Цельнокомпозитный биплан на базе Ан-2 совершил первый полет
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) завершил сборку первого опытного экземпляра цельнокомпозитного самолета, получившего рабочее название ТВС-2ДТС.
10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый вылет ключевой новинки в области российской малой авиации. Были осуществлены пробежки и подлёты, а затем — двадцатиминутный полёт, прошедший успешно.
Первому полету предшествовали испытания ТВС-2ДТС, которые проводились с целью подтверждения статической прочности фюзеляжа, верхнего и нижнего крыла, узлов крепления шасси, закрылка и системы управления опытного прототипа. Они завершились в конце прошлого месяца. По результатам этих тестов были «разработаны мероприятия по усилению конструкции».
ТВС-2ДТС представляет собой усовершенствованный аналог Ан-2. По словам научного руководителя СибНИА Алексея Серьезнова, серийное производство цельнокомпозитного самолета предполагается организовать в Новосибирской области, скорее всего, в Бердске, в рамках частно-государственного партнерства. Ожидается, что это произойдет примерно через два года.
На начальном этапе планируется выпускать около 20 воздушных судов в год. Всего государственный спрос на самолеты такого уровня составляет 300-350 машин, говорится на официальном сайте Новосибирска. По прогнозам специалистов, ТВС-2ДТС будет востребован в Вооруженных силах России, а также будет широко применяться в санитарной и пожарной авиации. Инвестиции в проект оцениваются в 25-35 млн долл. Как сообщал ранее Серьезнов агентству ТАСС, производство может окупиться после выпуска 50 машин.
Главный маркетолог СибНИА Юрий Колеватов в рамках форума «Технопром-2017» рассказал, что для запуска серийного производства необходимо выпустить пять экземпляров. Переговоры на эту тему ведутся с Улан-Удэнским авиационным заводом (У-УАЗ).
Ранее СибНИА приступил к летным испытания предшественника ТВС-2ДТС — демонстратора ТВС-2ДТ, у которого из композиционных материалов было выполнено только крыло. В декабре 2014 г. самолет подняли в воздух в виде моноплана, в 2015 г. он продолжил испытания в конфигурации биплана.
Изначально планировалось, что ВС сертифицируют в 2016-2017 гг. В 2017 г. предполагалось запустить серийное производство этой машины.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
11.07.1722:02:46
12.07.1712:30:55
12.07.1717:49:08
12.07.1720:28:55
16.07.1709:28:51
17.07.1709:17:19
11.07.1722:03:52
12.07.1709:46:28
12.07.1713:28:28
12.07.1700:01:41
Vovantro12.07.1700:42:33
12.07.1701:12:59
12.07.1705:31:41
12.07.1713:40:14
12.07.1723:22:59
12.07.1719:49:14
12.07.1701:37:56
12.07.1708:00:53
12.07.1708:42:24
12.07.1708:46:07
12.07.1709:09:15
12.07.1709:14:22
12.07.1709:26:52
12.07.1717:43:24
12.07.1709:48:15
12.07.1716:14:45
12.07.1719:19:36
12.07.1721:59:30
12.07.1723:17:00
13.07.1710:32:32
17.07.1709:23:10
12.07.1723:33:33
13.07.1706:58:12
13.07.1710:55:25
17.07.1709:24:27
12.07.1723:28:31
13.07.1711:03:22