Поперечная надвижка морских пролетов Крымского моста над акваторией
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПоперечная надвижка — технология сооружения пролетов над акваторией, применяемых в строительстве Крымского моста. Такая операция проводится на участке в так называемой протоке — между Тузлинской косой и островом Тузла.
Пролеты устанавливают на морские опоры с рабочего моста № 1. Сначала пролет весом более 200 тонн собирают из заводских блоков на на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях конструкцию перемещают на рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути.
По ним строение перемещают на опорные части и устанавливают в проектное положение. Поперечная надвижка используется на этом участке, так как все пролеты между косой и островом Тузла монтируются на одном уровне — 4 метра. На участках от острова Тузла к фарватеру, где мост начинает подъем до 35 метров, используется метод продольной надвижки.
Арочные пролеты Крымского моста собираются на технологической площадке на керченском берегу — автодорожный весом более 4 000 тонн и железнодорожный весом почти 6 000 тонн.
Полностью готовые конструкции будут поочередно перемещены для установки на фарватерные опоры. Первой перевезут железнодорожную арку, затем и автодорожную. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.
Морские операции по установке арок в проектное положение запланированы на август — сентябрь этого года. Путь от керченской площадки до фарватера — чуть более 5 км. Для осуществления архиважной морской операции потребуется погодное «окно» с благоприятным прогнозом на 72 часа. Сама перевозка арки займет несколько часов и будет проводиться в светлое время суток. С учетом технологических операций по подъему и закреплению арки на опоры морская операция займет около недели. Транзит судов через Керчь-Еникальский канал в районе строительства моста будет временно остановлен, о чем судовладельцы будут проинформированы заранее.
Около 70% от всех опор автодорожного моста через Керченский пролив готово, к сентябрю строители планируют приступить к укладке асфальтобетона на уже готовых пролетных строениях моста. На сегодняшний день готовы 264 опоры моста из 595 предусмотренных проектом (44% от проекта), в общей сложности из которых 202 опоры — автомобильные (около 70% от всех опор автодорожного моста). Сегодня на всех сухопутных участках автодорожного моста трубосваи все погружены. В планах на ближайшее время — продолжение погружения трубосвай в акватории. Сегодня там работа идет широким фронтом. Работы ведутся еще на порядка 160 опор, также идет сборка пролетных строений и бетонирование монолитной плиты проезжей части.
В начале мая строители планируют отработать технологию по укладке асфальтобетона на сухопутных участках, а к августу-сентябрю — приступить к укладке асфальтобетона на уже готовых пролетных строениях автодорожного моста. В настоящий момент собрано более 5 800 тонн металлоконструкций арочных пролетных строений из почти 10 000 тонн. К августу, когда будут готовы фарватерные опоры, судоходные арки на плавсистеме поднимут на готовые опоры. Строители не сбавляют темпы и по железной дороге. Планируется, что порядка 30% опор железной дороги будут готовы уже в этом году, также мостостроители смонтируют пролетные строения по железной дороге. Что касается автодороги, то к концу года будет готово около 14 километров проезжей части.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
31.03.1721:14:00
31.03.1722:06:01
01.04.1710:25:52
01.04.1710:32:47
02.04.1715:38:54
02.04.1722:03:40
31.03.1723:30:05
01.04.1700:47:54
01.04.1701:15:44
01.04.1708:31:21
01.04.1709:43:35
01.04.1710:18:47
01.04.1710:58:00
01.04.1721:04:28
02.04.1700:46:43
02.04.1703:45:01
02.04.1715:27:06
02.04.1715:40:30
03.04.1704:37:42
03.04.1704:42:06