стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
152
Ил-2 27 апреля 2017, 14:07

ПАО «НПО «Сатурн» освоило изготовление деталей двигателей из кобальтового сплава

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Рыбинское ПАО «НПО «Сатурн» (входит в ОДК) изготавливает детали газотурбинных двигателей из нового кобальтового сплава методом аддитивных технологий. Создание нового сплава уже освоили, он использовался в новых турбинах рыбинского производства. Новый сплав адаптирован для изготовления деталей путем селективного лазерного сплавления металлопорошковой композиции. Он отличается повышенной жаропрочностью, стойкостью к температурной и солевой коррозии, а также высокой рабочей температурой. Исследования свойств и разработка оптимальных технологических параметров послойного синтеза кобальтового сплава велись на «НПО «Сатурн» более двух лет. Сейчас его паспортизируют. Кроме того, рыбинское предприятие изготавливает детали ГТД из композиционных материалов на полимерной и керамической основах.Центр аддитивных технологий (ЦАТ) «Сатурна» специализируется на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения методами послойного синтеза.

«Здесь также представлены сопутствующие технологии: термообработка, лазерная сварка и перфорация, металлургическая лаборатория, компьютерная томография, электронная микроскопия, лаборатория бесконтактной оптической оцифровки и реверс инжиниринга», — рассказали на предприятии. ЦАТ решает следующие задачи: повышение стабильности характеристик элементов газотурбинных двигателей; возможность получения конструкций с уникальной топологией; сокращение цикла и стоимости изготовления деталей ГТД; использование в конструкции материалов, формообразование которых традиционными технологиями либо невозможно, либо чрезвычайно затратно.ПАО «НПО «Сатурн» разработало технологическую цепочку изготовления деталей селективным сплавлением — начиная от разработки 3D-модели и заканчивая функциональной деталью.

Внедряются также инновационные принципы проектирования с учетом новых технологических возможностей, включая интеллектуальную оптимизацию топологии деталей, обеспечивающую нужную прочность с учетом направления воздействующих нагрузок и существенное снижение массы — так называемый бионический дизайн. Центр активно участвует в работах по разработке и получению отечественных металлопорошковых композиций. В 2015-2016 годах более тысячи различных деталей газотурбинных двигателей, изготовленных селективным сплавлением из кобальтового, титанового сплавов, нержавеющей стали, успешно прошли стендовые испытания в составе двигателей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://flotprom.ru/2017/
  • 6
    Нет аватара reeston
    27.04.1716:41:35

    Молодцы !!!

  • 2
    Samboris Samboris
    27.04.1717:48:22

       

  • Комментарий удален
  • 2
    Soviet Assault Soviet Assault
    27.04.1721:26:02

    Вот так надо! Так держать!    

  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара sarvizir
      28.04.1701:52:46

      селективноое лазерное спекание (SLS/DMLS) и наплавление (SLM) — это всё относится к модному слову «аддитивные технологии».

      • Комментарий удален
  • 0
    megajob megajob
    28.04.1703:17:28

    Читается как — фентизийные романы про алхимиков       

    Конечно радует, что все более сложные и «извращенные» методы придумывают и осваивают. На днях один воен.спец (настоящий) назвал двигатели Б-29 которые попал в «потные руки» советских специалистов «верхом совершенства на тот момент», хотя «рабочий ресурс» тех двигателей был всего 500 часов   . По нынешним временам — совершенно не серьезно.    

    В общем — молодцы мужики.    

    • 0
      Нет аватара guest
      28.04.1705:18:01

      Райт-Циклон как Райт-Циклон. И был у него ресурс на тот момент не меньше тысячи, ЕМНИМС. Правда свечи надо было менять регулярно, особенно если на нашем авиабензине его гонять -- закоксовывались они там очень легко.

    • 0
      Нет аватара Leg rand
      28.04.1712:50:53

      megajob, че тоже любишь послушать передачи Армагедоныча?    

      • -1
        megajob megajob
        28.04.1722:16:09

        Не то слово        . Самый вменяемый Мужик на СМЯх, особливо если посмотреть на его «молодую жисть» — не каждый «ломом махал» на плавках, будучи «не русской нациаональности и сыном «топового инженера», а потом и форму организовывал и в куршавелях «несПроровился» и в нашу науку СВОИ бабки вложил. Да и вообще — почитай во всем что он говорить «бурный одобрямс»    . Жаль что я не видел, никто не рискнул, супротив него того подляка вывести что вчера в табло отхватил! Армагедоныч — его ухадокал бы насмерть.    

  • 1
    Нет аватара guest
    28.04.1710:34:19

    Отличная новость! По больше таких предприятий !

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,