80

Российские ученые разработали технологию извлечения лития из отходов

НИТУ «МИСиС» разработал опытно-промышленную установку для извлечения лития из отходов рудного производства и отработанных литий-ионных источников тока. При этом стоимость конечного продукта получается ниже импортируемого сегодня Китайского аналога.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    Сергей Перовский
    27.04.1700:52:58

    Литиевые аккумуляторы в 100 (сто!) раз уступают бензину по энергоемкости.

    «Тесла» постоянно возит почти тонну аккумуляторов. Это не слишком экономично, а значит и не экологично. Электромобили не решают экологических проблем, они только переносят их в другое место.

    Общая мощность ДВС в мире в несколько раз выше суммарной мощности всех электростанций. Переход на электротягу потребует удвоения производства энергии. Быстро можно настроить только ТЭС. И электромобили будут ездить на угле.

    • 1
      Нет аватара
      27.04.1715:07:12

      Общая мощность ДВС в мире в несколько раз выше суммарной мощности всех электростанций.

      Только электростанции работают на номинале постоянно, а ДВС — только когда на газ нажимаешь.

      Переход на электротягу потребует удвоения производства энергии. Быстро можно настроить только ТЭС. И электромобили будут ездить на угле.

      Я как-то прикидывал — выходит, что перевод всех личных авто на электричество потребует увеличения производства электроэнергии на 10%. Это легко может быть покрыто тем, что уже существующие электростанции не будут выключаться на ночь.

      Расчеты тут: argr.livejournal.com/17114.html

    • 0
      Egor Panov
      29.04.1715:35:46

      Тут вот какое дело.

      Скорее всего беспилотные автомобили станут реальностью уже в ближайшее время, в крайнем случае через 10 лет. Это приведет к отсутствию необходимости управлять автомобилем лично, а следом отпадает необходимость иметь автомобиль в собственности. Всё это приведет к снижению числа автомобилей.

      Следовательно, если эти автономные автомобили будут на электрической тяге(скорее всего так и будет), то и компенсировать придётся не такой огромный объем электроэнергии.

      Мощные электростанции имеют КПД выше, чем автономный ДВС. Следовательно и экологичность тоже выше. Плюс энергия атома, реакторы на быстрых нейтронах уже реальность. Управляемый термоядерный синтез тоже не за горами — проект ITER развивается, несмотря на имеющиеся затруднения. У бензина\солярки\иного топлива для автомобилей нет больших перспектив.

      Отредактировано: Egor Panov~15:54 29.04.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,