стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123
Nelton 16 мая 2017, 14:54

В цехе сварки-сборки кабин прессово-рамного завода «КАМАЗа» завершился монтаж новых роботов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Роботы фирмы Fanuc установлены на линии сварки высокой крыши, где собирается крыша для кабин КАМАЗов четырёх моделей. Примечательно, что семь роботов удалось поменять за два месяца без остановки производства.

По словам руководителя проекта, начальника отдела промышленной электроники Алмаса Гильманова, на автоматической линии сварки высокой крыши последние 28 лет трудилось первое поколение роботов. За это время машины износились и могли существенно повлиять на качество сварки. Чтобы не подводить коллег с автомобильного завода, специалисты ПРЗ уменьшали скорость работы линии, в этом случае команды выполнялись роботами более чётко. В последние годы на ней с трудом варилось по 15 крыш в час, при этом автоматические линии, на которых варились другие узлы, рассчитаны на скорость 40 штук в час.

«Для обеспечения синхронизации потока „крыша“ сваривалась без остановок, но и при таком темпе работы были задержки отправки каркасов на главный сборочный конвейер. Модернизация линии должна была исправить ситуацию, — пояснил Гильманов. — Но если пять нижних роботов, имеющих одну управляемую ось, мы обновили, то усовершенствование верхней линии более сложных агрегатов вызывало вопросы. Стоимость запчастей к ним превышала цену новых машин. Зато сейчас оснащение ПРЗ перескочило сразу через три поколения роботов, на смену первому пришло четвёртое».

Поскольку раньше на «КАМАЗе» роботы японской фирмы Fanuc не использовались, пришлось основательно изучать новую продукцию. Для первого японца на заводе был подготовлен отдельный пост. Чтобы скоординировать движения электронного помощника, ему сначала вручили в «руки» флажки, и только потом прицепили сварные клещи. Модули программ в начале проекта готовили два специалиста, после обучения их количество выросло до 20. Грузоподъёмность новых агрегатов в полтора раза выше, чем у предшественников, а производительность больше в пять раз. Fanuc варят 30 крыш в час, но могут работать ещё быстрее.

Как отметил Гильманов, сейчас очень удобный момент для внедрения роботов в первую очередь на сварочных операциях. Специалистов нужной квалификации не хватает, работа вредная, а новые технологии позволят обеспечить другой уровень качества продукции. Один из наиболее вероятных вариантов — участок сварки кронштейна крепления топливного бака в цехе шасси. Объём производства детали очень большой, около 150 тыс. экземпляров в год, и без роботов справиться с таким количеством проблематично.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • -3
    Денис М Денис М
    17.05.1700:21:17

    В цехе сварки-сборки кабин прессово-рамного завода «КАМАЗа» завершился монтаж новых роботов российского производства, вот это была бы новость. А так эта новость надо отнести к категории «куплено у них»

    • 4
      Сергей Отческих Сергей Отческих
      17.05.1707:50:44

      На итого производительность на конвейере выросла в два раза так что плюсик заметке

      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара mmx
      18.05.1713:52:54

      СССР почему-то не мог сам все произвести и при этом не стеснялся «купить у них»:

      В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов Советского Союза. На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина была поставлена по импорту.

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара mmx
          18.05.1717:13:53

          А вот не соглашусь ни разу. Для оборонки, какого-нибудь аэрокосмоса или там атомпрома промышленные роботы это дело даже не десятое. Не те у них масштабы. Вот для производства легковушек да — там массовость, там роботы на параметр цена-качество влияют. Но производство легковушек ключевым и первичным быть не может, это ширпотреб.

          Отредактировано: mmx~17:14 18.05.17
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара mmx
              18.05.1718:03:43

              Для действительно массовых производств (калаши там с патронами или снаряды всякие) роботы не нужны, там все заточено под более эффективные технологии. А 2-3 тысячи танков в свои лучшие годы СССР без всяких роботов производил.

              Возможности производства тех же танков если что упрутся отнюдь не в рабочих-сборщиков, а в станок который двухметровый погон под башню выточить может или в металлургический цех который эту башню отлить способен.

              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара mmx
                  18.05.1718:44:40

                  А можно поподробнее, что именно из военной техники «человеческим трудом уже не сделать»? Ну вот исключая микросхемы (их никогда человеческим трудом не сделать было) в собственное производство которых государство как раз вкладывается. Что именно вы собрались роботам доверить?

                  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,