стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129
mester 11 июля 2017, 21:24

Цельнокомпозитный биплан на базе Ан-2 совершил первый полет

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) завершил сборку первого опытного экземпляра цельнокомпозитного самолета, получившего рабочее название ТВС-2ДТС.

10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый вылет ключевой новинки в области российской малой авиации. Были осуществлены пробежки и подлёты, а затем — двадцатиминутный полёт, прошедший успешно.

Первому полету предшествовали испытания ТВС-2ДТС, которые проводились с целью подтверждения статической прочности фюзеляжа, верхнего и нижнего крыла, узлов крепления шасси, закрылка и системы управления опытного прототипа. Они завершились в конце прошлого месяца. По результатам этих тестов были «разработаны мероприятия по усилению конструкции».

ТВС-2ДТС представляет собой усовершенствованный аналог Ан-2. По словам научного руководителя СибНИА Алексея Серьезнова, серийное производство цельнокомпозитного самолета предполагается организовать в Новосибирской области, скорее всего, в Бердске, в рамках частно-государственного партнерства. Ожидается, что это произойдет примерно через два года.

На начальном этапе планируется выпускать около 20 воздушных судов в год. Всего государственный спрос на самолеты такого уровня составляет 300-350 машин, говорится на официальном сайте Новосибирска. По прогнозам специалистов, ТВС-2ДТС будет востребован в Вооруженных силах России, а также будет широко применяться в санитарной и пожарной авиации. Инвестиции в проект оцениваются в 25-35 млн долл. Как сообщал ранее Серьезнов агентству ТАСС, производство может окупиться после выпуска 50 машин.

Главный маркетолог СибНИА Юрий Колеватов в рамках форума «Технопром-2017» рассказал, что для запуска серийного производства необходимо выпустить пять экземпляров. Переговоры на эту тему ведутся с Улан-Удэнским авиационным заводом (У-УАЗ).

Ранее СибНИА приступил к летным испытания предшественника ТВС-2ДТС — демонстратора ТВС-2ДТ, у которого из композиционных материалов было выполнено только крыло. В декабре 2014 г. самолет подняли в воздух в виде моноплана, в 2015 г. он продолжил испытания в конфигурации биплана.

Изначально планировалось, что ВС сертифицируют в 2016-2017 гг. В 2017 г. предполагалось запустить серийное производство этой машины.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 11
    mester mester
    11.07.1722:02:46

    Это очень хорошая новость! Как в былые времена наши пчёлки полетят по всей России!   

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      12.07.1717:49:08

      А какой салончик, закачаешься:

      Отредактировано: Vsemoguchij~17:50 12.07.17
    • 0
      Нет аватара Таманец
      16.07.1709:28:51

      Хорошо бы. Жаль — дорог он. Слишком дорог.У нас как-то исторически сложилось, что те кто может платить такие цены — используют вертолёты. Им стоимость лётного часа побоку, а в остальном вертолёт удобнее. Кому не побоку — тому такой самолёт не купить.

      Да и полёт с серийным производством — это даже не пол дела. Сложно получить сертификат типа — раз, и организовать потом переучивание на тип — два. Ума не приложу, как Барсук будет это пробивать в нынешней ситуации…

      • 0
        Нет аватара guest
        17.07.1709:17:19

        +1000500.

        Для малой авиации композиты — излишество и лишняя стоимость. Это я скажу как человек, уже почти 20 лет производящий материалы для композитов.

  • 1
    Samboris Samboris
    11.07.1722:03:52

    Дык, он давно летает   

    • Комментарий удален
    • 9
      Нет аватара Zemos
      12.07.1709:46:28

      С новым фюзеляжем ещё не летал. Ранее был от АН-2, теперь свой. В итоге по кусочкам создали полностью новый самолёт.

      • 5
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        12.07.1713:28:28

        Такой рядом с дачей бросает парашютистов. В отличие от обычного Ан-2 шустр невероятно. А теперь еще и легче будет, видимо.

    • Комментарий удален
  • 8
    Нет аватара VMichael
    12.07.1700:01:41

    Долго это все идет. Хотелось бы побыстрее, конечно.

  • 12
    Vovantro Vovantro
    12.07.1700:42:33

    Вах какая новость то! Продолжение легендарного самолёта начал жить!     Ура!    

  • 23
    Нет аватара silicoid
    12.07.1701:12:59

    в СибНИА конечно психи работают, В хорошем смысле этого слова

    то цельнокомпозитный Ан2 запилят, то Як-40 с новым композитным крылом и двумя двигателями.

    • 15
      SergeySeverny SergeySeverny
      12.07.1705:31:41

      в СибНИА увлечённые люди работают, я бы так сказал

    • 0
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      12.07.1713:40:14

      Ходили слухи, что аэродинамику Су-27 именно СИБНИА выработал. Может и байка.

      • 1
        Нет аватара silicoid
        12.07.1723:22:59

        Это не байка. Т10С — их работа

        Тогда наш, Жуковский, ЦАГИ был перегружен, а у СибНИА были свободные мощности. В общем планер десятки тогда дули круглосуточно. Причем это не преувеличение. перепробовали несметное кол-во вариаций. и экспериментальным путем получили то, что считается лучшим самолетом 20го века

    • 0
      Vadim Orlov
      12.07.1719:49:14

      Так они и Як-40, вроде собираются цельнокомпозитным сделать.

      Отредактировано: Vadim Orlov~19:49 12.07.17
  • 5
    Е.Юрий Е.Юрий
    12.07.1701:37:56

        Красивый! И как-то уже не повернется сказать — кукурузник.   

    • 7
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      12.07.1708:00:53

      Кукурузник — в смысле поля опылял. А так он всю жисть — Аннушка    

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      12.07.1708:46:07

      Основные виды работ, проводимые при модернизации самолёта

      — замена двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТРЕ-331-12 производства компании «Honeywell» (США);

      — установка винта производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США);

      — установка комплекта современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin» (США);

      — установка автономного дизель-генератора;

      — установка предпускового подогревателя двигателя и отопителя салона;

      — установка противообледенительной системы двигателя и винта;

      — изготовление и установка капотов из композитных материалов;

      — перетяжка салона по заявке клиента.

       http://sibnia.ru/an-2/ 

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 10
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          12.07.1709:14:22

          Смысла нет умалчивать. Это только ленивый не знает. Только на этом сайте это писалось и обсуждалось 100500 раз. Можете по тэгам посмотреть. Так чта «теория заговора» не сработала    

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 2
        Vsemoguchij Vsemoguchij
        12.07.1717:43:24

        Кстати, его (ТРЕ-331-12) ещё в 2012 хотели и вели переговоры по лицензии производить! Как там дела интересно?

        Летом 2012 года на производственной базе СибНИА была организована сборка двигателей ТРЕ-331-12 из агрегатов, частей и комплектующих изделий, поставляемых разработчиком. Это позволило получить опыт сборки и доводки двигателей для организации собственного лицензионного производства, против чего фирма Honeywell не возражала. В сентябре 2012 г. в Геленджике с Honeywell был подписан протокол о намерениях на поставку 200 моторов и возможность лицензионного производства двигателей в России.

        Источник: tvoi54.ru/posts/294-tvs-2ms-chto-my-ne-znali-ob-obnovlennom-kukuruznike.html

        Также можно омский ТВД-20 или ТВД-1500 от Сатурна доработать, который под это и был «зачат»… но это уже совсем другая история…

        Отредактировано: Vsemoguchij~17:51 12.07.17
  • 0
    Нет аватара Zemos
    12.07.1709:48:15

    Интересно, а габариты фюзеляжа оставили точно такими же как в АН-2 или что-то поменяли?

    • 0
      Нет аватара guest
      12.07.1716:14:45

      Не сломано — не чини.

  • 0
    Нет аватара guest
    12.07.1719:19:36

    будет крайне интересно посмотреть на него в эксплуатации.

  • 0
    Нет аватара guest
    12.07.1721:59:30

    интересно, автожир имел бы преимущества перед Ан 2?

    А дизель чего не поставили? двухтактный танковый (ТД5Ф?) был бы не менее мощным бензиновый или турбина, а бОльший вес компнсировался бы меньшим запасом топлива, поскольку дизель экономически.

    Вот ещё. Ан 2 с бензиновым двигателем на пропане был бы дешевле в эксплуатации и не имел бы проблем с остановки числом…

    • 1
      Нет аватара Евгений Медвежонков
      12.07.1723:17:00

      Танковый дизель на самолёт — это тяжеловато будет.   

      • 0
        Нет аватара guest
        13.07.1710:32:32

        Товарищ наверное ссылается на авиационные корни В-2, который, однако, тоже оказался тяжел и слабоват для авиации и тогда его продали танкистам. Но это был совсем другой двигатель, а использование ТД5Ф в авиации было бы уже совсем за гранью добра и зла по причине его сомнительной надежности.

        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара guest
          17.07.1709:23:10

          Отнюдь. «Ноги» у 5ТД растут от немецких авиационных дизелей ЮМО. В частности — ЮМО.205 и ЮМО.207.

    • 0
      Нет аватара silicoid
      12.07.1723:33:33

      вот только масса.

      тяжелее, чем полностью снаряженный ан2, включая топливо и полезную нагрузку ))

      • 0
        Нет аватара guest
        13.07.1706:58:12

        Но были же авиационный дизеля, двигатель Чаромского к примеру. Сейчас разве не делают авиадизеля?

        • 0
          Нет аватара guest
          13.07.1710:55:25

          Делают, тот же RED. Австрийский Austro Engine AE300. Но надо понимать, что по конструкции это авиационные моторы, а не танковые. Конструктивно они ближе к легким бензиновым моторам, чем к транспортным дизелям, и иногда даже создаются путем переделки бензиновых моторов с переводом на непосредственный впрыск топлива и дизельный цикл. И топливо у них не солярка, а керосин.

          • 0
            Нет аватара guest
            17.07.1709:24:27

            «В отличие от…» современные дизеля работают на авиационном керосине — это большое облегчение эксплуатационщикам.

  • 3
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    12.07.1723:28:31

    Вариант с цельнокомпозитным самолётом — просто замечательный по лётным характеристикам.

    Дальность — 1500

    Скорость максимальная -450

    Скорость крейсерская — 350

    Минимальная скорость -40 !!! Это получается при слабом встречном садится сможет «на носовой платок"

    Грузоподъёмность — до 4000 кг! Очень приличная!

    А то, что двигатель надо бы свой… Оно бы надо, но разрабатывать с «0» двигатель ради 500 ( в проекте) самолетов — АБСОЛЮТНО не рентабельно. Часто ведь самолёт делают «под двигатель», и очень редко — наоборот. Конструктора при проектировании «вписали» в самолёт готовый серийный двигатель и авионику…ну много «там» выпускают самолетов сходного класса…если выпуск этих «раскрутят» до пары сотен в год — появится вариант либо на лицензионный движок, либо доработку под НАШИ движок и авионику. Для Ил-112 движки ведь делают? И авионику от него же…

    • 0
      Нет аватара guest
      13.07.1711:03:22

      Движки от Ил-112 — это ТВ7-117СТ мощностью 3000-3600 л.с. Для Ан-2 это тотальный оверкилл — слишком много и слишком дорого. Родной двигатель у него 1000 л.с., а с учетом меньшего веса и лучшего аэродинамического совершенства композитного варианта, даже и этого много. Надо что-то вроде Вальтера М601, ну может чуть помощнее. Рыбинский РД-600С довели бы до ума, для Ан-2 было бы в самый раз.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,