стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
176
box320 10 июля 2017, 09:14

Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован в цех окончательной сборки

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В условиях отсутствия в «больших» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 продолжает радовать позитивными новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха № 4 в цех окончательной сборки.

Машина № 804 станет прообразом Ту-160М2. По полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить только в 2021 году.

В феврале министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил «БИЗНЕС Online» предположения о том, что первым Ту-160М2 станет задел: «Нам надо поднять первый самолет в 2018 году из задела». Темп выпуска составит две-три машины в год.

Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз. Это будет пока лишь демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Ведь, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.

Например, как заявили в концерне «Радиоэлектронные технологии», новый комплекс бортового оборудования будет создан к 2020 году. Речь идет о разработке новых систем связи, радиоэлектронной борьбы, навигации, управления вооружением, контроля. На ПАО «Кузнецов» только началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02. Сегодня для бомбера разрабатывается крылатая ракета большой дальности — Х-БД. Известно, что ее предшественница — ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность 3 тыс. километров. У новой ракеты дальность будет значительно больше…

Только в апреле на КАЗе вновь, спустя более чем два десятка лет, запустили участок электронно-лучевой сварки. Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались уникальные установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). «Осуществляется первая промышленная, или боевая, сварка лонжерона для первого серийного самолета, — говорил, будучи в Казани, заместитель министра обороны Юрий Борисов. — Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена… Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков, восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолета Ту-160М2».

Как пишет «Вперед!», транспортировке предшествовал ряд «завершающих работ». Работа была организована почти в круглосуточном режиме, подчеркивают авторы. Среди прочего, нужно было сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли и стыковать их с поворотным узлом, выполнить сборочно-монтажные работы по каркасу самолета, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.

Авторы «Вперед!» подчеркивают, что перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих… Делать что-то впервые всегда очень ответственно, здесь и отработка действий, и формирование понимания, как надо делать, и создание сплоченного коллектива, способного реализовывать поставленные задачи».

«Эта машина для нас особая, — приводятся слова руководящего работами по 804-й машине первого заместителя директора КАЗа Зуфара Миргалимова. — Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, — научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство. Впереди не менее важный этап — это сборка 804 машины в объеме окончательной сборки и передача ее в октябре на ЛИС».

Как сообщил на днях официальный блог ОАК, до выкатки обновленного Ту-160 осталось всего несколько месяцев.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 33
    Arsenic Arsenic
    10.07.1709:46:17

    Ту-160 на фоне Пентагона — это пять! Поставил плюс не читая, только за фото.

    • 0
      Денис М Денис М
      11.07.1703:06:15

      Не пять, а бред.Это ракетоносец, ему туда лететь не надо.

  • 3
    Нет аватара angel
    10.07.1711:35:29

    Да, если лампочки поменять в этих самолетах на цифру то цены им не будет, «длинная рука» всегда пригодится

  • 11
    Нет аватара DLynx
    10.07.1711:55:32

    Неистово плюсую!

  • 12
    Нет аватара guest
    10.07.1711:59:07

    Подгадило России соседнее государство в вопросе ТУ-160, уничтожив 10 (11) ТУ-160. Возможно, имей мы их в составе ВВС, можно было бы ограничиться модернизацией имеющихся с проектированием и производством ПАК ДА. С другой стороны, машина отличная, и, с учетом модернизации электроники, БКО и вооружения может послужить не один десяток лет делу Мира в России! (как говориться: не было бы счастья, да несчастье помогло).

    • Комментарий удален
    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      10.07.1713:00:53

      Подгадило России соседнее государство в вопросе ТУ-160
      А кто разместил новейшие стратегические бомбардировщики на территории УССР, а во время распада СССР не принял решение о их выводе на территорию России?

      Ведь в 90-х годах Ту-160 имели на вооружении только крылатые ракеты со СБЧ, поэтому Украина в принципе не могла использовать бомбардировщики по назначению.

      • Комментарий удален
        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          10.07.1713:46:19

          А где их было еще размещать, в Сибири чтоли?
          В Энгельсе. У нас же в конце 80-х с Западом начинались «мир, дружба, жвачка», поэтому новейшие самолёты вполне можно было вывести в глубь страны в рамках одностороннего жеста доброй воли и миролюбия.    
          И все их благополучно удалось выменять
          С Украиной тоже удалось поменять 8 Ту-160 и 3 Ту-95 на газ.

          Но если бы вывели самолёты, то и менять бы не пришлось.

          • Комментарий удален
            • 1
              Нет аватара fram
              10.07.1715:45:52

              Вот как раз в этом случае все всё прекрасно знали.

              Отредактировано: fram~15:46 10.07.17
            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              10.07.1720:56:33

              Знал бы где падать — соломки бы подстелил
              Разумеется. Но видя начавшиеся центробежные процессы в Прибалтике и на Кавказе, не так сложно было понять, что скоро все республики могут стать независимыми государствами со всеми вытекающими.

              А то получается наше руководство проявило преступную недальновидность, а виновата во всём Украина — плохо хранила оставленные нами бомбардировщики, а потом большую их часть вообще распилила.

              Как этот подход мне напоминает граждан Украины, которые во всех своих бедах винят соседей.

              • 3
                Нет аватара silicoid
                10.07.1722:58:22

                А то получается наше руководство проявило преступную недальновидность,
                у меня есть большое предположение, что это было целенаправленно сделано.

                Сейчас читаешь иной раз документы тех времен и волосы по всему телу шевелятся. как, например, одностороннее запрещение военных учений в в европейской части РФ?

                или, остановка реакторов, вырабатывавших оружейный плутоний на деньги сша. Это-же диверсия.

        • 4
          Нет аватара zspe
          10.07.1718:00:02

          А с ту-160 не смогли.

          Самолет это не флот с базами, которые никуда не перенести. Самолеты при воле командующего взлетают и машут ручкой — от приказа взлететь до реального взлета не так уж много времени требуется. Просто воли не было или она была куплена.

          Отредактировано: zspe~18:01 10.07.17
        • 0
          Нет аватара fbi55
          11.07.1711:36:06

          Да, в Сибири в ерапорте Белая под Иркутском где полоса 4000×80 и по перрону Мясищев заруливает и выруливает на ( с ) стоянку ( и ) без буксира. И сейчас наверно всё это добро пропадает, борка элцын наверно всё пропил.

          Отредактировано: fbi55~11:54 11.07.17
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            11.07.1712:43:29

            сейчас наверно всё это добро пропадает
            Там сейчас Ту-22МЗ базируются.

            • 0
              Tevton Tevton
              11.07.1713:15:51

              1. «Нам надо поднять первый самолет в 2018 году из задела» — то есть достроить то что было начато давно и без особых переделок. Задел как понимается ТУ-160.

              2. «Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз» — что такое прообраз??? Такого понятия в ГОСТах нет )))

              Одним словом — это будет не прообраз — а головной или предсерийный самолет после возобновления производства с реализацией минимально необходимого объема модернизационных работ, в первую очередь по линии РЭВ. Остальные доработки скорей всего сдвинули вправо — так как ВПК в один момент после 30-летнего перерыва ничего не родит.

              Хотелось бы пояснения от профи, насколько модернизированный ТУ-160М будет отличаться от ТУ-160М2. Я насколько погуглив, так и не понял.

      • 0
        Нет аватара guest
        11.07.1713:22:00

        К сожалению, соглашусь с Вами. Чья доля ответственности выше: соседнего государства или руководства РФ — еще вопрос.

    • 4
      Нет аватара rs
      10.07.1717:26:57

      Подгадило России соседнее государство в вопросе ТУ-160, уничтожив 10 (11) ТУ-160.

      «Лебедей» угробили бывшие советские вояки ставшие вукраинцами. То что комиссия нашего МО признала годным для полетов у хохлов выменяли, те которые имели дефекты в следствии неправильной консервации и хранения были позже утилизированы.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        10.07.1720:44:35

        имели дефекты в следствии неправильной консервации и хранения
        А зачем Украине бережно хранить то, что ей самой было не нужно?

        • 2
          Нет аватара silicoid
          10.07.1723:00:30

          А зачем Украине бережно хранить то, что ей самой было не нужно?
          полагаю, что планировали выменять на газ.

          Один раз им это удалось…

          вернее…

          не знаю, чья это была идея, но быть может, это была единственная здравая мысль в правительстве Ельцина за всю его историю

          Отредактировано: silicoid~23:00 10.07.17
        • 1
          Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
          11.07.1700:24:19

          Как зачем? Все было на продажу. Они очень долго торговали оружием, оставшимся после распада СССР.

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            11.07.1700:27:00

            Как зачем? Все было на продажу.
            Не так просто продать стратегический бомбардировщик.    

            • 2
              Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
              11.07.1701:42:39

              Так стратег и не совсем нужно было бы продавать. Можно было продать его уничтожение.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                15.07.1720:43:58

                Можно было продать его уничтожение.
                Если Россия не хотела выкупать Ту-160, то Украина обязана была их уничтожить.

        • 0
          Нет аватара rs
          15.07.1708:49:37

          За уникальную технику отвечала не абстрактная Украина, а вполне конкретные офицеры и генералы ВВС СА с инструкциями и регламентами по эксплуатации. Вовремя слить топливо чтоб не угробить фюзеляж указ президента Украины не нужен.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            15.07.1709:14:50

            с инструкциями и регламентами по эксплуатации
            Какие регламенты, если Украина была обязана уничтожить все носители ЯО на своей территории?

            • 0
              Нет аватара rs
              15.07.1717:21:18

              Какие регламенты

              Самые обычные друг мой, любая техника если долго не используется — консервируется, т.е проводится ТО, и выводится на базы долговременного хранения. Что не было сделано должным образом еще ДО этой вашей Украины и толком не проводилось после.

              Обязательства тут вообще не в кассу. Пока не принято решение на утилизацию, боевая единица, тем более «Личный Его Императорского Высочества принца Кирну четырех золотых знамен именной бомбовоз» должен получать ТО согласно документации производителя. Ни больше ни меньше. Вопрос даже не патриотизма, а просто порядочности.

              Отредактировано: rs~17:22 15.07.17
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                15.07.1720:40:19

                консервируется, т.е проводится ТО, и выводится на базы долговременного хранения
                Ту-160 на Украине не собирались хранить, их собирались уничтожать. Зачем консервировать самолёт, если после получения необходимого оборудования его должны распилить?

  • 10
    Константин Рубцов
    10.07.1712:59:19

    Замечательная платформа для применения новых поколений высокоточного оружия. Не так важно будет сам носитель, главное чтобы он был))). Примерно как с созданием Х 32, если эта КР имеет скорость 5 М и дальность 1000 км, с потолком в 40 км, то она вполне успешно применяется с ветерана Ту 22 М. Так и надо. Для АУГ это смерть.

    Отредактировано: Константин Рубцов~13:00 10.07.17
  • 8
    Нет аватара drilling rig krilovka
    10.07.1714:02:36

    Как же все-таки 90-е прошлись катком по нашей стране! И с каким трудом сейчас все это сейчас приходится восстанавливать.

    • 4
      Константин Рубцов
      10.07.1714:55:13

      И да и нет, то, что экономика сейчас гораздо более устойчива, чем образца советского союза, это факт, можно сделать ещё более устойчивой, если начать вести более независимую валютную и денежную политику. Это закладывалось тогда. Многое оставалось избыточным в ВПК, со времени СССР. В количественном плане.

      • 2
        Нет аватара gyrman
        10.07.1716:33:40

        В чем устойчивость экономики? Когда есть прямая зависимость от цен на нефть, газ и сырье! О каких то более серьезных вещах и говорить не приходится!

        Начать вести более НЕЗАВИСИМУЮ валютную и денежную политику, чтобы это делать нужно либо в огромных количествах покупать гособлигации США и играть полностью по их правилам, бороться с их врагами, покупать их оружие, самолеты, корабли и прочее, либо готовиться к тому, что прийдет войско, несущую демократию в твой дом, либо придурковатые бравые молодчики начнут митинговать и захватят власть и уже не о какой независимости речи не будет, у всех будет только мысль как бы выжить то теперь.

        Избыточность ВПК? С чего это суждение? У США не избыточны затраты на ВПК, превышающие все страны вместе взятые? И ничего живут себе припеваючи, ах да еще госдолг огромный, тоже как-то не смущает их! СССР достиг такого могущества, как никогда, за всю историю России, а армия была важнейшим звеном, поэтому и затраты были не чета нынешним, проблема в том, что не смогли власть удержать, вернее это было ПРЕДАТЕЛЬСТВО со стороны горбачева и его команды, которые просто подарили независимость всем республикам…

        Ситуация поменялась? НЕТ, также будущее зависит от группы лиц на самом верху, Вы посмотрите как каждый раз раскаляется до красна ситуация перед выборами, западные страны не стесняются поддерживать своих кандидатов, не дай Бог придет второй Горбачев, который подарит независимоть татарстану, янао, якутии, кавказу, крым подарит украине, курилы японии и т. д. и тогда уже можно будет ставить на нас точно крест.

        Отредактировано: gyrman~17:05 10.07.17
        • 8
          shigorin shigorin
          10.07.1716:54:18

          Когда есть прямая зависимость от цен на нефть, газ и сырье!

          Нет. Научитесь фильтровать шум от сигнала, а там уж за «серьёзные вещи» можно будет пытаться говорить.

        • 5
          Константин Рубцов
          10.07.1717:01:26

          Вы немного не понимаете, безусловно, бюджет страны зависит от поступлений от продади углеводородов, но это путь с двухсторонним движением, мы нужны им, они нужны нам. Кроме того, само наличие этих ресурсов в стране огромный плюс. Второе, независимая политика это введение валютного контроля, прекращение использования доллара населением, как средства накопления, контроль валютных контрактов и насыщение экономики рублевой массы, без возможности просто оборачивать эти средства в валюту. Третье, устойчивость экономики в глобальном смысле, это ее рыночность, а не кривое сооружение экономики СССР.

          • Комментарий удален
    • 11
      Нет аватара монархист
      10.07.1716:07:01

      Ну 40-е то похлеще прошлись. Предки наши выстояли и восстановили страну. И у нас получится!

  • 0
    Нет аватара guest
    10.07.1715:34:25

    ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность 3 тыс. километров

    А Путин на днях сказал (когда в Сирии опять отбомбились), что дальность 4500 км. А В Википедии есть ещё одна цифра — 6000-9000 км — по мне так вообще бред чудесный.

    • 3
      Нет аватара AbrValg
      10.07.1721:01:48

      Меньше знаешь — крепче спишь.

    • 5
      Нет аватара Yarhann
      10.07.1721:31:51

      9 тык это если с дозаправками )))))

    • 3
      Нет аватара guest
      10.07.1721:41:40

      Со спецБЧ можно и 9 000. Голова легче — больше топлива в ракете.

    • 0
      Arsenic Arsenic
      10.07.1721:41:46

      Видимо, 4500 с ядерным.

      • 0
        Нет аватара guest
        10.07.1722:42:50

        точно — безъядерная головая.

        • 1
          Нет аватара silicoid
          10.07.1723:04:35

          только ядерная называется Х-102

  • 0
    Nikituchka Nikituchka
    10.07.1722:20:55

    Вах!    

  • 1
    Нет аватара DLynx
    10.07.1723:58:16

    Интересно сколько недостроенных планёров в заделе осталось? Или это совсекретно?

    • 1
      Нет аватара guest
      11.07.1713:29:09

      На момент развала СССР — 4. Достроили 2 в 2000 и 2008. Еще один построят. Один под вопросом. Википедия с нами.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        11.07.1713:50:24

        Достроили 2 в 2000 и 2008.
        Плюс ещё 6 в 1992-1994 годах.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,