стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
98
Samboris 18 апреля 2017, 16:06

В России создали металлокомпозитные топливные баки для новых спутников

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Специалисты компания «Информационные спутниковые системы» (ИСС, Железногорск, Красноярский край, входит в «Роскосмос») испытали металлокомпозитный ксеноновый бак для новых спутников связи «Экспресс-80» и «Экспресс-103», сообщает корпоративное издание «Сибирский спутник».

«Результаты проведенных испытаний показали, что прочность стенок топливного резервуара более чем втрое превышает уровень давления, под которым в него будет закачан ксенон. Такое усовершенствование конструкции бака было достигнуто одновременно с уменьшением его массы и размеров», — говорится в сообщении.

Доработка бака позволяет увеличить количество заправляемого в него ксенона до 300 кг. Это топливо предназначено для двигателей коррекции, с помощью которых спутники «Экспресс 80» и «Экспресс-103» будут довыводиться с переходной орбиты на целевую геостационарную. Такая схема, когда спутники «доходят» до точки стояния за счет собственных двигателей, впервые в рамках этого проекта будет применена на космических аппаратах среднего класса. Ранее она была успешно использована на крупногабаритных спутниках «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6».

Ксеноновый бак новой конструкции также будет впервые установлен на аппараты средней размерности. Бак для ксенона пройдет комплекс проверок, призванных еще раз подтвердить все характеристики. Тщательная отработка преследует цель гарантировать успешный парный запуск спутников «Экспресс-80» и «Экспресс 103», оснащенных большим количеством полезной нагрузки.

Аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс 103» планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году. ИСС строит их по заказу Россвязи для российского оператора — госпредприятия «Космическая связь» (ГПКС).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    18.04.1718:26:32

    всегда приятно читать новости космонавтики ! кстати, а что там с новым комплексом в Железногорске? жаль сайт спецстроя пока не работает ,обычно там много новостей и фоток появлялось.

    • 0
      Soviet Assault Soviet Assault
      18.04.1720:18:40

      Тоже хочется узнать новостей из родного города, эххх…

    • 1
      Нет аватара guest
      18.04.1723:30:28

      Прошу прощения, случайно минус нажала !   

  • 0
    Clausson Clausson
    19.04.1702:32:12

    Прошу прощения, а корректно ли называть эти баки топливными?

    Скорее уж это газоаккумуляторы. Разве не так?

    • 2
      Нет аватара Ил-2
      19.04.1710:47:38

      Ну в данном случае ксенон это топливо так что топливный бак наверное корректнее звучит

      • 1
        Clausson Clausson
        19.04.1714:53:23

        Это не возможно. Топливо даже в самом широком теоретическом определении это вещество способное к выделению теплоты под воздействием окислителя(кислорода). Ксенон не способен окисляться, тем более с выделением теплоты. Я так понимаю, ксенон в данном случае находясь под давлением это носитель тяги (реактивной струи) — иначе говоря движитель. Но не топливо и не двигатель.

        Аналогичную роль выполняет воздух в основных тормозных системах грузовиков (КАМАЗ). Там аналогичный бак называется просто «воздушный баллон» или в обиходе пневмобаллоном.

        • 1
          Нет аватара gloombal
          19.04.1716:45:30

          Да, ксенон в данном случае это рабочее тело для двигателя, энергия как таковая из него не берется. Но, без этого вещества двигатель свою основную функцию, двигательную, выполнять не может, так что название топливный бак вполне корректно. приведенный пример с сжатым воздухом в тормозах грузовиков не совсем правильно — для первичной функции — движения в машине нужен только бензин, он и называется топливом, остальные вещества по сути являются вспомогательными. Поехать машина сможет и без масла, и без тормозной жидкости, и без сжатого воздуха, и без охлаждающей жидкости (другое дело что ехать будет очень недолго), а вот без бензина она не стронется с места. То же самое и тут — нет ксенона — не работает двигатель, стало быть вполне корректно назвать его топливом.

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара guest
            21.04.1713:40:26

            И топливо и нет. Если двигатели электрореактивные, то энергия от солнечных батарей. Ксенон сжат, но скорее для того, чтобы его больше с собой взять.

            Представьте авто, возящее с собой сжатый кислород для ДВС. Энергию содержит, но не топливо

            • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара romix79
    19.04.1711:09:19

    На этих спутниках электрореактивные двигатели будут установлены?

  • 0
    Нет аватара injenegr
    20.04.1721:05:13

    Припозднились они немного. конкуренты с подмосковья такие баки уже 15 лет назад пользовать начали.

  • 0
    Нет аватара guest
    21.04.1709:49:21

    хех…а если повесить спутник межу луной и землей, или на орбиту луны… то связь со спутниками получается всегда поддерживать получается))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,