование на базе КАМАЗа     Да в вашей прессе попадалась, что вроде как уже у вас, но нормального подтверждения не было.

              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~14:49 24.03.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,