стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30
rvk 10 ноября 2011, 08:09

ЦС «Звездочка» завершил строительство СПБУ «Арктическая» для ООО «Газфлот»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: gazflot.ru



ОАО «ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (ЦС «Звездочка») завершило строительство самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Арктическая» для ООО «Газфлот» (). Как сообщает пресс-служба предприятия, 9 ноября в ходе рабочего визита председателя правительства России Владимира Путина в Северодвинск был подписан акт предъявления готовности СПБУ к переходу в порт приписки. В церемонии также приняли участие первый заместитель председателя правительства России Игорь Сечин, заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров, генеральный директор ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко и генеральный директор ООО «Газфлот» Юрий Шамалов.

На настоящий момент на «Арктической» завершены строительно-монтажные работы, проведены заводские ходовые испытания. Буровая установка подготовлена к переводу к месту постоянного базирования в порт Мурманск, где силами заказчика будут выполнены работе по вводу в эксплуатацию комплекса бурового оборудования. Перевод «Арктической» в Мурманск запланирован на третью декаду ноября.

В постройке
В постройке
 Источник фото: oaoosk.ru



Самоподъемная плавучая буровая установка 6500/100 «Арктическая» проекта 15402М (разработчик – ЦКБ «Коралл», Севастополь) предназначена для бурения разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ на шельфе арктических и других морей. «Арктическая» была заложена в декабре 1995 года со сроком сдачи 1998 год. Работы были развернуты на 2 предприятиях Северодвинска: «Звездочке» и ПО «Севмаш». В 1999 году строительство СПБУ было приостановлено из-за отсутствия финансирования со стороны Заказчика. В октябре 2003 года Заказчиком принято решение о разработке технического проекта на модернизацию СПБУ «Арктическая» для обеспечения работы на глубинах от 7 до 100 м.

«Арктическая» может бурить до 12 скважин при глубине бурения 6500 м. Длина СПБУ составляет м метров, на ее палубе установлены буровая вышка с порталом, жилой блок-модуль на 90 человек, вертолетная площадка, два крана и другое оборудование. Опорно-подъемное устройство «Арктической» состоит из 3 опор ферменной конструкции, каждая из которых оборудована реечно-шестеренчатым механизмом подъема непрерывного действия с электромеханическим приводом. Опоры снабжены непрерывными рейками, находящимися в постоянном зацеплении с приводными шестернями. Технический проект СПБУ был утвержден в декабре 2004 года.

При создании «Арктической» в центре судоремонта «Звездочка» был реализован ряд принципиально новых технических решений по строительству морских сооружений, проведена значительная модернизация инфраструктуры предприятия, отмечается в сообщении. Впервые в России разработана технология и выполнен монтаж опорных колонн СПБУ высотой 139 м у достроечной набережной завода специальным мобильным краном. Ранее в Советском Союзе при строительстве аналогичных буровых установок такие работы заказывались в Финляндии.

ОАО «ЦС «Звездочка» (Архангельская область, Северодвинск) — судостроительное предприятие, специализирующееся на судостроении и судоремонте, строительстве судовых платформ, производстве гребных винтов различного назначения. Предприятие входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

ООО «Газфлот» — 100% дочернее предприятие ОАО «Газпром». Создано с целью осуществления единой политики в области проведения геологоразведочных работ и освоения газовых и нефтяных месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации.» (ЦС «Звездочка») завершило строительство самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Арктическая» для ООО «Газфлот» (). Как сообщает пресс-служба предприятия, 9 ноября в ходе рабочего визита председателя правительства России Владимира Путина в Северодвинск был подписан акт предъявления готовности СПБУ к переходу в порт приписки. В церемонии также приняли участие первый заместитель председателя правительства России Игорь Сечин, заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров, генеральный директор ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко и генеральный директор ООО «Газфлот» Юрий Шамалов.

На настоящий момент на «Арктической» завершены строительно-монтажные работы, проведены заводские ходовые испытания. Буровая установка подготовлена к переводу к месту постоянного базирования в порт Мурманск, где силами заказчика будут выполнены работе по вводу в эксплуатацию комплекса бурового оборудования. Перевод «Арктической» в Мурманск запланирован на третью декаду ноября.

Самоподъемная плавучая буровая установка 6500/100 «Арктическая» проекта 15402М (разработчик – ЦКБ «Коралл», Севастополь) предназначена для бурения разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ на шельфе арктических и других морей. «Арктическая» была заложена в декабре 1995 года со сроком сдачи 1998 год. Работы были развернуты на 2 предприятиях Северодвинска: «Звездочке» и ПО «Севмаш». В 1999 году строительство СПБУ было приостановлено из-за отсутствия финансирования со стороны Заказчика. В октябре 2003 года Заказчиком принято решение о разработке технического проекта на модернизацию СПБУ «Арктическая» для обеспечения работы на глубинах от 7 до 100 м.

«Арктическая» может бурить до 12 скважин при глубине бурения 6500 м. Длина СПБУ составляет м метров, на ее палубе установлены буровая вышка с порталом, жилой блок-модуль на 90 человек, вертолетная площадка, два крана и другое оборудование. Опорно-подъемное устройство «Арктической» состоит из 3 опор ферменной конструкции, каждая из которых оборудована реечно-шестеренчатым механизмом подъема непрерывного действия с электромеханическим приводом. Опоры снабжены непрерывными рейками, находящимися в постоянном зацеплении с приводными шестернями. Технический проект СПБУ был утвержден в декабре 2004 года.

При создании «Арктической» в центре судоремонта «Звездочка» был реализован ряд принципиально новых технических решений по строительству морских сооружений, проведена значительная модернизация инфраструктуры предприятия, отмечается в сообщении. Впервые в России разработана технология и выполнен монтаж опорных колонн СПБУ высотой 139 м у достроечной набережной завода специальным мобильным краном. Ранее в Советском Союзе при строительстве аналогичных буровых установок такие работы заказывались в Финляндии.

ОАО «ЦС «Звездочка» (Архангельская область, Северодвинск) — судостроительное предприятие, специализирующееся на судостроении и судоремонте, строительстве судовых платформ, производстве гребных винтов различного назначения. Предприятие входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

ООО «Газфлот» — 100% дочернее предприятие ОАО «Газпром». Создано с целью осуществления единой политики в области проведения геологоразведочных работ и освоения газовых и нефтяных месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • rvk
  • 19
  • 0
    Нет аватара mmx
    10.11.1115:28:11
    Текст 2 раза повторяется.
  • 0
    Нет аватара guest
    10.11.1117:32:31
    «Арктическая» была заложена в декабре 1995 года со сроком сдачи 1998 год.
    Поздравляю с окончанием стройки века! Всего то каких то 16 лет ... Отредактировано: facebook.comalex.badrazor~17:00 10.11.2011
    • 0
      Нет аватара mmx
      10.11.1117:48:19
      Не трынди, строили 6 лет а не 16.
      • 0
        Нет аватара guest
        10.11.1118:00:26
        Даже если и 6 лет .. все равно это в 2 раза дольше запланированного
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          10.11.1118:23:09
          Читаем запланированное - три года при СТАРОМ проекте и при ОДНОВРЕМЕННОЙ работе на ДВУХ заводах, Севмаше и Звездочке. Но проект был сильно переделан, возможности буровой увеличились, это раз. А два - Севмаш просто перегружен заказами (что - хорошо), и делали - на Звездочке. Поймите, что предприятия эти сейчас - просто ломятся от заказов.
        • 0
          rvk rvk
          10.11.1118:36:21
          хм... не понял, что значит "даже если". Ты вот так просто с барского плеча увеличил сроки почти в 3 раза, по сути взял и соврал, и теперь "даже если". Так все просто, 10 лет плюс 10 минус, какая разница, да?
  • 0
    Нет аватара burovik
    10.11.1118:16:33
    главное чтобы следующие платформы строились быстрее, для освоения Арктики необходимо огромное количество платформ всех типов, и для наших судостроительных компаний это серьезный вызов
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    11.11.1102:16:53
    "разработчик – ЦКБ «Коралл», Севастополь" мы еще кое-что умеем)) "Длина СПБУ составляет м метров" это сколько, если арабскими цфрами )? ключевая часть поста: "Впервые в России разработана технология и выполнен монтаж опорных колонн СПБУ высотой 139 м у достроечной набережной завода специальным мобильным краном. Ранее в Советском Союзе при строительстве аналогичных буровых установок такие работы заказывались в Финляндии". поздравляю, друзья! и да, rvk, текст продублирован.
    • 0
      Нет аватара loki_tm
      18.12.1100:28:13
      >> «разработчик – ЦКБ «Коралл», Севастополь» >> мы еще кое-что умеем)) мы это кто? >> «Длина СПБУ составляет м метров» это сколько, если арабскими цфрами )? ДЛИНА ГАБАРИТНАЯ, М 100,9 >> ключевая часть поста: "Впервые в России разработана технология и выполнен монтаж опорных колонн СПБУ высотой 139 м у достроечной набережной завода специальным мобильным краном. Ранее в Советском Союзе при строительстве аналогичных буровых установок такие работы заказывались в Финляндии". технология монтажа на плаву секций опорных колонн действительно уникальна. Только разработана она украинским ЦКБ "Коралл"
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        18.12.1101:23:16
        "мы это кто?" инженеры, доставшиеся Украине в наследство от УССР. я живу в этой части Родины. "Только разработана она украинским ЦКБ «Коралл» - я бы не акцентировал слово "украинский" в случае с Севастополем, и ЦКБ "Коралл" в частности. без обид, но (уверен) "украинскостью" там и не пахнет. по опыту "украинцы" (в смысле идейные, а не этнические) у нас за культуру, мову и политичекие шоу отвечают - в технических кб таковые скорее исключение.
        • 0
          Нет аватара loki_tm
          18.12.1109:57:36
          Есть факт, КБ иностранное для России, хотя и принадлежит частично ОСК. И акцентировать или не акцентировать на слове "украинский", но паспорта у работников Коралла украинские.
        • 0
          Нет аватара loki_tm
          18.12.1109:59:37
          Да, я из Коралла, интересно если еще что, спрашивайте. )
          • 0
            Нет аватара imperskij@pes
            18.12.1122:00:37
            спасибо за труд и за предложение! заходите на "сделано на Украине". уверен, у Вас будет что рассказать.
            • 0
              Нет аватара loki_tm
              18.12.1122:13:17
              Зачем мне куда то заходить? Мне и тут хорошо. Я много времени Арктической отдал, так хоть покоментирую слегка. Отредактировано: loki_tm~21:15 18.12.2011
              • 0
                Нет аватара imperskij@pes
                18.12.1122:44:45
                спасибо, что пришло наитее отредактировать пост про "иронию". её в моём предложении не было. ещё раз, спасибо за труд) и, правда, заходите на украинский ресурс. этому проекту нужны здравые коментаторы. а то, что и тут хорошо - кто ж спорит))
          • 0
            Нет аватара imperskij@pes
            18.12.1122:45:20
            и, кстати +1 за фактаж
  • 0
    Нет аватара estotro
    11.11.1117:49:44
    rvk, начиная отсюда "Самоподъемная плавучая буровая установка 6500/100 «Арктическая» проекта..." в тексте идет повтор.
  • 0
    Нет аватара Aleks
    11.11.1119:55:25
    у достроечной набережной завода специальным мобильным краном. Ранее в Советском Союзе при строительстве аналогичных буровых установок такие работы заказывались в Финляндии". Правда кран Demag подряжали в Голландии вместе с крановщиками у небезызвестной компании «Mammoet» за о...ые бабки. . Читаем запланированное — три года при СТАРОМ проекте и при ОДНОВРЕМЕННОЙ работе на ДВУХ заводах, Севмаше и Звездочке. Исполнитель по контракту Звездочка. СМП вначале чуть поучаствовал-отдавали работать один из ауттригеров. Рейки заказывали в Финляндии-так дешевле. А вообще с 1999 по 2005-работы не велись. Поймите, что предприятия эти сейчас — просто ломятся от заказов. Скажем так вы "несколько преувеличиваете" А вообще Ваши бы слова да богу в уши. А вообщем всех поздравляю. Платформа готовится к отходу. Отредактировано: Aleks~18:57 11.11.2011 Отредактировано: Aleks~18:58 11.11.2011
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,